Рабочая программа по литературе для 9 класса ( УМК под редакцией В.Я. Коровиной)
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему

Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы (102 часа в год, 3 часа в неделю), необходимое оборудование для проведения уроков литературы в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_9_klass.doc370.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЕЛКА ТУГОЛЕССКИЙ БОР»

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                  Утверждена

                                                              приказом по школе № 129 о/д  

от «31»августа 2015 г.

Рабочая программа

по  литературе  для 9 класса

(базовый  уровень)

           Составитель Аникина М.В.,

учитель русского языка и литературы

п. Туголесский Бор, 2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования, Программы по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель В.Я.Коровина. – М.: Просвещение, 2014/ и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учениками учебного материала на базовом уровне, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор».

Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные ФКГОС  основного общего образования по литературе и авторской программой.

Содержательных изменений в авторскую программу не внесено.

Общая характеристика учебного предмета

                  Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

          Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

       Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни».

          Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

          Курс литературы в 5—9 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов изучения предмета.

      Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

         Материалы по теории и истории литературы представлены в каждом разделе программы.

             Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы.

          В 9 классе изучение литературы идет на принципиально новой основе - подводятся итоги  работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями ( «Слово о полку Игореве», А.Грибоедов, Н Карамзин), углубляется работа по осмыслению прочитанного , активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

       Изучение произведений зарубежной литературы предусмотрено в конце каждого класса, но возможна перестановка того или иного текста.

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·   воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

·   развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

·   освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

·   овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор» на 2015/2016 учебный год на изучение предмета в 9 классе  отведено102  часа в год, или 3 часа в неделю.

Содержание тем учебного курса.

Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

Из древнерусской литературы

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

 Из литературы ХVIII века

Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов

 Жизнь и творчество.(Обзор.) Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

 «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин

 Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Александр Николаевич Радищев

Слово о писателе. «Путешествие   из   Петербурга   в   Москву». (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении.

Теория   литературы. Жанр путешествия.

Николай Михайлович Карамзин

 Слово о писателе.

Повесть «Бедная Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия ХIХ века  в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. – 1ч.

Василий Андреевич Жуковский

 Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Море». Романтический образ моря.

«Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову.

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Александр Сергеевич Грибоедов

 Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин

 Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» — противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы.

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов

Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Расстались мы, но твой портрет…», «Есть речи – значенье…» (1824),»предсказание»,  «Молитва», «Нищий», «Я жить хочу! Хочу печали…». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь

Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Александр  Николаевич Островский

.  Слово о писателе.

«Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна   и   приказчик   Митя   —   положительные   герои пьесы. Особенности сюжета. Победа любви — воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).

Федор Михайлович Достоевский

 Слово о писателе.

«Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» — жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

Теория   литературы. Повесть (развитие понятия).

Лев Николаевич Толстой

Слово о писателе.

«Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

(Автобиографическая трилогия Л.Толстого предлагается для самостоятельного прочтения учащимися по индивидуальным заданиям учителя.)

Антон Павлович Чехов

 Слово о писателе.

«Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

«Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

Из поэзии XIX века-1ч.

Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.

Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений.

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин

 Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков

 Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов

Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын

Слово о писателе.

Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория   литературы. Притча (углубление понятия).

Из русской  поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи  к портретам

Александр Александрович Блок

Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «О, весна без конца и краю…», «О, я хочу безумно жить...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин

 Слово о поэте.

«Вот уж вечер...»,»Письмо к женщине» «Не жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшенный…»,«Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский

 Слово о поэте

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок) и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева

 Слово о поэте.

«Идешь,   на  меня  похожий...»,   «Бабушке»,   «Мне  нравится,  что вы больны не мной...»,  «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?..», «Родина», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий

 Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова

 Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «АNNO  DOMINI », «Тростник», «Ветер войны». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак

Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво…». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский

 Слово о поэте.

«Урожай», «Весенние строчки», «Я убит под Ржевом». Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).

Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIX—XX веков

А.С.Пушкин. «Певец»;  М.Ю.Лермонтов. «Отчего»;  В.Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарою под рукою…»);  Н.Некрасов.  «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); Е.А.Баратынский. «Разуверение»; Ф.Тютчев. «К.Б.» («Я встретил вас-  и все былое…»); А.Толстой. «Средь шумного бала, случайно…»;  А.Фет. «Я тебе ничего не скажу…»; А.Сурков. «бьется в  тесной печурке огонь…»; К.Симонов. «Жди меня, и я вернусь…»; Н.Заболоцкий. «Признание» и др.  Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

Античная лирика

Гай Валерий Катулл

 Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери

 Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы Универсально-философский характер поэмы.

