Тест по литературе
тест по литературе (5, 8 класс) на тему

Кувшинова Елена Николаевна

Тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_5_kl.docx17.75 КБ
Файл test_8_klass.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

I. Задания с кратким ответом

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, выдуманные народом

2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) басня

б) загадка

в) прибаутка

3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,

И в сердце лесть всегда отыщет уголок

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) И.А. Крылов «Ворона и лисица»

4. Поэт, учившийся в Царскосельском Лицее

а) А.С. Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

в) С. А. Есенин

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»

а) П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

6. Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова?

а) «Крестьянские дети»

б) «На Волге»

в) «Тёплый хлеб»

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит…Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

8. Вместо точек вставьте имя героя. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«…был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя»

а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

9. В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети?

а) «Медной горы Хозяйка»

б) «В дурном обществе»

в) «Васюткино озеро»

г) «Заколдованное место»

10. Соотнесите авторов и их произведения.

а) «Заколдованное место» 1. С.Я. Маршак

б) «Спящая царевна» 2. Н.В. Гоголь

в) «Двенадцать месяцев» 3. А.С. Пушкин

г) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 4. В. А. Жуковский

11. Какие из перечисленных произведений имеют признаки баллады?

а) «Бородино»

б) «Кубок»

в) «Спящая царевна»

г) «У лукоморья»

12. Какой главный литературный приём лежит в основе загадки?

а) гипербола

б) эпитет

в) олицетворение

г) метафора

13. Кто из художников написал картину «Алёнушка»?

а) В.М. Васнецов

б) В.Д. Поленов

в) И.Е. Репин

г) И.И. Левитан

14.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города…»

а) Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

II. Задание с развёрнутым ответом

Озаглавьте стихотворение.

Дать развёрнутый ответ на вопросы в виде мини-сочинения (5-7 предложений).

Какое время года рисует поэт? Какие приметы этого времени года он показывает читателю? Найдите известные вам средства художественной выразительности.

Саша Чёрный

За селом на полной воле

Веет ветер-самолёт.

Там картофельное поле

Всё лиловеньким цветёт.

 

А за полем, где рябинка

Вечно с ветром не в ладу,

Сквозь дубняк бежит тропинка

Вниз к студёному пруду.

 

Дружно выплыли утята.

Впереди толстуха-мать.

Облака плывут куда-то,

Пахнет мятой. Благодать...

 

Пруд синеет круглой чашкой.

Ивы клонятся к воде...

На плоту лежат рубашки,

А мальчишки все в пруде.

Солнце брызнуло полоской.

Тени вьются, словно дым.

Эх, разденусь за берёзкой,

Руки вытяну - и к ним!

Ответы

Критерии оценивания заданий с кратким ответом

1. –а

2. – а

3. –в

4. – а

5. – б

6 – в

7 – а

8 – Филька, в

9 – б, в

10 – а – 2

б – 4

в – 1

г – 3

11. – а, б

12. – г

13. – а

14 – б



Предварительный просмотр:

1. Как называется небольшое произведение иносказательного характера, написанное с нравоучительными целями?

А. Былина Б. Басня В. Рассказ Г. Поэма Д. Очерк

2. Николай Васильевич Гоголь (1809-1852) написал произведение РЕВИЗОР. Это –

А. Драма. Б. Поэма. В. Комедия. Г. Роман.

4. Где учился А.С.Пушкин?

А. Нигде. Б. В Царскосельском лицее. В. В Московском университете. Г. В военной академии.

5. От чьего лица ведется повествование в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"?

А. Капитан Иван Кузьмич Миронов Б. Капитанская дочь Мария Миронова

В. Прапорщик Петр Андреевич Гринев Г. Генерал Иван Иванович Михельсон

6. Какова основная проблематика «Капитанской дочки»:

А.проблема любви Б.проблема чести, долга и милосердия

В.проблема роли народа в развитии общества Г.проблема сопоставления родового и служивого дворянства

7. Какое определение лучше подходит для главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

А. Вскормленный в неволе орел молодой. Б. То был пустыни вечный гость - Могучий барс.

В. Печальный демон - дух изгнанья. Г. Молодой купец, удалой боец, по прозванию Калашников.

Д. Душой - дитя, судьбой - монах.

8. Кто написал строки ?

То серьезный, то потешный,

Нипочем, что дождь, что снег,

В бой, вперед, в огонь кромешный

Он идет, святой и грешный,

Русский чудо-человек …

А. Михаил Юрьевич Лермонтов: Бородино  Б. Александр Сергеевич Пушкин : Полтава

В. Александр Трифонович Твардовский : Василий Теркин  Г. Николай Васильевич Гоголь : Мертвые Души

9. Какое произведение А.С.Пушкина является прозой?

