КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Дисциплина ОДБ 02 "Литература" Профессия 54.02.01 Дизайн «по отраслям»
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме

Куракина Ольга Васильевна

Календарно-тематический план предназначен для преподавателей литературы ССУЗов, расчитан на 108 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_108_chasov_literatura_dizayn.doc284 КБ

Предварительный просмотр:

Кол-во часов и номер урока

Наименование разделов, тематика занятий

Цель занятия

Вид деятельности студента

Тип занятия

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Формы и методы контроля

Домашнее задание

Кол-во часов

информационное обеспечение

Вид задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 семестр 64 часа ПР 17 часов ВСР 20 часов

Литература Х1Х века.

1

ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ В  

Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века.

Контрольная работа №1 (входной контроль)

Дать общую характеристику русской литературы второй половины XIX века.; показать различие взглядов революционных и либеральных демократов, западников и славянофилов.

Комбинированный урок

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОДБ. 02 Литература Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Письменная работа

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

2

А.Н. Островский. Жизнь и творчество.

Очерк жизни и творчества писателя. История создания «Грозы.

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

Познакомить с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения.

конспектирование,

составление тезисов,

Теоретическое занятие

портрет А. Н. Островского (художник С. Бондар или Перов), видеозапись «Замоскворечье»; книга Постниковой Л. И. «Дом музей А. Н. Островского в Москве». М.: Советская Россия, 1988.

3

Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений

Знакомство со статьей Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».

Конспект статьи Н. Добролюбова, написание докладов.

проработка лекции

3

 Быт и нравы "тёмного царства".

Обличение самодурства, грубой силы и невежества

Показать быт и нравы "тёмного царства".

Выразительное чтение.

Чтение по ролям

Теоретическое занятие

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

4

Сила и слабость Катерины

Острота конфликта Катерины с «темным царством»

Практическое занятие №1.

работа над материалом статьи  и составление на его основе конспекта.

Показать остроту конфликта Катерины с «темным царством».

Практикум

Статья «Луч света в темном царстве» Н.А. Добролюбов,

Презентация POWERPOINT

Письменная работа

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

5

«Гроза» Островского в критике.

Различие подходов Добролюбова и Дружинина.

Показать суть спора Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова по поводу "Грозы".

конспектирование,

составление тезисов,

Текст произведения М. Свердлов. Анализ драмы «Гроза» (Литература, №29, 1997)

Устный опрос

проработка лекции

6

Сочинение- миниатюра  по драме А. Н. Островского «Гроза»

1)Самодуры в пьесах А.Н. Островского.

2)Кто виноват в гибели Катерины?

3)Молодое поколение в драме «Гроза».

4)Сравнительная характеристика Катерины и Ларисы.

5)Хозяева жизни в драмах «Гроза» и «Бесприданница».

Контроль знаний

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОДБ. 02 Литература

7

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество.

Внеаудиторная самостоятельная работа №2

Познакомить с жизнью и творчеством поэта, показать художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева.

Теоретическое занятие

Презентация POWERPOINT

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

3

Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений

Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Ф. И. Тютчева

проработка лекции

8

Художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева.

Практическое занятие №2

Чтение и анализ стихов.

Формировать умение анализировать лирическое произведение.

Практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

9

А.А. Фет. Жизнь и творчество

Познакомить с жизнью и творчеством поэта, показать художественное своеобразие лирики.

конспектирование,

составление тезисов,

Теоретическое занятие

Портрет. Аудиозапись. Выставка книг. Презентация «Основные темы лирики А. А. Фета»

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

10

Художественное своеобразие лирики А.А. Фета.

Показать художественное своеобразие лирики

Раздаточный материал

Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Устный опрос

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

11

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество.  Очерк жизни и творчества писателя. Три -романа - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв"

Внеаудиторная самостоятельная работа №3

Познакомить с жизнью и творчеством писателя; дать общую характеристику произведений, познакомить с критическими статьями писателя.

Теоретическое занятие

Портреты  поэтов и писателей, УМК по литературе Справочники

3

Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений

Чтение романа, подготовка сообщений и презентаций

проработка лекции

12

Обломов - его сущность, характер и судьба.