Уильям Шекспир

 Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.

«Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: монологи Гамлета из сцены пятой  (1-й акт), сцены первой (3-й акт),  сцены четвертой (4-й акт). Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия).

Иоганн Вольфганг Гете- Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

Теория литературы. Философско-драматическая поэма.

Повторение изученного

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Формы контроля

соч

компл.р.

Введение. Литература и ее роль в духовной жизни человека.

1

Из древнерусской литературы.

7

Из литературы XVIII века.

9

Из литературы XIX века.

57

2к 1д

1

Из литературы XX века.

20

Из зарубежной литературы.

5

Повторение изученного

3

1

ИТОГО

102

3к 2д

2

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения урока

Тема урока

Содержательное наполнение

Планируемые результаты освоения (формируемые ЗУНы)

Оборудование

Примечание

план

факт

ТСО, электронные пособия

Учебно-наглядные пособия

1

Инструктаж о правилах ТБ в кабинете русского языка и литературы. Введение.

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности

Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни.

Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание.

2

Из древнерусской литературы. Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы

Богатство и разнообразие жанров литературы Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы

Знать жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер.

Уметь характеризовать данный период развития литературы.

КиМ,ур1-2

видеофильм

Разд.материал, иллюстрации

3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

Слово как жанр древнерусской литературы. История открытия памятника, проблема авторства.

Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра.

КиМ,ур3

фонохрестоматия

Разд.материал, иллюстрации

4

Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения

Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Образ русской земли. Образ автора. Авторская позиция в «Слове»

Знать: жанр и композицию произведения,  художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве.  

 Уметь: выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения; выразительно читать, соблюдая нормы литературного произношения.

КиМ,ур3

фонохрестоматия

Разд.материал, иллюстрации

5

Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения

«Золотое слово» Святослава и основная идея произведения. Соединение языческой и христианской образности.

Знать: нравственно-патриотическую идею «Слова».

Уметь: выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения, выразительно читать текст.

КиМ,ур3

фонохрестоматия

6

Поэтическое искусство автора в «Слове…»

Язык произведения. Переводы «Слова…»

Знать: понятие образ автора, лирическое отступление.
Уметь: формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию

КиМ,ур3

фонохрестоматия

7

Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны»

Роль эпизода «Плач Ярославны» в идейном содержании произведения

Знать содержание фрагмента, особенности композиционного строения эпизода. Понимать роль эпизода «Плач Ярославны» в идейном содержании произведения.

Уметь комментировать и анализировать эпизод.

КиМ,ур3

фонохрестоматия

8

Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…»

Знать текст произведения, его художественные особенности.

Уметь составлять развернутый план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать цитаты, отбирать литературный материал, логически его выстраивая

и превращая в связный текст.

Домашнее сочинение -1

9

Из литературы XVIII века. Характеристика русской литературы  ХVIII века

Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма.

Знать основные черты классицизма как литературного направления.

Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции

КиМ, урок 4

10

М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество (обзор). Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

Знать биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды, размышления.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств..

КиМ, урок 5

Учебный фильм

фонохрестоматия

Портрет М.В.Ломоносова

11

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

«Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Знать содержание оды, его особенность и форму.

Умение назвать отличительные черты жанра оды, привести примеры прославления родины. Мира, жизни и просвещения в оде.

12

Г.Р. Державин. Жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего.

Г.Р. Державин. Жизнь и творчество (обзор). «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции.

КиМ, урок 6

фонохрестоматия

Портрет Г.Р.Державина

13

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта.

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Знать, какую роль отводит поэту и поэзии.

Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.

КиМ, урок 6

фонохрестоматия

14

А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (Обзор). Широкое изображение российской действительности.

А.Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (Обзор). Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник.

Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие.
Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения,  находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, выявлять авторскую позицию.

КиМ, урок 8

Учебный фильм

Портрет А.Н.Радищева

15

Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении.

Знать черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, идею произведения

Уметь сжато пересказывать текст с сохранением его художественных особенностей.

КиМ, урок 8

16

Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление. Стихотворение «Осень».

