Урок литературы в 6 классе Елабужской школы – интерната для детей с ОВЗ. Тема урока: анализ поэтического текста А.А. Фета«Весенний дождь»
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Урок литературы в 6 классе Елабужской школы – интерната для детей  с ОВЗ.

 Тема урока: анализ поэтического текста А.А. Фета«Весенний дождь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenniy_dozhd.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 6 классе Елабужской школы – интерната для детей  с ОВЗ.

 Тема урока: анализ поэтического текста А.А. Фета«Весенний дождь»

Тип урока: объяснение нового материала, анализ поэтического текста А.А. Фета.

Методы и приемы объяснения нового материала: слово учителя (устное изложение материала), беседа учителя с учениками.

Цели: 

  1. Образовательная: формировать навыки самостоятельной работы  с разными источниками информации, обучать выразительному чтению стихотворений, умению выявлять в них средства выразительности речи;
  2. Развивающая: совершенствовать умение анализировать поэтический текст, развивать умение эмоционально откликаться на художественное слово, культуру общения;
  3. Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, умения слушать и уважать мнение другого человека, воспитание доброты и чуткости через восприятие произведения.
  4. Коррекционная: правильно произносить звуки, обогащать словарный запас, формировать умение грамотного произношения слов.

Оборудование: учебник «Литература. 5 класс.» Коровина В.Я., доска

Ход урока

I. Организационный момент

  1. Приветствие

 2.Фонетическая зарядка

        

 II. Проверка домашнего задания

Зарисовки к рассказу И.С.Тургенева «Муму»

 III. Объяснение нового материала

IV. Заключительный этап урока. Подведение итогов.

V. Домашнее задание

Фонетическая зарядка

Дежурные звуки С – З

Чтение слогов

СА – ЗА СО – ЗО СИ – ЗИ СУ – ЗУ

Чтение стихотворения

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег
.

Это стихотворение написал А.Фет

  1. Знакомство с основными этапами биографии поэта.

2. Чтение и анализ стихотворения «Весенний дождь»

Комментарий: стихотворение читает учитель.

- Какие образы возникают в вашем воображении при чтении этого стихотворения?

(Окно, воробей, солнце блещет, движется завеса, две капли брызнули в окно)

- Какие слова помогают автору показать движение от одного образа к другому? Глаголы (блещет, трепещет, движется, брызнули, тянет, барабанит

- Сколько глаголов и глагольных форм в данном стихотворении? (10)

- Как вы понимаете слово завеса?

Давайте обратимся к словарной статье. Прочитаем и запомним значение этого слова.

Как вы видите, слово многозначное.

- В каком значении слово «завеса» представлено в стихотворении?

- Автор во 2-ой строке 2-го четверостишия применил художественно-изобразительное средство   Метафора

- Что такое метафора? (Слайд)  определение. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЯХ

- Посмотрите внимательно, есть ли во втором четверостишии ещё какое-нибудь средство выразительности?

( «Будто в золотой пыли», сравнение) ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЯХ

Прочитаем выразительно стихотворение ещё раз 

Особо мы остановимся на последних двух строчках стихотворения:

 «И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит».

- А что подошло к саду? (Дождь)

художественно-выразительное средство, которое использует автор для создания дождя называется олицетворением.

Олицетворение - придание неживому предмету свойств живого существа.

IV. Заключительный этап урока. Подведение итогов.

«Более всего на свете Фет ценил красоту в природе, в отношениях людей, в движении человеческого сердца. Фет научил русскую поэзию выражать тончайшие, едва уловимые переживания, для которых словно бы не придумано слов, а есть лишь интонации, откуда-то ветром приносимые звуки, едва различимые очертания. Но в том и состоит заслуга Фета, что все эти впечатления он сумел выразить в слове».

V.Рефлексия    

 Оценка выполненных работ каждого ученика.

Ребята сами себе оценки

VI. Домашнее задание:

1. Выучить одно из стихотворений.

2. Прочитать рассказ «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы: 6 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино". Тип урока: обобщение пройденного материала....

Интегрированный урок – презентация по математике в 5 классе коррекционной школы-интерната 8 вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000. Река Кубань."

Урок раздела: «Все действия в пределах 1000 (Повторение)», на котором закрепляются умения и навыки в сложении и вычитании чисел,   расширяется кругозор и познавательные интересы на основе краевед...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...

Пособие "Обучение анализу поэтического текста на уроках литературы 5-11 классах".

Данное пособие "Обучение анализу поэтического текста на уроках литературы 5-11 классах" посвящено методике обучения анализу поэтического текста учащихся 5 - 11 классов. Пособие предназначено дл...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе на тему "Чудесные открытия в стихотворении А.А. Фета «Весенний дождь»."

Данный материал представляет собой разработку урока литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС...

Интегрированный урок во 2 классе коррекционной школы-интерната. «Что такое школьные принадлежности?»

Интеграция предметов:  Развитие речи –Школьные принадлежности,  их предназначение, правила обращения с ними.                    ...