Творческое задание на уроке литературы. Придумать басню.
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Чернова Елена Викторовна

Методические рекомендации . Как написать свою басню? Помощь учителю и ученикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл basnya.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа на уроке литературы.

Как написать басню?

После изучения жанра «басня»  учащимся предлагается  создать свою басню.

Методические рекомендации для выполнения этой работы.

  1. Учащимся необходимо вспомнить  жанровые особенности басни:
  • короткий рассказ;
  • аллегория, иносказание;
  • нравоучительный характер;
  • мораль.
  1. Выберите тему басни. Какое качество человека будете высмеивать или осуждать?
  2. Определите мораль  басни.  Какой вывод будет содержать басня?
  3. Придумайте героев произведения? За образом какого животного, растения скрывается то или иное качество характера человека?
  4. Придумайте сюжет басни. В какую ситуацию  надо поместить  героя(носителя качества), чтобы показать  его отрицательные стороны и прийти к задуманному выводу?
  5. Написать связный рассказ. Имеется ли нравоучение? Отредактировать текст.

Пример :

  1. Тема: зависть.
  2. Мораль: зависть-плохое качество, оно может погубить.
  3. Герои: стервятник (зависть), орел (свобода, красота)
  4. Сюжет: стервятник завидовал орлу, который летал высоко  и любовался природой, многое знал и был свободен. Стервятник взмыл в небо. Но слабые крылья не справились с потоком воздуха, и он упал вниз, разбился о скалы. Падая он успел увидеть красоту цветов, почувствовал аромат цветов, но для этого не надо было высоко взлетать, все это было внизу.

Пример:

  1. Тема: подхалимство, угодничество, лесть,…
  2. Мораль: это некрасивое качество принесет не пользу, а вред.
  3. Герои: гиена или хамелеон.
  4. Сюжет:

1) Гиена угодничала, заискивала, лебезила сначала пред львом, потом перед волком, а когда случился потоп, то о ней никто не вспомнил, потому что не уважал .

2) Хамелеон менял свой цвет в тон тому животному, с которым дружил. Вскоре все забыли: какой хамелеон на самом деле и,  чтобы не обидеть его,  не взяли играть ни в одну команду. Он остался один.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы

мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...

Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы

Мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...

Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературы (ФГОС) "Басни Крылова"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАлитературы в условиях реализации ФГОС«Басни Крылова» (5 класс) Разработала: Колонтаевская Светлана Александровна...

Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы

Презентация.Мастер-класс "Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы"...

Мастер-класс «Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы»

мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...

Мастер - класс "Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках литературы"

Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках литературы...