Н.М. Карамзин писатель и историк. Слово о писателе. Сентиментализм как литературное направление.

Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма.

Уметь строить монологическое высказывание, работать с литературоведческим словарем.

фонохрестоматия

17

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Утверждение общечеловеческих ценностей.

«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Утверждение общечеловеческих ценностей. Новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека

Знать содержание произведения.

Уметь коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств , выявлять авторскую позицию.

КиМ, урок 8

18

Из русской литературы XIX века. Авторы и произведения, определившие лицо литературы XIX века.

Авторы и произведения, определившие лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Знать общую характеристику русской литературы, отличительные черты романтизма, центральные темы русской литературы.

Уметь давать развернутый ответ на вопрос.

19

Комплексная работа

Уметь выполнять комплексный анализ текста

Комплексная работа-1

20

Анализ выполнения комплексной работы. Работа над ошибками. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Отношение романтика к слову.

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). Отношение романтика к слову.

«Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта.

Знать основные черты романтизма как литературного направления

 теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой.
Уметь выразительно читать стихотворение. анализировать его с точки зрения принадлежности к романтизму, с точки зрения жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

КиМ-7, урок 6

Портрет В.А.Жуковс-

кого, иллюстрации к балладе

21

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского.

Теория литературы. Баллада. Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» - пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана – пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся 21губительным чарам.

Знать жанровые особенности баллады, сюжет произведения.

Уметь воспринимать романтический характер баллады и анализировать художественное произведение.

фонохрестоматия

22

А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество. «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии

А.С. Грибоедов. Жизнь и творчество (обзор)

«Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии

Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Грибоедова.
Уметь создавать хронологическую канву прочитанного.

КиМ, урок 9,10,13

Учебный фильм

Плакат «А.С.Грибоедов»

23

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.

Знать особенности комедии как жанра,
теоретико-литературные понятия
экспозиция, завязка,
конфликт.
Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии.

КиМ,урок 10,11, 12

Фонохрестоматия

Видеозапись спектакля

24

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.

Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.
Уметь определять проблематику пьесы, идейное содержание,  внутренний конфликт, давать характеристику персонажей, в том числе речевую.

КиМ,урок 10,11, 12

Фонохрестоматия

Видеозапись спектакля

25

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Знать понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт.

Уметь давать характеристику данных персонажей, в том числе речевую, делать их сравнительную характеристику с Чацким,  выявлять авторскую позицию.

КиМ,урок 10,11, 12

Фонохрестоматия

Видеозапись спектакля

26

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

Знать текст комедии, определение развязки действия, открытого финала.

Уметь давать характеристику  персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты

КиМ,урок 10,11, 12

Фонохрестоматия

Видеозапись спектакля

27

Критика о комедии (И.А. Гончаров. «Мильон терзаний»)

Меткий афористический язык. Преодоление канонов классицизма в комедии

Знать основные положения статьи.

Уметь давать характеристику  персонажа, в том числе речевую, отбирать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний»  и из заметок А.С. Пушкина о Чацком.

Тексты критической статьи Гончарова

28

Обучающее сочинение  по комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума».

Знать содержание комедии
Уметь сопоставлять эпизоды,

составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.

Обучающее сочинение

29

Обучающее сочинение  по комедии А.Н.Грибоедова «Горе от ума».

Знать содержание комедии
Уметь сопоставлять эпизоды,

составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, пользуясь учебной картой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст.

Обучающее сочинение

30

Анализ написания сочинения. Работа над ошибками.  А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»).

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. А.С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в лирике Пушкина.

Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С.Пушкина, основные черты реализма как литературного направления

Уметь создавать презентацию информационного проекта.

КиМ, урок 14

Учебный фильм

Плакат «А.С.Пушкин»

31

Лирика петербургского, южного и Михайловского периодов. Развитие темы свободы в творчестве А.С.Пушкина

«К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина . «К морю», «Анчар»

Знать философские и христианские мотивы в лирике поэта, свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения.

 
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Фонохрестоматия

КиМ, урок 15

32

Лицейская лирика. Дружба и друзья в лирике Пушкина.

Лицейская лирика. Дружба и друзья в лирике Пушкина.

Знать адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции,  ,  изобразительно-выразительных средств.

Фонохрестоматия

КиМ, урок 16

33

Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина.

