Письменная работа по повести Бориса Васильева "В списках не значился"
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Горбунова Ирина Георгиевна

Вопросы составлены по повести Б.Васильева "В списках не значился". Письменная работа дается учащимся 11 класса на уроке литературы и рассчитана на урок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennaya_rabota_.docx12.08 КБ

Предварительный просмотр:

Письменная работа по повести Б.Васильева
«В списках не значился»

1.Автор начинает свое повествование за несколько дней до начала войны:  «Приятные неожиданности посыпались в таком изобилии, что Коля просыпался от собственного смеха». Перечислите их.
2.Главный герой по-разному предстает перед читателем. Как лейтенант ведёт себя в начале войны?
3.Как вспоминает 19-летний лейтенант Плужников войну в первые 2 дня? Какие ошибки он делает?
4.Кто из защитников крепости стал примером мужества и стойкости для лейтенанта Плужникова?
5.Вспомним немца, которого Николай взял в плен. Почему Николай отпускает его?
6.Каким показывает автор главного героя повести? Расскажите коротко о его
 поступках.
7.Фашисты уговаривали бойцов крепости  сдаться. Однажды даже включили песню «Степь да степь кругом», желая психологически сломить защитников. Чем же ответили русские солдаты на эту песню?
8.Автор пишет, что «немцы боялись ночей». Почему?  
9. На грани жизни и смерти расцветает любовь девушки Мирры и лейтенанта Н.Плужникова. Какова ее роль в этой повести?
10.Была ли возможность у лейтенанта Плужникова спастись и не принимать участие в защите крепости? Почему?
11.Расскажите о том, как погибает Мирра.
12.Услышав от Плужникова, что тот «больше не может», что «сил нету», умирающий Семишный, начальник гарнизона, ответил: «Сил нету? Сейчас будут. Сейчас дам тебе силы». О какой силе он говорит и о чем перед смертью просит?
13.Почему Плужников, после 10 месяцев упорной, кровопролитной борьбы с жестоким врагом поднимается из казематов крепости и выходит на свет?
14.Расскажите о последней встрече Плужникова с немцами лицом к лицу. Что трогательного  в ней?
15.О чем данное произведение? Перечислите.
16.Чему учит повесть Б.Васильева?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательская конференция по повести Бориса Васильева "Завтра была война".

Конференция по книге,призванная показать нравственные идеалы писателя, поможет воспитанию чувств патриотизма и гордости за свою страну, свой народ, поможет формировать неравнодушное отношение к п...

Автобиографическая повесть Бориса Васильева "Летят мои кони"

quot;Летят мои кони" - повесть Б.Васильева, которая удивительно богата материалом для написания сочинения по русскому языку в 11 классе. Автор поднимает массу актуальных проблем....

Урок литературы в 11 классе «У войны не женское лицо» (по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие»)

Тема: Война и женщина.Цели: Донести до учащихся основную мысль автора о несовместимости понятий «война и женщина»;Проследить героическую судьбу девушек и старшины Васкова;Используя интерне...

Методическая разработка урока по повести Бориса Васильева "В списках не значилася"

Урок построен по технологии творческой мастерской с презентацией и использованием маршрутного листа...

К уроку внеклассного чтения по повести Бориса Васильева "Завтра была война"

К уроку внеклассного чтения по повести Бориса Васильева "Завтра была война"...

Урок по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие»

Урок по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие»Методический материал, который поможет провести эффективный урок....