Презентация "Виды театра"
презентация к уроку по теме

Хасанова Милеуша Радиковна

Презентация рассказывает о том, что такое театр и дает краткую характеристику видам театров. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vidy_teatra.ppt1.07 МБ
Файл neoevolyutsionizm.pptx451.89 КБ
Файл prezentatsiya_bukva_i_y.pptx548.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды театров

Слайд 2

Что же такое театр? Теа́тр (греч.,основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище) — форма исполнительского искусства. Театр — это синтез всех искусств , он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Основным средством выразительности является актёр , который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. При этом актёром не обязательно должен быть живой человек. Это может быть кукла или какой-либо предмет, управляемый человеком. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения. Основные работники театра : режиссер, актеры, гримеры, гардеробщики, осветители, билетеры, пожарные, художники, рабочие сцены.

Слайд 3

Античный театр Театр родился из мистерий (один из жанров театра, связанный с религией) В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Знаменитые драматурги того времени: Эсхил, Софокл, Еврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан — отец комедии. В Греции между драматургами проводились соревнования (агон), как между спортсменами, в ходе этого действия учитывалось мнение публики.

Слайд 4

Средневековый театр Средневековый театр возник в X—XI веках в русле латинской традиции, но не как продолжение античной драмы. Театр вышел из литургии, но само театральное действие (жесты, голосовые эффекты, переодевания) имели своим источником народную традицию бродячих комедиантов, жонглеров.

Слайд 5

Театр абсурда Теа́тр абсу́рда - направление в западноевропейской драматургии и театре, возникшее в середине XX века. В абсурдистских пьесах мир представлен как бессмысленное, лишённое логики нагромождение фактов, поступков, слов и судеб. Одним из основоположников русского театра абсурда был Александр Введенский. Кроме того, в подобном жанре работали и другие, например, Даниил Хармс. Посмотрите фрагмент мультфильма, снятого по стихотворению Д. Хармса «Плюх и Плих».

Слайд 6

Авторский театр это театр, которому присуща некая отстранённость от обстоятельств пьесы для развития более глубокого формирования личностного взгляда на героя (героев). Драматургический материал в совокупности с собственным жизненным и творческим опытом используется режиссёром и актёрами как инструмент в создании ситуационной импровизации, порой несущей иронию над театральными штампами и далеко не вписывающейся в каноны академического театра. В применении к Авторскому театру можно услышать так же эпитеты «экспериментальный», «нетрадиционный», «авангардный».

Слайд 7

Балет вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Балет требует выдержки и выносливости от любого человека, занимающегося им.

Слайд 8

Театр кукол Одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временнóго искусства, в который входят мультипликационное и не мультипликационное анимационное киноискусство, кукольное искусство эстрады и художественные кукольные программы телевидения. Среди театров кукол различают три основных типа: Театр верховых кукол (перчаточных, и кукол иных конструкций), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней.

Слайд 10

Драматический театр Русский писатель М. Горький, стоявший у истоков Большого Драматического театра, призывал создать «театр классической трагедии, романтической драмы и высокой комедии». Он писал: «Необходимо научить людей любить, уважать истинно человеческое и надо, чтобы они умели, наконец, гордиться собою»…

Слайд 11

Оперный театр О́пера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки. Литературная основа оперы — либретто.

Слайд 12

Театр зверей это музыкально -развлекательная программа с участием дрессированных животных, по форме может быть концертной, цирковой программой, а также театрализированным действом.

Слайд 13

Моноспекта́кль (Театр одного актёра) — это спектакль с единственным исполнителем.

Слайд 14

Пантомима вид сценического искусства, основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, мимика, без использования слов.

Слайд 15

Театр пародии Паро́дия — произведение искусства, намеренно повторяющее уникальные черты другого (обычно широко известного) в форме, рассчитанной на создание комического эффекта. Но наличие отдельных пародийных моментов не делает все произведение пародией. Пародия существует также как один из видов эстрадного искусства и музыки. Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте). Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства.

Слайд 16

Уличный театр Уличный театр — это театр, спектакли которого происходят на открытом пространстве — на улице, площади, в парке и т. п. как правило, без оборудования сцены. Нечеткое разделение на артистов и зрителей, зрители часто вовлекаются в действие. Зрители участвуют не только эмоционально, как в классическом театре, но и непосредственно в спектакле, внося те или иные коррективы. Таким образом, немаловажен момент импровизации.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие неоэволюционизм возникло в середине 50-x годов XX века благодаря работам американского этнолога Лесли Уайта и антрополога Джулиана Стюарда Лесли Уайт (1900-1975) Джулиан Стюард (справа) ( 1902—1972)

Слайд 2

В основе неоэволюционизма сохранились основные постулаты традиционного эволюционизма, но вместо идеи однолинейного развития культуры неоэволюционистами были предложены несколько концепций эволюции, таких как теория общего и частного развития, закон культурной доминанты и др. Неоэволюционисты опирались в своих работах не на философию или историю, а на конкретные науки, непосредственно имеющие дело с социальными изменениями. Это такие дисциплины, как палеонтология , археология , этнология и историография .