Духовная гибель героя, отказ от возможности спасения.

Показать истоки характера Обломова, причины его лени, место Обломова среди образов «лишних людей» (Онегин, Печорин)  

Теоретическое занятие

Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

13

Обломов и Штольц – две стороны одного века.

Практическое занятие №3

Дать сопоставительную характеристику героев.

Дать сопоставительную характеристику героев.

Практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Письменная работа

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

14

И.С. Тургенев. Краткий очерк жизни и творчества. История создания произведения  «Отцы и дети».

Внеаудиторная самостоятельная работа №4

Познакомить с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения.

Теоретическое занятие

Презентация «Жизнь и творчество И. С. Тургенева». Стихотворение в прозе «Русский язык»

3

Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений

составление хронологической таблицы жизни и творчества писателя, характеристика героев по плану

проработка лекции

15

Художественное своеобразие романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Познакомить с  художественным своеобразием романа. И.С. Тургенева  «Отцы и дети».

Теоретическое занятие

Учебник презентация к уроку,

16

Образ Базарова и его значение в романе

Практическое занятие № 4

Составление письменной характеристики Базарова..

Показать значение образа Базарова в системе действующих лиц романа  И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Письменная работа

17

Базаров и его последователи.

Базаров и Аркадий Кирсанов. Мнимые последователи Базарова.

Продолжить исследование образа Базарова, показать отражение идей Базарова в его окружении.

Теоретическое занятие

Портреты  писателей, УМК по литературе Справочники

проработка лекции

18

Сочинение-миниатюра   по роману  И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Темы сочинений по роману «Отцы и дети» И.С. Тургенева.

I. Сравнительная характеристика персонажей.

1. Базаров и Павел Петрович.

2. Базаров и Аркадий.

3. Базаров и прогрессисты.

II. Мастерство писателя.

1. Мастерство портрета (на примере одного из персонажей).

2. Мастерство создания образа персонажа (на примере образа Н.П. Кирсанова).

3. Мастерство пейзажа (на примере 2–3 описаний)

Контроль знаний

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОДБ. 02 Литература

19

А.К. Толстой.  Художественное своеобразие лирики

Познакомить с жизнью и творчеством поэта, показать художественное своеобразие лирики;  формировать умение анализировать лирическое произведение

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Письменная работа

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

20

Н.А .Некрасов

Художественное своеобразие лирики.

Внеаудиторная самостоятельная работа №5

Отработать  умение анализировать лирическое произведение.

Практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

3

Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений

чтение и анализ поэмы и стихотворений, составление опорных конспектов,

Письменная работа

21

 «Кому на Руси жить хорошо».

Жанр и композиция. Знакомство с содержанием

Показать жанровое и композиционное своеобразие поэмы.

выразительное чтение отрывков;

ответы на вопросы

Комбинированный урок

Портреты  писателей, УМК по литературе Справочники

22

Образ "народного заступника" -Гриши Добросклонова. Художественные особенности поэмы

Практическое занятие № 5

Проанализировать значение части «Пир на весь мир» в решении основного вопроса поэмы; рассмотреть образ нового народного заступника.

Практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Письменная работа

23

Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества писателя. Повесть «Очарованный странник». Сюжет и композиция повести.

Внеаудиторная самостоятельная работа №6

Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути писателя.

Теоретическое занятие

Портреты  писателей, УМК по литературе Справочники

3

Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений

Составление хронологической таблицы биографии писателя, подготовка презентаций

Устный опрос

проработка лекции

24

Образ Ивана Флягина в повести.

Система образов повести, образ Флягина: поиск истины, странствия героя. Былинные, библейские мотивы повести.

Познакомить учащихся с идейно-художественным своеобразием произведения; на примере образа Ивана Флягина раскрыть значение темы праведничества в творчестве Лескова.

Презентация POWERPOINT

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Письменная работа

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

25

М.Е. Салтыков-Щедрин

Очерк жизни и творчества писателя.  

Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути М. Е. Салтыкова-Щедрина..

Комбинированный урок

Портреты  писателей, УМК по литературе Справочники

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

26

Роман «Господа Головлевы»- эпизоды из жизни одной семьи. Образ Иудушки Головлева

Знать содержание произведения.

Раскрыть образ Иудушки Головлева.

выразительное чтение отрывков;

ответы на вопросы

Презентация POWERPOINT

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

27

«Сказки» Салтыкова-Щедрина. Своеобразие жанра поэтической сказки. Общечеловеческое звучание сказок  Салтыкова-Щедрина

Практическое занятие № 6

Анализ тематического многообразия сказок, выявление их художественных особенностей

Теоретическое занятие

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

28

Ф.М. Достоевский

 Начало творческого пути Достоевского.

Показать связь между событиями жизни писателя и его творчеством., характерные черты типа маленького человека.

Комбинированный урок

Портреты  писателей, УМК по литературе Справочники

29

Роман . «Преступление и наказание».

Сюжет и композиция, система образов романа.

Познакомить с сюжетом, композицией , системой образов романа. Трактовать название романа, опираясь на его идейное содержание. Показать имена персонажей как средство художественного изображения

Презентация POWERPOINT

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

проработка лекции

30

Психологизм как художественное средство опровержения антигуманной теории Раскольникова

Объяснить внутренний конфликт особенностями характера героя. Показать особенности психологизма Достоевского и его художественное значение для развенчания теории Раскольникова, для изображения человеческой души в её неисчерпаемой глубине и сложности.

Практическое занятие

Презентация POWERPOINT

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

31

Раскольников и Соня Мармеладова.

Практическое занятие № 7

Анализ эпизода «Чтение Евангелия»

Проанализировать эпизод «Чтение Евангелия», Отметить взаимопереходы  и взаимопроникновение разных форм речи: авторского повествования, внутреннего монолога. своеобразие портретных деталей и мимических движений как средств изображения внутреннего мира и душевного состояния.

Практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

32

Образ Петербурга в романе.

Средства создания образа города и его значение.

Показать  роль детали интерьера и пейзажа в создании образа города, значение образа города в понимании образа главного героя.

выразительное чтение отрывков;

ответы на вопросы

Комбинированный урок

Презентация POWERPOINT

Устный опрос

проработка лекции

33

Наказание за преступление. Возрождение души Раскольникова

Выявить, как происходит открытие христианских ценностей Раскольниковым через любовь.

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Письменная работа

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

34

Практическое занятие № 8

Сочинение- миниатюра по роману.

Темы сочинений по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского.
I. Тематика и проблематика произведения.  
3. “И всё-таки добром только вы уничтожите зло” (Ф.Достоевский).

Контроль знаний

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОДБ. 02 Литература

35

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество.

Очерк жизни и творчества писателя.  

Внеаудиторная самостоятельная работа №7

Познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества писателя, показать процесс становления взглядов Толстого.

Лекция с элементами беседы, ИКТ

Портреты  писателей, УМК по литературе Справочники

2

Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений

выполнение заданий учебника, чтение романа, анализ, оформление иллюстраций.

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

36

Роман  «Война и мир». Смысл названия, история создания, жанровое своеобразие произведения. Система образов романа, ее особенности.

Показать художественное, жанровое своеобразие  произведения; познакомить с системой образов романа и ее особенностями.

комбинированное

Презентация POWERPOINT

Выполнить задание по учебнику

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

37

 «Салон А.П. Шерер» Проблема истинного и ложного как одна из центральных в произведении

Практическое занятие № 9

Показать особенности композиции произведения, продолжить формирование умения анализировать эпизода художественного произведения, определять границы эпизода.

Практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Письменная работа

38

Война 1805–1807 гг. – эпоха “неудач” и “срама” в изображении Толстого. Проблема истинного и ложного героизма и величия

Проанализировать эпизоды, определить как Толстым определяется проблема истинного и ложного величия в романе.

