Итоговые контрольные работы по литературе 7 класс
учебно-методический материал по литературе (7 класс) по теме

 Итоговые контрольные работы по литературе  позволят проверить  знания учащихся практически по всем  темам курса литературы 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_ikr_7_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литература, 7 класс

Итоговая контрольная работа.

1.   К какому роду литературы относятся былины?

          а) Лирика       б) Драма          в)Эпос

     2. Выбрать определение жанра былины.

          а)  Жанр русского фольклора; эпическая песня героико - патриотического содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси.

          б)  Жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или исторической личности.

          в)  Жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений.

     3. Из какой былины взят фрагмент?

                                         А тут ли оратай- оратаюшко

                                         Гужики шелковые повыстегнул,

                                        Кобылу из сошки повывернул.

                                        Они сели на добрых коней, поехали,

                                        Как хвост-то у ней расстилается,

                                        А грива-то у нее да завивается.

        а) «Добрыня и Змей»                               в) «Вольга и Микула Селянинович»

        б) «Волх Всеславьевич»

    4.  Какова тональность «Оды на день восшествия на престол императрицы Елисаветы     Петровны, 1747года»?

         а) лирическая                                          в) торжественная

         б) печальная                                            г) трагическая

    5.   Царствованию каких русских царей был свидетелем Г.Р.Державин?

           а) Елизавета Петровна                         г) Павел 1

           б) Екатерина 2                                      д) Александр 1

           в) Николай 1

    6.  Определите жанр «Песни о вещем Олеге».

             а) былина                                             в) баллада

             б) поэма                                                г) легенда

    7.  О ком из героев «Песни…» идет речь в высказывании В.Г. Белинского: «Первое появление его на сцену располагает вас в его пользу: почему-то вы чувствуете, что это один из тех упругих и тяжелых характеров, которые тихи и кротки только до тех пор, пока

обстоятельства не расколыхают их».

             а) Иван Грозный                                   в) Калашников

             б) Кирибеевич                                                               

    8.  За что бился в кулачном бою купец  Калашников?

               а) показать удаль царю                     в) за честь семьи

               б) за младших братьев                      г) за родину

    9.   Какие задачи ставил перед собой Тарас Бульба в борьбе с поляками?

               а) расширение границ русского государства;

               б) борьба за национальную независимость Украины;

               в) завоевание славы среди казаков.

 10.   Определите жанр «Русских женщин»

               а) повесть                                      в) рассказ

               б) поэма                                         г) баллада

 11.   Каково авторское отношение к княгине Трубецкой?

               а) сочувствует ее доле                 в) не разделяет убеждений героини

               б) восхищается ее мужеством     г)  осуждает героиню

12.     Почему Николенька плачет, после того как Наталья Савишна попросила у него прощения за свою несдержанность?

              а) он продолжает сердиться на Наталью Савишну;

              б) ему стыдно за свои мысли о «доброй старушке»;

              в) он понимает, что отплатить за обиду не удастся.

13.   Каково авторское отношение к героям рассказа «Хамелеон»?

              а) сочувствие                                        в) высмеивание

              б) негодование                                      г) безразличие

14.   Какой художественный прием наиболее характерен для новеллистики А.П.Чехова?

              а) внутренний монолог                          в) психологизм

              б) бытописание                                       г)художественная деталь

15.  Из какого произведения приведенные ниже отрывки?

               а) Солнце наконец взошло; тонко заржала в лугах лошадь, и как-то необыкновенно быстро посветлело, порозовело все вокруг; еще отчетливей стала видна седая роса на елках и кустах, а туман пришел в движение, поредел и стал неохотно открывать стога сена, темные на дымчатом фоне близкого теперь леса.

              б) Мы пошли мимо школьной ограды по дороге, обсаженной старыми ивами, уже охваченными осенней позолотой. В природе было еще солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале погожего октября, когда доцветают последние звездочки цикория и еще шарят по запоздалым шапкам татарника черно-бархатные шмели.  

             в) Он оглянулся: ярко светило солнце, и листья кустов и ветлы блестели, радужно светилась паутина между цветами, и трясогузка сидела вверху, на бревне, покачивала хвостом….

