КТП по литературе 2017-18 уч.год 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе на тему

Демчук Екатерина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с УМК под редакцией Меркина Г.С. («Литература». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 10 издание. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.).

КТП составлено с учётом возрастных особенностей обучающихся 6 класса. Большое внимание уделено развитию коммуникативных и познавательных качеств учащихся, критического мышления, в связи с чем в планировании содержатся различные виды работ по развитию речи, литературные викторины, уроки-дискуссии, творческие мастерские.

Методы организации образовательного процесса: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; метод проблемного изложения; эвристический или частично-поисковый; исследовательский; метод творческого чтения и др.

Формы контроля: устные ответы учащихся, письменные творческие работы, итоговые тесты, которые включают вопросы (задания) по темам курса, опрос, индивидуальные дифференцированные письменные задания, конкурсное чтение стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literature_na_2017-18gg._6_klass.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе на 2017-2018 учебный год

 6 класс

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с УМК под редакцией Меркина Г.С. («Литература». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях / авт.-сост. Г.С. Меркин. – 10 издание. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.).

КТП составлено с учётом возрастных особенностей обучающихся 6 класса. Большое внимание уделено развитию коммуникативных и познавательных качеств учащихся, критического мышления, в связи с чем в планировании содержатся различные виды работ по развитию речи, литературные викторины, уроки-дискуссии, творческие мастерские.

Методы организации образовательного процесса: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; метод проблемного изложения; эвристический или частично-поисковый; исследовательский; метод творческого чтения и др.

Формы контроля: устные ответы учащихся, письменные творческие работы, итоговые тесты, которые включают вопросы (задания) по темам курса, опрос, индивидуальные дифференцированные письменные задания, конкурсное чтение стихотворений.

п/п

Раздел.

Тема

Дата

План

Факт

I четверть

Введение (1 ч.)

День Знаний. О литературе, писателе и читателе.

01.09.

Из греческой мифологии (3 ч.)

Миф «Пять веков».

05.09.

Миф «Прометей». Отражение представлений о героизме.

07.09.

Миф «Яблоки Гесперид».

08.09.

Из устного народного творчества (4 ч.)

Легенда «Солдат и смерть».

11.09.

Предание о граде Китеже.

14.09.

Художественные особенности предания «Как Бадыноко победил одноглазого великана».

15.09.

Сказка и её художественные особенности. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

18.09.

Из древнерусской литературы (4 ч.)

Особенности древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах». 

21.09.

Отражение истории Древней Руси в «Повести о разорении Рязани Батыем».

22.09.

Художественные особенности «Повести о разорении Рязани Батыем».

26.09.

«Поучение» Владимира Мономаха. Особенность жанра. Значимость произведения в наши дни.

28.09.

Из русской литературы XVIII века (4 ч.)

Расцвет России. М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество.

29.09.

«Стихи, сочинённые по дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей учёного и поэта.

03.10.

Иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение.

05.10.

М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий.

06.10.

Из русской литературы XIX века (50 ч.)

Интерес к истории России. В.А.Жуковский. О писателе.

09.10.

Жанр баллады в творчестве Жуковского.

11.10

Баллада «Светлана». Фантастическое и реальное. Связь с фольклором.

13.10.

А.С.Пушкин. Лицей в жизни поэта.

16.10.

«Деревня». Композиция. Лирический персонаж. Контраст.            

18.10.

«Зимнее утро» и «Зимний вечер». Контрастные картины природы.

20.10.

Р.р. Выразительное чтение наизусть. Стихотворные размеры. Двусложные размеры стиха.

23.10.

А.С. Пушкин «Дубровский». История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе.

25.10.

Р.р. Обучение сравнительной характеристике героев «Троекуров и Дубровский». Причины ссоры.

27.10.

«Благородный разбойник». Владимир Дубровский. Роль Маши в его судьбе.

30.10.

Изображение крестьянского бунта в романе.

01.11.

Мастерство А.С. Пушкина в создании ярких характеров героев.

03.11.

II четверть

Развязка романа

13.11.

Основной конфликт романа

15.11.

М.Ю. Лермонтов. Вольнолюбивые мотивы. Стихотворения «Тучи», «Парус».

17.11.

Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок». Изобразительно-выразительные средства.

20.11.

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба».  Историческая основа повести.

22.11.

Тема и проблематика повести.

24.11.

«Бранное, трудное время». Степь как образ Родины в повести Гоголя

27.11.

Андрий и Остап

29.11.

Подвиг Тараса Бульбы.

1.12

Казачество в изображении Н.В. Гоголя

4.12

Массовые сцены и их значение в сюжете.

6.12

Своеобразие стиля писателя.

8.12

Р.р. Обучение   ответу на вопрос проблемного характера  (по повести Гоголя «Тарас Бульба»). Подготовка к сочинению.

11.12

Р.р. Классное сочинение по повести «Тарас Бульба».

13.12

Итоговое тестирование по повести «Тарас Бульба».

15.12

И.С. Тургенев «Записки охотника». Проблематика и художественное своеобразие рассказа «Бирюк».

18.12

Общечеловеческое в рассказе: милосердие и порядочность, доброта.

20.12

Тема любви в лирике И.С. Тургенева. Стихотворение «В дороге».

22.12

Р. р. Классное сочинение по творчеству И. С. Тургенева

25.12

Н.А. Некрасов. Гражданская позиция в 60-70-е годы.

