итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по литературе
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему

Гончар Татьяна Анатольевна

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация

итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по литературе

  1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература».

  1. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Литература» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
  2.       учебно-методический комплекс по литературе

     Коровина В.Я., М., «Просвещение» 2006.

  1. Содержание работы

         На основании документов, перечисленных в п.2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС основного общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Литература» для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся.

        В работе представлены задания базового и повышенного уровня.

Распределение заданий по основным разделам  

Раздел курса

Число заданий

Устное народное творчество

1

 Русская литература 19 в.

4

 Русская  литература 20 в.

4

Развитие речи

1

Итого:

10

  1. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – 1-2  минуты;

  1. для заданий повышенной сложности –  5-10 минут;

На выполнение всей работы отводится 45 минут.  

  1. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

  1. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

3. Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора.

Задания с кратким ответом оцениваются 3, 2, 1 или 0 баллов. Максимальный балл за задание зависит от трудности задания.

Задания с развернутым ответом оцениваются  1 или 0 баллов.

При оценивании работы в целом необходимо исходить из соотношения балла, полученного учеником за выполнение работы и максимального балла за работу. При этом за основу взято положение о необходимости набрать 60% от максимального балла для вывода о том, что учащийся справился с работой.

Критерии оценивания развернутого ответа

Критерии оценивания развернутого ответа

Баллы

К1

Содержание работы соответствует  данной теме, тема раскрыта

1

Содержание работы  не соответствует  данной теме, тема не раскрыта

0

К2

Наличие примеров-аргументов

Обучающийся привёл  2 примера-аргумента, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.

2

Обучающийся привёл  1 пример-аргумент, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос.

1

Обучающийся  не привёл   примеров-аргументов, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос

0

К3

Уровень владения теоретико-литературными понятиями.

В работе уместно и правильно используются теоретико-литературные понятия, отсутствуют фактические ошибки

1

В работе не используются теоретико-литературные понятия или  используются неосмысленно, присутствуют фактические ошибки

0

К4

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

изложения

Работа  характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

- в работе нет нарушений абзацного членения текста.

1

Работа  характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но

допущена 1 логическая ошибка, и/или

в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

В работе  просматривается коммуникативный замысел, но

допущено более 1 логической ошибки, и/или

имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста

0

К5

Композиционная цельность и логичность  работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью, ошибок в построении текста нет.

1

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но

допущена 1ошибка в построении текста.

В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста.

0

К6

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

1

Допущено более 2-х речевых ошибок.

0

Максимальное количество баллов за задание Части 3

7

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение  работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0- 10

11-14

15-17

18

  1. План работы

Условные обозначения: Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО-развернутым ответом

Блок содержания

Объект оценивания

Код проверяемых умений

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Устное народное творчество

 Умение находить художественно-изобразительные средства языка в тексте, устанавливать аналогии, сравнивать понятия.

1.1., 1.2.

ВО

Б

1

2

Русская литература 19 в.

Умение узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (характеристика героев произведения)

2.1.

ВО

Б

1

3

Русская  литература 19 в.

Умение узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (тема, идея произведения)

2.2.

ВО

Б

1

4

Русская  литература 20 в.

Умение воспринимать и анализировать художественный текст

3.4.

ВО

Б

1

5

Русская  литература 20 в.

Умение узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (позиция автора в произведении)

3.2.

ВО

Б

1

6

Русская  литература 20 в.

Умение узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (тема, идея произведения)

3.3.

ВО

Б

1

7

Русская  литература 20 в.

Умение узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (авторы, названия произведений)

3.1.

КО

П

1

8

Русская литература 19 в.

Умение определять   жанр литературного произведения

2.4.

КО

П

1

9

Русская литература 19 в.

Умение узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (авторы, названия произведений).

3.1.

КО

Б

3

10

Развитие речи

Умение формулировать тему и идею текста, аргументировать свой ответ, выражать свое отношение к прочитанному, давать характеристику героев, владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему,

формулировать собственное мнение и свою позицию,

анализировать  прочитанное,  произведение,

эмоционально оценивать личное  восприятие произведения, впечатления о нём с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания, сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев.

5.1.- 5.9.

РО

П

7

ИТОГО

18 баллов

КОДИФИКАТОР

итоговой работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по литературе

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по литературе

КОД

Проверяемые умения

1. РАЗДЕЛ «Устное народное творчество»

1.1.