             г)  Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли. От свежевымытого пола тянуло прохладой. Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.

             д)  В общем, что говорить,- нелегко жилось беднягам. И потому – то я как мог пытался скрасить, облегчить их долю. Да и не только я. Редкая старушонка, редкая баба, оказавшись на лугу, проходила мимо безучастно.

Ключ к работе

7 класс.

1. в

2.а

3.в

4.в

5.б,г,д

6.в

7.в

8.в

9.б

10.б

11.б

12.б

13.в

14.г

15.а) «Тихое утро»

     б)  «Кукла»

     в) «Тихое утро»

     г) «Живое пламя»

     д) «О чем плачут лошади»

Контрольная работа в 7 классе (литература).

  1. Выбрать определение гиперболы.

а) Один из тропов, чрезмерное преувеличение свойств изображаемого

      предмета.

б) Один из тропов, сопоставление предметов и явлений по их внешнему сходству, присущим им качествам.

в) Один из тропов, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общего для обоих признака.

  1. К какому циклу относится былина «Садко».

а) Киевские былины              б) Новгородские былины

  1. С какой целью Вольга Святославович отправляется в путь-дорогу?

а) мир посмотреть; б) на войну; в) за данью; г) в гости к князю Владимиру 

4. Соотнести существительные и прилагательные, чтобы получились

   «постоянные эпитеты»:

    1.Чисто                             а) дружинушка

   2. Добрый                           б) поле   

   3. Буйная                           в) молодец

   4. Хоробрая                       г) головушка

5. С каким чувством Пушкин описывает Полтавскую битву?

   а) ужас, ощущение трагизма перед гибелью тысяч людей

   б) спокойный, рациональный анализ

   в) восхищение, упоение боем

6. Назовите произведения А.С.Пушкина, прочитанные в курсе 7 класса.

7. Назовите автора «Песни о купце Калашникове».

8. Определите жанр «Песни о купце Калашникове».

   а) былина;    б) песня;      в) поэма;       г) баллада

9. Назовите автора повести «Тарас Бульба».

10. С какой целью введен рассказ о жизни Остапа и Андрия в бурсе?

    а) показать истоки предательства Андрия и героизма Остапа

    б) дать более глубокое представление о братьях

    в) рассказать об украинской бурсе

11. Назовите автора поэмы «Русские женщины».

12. Выделите основную идею части «Княгиня Трубецкая» поэмы «Русские

    женщины».

     а) трагическая судьба русской женщины

     б) обличение светского общества

     в) духовное величие русской женщины

13. Назовите автора повести «Детство», главным героем которой

     является Николенька Иртеньев.

14. Какова главная черта в характере Николеньки? а) несговорчивость; б)самонадеянность;     в) высокомерие; г) склонность к самоанализу

15. Назовите автора рассказа «Хамелеон».

16. Чем являются в рассказе следующие предметы: «шинель», «лукошко,

    доверху наполненное крыжовником», «поднятый вверх палец Хрюкина»?

    а) бытописанием;  б) художественной деталью;  в) символом

17. Кто из русских писателей мечтал сделать речку Воронеж большой

    судоходной рекой?

    а) А.А.Платонов;   б)Ю.П.Казаков; в) А.П.Чехов;  г) Ф.А.Абрамов

18. Назовите автора рассказа «Цифры».

19. Как зовут героя романтического рассказа А.М.Горького, который

    вырвал из груди свое сердце и вывел людей из темного, мрачного леса.

20. Назовите имя писателя, вашего земляка, окончившего Ленинградский

      университет и аспирантуру и впоследствии ставшим зав.кафедрой сов. литературы.

Ключ к работе.

6.     «Медный всадник»

     «Полтава»

     «Песнь о Вещем Олеге»

      «Борис Годунов»

  1. М.Ю. Лермонтов

  1. Н.В.Гоголь

10а

11.Н.А.Некрасов

12в

13. Л.Н.Толстой

14г

15.А.П.Чехов

16б

17а

18.И.А.Бунин

19.Данко

20.Ф.А.Абрамов

Максимальное количество баллов: 26

5 – 26-23

4 – 22- 18

3 – 17-15

2 – 14 и меньше

     

   

   

     

                                                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...