Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 8 класса ФГОС по программе В.Я.Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему

Рабочая программа для учителей литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_tematicheskiy_plan_literatura.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс тематический план литература

№ п/п

Название раздела, темы урока

Ко-во часов

Дата проведения урока

Планируемые результаты

Примечание

(особые виды работ)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1. Введение.

1

1

Русская литература и история

1

Личностные УУД: формировать «стартовую» мотивацию к обучению.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебнику.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Развитие умения работать с информацией (Работа с разными источниками информации).

2. Устное народное творчество.

2

2

В мире русской народной песни. «В темном лесе…», «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки

1

Личностные УУД: формировать целостное, социально ориентированное представление о жизни, быте и культуре наших предков.

Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).

3

Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского

1

Личностные УУД: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД:  уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.  

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

  • Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

3. Из древнерусской литературы

2

4

Житие Александра Невского (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов

1

Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

5

Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд»

1

Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала.

  • Развитие логического мышления (работа с раздаточным материалом).

4. Из русской литературы 18 века

3

6

Сатирическая направленность комедии              Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1

Личностные УУД: формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной, монологической контекстной речью.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность.

  • Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).

7

Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект

1

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

Познавательные УУД:  уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.  

Регулятивные УУД:  применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

  • Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

8

Контрольная работа № 1 по комедии              Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1

Личностные УУД: формирование навыков исследования  текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.

Познавательные УУД:  уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

  • Работа с тестами.

5.  Из русской литературы 19 века.

35

 

Иван Андреевич Крылов

2

9

Язвительный сатирик и баснописец И.А.Крылов

1

Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД:  уметь искать и выделять  необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа.

  • Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

10

Осмеяние пороков в басне И.А.Крылова «Обоз»

1

Личностные УУД: формирование  навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Регулятивные УУД: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

  • Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).

Кондратий Федорович Рылеев

1

11

Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф.Рылеева

1

Личностные УУД: формирование устойчивой  мотивации к активной деятельности в составе пары, группы.

Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму).

Коммуникативные УУД: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

  • Развитие логического мышления (работа с раздаточным материалом).

Александр Сергеевич Пушкин

9

12

Разноплановость содержания стихотворения   А.С. Пушкина «Туча»

1

Личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.  

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Регулятивные УУД: уметь анализировать стихотворный текст.

  • Повышение читательской техники (работа с книгой / учебником).

13

Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «К****», и «19 октября»

1

Личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Познавательные УУД:  уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос.

Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя полученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала.

  • Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).

14

История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С.Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка»)

1

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.  

Познавательные УУД:  уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа.

Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя полученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

15

Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

  • Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

16

Маша Миронова – нравственная красота героини повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

Личностные УУД: формирование  навыков анализа, самоанализа и самоконтроля.

Познавательные УУД:   уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

  • Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).

17

Швабрин – антигерой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1

Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД:  уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

18,

19

Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка» и их прототипы»

2

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.  

Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Развитие логического мышления (работа с раздаточным материалом).

20

Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина

1

Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения  диагностических заданий  по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД:  уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

  • Развитие умения работать с информацией (Работа с разными источниками информации).
  • Работа с тестами.

Михаил Юрьевич Лермонтов

5

21

«Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма

1

Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

  • Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

22

Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме

М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

1

Личностные УУД: формирование  навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности.

Познавательные УУД: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Коммуникативные УУД: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

  • Повышение читательской техники (работа с книгой / учебником).

23

Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы

1

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.  

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать и  высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа.

  • Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).

24

Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект

1

Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.  

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

25

Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова

1

Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения  диагностических заданий  по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

  • Работа с тестами.

Николай Васильевич Гоголь

7

26

«Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью»

1

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.  

Познавательные УУД: уметь искать и выделять  необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

27

Поворот русской драматургии к социальной теме. Комедия

 Н.В. Гоголя «Ревизор»

1

Личностные УУД: формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи.

Познавательные УУД:  уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Регулятивные УУД: уметь анализировать художественный текст.

  • Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).

28

Образ «маленького человека» в литературе. Повесть Н. В. Гоголя «Шинель». Проект

1

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

29

Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)

1

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.  

Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму).

Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

  • Развитие логического мышления (работа с раздаточным материалом).

30

Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель»

1

Личностные УУД: формирование устойчивой  мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

  • Развитие умения работать с информацией (Работа с разными источниками информации).

31

Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя

1

Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

  • Повышение читательской техники (работа с книгой / учебником).

32

Контрольная работа № 4 по произведениям Н.В. Гоголя

1

Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи.

Познавательные УУД:  уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

  • Работа с тестами.

Иван Сергеевич Тургенев

1

33

Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы»

1

Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД:  самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать и  высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа.

  • Повышение читательской техники (работа с книгой / учебником).

Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин

2

34

Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок)

1

Личностные УУД: формировать навыки самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД:  уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

  • Развитие логического мышления (работа с раздаточным материалом).

35

Роман М.Е. Салтыкова – Щедрина «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения

1

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.  

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.    

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.  

  • Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).

Николай Семенович Лесков

1

36

Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений»

1

Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.    

Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

  • Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

Лев Николаевич Толстой

3

37

Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала»

Л.Н. Толстого

1

Личностные УУД: формирование устойчивой  мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять  необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

Регулятивные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения.

  • Повышение читательской техники (работа с книгой / учебником).

38

Психологизм рассказа Л.Н. Толстого «После бала»

1

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.  