«На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…» Адресаты любовной лирики поэта. Одухотворенность, чистота, чувство любви.

Знать адресатов любовной лирики.

Понимать образно-стилистическое богатство любовной лирики.                

Уметь выразительно читать ст-ия, комментировать их, давать развернутые ответы на вопросы.

Фонохрестоматия

КиМ, урок 17

34

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.

«Пророк», «Я памятник себе возник нерукотворный…», «Бесы».  Раздумья о смысле жизни, о поэзии. Обучение анализу стихотворения.

Знать взгляды поэта на назначение поэта и поэзии.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Фонохрестоматия

КиМ, урок 18

35

 Анализ лирического стихотворения А.С.Пушкина (по выбору учащихся)

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный

36

Письменная работа по лирике А.С.Пушкина

Знать содержание произведений.

Уметь находить объяснение фактам, выбирать ответ, давать ответ на вопрос

Письменная работа

37

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Романтический колорит поэмы.

Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Романтический колорит поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный» - противоречие, невозможность гармонии. Индивидуалистический характер Алеко.

Знать признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности.

Уметь комментировать текст, находить признаки романтизма и реализма, давать сопоставительную характеристику.

видеофильм

Иллюстрации к поэме

38

«Евгений Онегин». «Евгений Онегин» - роман в стихах.

Обзор содержания. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста.

Знать теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию онегинской строфы.

Уметь выделять смысловые части текста

КиМ, урок 21,22

видеоспектакль

Иллюстрации к роману

39

Онегин и столичное дворянское общество

Онегин и столичное дворянское общество

Знать содержание 1-5 гл. романа, понимать, что такое тип «лишний человек».

Уметь давать характеристику герою, высказывать собственные суждения о прочитанном

Фонохрестоматия

КиМ, урок 23, 25

40

Онегин и поместное дворянское общество

Онегин и поместное дворянское общество

Знать  содержание глав, какое воплощение нашел тип лишнего человека в литературе

Фонохрестоматия

КиМ, урок 23,25

41

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

Знать содержание глав романа, понимать типическое и индивидуальное в героях.

Уметь давать характеристику литературному герою.

Фонохрестоматия КиМ, урок 23

42

Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина

Татьяна и Ольга Ларины. Татьяна – нравственный идеал Пушкина

Знать авторское отношение к героиням, оценку Татьяны Белинским.

Уметь давать характеристику героя произведения

Фонохрестоматия КиМ урок 24

43

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем.

Знать текст художественного произведения.

Уметь анализировать изменение отношений героев, объяснять причины

Фонохрестоматия

44

Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни». Пушкинский роман в зеркале критики.

Россия в романе.  Реализм романа. Пушкинский роман в зеркале критики. Прижизненная критика – В.Г. Белинский, Д.И. Писарев; «органическая» критика – А.А. Григорьев; «почвенники» - Ф.М. Достоевский; философская критика начала ХХ века; писательские оценки.

Знать идею произведения, лирические отступления в романе, авторскую позицию.

Уметь различать образ автора и героя.

Понимать мнение критиков о романе

Фонохрестоматия КиМ урок 26

45

«Моцарт и Сальери» - проблема «гения и злодейства»

Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества. Теория литературы. Трагедия как жанр драмы

Знать содержание трагедии,  уметь определять основную проблему: талант, труд.  Вдохновение

Уметь рассуждать о поднятых в произведении проблемах.

Фонохрестоматия

46

Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка..

Домашнее сочинение-2

47

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (обзор) Основные мотивы лирики.

Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно…»

Знать основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы, уметь находить их в тексте

КиМ, урок 27

Учебный фильм

Плакат «М.Ю.Лермонтов», Альбом  раздаточного

материала

48

Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова.

«Смерть поэта», «Поэт», «пророк», «Я жить хочу! Хочу печали…», «Есть речи – значенье…»

Знать основные мотивы лирики поэта.

Уметь анализировать стихотворения по вопросам.

КиМ, уроки 27-31

Фонохрестоматия

49

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним.

«Нет, не тебя так пылко я люблю…»,  «Расстались мы, но твой портрет…» «Нищий»

Знать адресатов любовной лирики.

Уметь анализировать текст на. лексическом уровне  

КиМ, уроки 27

Фонохрестоматия

50

Эпоха безвременья в лирике поэта.

