Проектная деятельность в 5 классе.
проект по литературе (5 класс) на тему

Сообщение на МО. Паспорт проекта "Иллюстрации к сказкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshch_na_mo.docx20.54 КБ
Файл proekt_illyustratsii.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность.

    Проектная деятельность - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ребенка к учебе. "Я знаю, для чего мне надо то, что я познаю. Я знаю, где и как эти знания применить". Эти слова вполне могут служить девизом для участников проектной деятельности.

  Учебный проект, с точки зрения учащегося,- это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.

  Учебный проект, с точки зрения учителя,- это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания.

   Следует учитывать, что материал, который  кажется интересным нам, для детей на первом этапе озвучивания темы  не играет никакой роли, поэтому задача учителя преподнести идею проекта так, чтобы у ученика не возникло сомнений в значимости его будущей работы. Только от мотивации ученика зависит успех проекта.

    Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни.

           Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения.

Этапы работы

Содержание работы

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1. Подготовительный

Определение темы и целей проекта

Обсуждение и выбор темы

Предлагает темы проектов

Формирование творческих групп

Объединение в микрогруппы, распределение обязанностей между членами команды

Организационная работа по объединению школьников в группы.

Подготовка материалов к исследовательской работе

Совместная работа по разработке заданий, вопросов для поисковой деятельности, подбор литературы

Установление способов предоставления результатов (формы отчета) и критериев оценки результата и процесса

Обсуждение и корректировка форм предоставления результата и критерий оценивания

Предлагает формы отчета и примерные критерии оценивания

2. Планирование

Определение источников, способов сбора и анализа информации

Корректировка и дополнение предложений учителя

Предлагает основную литературу, способы сбора информации

3.Разработка проекта

Осуществление накопления информации путем работы с литературой, анкетирование, эксперимента и др., ее обобщение

Поисковая деятельность по накоплению, систематизации, обобщению информации

Консультации, координирование работы обучающихся

4.Оформление результатов

Оформление результатов согласно выбранной форме отчета

Оформление результатов согласно выбранной форме отчета

Консультации, координирование работы обучающихся

5. Презентация

Предоставление выполненной работы

Доклад о результатах работы

Организация экспертизы с приглашением педагогов школы, старшеклассников.

6. Оценивание

Оценка работ согласно разработанным критериям

Участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Совместное с экспертной группой оценивание, выявление неиспользованных возможностей, потенциала продолжения работы

               

Учебный проект

Проблема проекта

"Почему?"

Актуальность проблемы - мотивация

Цель проекта

"Зачем?" (мы делаем проект)

Целеполагание

Задачи проекта

"Что?" (для этого мы делаем)

Постановка задач

Методы и способы

"Как?" (мы это можем делать)

Выбор способ и методов, планирование

Результат

"Что получится?" (как решение проблемы)

Ожидаемый результат

Русский язык. Проект «Создание дидактического пособия»

Приложение: паспорт проекта.

Литература. Проект «Биографический калейдоскоп».

Цель проекта - развитие творческого потенциала детей на материале биографических данных  писателей  XIX- XX века, актуализация субъектного опыта детей в практической деятельности, активизация использования речевых средств и  средств информационных и коммуникативных технологий для решения познавательных задач.

   Учащиеся самостоятельно выбирают способ подачи материала: доклад, сообщение, реферат, презентация, иллюстрации, фотографии и т.д.

  Учащиеся, почувствовав успех, начинают проявлять инициативу и предлагают разные виды работы с материалом и его подачи на аудиторию.

   Наибольшую значимость представляет собой защита проекта.

Приложение: паспорт проекта.

Литература. Творческий проект «Иллюстрации к сказкам».

Приложение: паспорт проекта.

   Чтобы научить детей уже в 5 классе составлять отчет о работе, можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.

Введение. 

Тема моего проекта                                                                       

Я выбрал эту тему, потому что                                                            

Цель моей работы                                                                                       

Проектным продуктом будет                                                                      

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы)                      

Сбор информации (где и как искал информацию)                                   

Изготовление продукта (что и как делал)                                                                     

Написание письменной части проекта (как это делал)                                                               

 

Основная часть.