Презентация POWERPOINT

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

39

Психологизм в изображении характеров, внутреннего мира, духовных исканий героев

Практическое занятие № 10

Дать  характеристику героям, составить рассказ о них

Проследить жизненный путь героев; обозначить этапы их духовного развития; показать роль психологизма в изображении процесса нравственного совершенствования личности, основные приёмы психологического изображения

Практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Письменная работа

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

40

Пути исканий Пьера Безухова

Проследить эволюцию героя , его поиски смысла жизни; обратить внимание на основополагающую роль рефлексии персонажа.

комбинированное

Презентация POWERPOINT

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

41

Наташа Ростова и Княжна Марья –любимые героини толстого.

Практическое занятие № 11

Показать идейно-художественное значение образов Наташи Ростовой и княжны Марьи; проанализировать образы героинь, проследить их духовное развитие.

комбинированное

Презентация POWERPOINT

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

42

“Настоящая жизнь” в понимании Толстого.

Показать «настоящую жизнь» по Толстому, конкретно-исторический и нравственно-философский аспекты проблемы; формировать умение  характеризовать, сравнивать и оценивать героев эпизода, соотносить отдельные эпизоды с целью углубления характеристики персонажей.

Беседа. Практикум

Учебник презентация к уроку, задания для тестирования,

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

43

“Мысль народная” в романе-эпопее. Значение образа Платона Каратаева

Проследить, как выражена «мысль народная» в романе, значение образа Платона Каратаева

Устный опрос

подготовка презентации

44

Изображение народной войны в романе-эпопее. Бородинское сражение как идейно- композиционный  центр романа.

Практическое занятие № 12

Проанализировать эпизод, определить его значение и место в романе.

практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

45

Наполеон и Кутузов в романе. Соотнесение исторической правды и художественного вымысла.  

Сопоставить образы двух полководцев в романе, определить, как решает писатель вопрос о ходе истории.

конспектирование,

составление тезисов,

Практикум

Презентация POWERPOINT

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

проработка лекции

46

 Контрольная работа  по творчеству      Л. Н. Толстого

Проверить и закрепить знания учащихся.

Контроль знаний

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОДБ. 02 Литература

47

Очерк жизни и творчества  

А. П. Чехова.

Продолжить знакомство с жизнью и творчеством  А. П. Чехова, показать как отражена чеховская тема в творчестве донских писателей,  значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Комбинированный урок

Портреты  писателей, УМК по литературе Справочники

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

48

Изображение провинциальной жизни в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».

Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова.

Раскрыть трагизм повседневного будничного существования.

Знать тему и идею рассказа, композицию.

Комбинированный урок

Презентация POWERPOINT

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

49

Художественное своеобразие комедии А. П. Чехова» «Вишневый сад».

Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга.

Практическое занятие № 13

Определение жанрового и композиционного своеобразия пьесы. Анализ особенностей конфликта, характеристика участников конфликта

конспектирование,

составление тезисов,

практикум

Презентация POWERPOINT

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

50

Гаев и Раневская.

Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта..

Выявить своеобразие образов старшего поколения в пьесе.

Знать содержание действия, выяснить позицию автора.

Знать понятие «подводное течение». Выяснить символичность пьесы.

Комбинированный урок

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  

Выполнить задание

Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.

51

Проверочная работа по творчеству А.П. Чехова

Проверить и закрепить знания учащихся.

Контроль знаний

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОДБ. 02 Литература

Написать домашнее сочинение    

52

Русская литература ХХ века. (66 часов)

Сложность и самобытность русской литературы ХХ века, отражение в ней драматических коллизий отечественной истории.  

составление конспекта;

монологический ответ

Комбинированный урок

Презентация POWERPOINT

Письменная работа

Составление тезисного плана учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» Учебник в 2-частях (10-11 класс). М.: «Русское слово», 2017 год., с.4-7, с.8-14.

Ответ на вопрос 4, с.14

53

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала ХХ века.

Практическое занятие № 14

Беседа;

работа над конспектом лекции;

сообщения учащихся;

монологический ответ

практикум

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Устный опрос

Учебник. Ч.1, с.15-26.