Познавательные УУД:  уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

  • Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

39

Нравственность в основе  поступков героя рассказа Л.Н. Толстого «После бала»

1

Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Регулятивные УУД: уметь анализировать текст.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

Поэзия родной природы в русской литературе 19 века

2

40

А. С. Пушкин «Цветы последние милей…», М. Ю. Лермонтов «Осень», Ф. И. Тютчев «Осенний вечер»

1

Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.  

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

  • Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).

41

А. А. Фет «Первый ландыш», А. Н. Майков «Поле зыблется цветами…». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

1

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.  

Познавательные УУД:  узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД:  формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.  

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

Антон Павлович Чехов

2

42

История о любви и упущенном счастье в рассказе А. П. Чехова «О любви»

1

Личностные УУД: формирование  навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

  • Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

43

Психологизм рассказа А. П. Чехова «О любви»

1

Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД:  уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

6. Из русской литературы 19 века

19

Иван Алексеевич Бунин

1

44

Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И. А. Бунина «Кавказ»

1

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД:  уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

  • Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).

Александр Иванович Куприн

1

45

Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени»  А.И. Куприна)

1

Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

Александр Александрович Блок

1

46

Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл

1

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД:  уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи.

 Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

Сергей Александрович Есенин

2

47

Поэма «Пугачев»

С. А. Есенина на историческую тему

1

Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Познавательные УУД:  уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу.

  • Повышение читательской техники (работа с книгой / учебником).

48

Поэма «Пугачев»

С. А. Есенина на историческую тему

1

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности.

Познавательные УУД:  самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа.

  • Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).

Иван Сергеевич Шмелев

1

49

И. С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем»

1

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.

Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

Писатели улыбаются

4

50

Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект

1

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.  

Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель.      

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.  

  • Развитие логического мышления (работа с раздаточным материалом).

51

Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе

1

Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  

Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

52

М. М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе

1

Личностные УУД: формирование устойчивой  мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы и поступки героев со своими.

  • Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

53

М. А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне»

1

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.  

Познавательные УУД:  уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения.

  • Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).

Александр Трифонович Твардовский

2

54

Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении

А. Твардовского «Василий Тёркин»

1

Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  

Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

  • Повышение читательской техники (работа с книгой / учебником).

55

Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении

А. Твардовского «Василий Тёркин»

1

Личностные УУД: формировать навыки диагностической деятельности.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

 

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. (обзор)

2

56

М. В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»

1

Личностные УУД: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД:  узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

  • Развитие логического мышления (работа с раздаточным материалом).

57

А. И. Фатьянов «Соловьи»; Л. И. Ошанин «Дороги». Лириеские и героические песни о Великой Отечественной войне

1

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.  

Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя полученную терминологию и полученные знания.

Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

Виктор Петрович Астафьев

3

58

Автобиографический характер рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

1

Личностные УУД: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Познавательные УУД:  уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

  • Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

59

Мечты и реальность военного детства в рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

1

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.  

Познавательные УУД:  уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

  • Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).

60

Проблемы в рассказе В.П.Астафьва «Фотография, на которой меня нет»

1

Личностные УУД: формировать навыки диагностической деятельности.

Познавательные УУД:  узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.  

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

Русские поэты о Родине, родной природе (обзор)

2

61

И. Ф. Анненский «Снег»; Д. С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н. А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…»; Н. М. Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…»

1

Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД:  уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Коммуникативные УУД: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

  • Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

62

Поэты русского зарубежья об оставленной Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без России…»; З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон – Аминадо «Бабье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо…». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине

1

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.  

Познавательные УУД:  самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста.

Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа.

  • Повышение читательской техники (работа с книгой / учебником).

7. Из зарубежной литературы

5

63

Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты

1

Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  

Познавательные УУД:  выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств.

  • Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).

64

Ромео и Джульетта – символ любви и верности. Тема жертвенности

1

Личностные УУД: формирование устойчивой  мотивации к самосовершенствованию.

Познавательные УУД:  выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

65

Ж. – Б. Мольер – великий комедиограф.  «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежество буржуа

1

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД:  самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста.

Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).

66

Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве»

 Ж. – Б. Мольера

1

Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.  

Познавательные УУД:  уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Регулятивные УУД: уметь анализировать текст.

  • Развитие умений общей компетенции (составление плана устного ответа).

67

Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго»

1

Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

  • Развитие творческого воображения (выполнение творческого задания).

8. Итоговый контроль

1

68

Итоговое тестирование

1

Личностные УУД: формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности.

Познавательные УУД:  уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания в письменной форме.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Повышение филологической грамотности (работа с литературным текстом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу

В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 6 класса

Планирование составлено на основе:Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;Программы для общеоразовательных школ, гимназий, лицеев: Математик...

Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов

Календарно-тематическое планирование учебного материала  по алгебре 11 класс   ( 5 часов в неделю), всего 170 часов.  Написан для коррекционных школ I вида...

Календарно - тематическое планирование учебного материала для учащихся 7 классов по предмету физическая культура

Календарно-тематическое планирование для учащихся 7 классов составлено с учетом проведения уроков по лыжной подготовке объемов 18 часов....

Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 9 класса ФГОС по программе В.Я.Коровиной

КТП по литературе для 9 класса составлено из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год....

Календарно – тематическое планирование учебного материала по литературе для 8 класса.

Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Литература. 8 класс. В. Я. Коровина. - М.: Просвещение, 2019...