Слайд 3

три вида процессов в культуре (по Л. Уайту) : - временные процессы, представляющие собой хронологическую последовательность уникальных событий, их изучение есть история; - вневременные, структурные и функциональные аспекты исследуют в рамках функционального анализа; - формально-временные процессы, в которых явления предстают как временная последовательность форм, рассматриваются эволюционным методом.

Слайд 4

Уайт выделяет во всякой культурной системе три фактора: 1) количество энергии, добываемой на душу населения в год; 2) эффективность технологических средств, с помощью которых энергия добывается и вводится в действие; 3) количество благ и услуг, произведенных ради удовлетворения потребностей человека .

Слайд 5

Антрополог Джулиан Стюард разработал так называемую теорию многолинейной эволюции. Заключалась эта теория в том, что культура является особой системой, эволюция которой зависит от приспособления данной культуры к определенным экологическим условиям. Таким образом, два общества, развивающиеся в схожих природных условиях и находящиеся на одном технологическом уровне должны одинаково быстро развиваться. Такой процесс получил название «параллельной эволюции», и с его помощью можно объяснить археологические находки, указывающие на схожесть культур, не имеющих контакт и расположенных на достаточно больших расстояниях друг от друга. Стюард считал, что для различных климатических условий требуются различные способы приспособления к ним. Следовательно, географически удаленные друг от друга культуры будут развиваться в разных направлениях, и мы должны рассматривать разные виды культурной эволюции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В наше время важно уметь правильно изл.гать свои мысли. Нужно большой метлой вымести из своей речи плохие слова и вырвать зар.сли разговорных «сорняков», а затем тщательно ул.жить багаж знаний, полученных от учителя. Всем нам как подр.стающему поколению важно зал.жить фундамент грамотности уже в начальной школе, а не только в пятом классе, потому что во время экзамена надо пол.гаться не на удачу, а на твердые знания. И правильно писать слова: те.. ис , к.. рзина , к.. нфета , стр.. жи , ц .. ферблат , ц ..пленок ».

Слайд 2

Буквы И – Ы после Ц Ц?ФЕРБЛАТ Ц?ПЛЕНОК

Слайд 3

ИЗ ИСТОРИИ БУКВЫ Ц… В древнерусском языке согласный Ц был мягким, как и шипящие Ж, Ш. Со временем (14в.) звук Ц стал твердым. Буква И после Ц мягкости не обозначает. Разнообразие написаний слов с Ц объясняется историческими причинами . Для татарского языка эта буква неродная. Она лишь встречается в словах, пришедших из других языков.

Слайд 6

СЛОВА – ИСКЛЮЧЕНИЯ Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыпленка : « Цыц !»

Слайд 7

Р аспределительный диктант Ц .. ферблат , спиц.., белолиц.. й , куниц.. н , ц .. кнуть , конституц .. я , станц ..я, продавц .., ц .. плята , огурц ...

Слайд 8

И Циферблат Конституция Станция Ы Спицы Белолицый Куницын Цыкнуть Продавцы Цыплята Огурцы

Слайд 9

Было интересно… Вызвало затруднение… Нужно выучить…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр. Зачем ребёнку кукольный театр?

Живая кукла - возможно ли это?...

Театр яши, театр яшәячәк

Тема: «Театр жил и будет жить…»Класс: 7Цель:1. Развитие творческих способностей учащихся; развитие эстетических представлений и актёрских способностей у детей;2. Познакомить учащихся с некоторым...

Образовательная программа «Театр и мы» для дополнительного образования детей (объединения «Детский театр»)

Программа «Театр и мы» рассчитана на три года обучения:  для детей среднего школьного звена, с одиннадцати до тринадцати лет. Коллектив формируется с уч...

Программа спецкурса "Театр и литература "(От уроков литературы к истории театра)

Программа спецкурса ориентирована на формирование у учащихся эстетической культуры, на приобщение их к миру искусства, к общечеловеческим ценностям через освоение художественного опыта прошлого....

интегрированный урок "МОДА И ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.В театре Диониса"

Данный материал можно использовать для проведения урока истории в 5 классе по теме "Театр Древней Греции" ,...

Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр"

Презентация по МХК  "Азбука театра  (часть1)  Виды театра. Античный театр" Содержит большое количество иллюстративного материала. Может быть также использована на уроках изобр...

Час общения на тему "Театр, театр, театр"

2019 год объявлен годом Театра. Но сельские жители и, в том числе, дети имеют  узкое представление о  театре. Для того , чтобы расширить представление о театре, как об удивительном и древнем...