Проект учебного занятия по литературе 6 класс, разработанный учителем русского языка и литературы МБОУ КСОШ №3 Т.М. Усановой р.п. Курагино Красноярского края
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Усанова Татьяна Матвеевна

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по литературе 6 класс, разработанный учителем русского языка и литературы МБОУ КСОШ №3 Усановой Татьяной Матвеевной.

 

Тема раздела: Русская литература XX века.

 

 

Тема урока: Характер главного героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

 

Цели:

1. Познавательные:

- обобщение полученных знаний по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»;

- формирование умения работать с текстом художественного произведения, умения сопоставлять героев;

- обогащение словарного запаса учащихся;

- создание характеристики героя по плану;

- развитие навыков схематизации изученного материала по теме «Характер литературного героя».

2. Коммуникативная:

- развитие диалогической и монологической речи учащихся при описании характера главного героя рассказа.

3. Регулятивные:

- развитие навыков работы в парах;

- формирование умений соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- формирование умений оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Задачи:

1. Обобщить знания по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского».

2. Развивать навыки по составлению характеристики литературного героя.

3. Повторить понятия: жанр произведения, антитезы.

4. Продолжить работу по развитию диалогической и монологической речи учащихся.

5. Продолжить работу по схематизации учебного материала, парной деятельности.

6. Расширить культурный кругозор учащихся.

8. Воспитывать в учащихся правильное понимание добра и зла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v.rasputin.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по литературе 6 класс, разработанный учителем русского языка и литературы МБОУ КСОШ №3 Усановой Татьяной Матвеевной.

Тема раздела: Русская литература XX века.

Тема урока: Характер главного героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

Цели:

1. Познавательные:

- обобщение полученных знаний по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»;

- формирование умения работать с текстом художественного произведения, умения сопоставлять героев;

- обогащение словарного запаса учащихся;

- создание характеристики героя по плану;

- развитие навыков схематизации изученного материала по теме «Характер литературного героя».

2. Коммуникативная:

- развитие диалогической и монологической речи учащихся при описании характера главного героя рассказа.

3. Регулятивные:

- развитие навыков работы в парах;

- формирование умений соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- формирование умений оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Задачи:

1. Обобщить знания по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского».

2. Развивать навыки по составлению характеристики литературного героя.

3. Повторить понятия: жанр произведения, антитезы.

4. Продолжить работу по развитию диалогической и монологической речи учащихся.

5. Продолжить работу по схематизации учебного материала, парной деятельности.

6. Расширить культурный кругозор учащихся.

8. Воспитывать в учащихся правильное понимание добра и зла.

Форма ИОУЗ: комбинированное занятие.

Тип ИОУЗ: практическая работа.

Оборудование: интерактивная доска, портрет В.Г. Распутина, иллюстрация портрета литературного героя.

Ход учебного занятия:

Этапы занятия

Время

Форма работы

1.

Психологический настрой на деятельность, знакомство с оргсхемой (слайд № 1) Заполнение табло заказа (1 графа – хочу знать.

2 мин.

Фронтальный

2.

Составление учащимися схемы по обобщению знаний на тему «Добро и зло в райцентре» в рассказе «Уроки французского»

5 мин.

Работа в парах

3.

Тест по рассказу «Уроки французского» (слайды №2-7)

7 мин.

Индивидуальная, взаимопроверка в парах

4.

Рефлексия. Что вызвало затруднение при составлении схемы  и во время выполнения теста

1 мин.

Фронтальный

5.

(слайд №8) Подготовка учащихся к теме «Характер главного героя рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

 - Что вы знаете о биографии В.Г. Распутина? В учебнике нет статьи о жизни писателя. Что вы нашли в Интернете или книгах о В.Г. Распутине?

1 мин.

Беседа по вопросам

6.

Реализация индивидуального домашнего задания, рассказ о писателе

1 мин.

Индивидуальная

7.

Слово учителя. Сегодня на уроке нам нужно узнать характер главного героя, а поможет нам в этом схема, которую вы создадите сами по теме «Характер главного героя рассказа «Уроки французского» (слайд № 9) Вот наш герой, давайте вспомним, что такое характер как литературный термин. Характер – (слайд №10)

Чем интересен герой, какой у него характер? Мы говорим: сильный характер, твердый характер. А если человек бесхарактерный, значит ли это, что у него нет характера? Бесхарактерные люди слабовольные, не умеют принимать решения, исполнять их. Какие вы знаете выражения со словом характер?

2 мин.

 Фронтальная

8.

Работа по алгоритму (слайд №11), плану составления характеристики героя.

10 мин.

Работа в парах

9.

Слово учителя. Начинаем  составлять характеристику героя в соответствии с планом. Каждый ученик работает на отдельном листочке. Какими частями речи называем черты характера героя (Имя сущ., Имя прил.) Черту характера вы подтверждаете эпизодом

С кем общается герой? (на доске закрыты листами бумаги 5 кружков. Куда мы на схеме поместим главного героя? В центр.

С кем общается герой в самом начале рассказа, это самый близкий для него человек? (мама), Открывается 1 кружок

Кто подсказал матери отправить сына в райцентр? (односельчане)

Открывается 2 кружок.

У кого он живет в райцентре? С кем из семьи т.Нади общается больше всего? (Федька) 3 кружок. Кто преподносит ему в школе уроки доброты? (Лидия Михайловна)

4 кружок.

С кем играл герой на деньги? (ребята с пустыря), 5 кружок.

Как показать, что герой с ними со всеми связан? (стрелочками)

5 мин.

Фронтальная

10

Составление характеристики по средством схемы. От пар докладчик выходит к доске и дописывает схему. Можно дополнять схему любому ученику. (схема для заполнения ниже) 

7 мин.

Работа в парах, индивидуальная

11.

Обобщение. Ученик у доски (по желанию) называет по схеме черты характера героя (в отношениях с мамой- трудолюбивый, ответственный сын; с односельчанами- ответственный, старательный; с Федькой- уважающий личность другого человека; с ребятами с пустыря- умеет стоять на своем; с Лидией Михайловной- честный, уважительный).

2 мин.

Индивидуальная

12.

Рефлексия. Заполнение учащимися табло заказа (хотел узнать- узнал)

1 мин.

Фронтальная

13.

Поуровневое домашнее задание (слайд №12) в виде раздаточного материала находится у каждого ученика на столе.

1 мин.

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."

Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы.  Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...