В.В.Маяковский
презентация к уроку по литературе (9 класс)

Яценко Лариса Владимировна

Презентация содержит материалы о жизни и творчестве известного поэта начала 20 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В.В. Маяковский1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Владимир Владимирович Маяковский Подготовил Шерматов Адил Руководитель Яценко Л.В.

Слайд 2

Ранние годы Владимир Владимирович Маяковский (1893 — 1930) – знаменитый советский поэт 20 века, публицист, драматург, художник. Кроме того – талантливый актер, режиссер и сценарист. Родился 19 июля 1893 года в селе Багдади , Грузия, в семье лесничего. Первое образование в биографии Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году. В 1906 году переехал в Москву, где поступает в IV класс 5-й классической гимназии (за неуплату денег за обучение был исключен из V класса в марте 1908 г.). В Москве Маяковский знакомится с революционно настроенными студентами, увлекается марксистской литературой, вступает в начале 1908 г. в партию большевиков, подвергается арестам . в 1909 был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, Маяковский решает "делать социалистическое искусство": "Я прервал партийную работу. Я сел учиться. ".

Слайд 3

В 1911 г. Маяковский поступает в Училище живописи, ваяния и зодчества, где знакомится с Д. Д. Бурлюком , организатором футуристической группы " Гилея ", который открывает в нем "гениального поэта ". Творчество Маяковского по своему общественному звучанию не укладывалось в рамки футуризма, что особенно проявилось в трагедии "Владимир Маяковский" (поставлена в 1913 г.). Пафос трагедии - в протесте против установок буржуазного общества, против власти "бездушных вещей". Трагедия в конечном счёте восходит к настроениям масс, возмущённых несправедливостью мира, но ещё не осознавших своей силы. Пафос отрицания буржуазной действительности ощутим и в ранних стихах поэта (" Адище города", "Нате!"). Через три года, в феврале 1914, Маяковский вместе с Бурлюком был исключен из училища за публичные выступления. Начало творческого пути

Слайд 4

Начало 1-й мировой войны ( 1914 – 1918) отразилось в его творчестве неоднозначно : в статье "Штатская шрапнель" (ноябрь 1914 г.) он писал, что "сегодня нужны гимны...", но в стихах "Война объявлена" (июль 1914 г.) и "Мама и убитый немцами вечер" (ноябрь 1914 г.) проявилось его отвращение к войне, к её кровавой бессмыслице. В стихах, напечатанных в журнале "Новый С атирикон " ("Гимн судье", "Гимн учёному", "Гимн взятке"), Маяковский воздаёт саркастическую "хвалу" мерзостям жизни, в которой предметом хулы становится честный труд, чистая совесть и высокое искусство.

Слайд 5

Новым этапом явилась поэма "Облако в штанах". ""Долой вашу любовь", "долой ваше искусство", "долой ваш строй", "долой вашу религию" - четыре крика четырёх частей", - так характеризовал сам поэт основную социально-эстетическую направленность "Облака". Поэма отразила растущую силу миллионов, стихийно поднимающихся против капитализма и осознающих свой путь в борьбе. Основным пафосом дооктябрьских поэм Маяковского - "Флейта-позвоночник" (1916 г.), "Война и мир" (отдельное издание - 1917 г.), "Человек"(1916-17 гг., опубликована в 1918 г.) - был протест против буржуазных отношений, калечивших подлинную натуру Человека. Это сближало поэта с М . Горьким , который, выделяя из среды футуристов, привлек его к участию в журнале "Летопись".

Слайд 6

Радостно встретив Октябрьскую революцию, Маяковский определил свою позицию: "Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось ". Некоторые догмы футуристической группы накладывали отпечаток на особенности формы его стихов и на систему социально-эстетических взглядов. После Октября творчество Маяковский приобретает новую социально-эстетическую окраску, обусловленную борьбой за идеалы коммунизма, как в позитивном, так и в сатирическом плане. Утверждая величие и героизм простых людей, Маяковский разоблачал творческое бессилие буржуазии; строить "ковчег" нового мира под силу только "нечистым" с их нравственной чистотой и классовой солидарностью. В "Левом марше" (1918 г.), своеобразном гимне пролетарской мощи и целеустремлённости, поэт призывал к борьбе с врагами революции. Но эстетическая палитра Маяковского была многоцветной: в стихотворении "Хорошее отношение к лошадям" (1918 г.) он выступал за богатство эмоций нового человека, которому должно быть доступно сочувствие всему живому, всему беззащитному.

Слайд 7

Путешествия и общественная деятельность 1918-1919 годы в биографии Владимира Маяковского ознаменованы широким распространением темы революции. Он участвовал в выпуске плакатов «Окна сатиры РОСТА», в которых создавал подписи, рисунки . Для него работа над агитплакатами РОСТА становится не только его формой участия в революционной борьбе, но и лабораторией, в которой он, по собственному выражению, освобождал стих "от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия ". Как неутомимый "чернорабочий революции", Маяковский широко раздвигал рамки своих поэтических возможностей, шел к простоте своего стиха, своего поэтического образа. Как никто другой из поэтов - современников, он чувствовал пульс своего времени, энергию устремленности в будущее: Вернувшись из-за границы, путешествует по СССР, пишет стихи, выступает с докладами. Стихотворения Маяковского печатались во многих газетах, журналах, изданиях. В 1928 году вышла известная пьеса Маяковского – «Клоп», в 1929 году – «Баня».

Слайд 8

В лирике Маяковского предреволюционной поры явственно ощутимы две интонации: негодующе-сатирическая, осмеивающая уродливые явления, социальные язвы российской действительности, и трагедийная, связанная с темой гибели человека, носителя светлых идеалов гуманизма и демократии, в условиях «страшного мира». Это роднит Маяковского с другим выдающимся поэтом начала века — Александром Блоком . Поэма "Во весь голос" (1930) воспринимается как поэтическое завещание Маяковского, полное глубокой внутренней веры в торжество коммунизма. Творчество Маяковского широко изучается и в СССР, где создан целый ряд крупных монографических исследований, и за рубежом. Однако его поэзия явилась объектом субъективистской интерпретации со стороны так называемых советологов, пытающихся исказить поэтический облик Маяковского, выхолостить революционное содержание его поэзии. Произведения Маяковского переведены на все основные языки народов Советского Союза и зарубежных стран.

Слайд 9

Смерть и наследие В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. А 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился. В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душанбе .

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про это, про любовь (В.Маяковский и Лиля Брик) Презентация к уроку по лирике В.Маяковского в 11 классе

Данная работа может быть использована на уроке литературы в 11 классе при изучении любовной лирики Владимира Маяковского. В работе содержится интересный материал об отношениях поэта с Лилей Брик....

СТИХОТВОРЕНИЕ В.В.МАЯКОВСКОГО «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ» в 7 классе.

Цель урока — познакомить учащихся со стихотворением В.Маяковского, миром его поэтических образов, своеобразием стиха, научить детей понимать и чувствовать поэ­зию как явление искусства, наметить пер­с...

Интерактивный тест к уроку литературы в 7 классе по стихотворению В.Маяковского "Необычайное происшествие, бывшее с В.Маяковским летом на даче"

Интерактивная презентация-тест к уроку литературы в 7 классе по стихотворению В.Маяковского "Необычайное происшествие, бывшее с В.Маяковским летом на даче". Данную презентацию можно использовать как и...

"Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»"

Урок литературы в 7 классе "Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»"...