Презентация к комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему

Меркулова Т.Н.

Проблема воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon problema_vospitaniya_istinnogo_grazhdanina.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Гнездилова О.Н. Меркулова Т.Н. учитель русского языка и литературы,

Слайд 2

Где и когда состоялась премьера пьесы «Недоросль»?

Слайд 3

- Чем может быть интересна комедия «Недоросль» современному читателю? - Почему до сих пор входит в репертуар российских театров?

Слайд 4

- Устарели ли эти высказывания? Высказывания и афоризмы Стародума. Глупому сыну не в помощь богатство. Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. В большом свете водятся премелкие души. Начинаются чины – перестаёт искренность. Невежда без души – зверь. Золотой болван – всё болван. Наличные деньги- не наличные достоинства. - Что вы можете сказать об этих высказываниях?

Слайд 5

Лексическая работа. Л.: гражданин, недоросль . Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.

Слайд 6

Что значит быть истинным гражданином? - Любить Родину, трудиться на её благо, быть честным, справедливым, умным, подчинять свои интересы общественным.

Слайд 7

Недоросль – 1. В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу. 2. Глуповатый юноша – недоучка. В каком значении Фонвизин употребляет это слово? Недоросль - лодырь, бездельник.

Слайд 8

Следует ли считать, что Митрофан воспитывался как истинный гражданин? 1 группа . Особенности комедии как драматического произведения. 2 группа . О чём заботилась Простакова, (Д.1,явл.4, д.2,явл.6) воспитывая сына? 3 группа . Митрофан на уроке. ( Д.3, явл.7) - Чему учился Митрофан на уроке? 4 группа. Каков итог воспитания? (Д.5, явл. посл.) 5 группа. Следует ли считать, что комедия «Недоросль» написана по правилам классицизма.

Слайд 9

О чём заботилась Простакова, воспитывая Митрофанушку?

Слайд 10

Митрофан на уроке. НЕДОР_2

Слайд 11

Можно ли считать Митрофана истинным гражданином?

Слайд 12

Антиподы Митрофана. ( слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)

Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...

Викторина-презентация по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"

В презентации в виде викторины представлен  материал, основанный на  знании содержания  комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума", известных афоризмов Грибоедова. Викторина может проводиться...

Конспект и презентация к уроку литературы по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" "По страницам гоголевской комедии..."

Тип урока: обобщение и закрепление изученного. В ходе урока учащиеся включаются в различные формы и виды учебной деятельности. Семиклассники разгадывают кроссворд, выполняют задания литературного дикт...

Урок-презентация по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Презентация предназначена для работы на уроках литературы в 9-м классе при изучении творчества А. С. Грибоедова. Данный материал можно использовать и при изучении биографии писателя, и при изучении ко...

Презентация проекта "Комедия дель Арте"

Этот материал - результат длительной работы над проектом " Средневековая комедия  Арте", выполненной учащимися 8 класса в курсе предмета "мировая художественная культура"....

Методическая разработка урока по литературе с презентацией. Знакомство с героями комедии А.С. Грибоедова Горе от ума. Анализ первого действия комедии. 9 класс.

Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» - произведение, в котором точно воспроизводятся сиюминутные идейно-политические споры и одновременно обозначаются проблемы общенационального и общечело...