 

Я начал свою работу с того, что                                               

Потом я приступил к                                                          

Я завершил работу тем, что                                                                   

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами                                                         

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я                                                      

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)                                                       

План моей работы был нарушен, потому что                                                                  

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как                                                

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что                                               

 

Заключение.

 

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например                                                                        

Это произошло, потому что                                       

Если бы я начал работу заново, я бы                                                                          

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы                                                           

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как                                                                          

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)       

                  

    Не обязательно использовать шаблон полностью, однако необходимо, чтобы ребенок проанализировал свои успехи и неудачи, отрефлексировал свои  чувства и эмоции.

     В старших классах отчеты о работе над проектом должны быть более развернутыми и глубокими.

    В качестве заключения хочу отметить, что невозможно заставить человека творить. Ученик сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. Задача же учителей русского языка  и литературы - мотивировать учащихся на это творчество, помочь им делать свои маленькие, а может, (кто знает?) и большие открытия.

Сообщение:

«Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы».

Методическая тема:

«Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы».

   Цели: формирование активной самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении и развитии учебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных. Содействовать раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.

 Девиз: «Мы учимся не для школы, а для себя».

Учитель русского языка и литературы Спиридонова Наталья Владимировна.

2016-2017 учебный год.



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Учитель русского языка и литературы: Спиридонова Наталья Владимировна и  учащиеся 5 «В» класса.

Творческий проект «Иллюстрации к сказкам».

Предметная область: литература.

Творческий краткосрочный  проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.

Сроки проекта: краткосрочный (повторяющийся несколько раз).

Тема проекта: иллюстрирование народной и авторской сказки А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».

Результат: индивидуальная защита работы (иллюстрации, книжные обложки) после изучения произведения; коллективная выставка; анализ работ.

Актуальность: проект, посильный школьнику с ОВЗ, реально выполняемый с учетом существующих материальных ресурсов; проект, развивающий эстетический вкус и способствующий речевому развитию (защита).

Учащийся выполняет работу самостоятельно.

Задачи:

Формирование представлений о внутренней и внешней красоте, о торжестве справедливости, о трудолюбии, доброте, терпении как духовном богатстве человека, о зависти, злобе.

Формирование ответственного отношения к порученному делу, способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками; работать индивидуально и в группе.

Развитие способности понимать прочитанные произведения.

Воспитание эстетического вкуса.

Воспитанию положительных качеств личности. Коррекция эмоций.

Ход проекта:

1. Иллюстрация к прочитанному произведению (выполняется индивидуально).

2. Защита работы:

- В чем отличие сказки народной от сказки авторской?

- Почему мы любим не всех героев сказок?

- Пересказ изображённого сюжета.

-Чему учит сказка?

-Оценка работы и ответов.

-Оформление выставки.

Неожидаемый положительный результат по отзывам детей (совместная творческая деятельность с родителями).

Заключение: учащиеся активно участвовали в проекте, делились впечатлениями, проявили инициативу, эмоционально отвечали на вопросы, чувствовали свою значимость, участвовали в диалоге, получили новый опыт. Защита работ проходила не в рамках урока, ребята учились общаться (формирование коллектива), делиться полученными знаниями. Некоторые учащиеся, увидев положительный настрой одноклассников и работы на выставке (стенд каб.№37), включились в работу.  Стенд оформляют учащиеся самостоятельно: значимость, гордость за свой труд, одобрение не только одноклассников, но и учащихся старших классов.  

Особенное значение данная работа имеет для учащихся с логопедическими проблемами, в частности с низким уровнем развития словесно-логического мышления. Возможность раскрытия своего творческого потенциала.

Роль учителя: источник идей; применяет нестандартный подход в обучении,  который ведет к повышению мотивации и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся; оказывает консультативная помощь; использует индивидуальный подход, поддерживает непрерывную обратную связь.

Рефлексия.

  Учащиеся проявили инициативу в дальнейшем продолжить работу над проектом, запланировали иллюстрирование повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс

Учебная программа курса внеурочной деятельности: "Основы исследовательской и проектной деятельности" 6 класс...

Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 4 класс

    Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколени...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...