Составить тезисы по теме.

 Вопросы на с.26-27

54

И.А. Бунин. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики.

Стихотворения: «Вечер», «Сумерки»

Выразительное чтение;

анализ стихотворений;

составление плана, тезисов, конспекта

комбинированный урок.

Презентация POWERPOINT

Письменный опрос

Учебник. Ч.1, с.28-38.

Задания для анализа текста, с.38-39.

Выучить стихотворение Бунина

55

Практическое занятие №15 Тема: Осуждение бездуховности в рассказе И. Бунина  «Господин из Сан-Франциско».

Комплексный анализ текста;

аналитическое чтение;

выразительное чтение

ответы на вопросы,

пересказ,

монологический ответ

практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Устный опрос

Учебник. Ч.1, с.39-40.

Устный анализ рассказа

56

А.И. Куприн. 

Повесть «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести «Олеся».

Повесть «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества.

выразительное чтение;

анализ эпизода;

Лекция

Художественный текст произведения,

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Устный опрос

Учебник. Ч.1, с.88-100.

Чтение рассказа

Вопросы на с.104

57

Рассказ «Гранатовый браслет». 

Комментированное чтение; аналитическая беседа;

выразительное чтение отрывков;

ответы на вопросы

комбинированный урок.

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Устный опрос

Учебник. Ч.1, с.100-103.

Письменный ответ на вопрос: «Какова роль музыки в раскрытии темы рассказа?»

Тест

58

М. Горький. 

Рассказ «Старуха Изергиль» и другие.  Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в горьковских рассказах-легендах.

Монологический ответ,

составление презентаций;

хронологическая таблица;

план;

анализ рассказа

Лекция

Художественный текст произведения,

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Письменный анализ рассказа

Учебник. Ч.1, с.57-71.

Составление плана рассказа

59

Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна»

Практическое занятие № 16

Аналитическая беседа;

речевые характеристики героев;

самостоятельный поиск на проблемный вопрос,

 комментирование.

практикум

Презентация POWERPOINT

Учебник. Ч.1, с.75-80

60

Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы.

Дискуссия; аналитическая беседа

комбинированный урок.

Учебник. Ч.1, с.80-83.

Выписать высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере

61

Л.Н. Андреев. Повести: «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского». 

«Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Н. Андреева.

Работа с текстом

Комбинированный урок

Художественный текст произведения,

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Учебник. Ч.1, с.106-115.

С.116 - вопросы

62

Серебряный век русской поэзии. Основные направления в русской поэзии начала ХХ века (символизм, акмеизм, футуризм).

Составление плана

лекции;

обогащение

словарного запаса учащихся;

монологический ответ

комбинированный урок.

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Составить конспект статьи учебника по теме.

Учебник. Ч.1, с.126-128

63

Символизм и русские поэты-символисты.

Образный мир символизма, принципы символизации, приемы художественной выразительности.

Анализ стихотворений;

составление тезисов,

 плана, конспекта,  определение принадлежности текста к роду, жанру

Комбинированный урок

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Учебник. Ч.1, с.128-148.

Составить план статьи

64

В.Я. Брюсов. Стихотворения: «Юному поэту», «Грядущие гунны» и другие по выбору. Брюсов как идеолог русского символизма.

Практическое занятие № 17

Разбор стихотворений;

выявление средств

художественной

выразительности;

монологический ответ

практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  

Письменная работа

Учебник. Ч.1, с.148-164.

Анализ стихотворения по схеме, с.154.

Выучить стихотворение

2 семестр 44 часа ПР 17 часов ВСР 20 часов

65

 К.Д. Бальмонт. Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Челн томленья», «Сонеты солнца». Благозвучие, музыкальность, богатство цветовой гаммы в лирике поэта.

конспектирование,

составление тезисов, плана, презентации,

доклад,

комбинированный урок.

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Письменный анализ стихотворения по вопросам

66

А.А. Блок. Стихотворения: «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане» Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме».