А. Евгений Онегин. Б. Медный Всадник. В. Капитанская Дочка. Г. Руслан и Людмила.

10.В произведениях какого русского поэта часто присутствуют мотивы одиночества?

А. Александра Сергеевича Пушкина Б. Михаила Юрьевича Лермонтова

11. Как называется художественный прием, состоящий в том, что неодушевленному предмету приписываются качества или действия, присущие человеку?

А)Гипербола Б)Инверсия В)Олицетворение Г)Метафора

12.Из какого произведения взяты строки: «Переправа, переправа!»

А)М. Лермонтов «Мцыри» Б)А. Твардовский «Василий Теркин»

В)А.Пушкин «Капитанская дочка» Г)И. Крылов «Лебедь, рак и щука»

13. Укажите основную причину, по которой чиновники в комедии Н.Гоголя «Ревизор» принимают Хлестакова за ревизора?

А)рассказы Хлестакова Б)страх В)недоразумение Г)известие о приезде ревизора

14.Определите жанр произведения М. Лермонтова «Мцыри»:

А)баллада Б)элегия В)поэма-исповедь Г)притча

15.А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Кому принадлежит высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»

А)Екатерине II Б)Петру Гриневу В) Пугачеву Г)Савельичу

16.Назовите имя женщины, которую характеризует цитата в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени»: «Она заставляла его еще и еще раз передавать ей в подробностях весь разговор с профессором»:

А) Маша Гринева Б)Анна Андреевна В)Вера Алмазова

17.Какова причина сближения Маши и Иванова в рассказе А.Платонова «Возвращение»?

А)они полюбили друг друга Б) чувствовали себя осиротевшими без войны  В)стали близкими друзьями

18.Назовите автора рассказа «Фотография, на которой меня нет»:

А) Л.Толстой Б) И.Бунин В)В. Астафьев Г)А. Платонов

19. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»?

А) «Помоги себе сам»;  б) «Выдача трупов с 3х до 4х»;  в) «Помни о смерти!»

20. Какой прием лежит в основе рассказа М.Осоргина «Пенсне»?

А) литота; б) антитеза; в) олицетворение

21. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?

А) оба были несвободны; б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их развел случай

22. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?

А) по религиозным убеждениям; б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом; в)он ее не оставлял

23. Проанализируйте стихотворение по плану:

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь. 

1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/.

3. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

4. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.

1) Подобрать в тексте «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.

2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.

3) Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

4) Какую лексику использует автор:

- бытовую, повседневную

- литературную, книжную

- публицистическую

- архаизмы, устаревшие слова

5) Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:

- сам автор

- рассказ от лица персонажа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....

Контрольные вопросы по литературе (универсальные для всех классов).Тест по литературе по программе В. Я. Коровиной (в системе "Знак") для 7 класса

       Итоговая контрольная работа по литературе(универсальная подходит для всех классов)1. Какое из прочитанных в этом году произведений мне запомнилось больше всего?а) ...

Тест по литературе для неслышащих учащихся 8 класса. Тест по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".

Данный  материал разработан для неслышащих учащихся 8 -го класса. Задания оформлены в виде теста по повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". В тесте  ведётся работа по отработке сравнительной хар...

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6 классах по УМК Г.С.Меркина, составлены учителем русского языка и литературы МБОУ Нижнепоповская ООШ Лазаревой Валентиной Владимировной.

Проверочные тесты по литературе в 5 и 6  классах по УМК Г.С.Меркина,  составлены учителем русского языка и литературы  МБОУ Нижнепоповская ООШ  Лазаревой Валентиной Владимир...

Тест по литературе по теме "Литература 19 века"

Тест может быть использован, как итоговый за 2 четверть, так и для проверки текущих знаний учеников. Предназначен для учеников, занимающихся по учебникам Т.Ф. Курдюмовой....

Тест по литературе на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997 в программеАйрен 2002-2009 Сергей Останин вебсайт irenproject.ru

Тест по литературе составлен на основе учебно-методического пособия Н.Н. Коршунова, Е.Ю. Липина«Тесты» Литература 5-8 классы, Москва, Издательский дом «Дрофа» 1997в программеАйрен 2002-2009 Сергей Ост...

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)

Тест по литературе по итогам 3 учебной четверти в 6 классе (Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч., под ред. В. Я. Коровиной)...