находить художественно-изобразительные средства языка в тексте

1.2

 устанавливать аналогии, сравнивать понятия

  1. РАЗДЕЛ «Русская литература 19 в.»

2.1.

 узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (характеристика героев произведения)

2.2.

узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (тема, идея произведения)

2.3.

узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием ( автор, название произведения)

2.4.

определять   жанр литературного произведения

  1. РАЗДЕЛ «Русская литература 20 в.»

3.1.

 узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (авторы, названия произведений)

3.2.

узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (позиция автора в произведении)

3.3.

узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием (тема, идея произведения)

3.4.

воспринимать и анализировать художественный текст

  1. РАЗДЕЛ «Развитие речи»

5.1.

формулировать тему и идею текста

5.2.

аргументировать свой ответ

5.3.

выражать свое отношение к прочитанному

5.4.

давать характеристику героев

5.5.

владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему

5.6.

формулировать собственное мнение и свою позицию

5.7.

анализировать  прочитанное произведение

5.8.

эмоционально оценивать личное  восприятие произведения, впечатления о нём с обоснованием: что в произведении вызвало именно эти чувства и переживания.

5.9.

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев.

Итоговая работа

по литературе

для обучающихся 7 класса

Инструкция для обучающихся по выполнению работы

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа состоит из трёх частей и включает в себя 10 заданий.

Часть 1 включает 6 заданий (1-6). К каждому из них даны 3-4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

Часть 2 состоит из 3 заданий (7-9), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно и записать словами.

Часть 3 состоит из 1 творческого задания (10), требующего  развернутого ответа.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

        Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.  

          Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.         

Желаем успеха!

Вариант 1

Часть 1

1.Лирика – это

1) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

2) род литературы, в котором действительность отражается путём передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

3) стихотворение из двух строк.

2. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?

1) Очумелова. 2) Хрюкина. 3) Елдырина. 4) Повара.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

1)Тема маленького человека

2)Тема лишнего человека

3)Тема богатого человека

4)Тема интеллигентного человека.

4. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

1)Человеческое безразличие

2)Неуважение к чужому труду

3)Хулиганское поведение подростков

4)Хамское отношение между людьми.

5. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»? 1) Любопытство. 2) Уважение. 3) Сострадание.

6. Главная мысль, которой подчинено содержание произведения

Е.И. Носова «Живое пламя»:

1) Взаимоотношения людей

2) Вечная память павшим в Великой Отечественной войне

3)Забота об окружающих людях

Часть 2

7. Из какого произведения взят данный отрывок, кто автор?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

8. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

9. Назовите авторов  произведений

1. «Лапти»                                   

2.«Хамелеон»              

 3.«Русские женщины

Часть 3

10.  Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему? ( 8-10 предложений)

Вариант 2

Часть 1

1.К каким былинам относится былина «Садко»:

1)Героическая. 2)Бытовая. 3)Социально-бытовая. 4)Сказочная.

2. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

1)Совершил героический поступок

2)Не побоялся вступиться за честь семьи

3)Спас себя от позора

4)Оставил богатое наследство потомкам

3. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1) Обличение чиновничества.

2) Восхваление трудолюбия простого народа.

3) Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.

4) Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове

4. Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:1)Умение сострадать. 2)Умение плавать. 3)Умение преодолевать собственный страх. 4)Умение вести себя правильно на воде.

5. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

1) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

2) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.

3) Он не накормил Рыжуху

6.Какая тема поднята в рассказе Е. Носова «Кукла»?

1) тема Родины.        2) протест против равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру.  3) тема Великой Отечественной войны.

Часть 2

7. Из какого произведения взят этот отрывок, кто автор?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».

8. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон».

9. Назовите авторов  произведений

1)«Светлана»

2)«Как один мужик двух генералов прокормил»

3)«Кукла»

Часть 3

10.  Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам  понравилось больше всего и почему? (8-10 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....

Итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 6 класса по литературе

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература»....

итоговая работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по русскому языку

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 7 класса в образовательном учреждении по предмету «Русский язык»....

Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по истории в 10 классе.

Итоговая контрольная работа для проведения   промежуточной аттестации по истории в 10 классе.Работа состоит из трёх частей. В первой части При выполнении заданий этой части работы из че...

Контрольно – измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающегося с ОВЗ (УО) за курс 5 класса по математике

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по математике за курс 5 класса для обучающегося с ОВЗ (УО) составлены в соответствии с требованиями ФГОС ООО, примерной основ...

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс

Контрольно - измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся по физической культуре. 9 класс...