Урок литературного чтения в 3 классе "Рассказ Л.Воронковой "Снег идет. Первичное восприятие текста"
план-конспект урока по литературе на тему

Добролюбова Елена Викторовна

Урок разработан для учащихся коррекционной школы 2 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_chteniya_3_klass.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 3 класс

Тема: Рассказ Л.Воронковой «Снег идет». Первичное восприятие текста.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с рассказом, продолжить работу по совершенствованию навыков чтения учащихся, умений работать с текстом

2. Уточнить знания учащихся о явлениях окружающего мира и обогащение словаря учащихся

3.Развитие наблюдательности учащихся

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент

2. Речевая зарядка

3. Вступительная часть. Описание зимней погоды.

4. Целеполагание

5. Словарная работа

6. Чтение рассказа учителем

7. Общие вопросы по проверке понимания смысла прочитанного и эмоционального восприятия

8.ФИЗМИНУТКА

9.Чтение рассказа по предложениям с закреплением словаря

10. Беседа по содержанию прочитанного с выборочным чтением

11. Домашнее задание

12. Итог урока

13. Самооценка учащихся

Сейчас урок математики,…?

Какое сейчас время года,…?

Повтори,…

Какой сейчас месяц,…?

Повтори,…

Какие осадки бывают зимой?

сне

снег-снежинка

пушистый снег

красивые снежинки

Снег падает на ступеньки.

−Ребята, назовите признаки зимы

− Почему зимой на улице становится  холодно,  идет снег?

−а какой бывает снег? Чтобы ответить на этот вопрос возьмите свои таблички и выложите справой стороны слова, с помощью которых можно описать снег (белый, холодный, черный, колючий, мягкий, липкий, красный, пушистый, теплый)

        

−Сегодня на уроке мы узнаем какой бывает первый снег, прочитав рассказ Любовь Федоровны Воронковой «Снег идет».

−В рассказе нам встретятся незнакомые слова:

СТУДЕНЫЕ ВЕТРЫ−ХОЛОДНЫЕ ВЕТРЫ

Я БРЕДУ−Я ИДУ

ЗЕЧЕРСТВЕЛА ГРЯЗЬ−СТАЛА ТВЕРДОЙ

ИЗГОРОДЬ−ЗАБОР

−Послушайте рассказ, и после того, как я его прочту, постарайтесь ответить на вопросы:

  • какой первый снег?
  • какое настроение он вызывает у вас?

(вопросы даны на экране)

Педагог читает рассказ

О ком рассказ?

О чем рассказ?

Какой первый снег?

Какое настроение он вызывает у вас?

Приготовьте словарики, будем читать рассказ по предложениям, еще раз вспомним значения новых слов

Какая деревня была до снегопада?

Что делала Таня?

Что сказала бабушка, когда пришла с колодца?

Прочитайте, что увидела Таня в окно?

Что делали снежинки?

Куда ложились снежинки?

Прочитайте, как автор описывает снежинки?

Почему Таня не смогла долго разглядывать снежинки?

Как изменилась деревня после того, как пошел первый снег?

Как Таня отнеслась к началу зимы? Найдите предложение, где говорится об этом

Детям раздаются фигурки (треугольник, квадрат, круг)

− у кого треугольник?

Эти ребята будут готовить на д/з пересказ той части, где описывается деревня до снегопада

−у кого квадрат?

Эти ребята приготовят пересказ описания снежинок

−у кого круг?

Эти ребята приготовят пересказ той части, где описывается деревня после снегопада

Что нового узнали на уроке?

Чему мы научились?

Нет, сейчас урок чтения

Сейчас зима

Сейчас декабрь

Зимой идет снег

  • солнце низко
  • на улице холодная погода
  • часто бывает пасмурно
  • идет снег

потому что солнце низко, греет мало; день короткий, ночь длинная

выполняют задание

Рассказ о девочке Тане

Рассказ о первом снеге

Первый снег белый, пушистый…

От первого снега становится радостно

Читают

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Хокку на уроках литературного чтения как способ понимания сути вещей"

Литературное чтение - это уникальный инструмент приобщения ученика к художественной и научно – популярной литературе. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников; посредством чего их воспитываю...

Презентация к уроку литературного чтения "Секреты Чайного Домика"

Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Секреты Чайного Домика"...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Педагогические приёмы для развития мотивации, выразительности, техники чтения на уроках литературного чтения"

Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке в начальной школе , способствующими формированию универсальных учебных действий....

Методические рекомендации по теме "Виды работ над текстом на уроках литературного чтения"

Обучение навыку чтения – процесс непростой. Но часто бывает так, что уже перво­классники, только-только научившись читать, тут же теряют интерес к чтению и урок чте­ния считают одним из ...