«Дума», «Предсказание». Тема России и ее своеобразие. «Родина» Характер лирического героя и его поэзии

Знать основные признаки эпохи.

Уметь выделять смысловые части текста

КиМ, уроки 27

Фонохрестоматия

51

«Герой нашего времени». Обзор содержания. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции.

«Герой нашего времени». Обзор содержания. Главные и второстепенные герои. Особенности композиции.

Знать понятия роман, психологический роман, содержание романа.

Уметь характеризовать особенности сюжета и композиции

КиМ, урок32,33

Таблицы 4-6

(«Герой нашего времени»)

52

Печорин – «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В.Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч.

Печорин – «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В.Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч.

Знать текст повести «Бэла».

Уметь сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей

КиМ, урок32,33,34

видеофильм

Таблицы 4-6

(«Герой нашего времени»)

53

Печорин и Грушницкий. Печорин и доктор Вернер.

Печорин и Грушницкий. Печорин и доктор Вернер.

Знать содержание «Журнала Печорина».

Уметь представлять психологический портрет героя в системе образов.

КиМ, урок32,33,34

видеофильм

Таблицы 4-6

(«Герой нашего времени»)

54

Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина»

Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина»

Знать содержание произведения

Уметь представлять психологический портрет героя в системе образов.

КиМ, урок32,33,34

видеофильм

Таблицы 4-6

(«Герой нашего времени»)

55

Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение.

Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение.

Знать содержание главы «Фаталист»

Уметь представлять психологический портрет героя в системе образов.

КиМ, урок32,33,34

видеофильм

Таблицы 4-6

(«Герой нашего времени»)

56

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности

Знать понятия реализм и романтизм, оценку романа «Герой нашего времени» В.Г.Белинским

Уметь выявлять элементы реализма и романтизма в романе, сопоставлять их.

Споры и романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В.Г. Белинского.

КиМ, урок32

Таблицы 4-6

(«Герой нашего времени»)

57

Контрольное сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка..

Контрольное сочинение-1

58

Контрольное сочинение по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка..

Контрольное сочинение-1

59

Анализ написания сочинений. Работа над ошибками.

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Мертвые души» - история создания. Смысл названия поэмы.

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (обзор). «Мертвые души» - история создания. Смысл названия поэмы.

Знать  страницы жизни и творчества, проблематика и поэтика первых сборников Гоголя «Вечера …», «Миргород». историю создания поэмы «Мертвые души», композиционные особенности, жанровое своеобразие

Уметь выделять главное, воспринимать художественное произведение в контексте эпох

КиМ, уроки 35,37,40

в/фильм

Плакат «Н.В.Гоголь»

Демонстрац. материал

Разд.матер.

60

Система образов поэмы. Мертвые и живые души. Обучение анализу эпизода.

Система образов поэмы. Мертвые и живые души.

Знать содержание поэмы, представителей помещичьей  Руси Манилов, Коробочка, Собакевич и Чичиков.

Уметь анализировать эпизод, характеризовать образ города, персонажей поэмы, определять позицию автора.

КиМ, урок 38

в/фильм

Таблицы 7-8

(«Мертвые души»)

61

Система образов поэмы. Мертвые и живые души. Обучение анализу эпизода

Система образов поэмы. Мертвые и живые души.

Знать содержание поэмы, представителей помещичьей  Руси Манилов, Коробочка, Собакевич и Чичиков.

Уметь анализировать эпизод, характеризовать образ города, персонажей поэмы, определять позицию автора.

в/фильм

Таблицы 7-8

(«Мертвые души»)

62

Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы.

Чичиков – «приобретатель», новый герой эпохи. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы.

Знать текст произведения, лирические отступления в нем, понятие   чичиковщина

Понимать роль главного героя в системе образов. Уметь характеризовать Чичикова и других героев в системе образов, использовать в характеристике критические замечания литературоведов.

в/фильм

Фонохрестоматия

Таблицы 7-8

(«Мертвые души»)

63

Образ города в поэме. Поэма о величии России.

Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы.

Знать текст произведения

Понимать приемы создания образа города в поэме.

Уметь находить соотношение с «Божественной комедией» Данте, с шутовским романом, романом-путешествием

КиМ,

уроки 36,39

в/фильм

Таблицы 7-8

(«Мертвые души»)

64

Контрольное сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка..