Внеаудиторная самостоятельная работа №12

Выразительное чтение стихотворений, их разбор;

конспектирование,

составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ

Комбинированный урок

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

5

Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений

Задание: Подготовить презентацию на тему: «Тема революции (любви) в поэзии А. А. Блока.

Учебник. Ч.1, с.171-180, 180-184.

Выучить стихотворение

67

Стихотворения: «Россия», «На поле Куликовом», «Скифы». Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен».

Практическое занятие № 18

Анализ стихотворений;

выявление языковых особенностей текста, определение их роли,  принадлежности текста к роду и жанру

практикум

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Устный опрос

Учебник. Ч.1,с.193-196.

Ответить на вопросы (один вопрос – письменно)

68

Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме.

Аналитическое чтение поэмы;

выразительное чтение,

 ответы на вопросы,

 

комбинированный урок.

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Учебник. Ч.1 с.197-206, вопросы 7,8,9.

Письменный ответ

69

И.Ф. Анненский. 

Практическое занятие № 19

Стихотворения: «Среди миров», «Старая шарманка», «Смычок и струны», «Стальная цикада», «Старые эстонки». Поэзия И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом.

выразительное чтение стихов;

конспектирование,

комбинированный урок.

Сборники стихов

Учебник. Ч.1, с.221-227

70

Преодолевшие символизм. Истоки и последствия кризиса символизма в 1910-е годы. Манифесты акмеизма и футуризма. Эгофутуризм (И. Северянин) и кубофутуризм (группа «будетлян»).

Комментированное чтение;

конспектирование,

составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ

Комбинированный урок

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Устный опрос

Учебник. Ч.1, с.228-237.

Составить тезисы статьи учебника.

Подготовить рассказ о футуризме

71

Н.С. Гумилев.

Стихотворения: «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство».

Практическое занятие № 20

Анализ стихотворений;

выразительное чтение

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  

Письменная работа

Учебник. Ч.1, с.254-267.

Выучить стихотворение поэта

72

А.А. Ахматова. Психологическая глубина и ясность любовной лирики Ахматовой.

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати «Мужество», «Родная земля».

Комментированное чтение;

выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру

Комбинированный урок

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Учебник. Ч.1, с.269-278.

Составить план «Ступени биографии»

73

Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике Ахматовой. Гражданский пафос стихотворений военного времени

Практическое занятие № 21

Анализ стихотворений;

выразительное чтение;

определение принадлежности текста к роду и жанру

комбинированный урок.

Учебник. Ч.1, с.279-285.

Выучить стихотворение.

Анализ стихотворения.

Чтение поэмы «Реквием»

74

М.И. Цветаева. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи.

Стихотворения: «Попытка ревности», «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…»

Выразительное чтение

Выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру

комбинированный урок.

Презентация «Жизнь и творчество поэтессы М. И. Цветаевой». Стихотворения

Раздаточный материал

Устный опрос

Учебник. Ч.1, с.297-305.

Сделать выписки по теме «Трагический баловень» ХХ века (Б.Ахмадулина)

75

Поэт и мир в творческой концепции Цветаевой, образно-стилистическое своеобразие ее поэзии.

 Стихотворения: «Тоска по родине! Давно…», «Куст», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»).

Практическое занятие № 22

Выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру

практикум

Презентация «Жизнь и творчество поэтессы М. И. Цветаевой». Стихотворения

Раздаточный материал

Учебник. Ч.1, с.305-316.

Составить таблицу «Темы лирики Цветаевой» с примерами-цитатами.

Выучить стихотворение.

76

«Короли смеха» из журнала «Сатирикон». Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А. Аверченко, Н. Тэффи, Саши Черного, Дон Аминадо.

Подготовка доклада, сообщения

комбинированный урок.

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Учебник. Ч.1, с.319-327.

Отвечать на вопросы на с.327

77

Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов.

Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи Практическое занятие № 23

самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование

Комбинированный урок

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Учебник. Ч.1, с. 341-366

78

Тема  Родины и революции в произведениях писателей «новой волны»  («Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А. Фадеева, «Конармия» И. Бабеля, )

самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос

практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  

Письменная работа

Составление тезисного плана

Учебник. Ч.1, с.4-7, с.8-14.