27.12

Тема народного труда и долюшки женской в произведении Н.А. Некрасова «В полном разгаре страда деревенская…»

29.12

III четверть

Р.р. Обучение аналитическому чтению статьи учебника. Трёхсложные размеры стиха.

15.01

Н.С. Лесков «Левша»

17.01

Л.Н. Толстой. «Детство». Главы повести.

19.01

Взаимоотношение в семье. Главные качества родителей в восприятии и изображении писателя.

22.01

Р.р. Обучение пересказу эпизода повести с изменением лица.

24.01

Рассказ «Бедные люди». Проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство».

26.01

В.Г. Короленко. О писателе. События жизни писателя, отозвавшиеся в повести «В дурном обществе».

29.01

«В дурном обществе». Сочувственное отношение писателя к людям «подземелья», сохранившим человеческое достоинство.

31.01

Значение дружбы юных героев в жизни, их нравственное взросление.

2.02

Заключение. Утверждение в повести доброты и уважения к человеку.

5.02

Р.р. Контрольное выборочное  изложение с изменением  лица по эпизоду рассказа Короленко «В дурном обществе».

7.02

Дискуссия на тему «А как бы поступил бы я на месте Васи или в сходной ситуации?»

9.02

А.П. Чехов. Сатирические и юмористические рассказы.

12.02

«Тонкий и толстый». Социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приёмы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

14.02

Обучение инсценированию эпизодов  рассказа Чехова «Толстый и тонкий».

16.02

Литературная викторина «Чехов смеётся».

19.02

Р.р. Мастерская творческого письма. Сочинение-повествование на тему «Смешной случай из жизни».

21.02

Из русской литературы XX века (23 ч.)

И. А. Бунин. Краткие сведения о писателе. «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

26.02

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах писателя. Стихотворение «Не видно птиц».

28.02

А.И. Куприн. Детские годы писателя. «Белый пудель»

2.03

«Белый пудель»: художественное своеобразие.

5.03

«Тапёр». Основная тема и характеристика образов.

7.03

Дети и взрослые в рассказе «Тапёр». Внутренний мир человека и приёмы его раскрытия.

12.03

С.А. Есенин. Краткие сведения о поэте.

14.03

Пафос и тематика стихотворений  «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…»

16.03

Литературный вечер

«Поэты XX века о родине, родной природе и о себе» (*список прилагается)

19.03

М.М. Пришвин. О писателе. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, в его мудрость по отношению к природе, в его доброту.

21.03

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Труд в жизни детей.

23.03

IV четверть

Родная природа в изображении писателя. Значение истории Травки для понимания идеи повести.

2.04

Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. Пейзаж. Смысл названия произведения.

4.04

Р.р. Сочинение по повести М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

6.04

Поэзия о Великой Отечественной войне: А.А. Ахматова, М.В. Исаковский.

9.04

С.С. Орлов. К.М. Симонов. Тема доброты, чувства благодарности, верности.

11.04

Д.С. Самойлов, Р. Гамзатов. Проблема жестокости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине.

13.04

В.П. Астафьев. О писателе. «Конь с розовой гривой».  

16.04

Проблематика рассказа.

18.04

Главные герои рассказа.

20.04

Отношение автора к своим героям. Нравственные уроки произведения.

23.04

Н.М. Рубцов. Краткие сведения о поэте. «Звезда полей», «Тихая моя родина».

25.04

Итоговое тестирование по литературе 20 века.

27.04

Из зарубежной литературы (13 ч.)

Книга арабских сказок. «Сказка о Синдбаде-Мореходе». Тема и сюжет.  

4.05

Якоб Гримм и Вильгельм Гримм. «Снегурочка». Сюжет. Сказочные элементы.

7.05

Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка Братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне» А.С. Пушкина.

11.05

О. Генри. О писателе. «Вождь краснокожих». О детстве с улыбкой и всерьёз.

14.05

Дискуссия на тему «Над кем смеётся писатель – над взрослыми или детьми?».

16.05

О. Генри. «Дары волхвов».

18.05

Х.К. Андерсен

Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты.

21.05

Дж. Лондон. О писателе. Рассказ «Любовь к жизни». Жизнеутверждающий пафос рассказа.

23.05

Гимн мужеству и отваге. Сюжет и основные образы.

25.05

99-102

Читательская конференция «Моя книга». Рекомендации для летнего чтения. Резервные уроки

28.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели русского языка и литературы 2017

План мероприятий предметной недели...

Рабочая программа 7б класс литература 2017/2018

Рабочая программа 7б класс литература...

Рабочая программа 9г класс литература 2017/2018

Рабочая программа 9г класс литература...

Рабочая программа с КТП по литературе ФГОС для 5 класса на 2017 - 2018 учебный год

В примерной программе для основной школы предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание примерных п...

Рабочая программа по литературе (расширенное изучение). 9 класс (105 часов) на 2017-2018 уч. год

Раточая программа по литературе разработана на основе программы под редакцией В.Я.Коровиной....

Отчет методического объединения учителей русского языка и литературы 2017-2018 учебный год. МБОУ СОШ №2 пгт. Каа-Хем Кызылского кожууна

Проблемная методическая тема МО:«Инновационные идеи и методические решения в условиях введения ФГОС в основной школе».Цель работы МО:Повышение педагогического мастерства учителей русского ...

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА» 2017 – 2018 уч.гг (5 – 9 классы)

Каждый учитель, готовясь к новому учебному году, составляет рабочую программу. Будет ли она составлена самостоятельно, возможно, использование авторских программ, возможно, будет дополнена важным, нео...