Контрольное сочинение-2

65

Контрольное сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Уметь составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный текст с учетом норм русского литературного языка..

Контрольное сочинение-2

66

А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Особенности сюжета.

А.Н. Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Особенности сюжета.

Знать творческую биографию писателя, содержание произведения.

Понимать патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев, уметь характеризовать героев.

КиМ-10, ур.2

в/фильм

Портрет А.Н.Островского

67

Любовь в патриархальном мире.

Любовь Гордеевна и приказчик Митя – положительные герои пьесы. Победа любви – воскрешение патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.

в/фильм

68

Ф.М. Достоевский. Слово о писателе. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям.

Знать содержание, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства

Уметь определять элементы сентиментализма в повести, анализировать произведение, выделять проблему.

Альбом разд.матер.

Портрет писателя

69

Роль истории Настеньки в романе.

Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Теория литературы. Развитие понятия о повести.

70

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению.

Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.

Знать особенности автобиографического произведения, содержание произведения,   о трех периодах жизни человека в трилогии

Уметь характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления.

Альбом разд.матер.

Портрет писателя

71

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIXвека. Чеховское отношение к маленькому человеку. Боль и негодование автора.

Знать творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуальную особенность рассказов писателя, эволюцию образа «маленького человека».

в/фильм

Фонохрестоматия

Портрет писателя

72

«Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе.

*Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

Фонохрестоматия

73

Сочинение – ответ на проблемный вопрос «В чём особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы второй половины ХIХ века?  ( На примере одного-двух произведений).

Знать содержание произведений, проблемы, которые поднимают в них авторы.

Уметь создавать  письменное сочинение

Сочинение

74

Поэзия второй половины ХIХ века. Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.

Многообразие жанров, эмоциональное богатство.

Знать представителей русской поэзии второй половины ХIХ века: Н.А.Некрасов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет.

Уметь анализировать поэтические произведения

Портреты писателей

75

Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений.

Знать особенности русской литературы ХХ века.

Иметь представление о многообразии жанров и литерных направлений.

76

И.А.Бунин. Слово о писателе.

«Тёмные аллеи». «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Знать о жизни и творчестве писателя, рассказ «Тёмные аллеи».

Уметь анализировать произведение

Портрет писателя

77

М.А. Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания, судьба и смысл названия повести. Система образов произведения. Прием гротеска в повести

М.А. Булгаков. Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Прием гротеска в повести. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика

Знать основные сведения о жизни и творчестве писателя. Знать содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины.

Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа. Уметь определять нравственную проблематику повести

видеофильм

Портрет писателя

78

М.А. Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика.

Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа.

Знать особенности композиции рассказа «Судьба человека».

Уметь характеризовать образ главного героя

видеофильм

Портрет писателя

79

Автор и рассказчик в произведении.

Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

80

А.И. Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Тема праведничества в рассказе.

Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.

Знать автобиографическую основу рассказа «Матренин двор».

Уметь раскрывать художественное своеобразие рассказа

Фонохрестоматия

Портрет писателя

81

Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Знать текст произведения, понятие «праведничество», уметь объяснять смысл праведничества в рассказе, поднятые писателем проблемы.

82

Контрольное сочинение  по произведениям авторов (1-2, на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя. Знать проблематику и идейное содержание произведения

Контрольное сочинение-3

83

Контрольное сочинение  по произведениям авторов (1-2, на выбор) второй половины ХIХ и ХХ века.

Знать основные факты из жизни и творчества писателя. Знать проблематику и идейное содержание произведения

Контрольное сочинение3

84

Из русской поэзии ХХ века. Поэзия Серебряного века.

Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии ХХ века.

Знать содержание теоретико-литературных терминов. Уметь выделять главное и значимое в учебном материале 

Уметь конспектировать лекцию

85

А.А. Блок. Слово о поэте. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

«Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…» Высокие идеалы и предчувствие перемен.

Знать основные факты биографии поэта.

Уметь выразительно читать наизусть стихотворения А.Блока

Учебный фильм

Фонохрестоматия

Портрет писателя

86

Трагедия лирического героя в «страшном мире».

Своеобразие лирических интонации.

Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины.

Знать особенности трагедии лирического героя в «страшном мире»., своеобразие лирических интонаций.

Фонохрестоматия

87

С.А. Есенин. Слово о поэте. Тема России – главная в есенинской поэзии. Сквозные образы в лирике Есенина.

Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. «Вот уж вечер…», «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Край ты мой заброшенный…», «Разбуди меня завтра рано…», «Отговорила роща золотая…»- аналитическое чтение

Знать основные события творческой биографии поэта, его программные произведения.

Уметь анализировать поэтический текст, выделяя тропы и стилистические приемы

Учебный фильм

Фонохрестоматия

Портрет писателя

88

В.В. Маяковский. Слово о поэте. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

«Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок)- аналитическое чтение.

Знать отдельные факты биографии поэта. Своеобразие ритма, интонации.

Уметь выразительно читать стихотворения Маяковского.

Учебный фильм

Фонохрестоматия

Портрет писателя

89

М.И. Цветаева. Слово о поэте. Особенности поэтики Цветаевой.  Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

«Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…», «Стихи к Блоку», «Откуда такая нежность?,,», «Родина», «Стихи о Москве» - аналитическое чтение.

Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.

Фонохрестоматия

Портрет писателя

90

Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

«Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…», «Можжевеловый куст», «О красоте человеческих лиц», «Завещание».

Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.

Фонохрестоматия

Портрет писателя

91

А.А.Ахматова. Слово о поэте. Особенности поэтики ахматовских стихотворений. Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Пушкин», «Подорожник», «ANNO DOMINI», «Тростник», «Ветер войны» - аналитическое чтение

Знать факты биографии поэтессы. Особенности новаторства, традиций, тематику стихотворений, трагические интонации в любовной лирике,

отношение к поэту и поэзии.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.

Фонохрестоматия

Портрет писателя

92

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики Б. Пастернака.

«Красавица моя, вся стать…», «Перемена», «Весна в лесу», «Во всем мне хочется дойти…», «Быть знаменитым некрасиво…» Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, их философский характер.

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения.

Фонохрестоматия

Портрет писателя

93

А.Т. Твардовский. Слово о поэте. Интонация и стиль стихотворений.

 «Урожай», «Весенние строчки». Стихотворения о Родине, о природе. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне.

Знать факты биографии поэта. тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта.

Уметь выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения.

Фонохрестоматия

Портрет писателя

94

Песни и романсы на стихи поэтов XIX-XX веков.

Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

А.С. Пушкин «Певец»; М.Ю. Лермонтов «Отчего»; В. Соллогуб «Серенада»; Н.Некрасов «Тройка»; Е.А. Баратынский «Разуверение»; Ф.И. Тютчев «К.Б.»; А.К. Толстой «Средь шумного бала, случайно…»; А.А. Фет «Я тебе ничего не скажу…»; А.А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь…»; К.Симонов «Жди меня, и я вернусь…»; Н. Заболоцкий «Признание»-  аналитическое прослушивание

Уметь анализировать произведение русской лирики ХХ века.

Портрет писателя

95

Из зарубежной литературы.  Гай Валерий Катулл. Гораций. Слово о поэтах.

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…» Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла («Мальчику»)

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник…» Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах – знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина

Знать понятие античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху.

Уметь Сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Фонохрестоматия

Портрет писателя

96

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы. Универсально-философский характер поэмы.

Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.

Иметь представление о творчестве Данте,  о героях произведения и знать содержание 1-3 песен «Ада».

Уметь выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер.

Портрет писателя

97

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристика гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» - «пьеса на все века» (А.Аникст).

Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература.

Знать основные факты из жизни Шекспира, содержание трагедии «Гамлет». Иметь представление о героях трагедии. 

Уметь участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения

видеоспектакль

Портрет писателя

98

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. «Фауст»-философская трагедия эпохи Просвещения.

Характеристика особенностей эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. "Пролог на небесах» - ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Знать основные факты из жизни Гете, содержание отдельных сцен.

Уметь раскрывать мотивы поступков героев

видеоспектакль

Портрет писателя

99

Фауст как вечный образ мировой литературы.

Итоговый смысл великой трагедии - "Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии "Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики . Гете и русская  литература.

Знать основные факты из жизни Гете, содержание отдельных сцен.

Уметь раскрывать мотивы поступков героев

100

Комплексная работа

Уметь выполнять комплексный анализ текста

Комплексная работа-2

101

Повторение и обобщение изученного.

Ответы на вопросы (по уровням)

102

Повторение и обобщение изученного.

Ответы на вопросы (по уровням)

Основные виды устных и письменных работ:

         Устно: правильное, беглое и выразительное чтение вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтение наизусть.

          Устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки.

          Развернутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое, характеристика героя или героев (в том числе групповая, сравнительная   Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию. Подготовка сообщений, доклада, эссе, интервью на литературную тему; диалога литературных героев (воображаемых, на основе прочитанного).

              Свободное владение монологической и диалогической речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщений, докладов и пр.).

            Использование словарей (орфографических, орфоэпических, литературных, энциклопедических, мифологических, словарей имен и т. д.), каталогов.

           Письменно: развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением, сочинение-миниатюра, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением и изучением литературы в 5—9 классах.

      Создание рассказа-характеристики одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика).

      Создание небольшого отзыва на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм, спектакль.

     Создание плана будущего сочинения, доклада (простого и сложного).

     Создание оригинального произведения (поучения, наставления, сказки, былины, частушки, рассказа, стихотворения).

Комплексная работа с текстом.

      Свободное владение письменной речью в объеме курса литературы, изучаемого школьниками в 5—9 классах.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творческого пути авторов;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Оценка текущего, промежуточного и итогового контроля обучающихся по предмету осуществляется в соответствии со следующими  локальными актами :

- Положением о единых требованиях к организации контроля освоения обучающимися основной образовательной программы в муниципальных общеобразовательных организациях Шатурского муниципального района;

- Положением «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам в МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор»

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 

Программа под ред. В.Я. Коровиной. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень): М., Просвещение (год издания – 2014)

Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

1. Литература.   9 кл.:   Учебник для   общеобразовательных учреждений.   В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2014.

Словари и справочники:

  1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
  2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
  3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика (для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
  4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
  5. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
  6. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова
  7. Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:

 

1.   Аркин И.И. Уроки литературы в 9 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.:   Просвещение, 2011.

2.  Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2012.

3.  Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2013.

4.  Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2013.

5.  Литература.   9 кл.:   Учебник для   общеобразовательных учреждений.   В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2014.

6.  Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 9 класс, -М.: Материк Альфа, 2014.

7.   Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.:    Эскимо, 2012

8.  Фогельсон И.А. Русская литература первой половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2012.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя: 

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3.  http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4.  http://www.openclass.ru/ 

Используемое оборудование:

  • компьютер (технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт- дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и презентационных);
  • мультимедиапроектор ;
  • средства телекоммуникации (электронная почта, выход в Интернет).
  • принтер лазерный.
  • интерактивная
  • ЖК телевизор
  • DVDплеер
  • видеомагнитофон

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол № 01 от «31»  августа    2015г.

заседания ШМО учителей русского языка и литературы

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР _____________М.В. Аникина

                                                                        01.09.2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 5 класс ( учебник под редакцией А. Г. Кутузова)

Рабочая программа предназначена учащимся 5 класса  и рассчитана на базовый уровень....

Рабочая программа по литературе 6 класс ФГОС к УМК В.Я.Коровиной

Рабочая программа по литературе 6 класс составлена с опорой на материал учебника и требования ФГОС и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. В программу входит пояснительная записка,...

Рабочая программа по литературе 7 класс (ФГОС, 68 ч.) к учебнику Коровиной В.Я.

В прикрепленных файлах представлена Рабочая программа по литературе 7 класс (ФГОС, 68 ч.) к учебнику Коровиной В.Я: пояснительная записка и тематическое планирование с определением основных видов...

Рабочая программа по литературе 7 класс (70ч) под редакцией Меркина

Цели и задачи изучения литературыИзучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистическ...

Рабочая программа по литературе 7 класс ФГОС к учебнику В.Я. Коровиной

Рабоая программа по литературе 7 класс ФГОС к УМК В.Я. Коровиной рассчитана на 70 часов в год, соответствует требованиям к результатам освоения ФГОС ООО, содержит разделы: пояснительная записка, плани...

Рабочая программа по литературе 8 класс ФГОС к УМК В.Я.Коровиной

Рабочая программа по литературе 8 класс к УМК В.Я. Коровиной рассчитана на 70 часов в год, соответствует требованиям к результатам освоения ФГОС ООО, содержит разделы: пояснительная записка, планируем...

Рабочая программа по литературе 6 класс(УМК под ред. В.Я. Коровиной)

Рабочая программа 6 класс литература УМК под редакцией В.Я. Коровиной...