Ответ на вопрос 4, с.14

79

В.В. Маяковский.

Характер и личность автора в стихах о любви  В.В. Маяковского

Практическое занятие № 24

анализ стихотворений;

комментированное чтение;

составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ,

 сообщения учащихся

Комбинированный урок

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Письменная работа

Учебник. Ч.1, с.15-26.

Составить тезисы по теме.

 Вопросы на с.26-27

80

 Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта.

Стихотворения: «Нате!», «Юбилейное».

Анализ стихотворений;

выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру.

Комбинированный урок

Выполнить задание по учебнику

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

81

 Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях.

Стихотворения:  «Скрипка и немножко нервно», «Прозаседавшиеся», «О дряни».   

 Практическое занятие № 25

Выразительное чтение и анализ стихов;

выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру.

комбинированный урок.

Устный опрос

Выполнить задание по учебнику

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

82

С.А. Есенин. Религиозные мотивы в ранней лирике поэта

Внеаудиторная самостоятельная работа №13

Выразительное чтение,

анализ стихотворений;

конспектирование;

 составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ

Комбинированный урок

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

5

Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений

Задание: Найти и продемонстрировать подлинные документальные видеокадры съемок самого поэта и аудиозаписи его голоса во время исполнения своих произведений.

83

Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов.

Практическое занятие № 26

Аналитическое чтение;

выявление языковых особенностей текста,

комбинированный урок.

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Устный опрос

84

Поэма «Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и родины. Лирическое и эпическое в поэме

Аналитическое чтение

комбинированный урок.

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Выполнить задание по учебнику

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

85

Контрольная работа  по творчеству С.А. Есенина и В.В. Маяковского

Сочинение-миниатюра

Контроль знаний

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОДБ. 02 Литература

86

О.Э. Мандельштам.

Истоки поэтического творчества. Близость к акмеизму.

Комментированное чтение;

аналитическая беседа

Комбинированный урок

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Составить конспект статьи учебника по теме.

87

Историческая тема в лирике Мандельштама. Осмысление времени и противостояние «веку-волкодаву». Художественное мастерство поэта.

Практическое занятие № 27

комбинированный урок.

88

М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон».

Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса. «Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона».

Внеаудиторная самостоятельная работа №14

Сообщения учащихся;

конспектирование,

 составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ

Комбинированный урок

Художественный текст произведения,

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

5

Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений

Жизненный и творческий путь М.А. Шолохова.

.Роман-эпопея «Тихий Дон» о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны.

Задание: Подготовить доклад на тему: «Исторические источники и прототипы «Тихого Дона».

Устный опрос

Выполнить задание по учебнику

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

89

Картины жизни донского казачества в романе. Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии.

Практическое занятие № 28

Анализ эпизодов;

подготовка докладов,

 участие в дискуссии,

самостоятельный поиск ответов на вопросы,

конспектирование

комбинированный урок.

Художественный текст произведения,

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Составить конспект статьи учебника по теме.

90

Идея Дома и святости семейного очага в романе. Роль и значение женских образов в художественной системе романа.

Анализ эпизодов;

выявление авторской позиции;

выразительное чтение,

пересказ выборочный, подробный,

анализ эпизода,

ответы на вопросы

комбинированный урок.

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

91

Практическое занятие № 29

Тема:  Трагедия Григория Мелехова в романе М. Шолохова «Тихий Дон»

Составление плана;

выразительное чтение,

пересказ выборочный, подробный,

анализ эпизода,

ответы на вопросы,

составление плана

практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Письменная работа

92

Художественно-стилистическое своеобразие «Тихого Дона». Исторически-конкретное и вневременное в проблематике шолоховского романа-эпопеи.

Анализ эпизодов;

выразительное чтение,

пересказ выборочный, подробный,

Комбинированный урок

Художественный текст произведения,

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Составить конспект статьи учебника по теме.

93

Женские судьбы. Любовь на страницах романа.

