Практическая работа по пьесе А. С. Грибоедова "Горе от ума"
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

Чуб Альфия Миниахметовна

Практическая работа по пьесе А. С. Грибоедова "Горе от ума"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_po_pse_griboedova_gore_ot_uma.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа

на знание текста

 по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Кому принадлежат реплики?

1вариант

2вариант

1 Друг. Нельзя ли для прогулок

   Подальше выбрать закоулок?

2 … Вот, например, полковник Скалозуб:

 И золотой мешок, и метит в генералы.

3 Не человек, змея!

4 Служить бы рад, прислуживаться тошно.

5 Строжайше б запретил я этим господам

На выстрел подъезжать к столицам.

6 Дома новы, но предрассудки стары.

Порадуйтесь, не истребят

 Ни годы их, ни моды, ни пожары.

7 На что вы мне?

 Да, правда: не свои беды - для вас забавы,

Отец родной убейся - все равно

8 Ну! люди в здешней стороне!

Она к нему, а он ко мне,

 А я... одна лишь я любви до смерти трушу, -

А как не полюбить буфетчика Петрушу!

9 Вон он на цыпочках, и не богат словами;

Какою ворожбой умел к ней в сердце влезть!

10 Ведь надобно ж зависеть от других.

11 Ваш шпиц - прелестный шпиц, не более наперстка!

Я гладил все его; как шелковая шерстка!

12 О чем? о Чацком, что ли?

   Чего сомнительно? Я первый, я открыл!

   Давно дивлюсь я, как никто его не свяжет!

   Попробуй о властях - и нивесть что наскажет!

13 Что это? слышал ли моими я ушами!

   Не смех, а явно злость. Какими чудесами?

   Через какое колдовство

   Нелепость обо мне все в голос повторяют!

14 Иначе расскажу

Всю правду батюшке, с досады.

   Вы знаете, что я собой не дорожу.

   Подите.

15 Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.

 Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

 Где оскорбленному есть чувству уголок!..

  Карету мне, карету!

1 …Обычай мой такой:

Подписано, так с плеч долой.

2 Чуть свет уж на ногах! и я у ваших ног.

3 Петрушка, вечно ты с обновкой,

   С разодранным локтем.

4 Учились бы на старших глядя:

 Мы, например, или покойник дядя,

Максим Петрович: он не то на серебре,

На золоте едал…

5 Мне только бы досталось в генералы

6 А судьи кто?

7 Ах! злые языки страшнее пистолета.

8 Я странен, а не странен кто ж?

 Тот, кто на всех глупцов похож;

Молчалин, например...

9 Нет-с, свой талант у всех … Два-с:

  Умеренность и аккуратность.

10 Ну, Софьюшка, мой друг,

Какая у меня арапка для услуг:

 Курчавая! горбом лопатки!

 Сердитая! все кошачьи ухватки!

Да как черна! да как страшна!

 Ведь создал же Господь такое племя!

11 Ах! этот человек всегда

 Причиной мне ужасного расстройства!

Унизить рад, кольнуть, завистлив, горд и зол!

12 Сергей Сергеич, нет! Уж коли зло пресечь:

 Забрать все книги бы да сжечь.

13 Мне завещал отец:

   Во-первых, угождать всем людям без изъятья-

Хозяину, где доведется жить,

   Начальнику, с кем буду я служить,

   Слуге его, который чистит платья,

   Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

   Собаке дворника, чтоб ласкова была.

14 Ба! знакомые все лица!

15 Не продолжайте, я виню себя кругом.

   Но кто бы думать мог, чтоб был он так коварен!

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над пьесами с элементами контрастной полифонии

Работа  над  пьесами  с  элементами  контрастной  полифонии. Цель  урока:  Воспитать  начальные  навыки  полифонического  мышления....

Проверочная работа по пьесе А.Н.Островского "Снегурочка"

Проверочная работа позволит проверить знания обучающихся, полученные в ходе изучения пьесы...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

"ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА В РАБОТЕ НАД ПЬЕСАМИ" Научно-методическая разработка открытого урока (на примере пьес танцевального характера)

В процессе обучения игре на музыкальном инструменте создаются оптимальные условия для систематического пополнения багажа знаний учащегося, получения им самой широкой и разнохарактерной информации. Иск...

Система работы над постановкой пьесы на примере работы над пьесой «Все мальчишки - дураки! Или вот однажды» К. Драгунской

В материале раскрыта моя система наботы над постановкой пьесы в детском театральном коллективе на примере работы над пьесой "Все мальчишки - дураги! Или вот однажды..."...

Методическая работа на тему: "Работа над пьесой кантиленного характера в средних классах музыкальной школы"

Пьеса - это одно из самых любимых произведений, которые составляют школьный репертуар....

Методическая работа на тему Работа над пьесой кантиленного характера в средних классах музыкальной школы

Пьесы малой Формы составляют значительную часть педагогического репертуара, на котором строятся процесс воспитания ученика - пианиста. На вооружении преподавателей фортепианных классов детских музыкал...