Практическое занятие № 30

анализ эпизода,

ответы на вопросы,

сопоставление образов

практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Устный опрос

Выполнить задание по учебнику

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

94

Контрольное сочинение- миниатюра по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»

Сочинение;

подбор цитат.

Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование

Контроль знаний

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОДБ. 02 Литература

95

М.А. Булгаков. Очерк творчества

 Роман «Мастер и Маргарита».

«Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой.

Практическое занятие № 31

Развитие монологической

 речи;

конспектирование;

 составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ

комбинированный урок.

Тексты рассказов

Презентация «Жизнь и творчество М. А. Булгакова»

Выполнить задание по учебнику

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

96

Ершалаимские главы. Москва 30-х годов. М. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Работа с текстом;

анализ стилевых особенностей романа;

конспектирование;

 составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ

практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Письменная работа

97

Практическое занятие №32

Сатирическая «дьяволиада» М.А.Булгакова в романе.

Комментированное чтение

Анализ эпизодов

Индивидуальные карточки

комбинированный урок.

Художественный текст произведения,

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Выполнить задание по учебнику

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

98

Б.Л. Пастернак. Сведения из биографии

Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «В больнице», «Гефсиманский сад».

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л. Пастернака.

Анализ стихотворений;

выявление средств выразительности

Комбинированный урок

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Устный опрос

Задание по учебнику

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

99

Роман «Доктор Живаго». Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе.

Анализ эпизодов;

ответы на вопросы,

 пересказ,

выразительное чтение

комбинированный урок.

Художественный текст произведения,

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Задание по учебнику

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

100

А.П. Платонов. Слово о писателе

Рассказы: «Возвращение», «Июльская гроза». 

Оригинальность, самобытность художественного мира Платонова.

Чтение и комментирование эпизодов;

конспектирование,

составление тезисов, плана, презентации,

монологический ответ

Комбинированный урок

Художественный текст произведения,

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Устный опрос

Чтение рассказа

101

 Повесть «Сокровенный человек». Соотношение «задумчивого» авторского героя с революционной доктриной «всеобщего счастья».

Чтение и комментирование эпизодов;

самостоятельный поиск ответов на вопросы;

 

Комбинированный урок

Художественный текст произведения,

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Задание по учебнику

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

102

В.В. Набоков. Слово о писателе

Роман «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев «Машеньки». Образ Ганина и тип «героя компромисса».

Комментированное чтение

комбинированный урок.

Художественный текст произведения,

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

103

 Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей. Публицистика времен войны (А.Толстой, И.Эренбург, Л.Леонов, О.Берггольц, В.Гроссман).

самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, составление плана.

комбинированный урок.

Устный опрос

Составить конспект статьи учебника по теме.

104

Практическое занятие №33

Лирика военных лет. Песенная поэзия В.Лебедева-Кумача, М.Исаковского, Л «Моабитские тетради» Мусы Джалиля.

Чтение и анализ стихотворений; постановка вопросов;

Художественный текст произведения,

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Выполнить задание по учебнику

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

105

А.Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации А. Твардовского. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…»,

Внеаудиторная самостоятельная работа №15

Анализ стихотворений

комбинированный урок.

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

5

Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений

Задание: Проанализировать одно из стихотворений А.Т. Твардовского периода Великой Отечественной войны.

Устный опрос

Задание по учебнику

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

106

Практическое занятие №34

Тема: Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского. Утверждение нравственных ценностей.  

Анализ текста;

постановка вопросов и обсуждение прочитанного

практикум

Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины  учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Задание по учебнику

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

107

Н.А. Заболоцкий.

 Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта.

Анализ текстов

мультимедиа-урок

Презентация POWERPOINT

учебник

Чалмаев  В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века»

Составить конспект статьи учебника по теме.

108

Дифференцированный зачет за курс литературы

 

Контроль знаний

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОДБ. 02 Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине физика специальности специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо учебной дисциплине физика специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)Максимальное количество часов по...

Календарно - тематическое планирование ОУД. 07 Информатика по специальности "Коммерция (по отраслям)"

Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека....

Календарно-тематический план по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компет...