План-конспект урока в 6 классе (коррекционной школы), по предмету: труд (технология), тема: "Наволочка".
план-конспект урока по технологии (6 класс)

Дьячек Анна Васильевна

Цель: познакомить учащихся с назначением и технологией изготовления наволочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок ТРУД(ТЕХНОЛОГИЯ) 5-Б КЛАССЕ
Тема: НАВОЛОЧКА

Цель: познакомить учащихся с назначением и технологией изготовления наволочки.

Планируемые результаты:

Предметные

 формировать навыки изготовления выкройки;

Личностные

развивать творческий потенциал, внимание, самоконтроль, навыки работы по плану; обогащать словарный запас.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение, образцы наволочек, рабочие коробки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

Вопросы к учащимся:

1. Что включает в себя изготовление любого швейного изделия?

2. Для чего нужен чертеж?

3. Какими линиями выполняют чертеж?

4. Какие инструменты и приспособления применяются для построения чертежа?

5. Как подготовить выкройку к раскрою?

6. К какому виду швейных изделий относится салфетка?

Учитель. В отличие от салфетки изделие, с технологией которого вы познакомитесь сегодня, относится к постельному белью.

Тема урока: «Наволочка».

Показ слайда «Наволочка».

– А какие еще швейные изделия, кроме наволочки, относятся к постельному белью? (Ответы детей.)

– Верно, к постельному белью относятся наволочки, пододеяльники и простыни.

III. Объяснение нового материала.

Учитель. История постельного белья ведет свое начало с XV века. Постельное белье считалось предметом роскоши вплоть до конца XVIII века. Белью придавалось большое значение и ценилось оно очень высоко, его украшали вышивкой и кружевом. В старину в Европе и в России было принято запасаться постельным бельем основательно. Самые красивые вещи передавались по наследству, ими гордились, их демонстрировали знатокам рукоделия. Эта часть жизни каждой хозяйки дома была очень важной. На каждую кровать было принято стелить три простыни и шесть наволочек на разные по размеру подушки.

– А для чего нужны наволочки? Какую форму они имеют? Из какой ткани шьют наволочки? (Ответы детей.)

– Наволочки защищают подушку от загрязнения. Благодаря наволочке мы имеем возможность соблюдать санитарно-гигиенические правила, так как ее легко заменить и постирать. Шьют их из хлопчатобумажных и льняных тканей, которые хорошо впитывают влагу, пропускают воздух, практичны. Форма и размер наволочки зависят от формы и размера подушки. Наволочки могут быть на завязках, с клапаном. Рассмотрите наволочки, выполненные учащимися нашей школы, и ответьте, зачем нужны клапаны, пуговицы и завязки? Какие швы использовались при пошиве наволочки?

Рассматривание образцов, ответы учащихся.

– Для того чтобы наволочка держалась на подушке, делают клапан длиной 25 см. При изготовлении наволочки применяют соединительный двойной шов и краевой шов вподгибку с закрытым срезом.

Для построения чертежа снимают с подушки две мерки: Шизд – ширину и Дизд – длину. Чтобы рассчитать, сколько ткани по длине необходимо для пошива наволочки, мерку длины подушки умножают на 2. Прибавляют два раза по 1,5 см на обработку поперечных срезов, 2 см на усадку ткани и 25 на клапан.

Расчет ткани по ширине производят, прибавляя к значению мерки ширины подушки 2 раза по 2 см на обработку боковых срезов.

Запишите пример расчета размера наволочки в тетради:  Дизд = 70, Шизд = 70.

Расчет расхода ткани по длине: (70 см × 2) + (1, 5 см × 2) + 2 + 25 = 170 см.

Расчет расхода ткани по ширине: 70 см + (2 см × 2) = 74 см.

План работы по изготовлению наволочки представлен на слайде.

Слайд «План работы по изготовлению наволочки»

1. Построение чертежа.

2. Подготовка выкройки наволочки.

3. Подготовка ткани и раскрою.

4. Раскрой наволочки.

5. Пошив и отделка изделия.

6. Утюжка готового изделия.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

Физкультминутка

    Ежедневно по утрам

    Заниматься надо нам.

    Мы с доски не сводим глаз

    И учитель учит нас.

    Руки в стороны поставим,

    Правой левую достанем

    А потом наоборот,

    Будет вправо поворот.

    Раз – хлопок, два – хлопок,

    Повернись еще разок!

    Раз, два, три, четыре,

    Плечи выше, руки шире!

    Опускаем руки вниз

    И за парту вновь садись!

IV. Практическая работа «Построение чертежа и подготовка выкройки наволочки к раскрою».

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкционной картой «Построение чертежа наволочки» и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.

– После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

– Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.

Организация учащимися своих рабочих мест.

– Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.

– Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)

– Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

После построения чертежа и проверки работы учителем учащиеся в соответствии с планом приступают к подготовке выкройки наволочки к раскрою.

Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.

Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.

V. Закрепление нового материала.

Работа в тетради.

Учитель. Запишите план работы по изготовлению наволочки в рабочие тетради.

Вопросы к учащимся:

1. Какие мерки нужны для построения чертежа наволочки?

2. Как рассчитать количество ткани для наволочки по длине?

3. Как рассчитать количество ткани для наволочки по ширине?

4. Из каких тканей шьют наволочки?

5. Почему к ширине наволочки надо прибавить 4 см?

6. Из каких пунктов состоит план работы по изготовлению наволочки?

7. В чем заключается подготовка выкройки наволочки к раскрою?

VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Учитель. Вы познакомились с историей, назначением и технологией изготовления наволочки. В соответствии с планом изготовления выполнили чертеж и подготовили выкройку наволочки к раскрою. Дальнейшую работу по раскрою наволочки выполните на следующем уроке.

Оценка работы учащихся на уроке.

Домашнее задание: изучить теоретический материал. Оформить в альбоме лист «Наволочка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)

Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных.            2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....

Викторина для 5-7 классов коррекционных школ по предмету сельскохозяйственный труд.

Внеклассное мероприятие для 5- 7 классов "Молоко и молочные продукты"...

План-конспект урока в 5 классе коррекционной школы по предмету "Труд(технология". Тема: "Хозяйственная сумка"

Познакомить учащихся с назначением и технологией изготовления хозяйственной сумки...

Презентация к уроку в 5 классе коррекционной школы по предмету "Труд (технология)". Тема: "Сумка хозяйственная".

Познакомить учащихся с назначением и технологией изготовления хозяйственной сумки...

План-конспект урока в 6 классе коррекционной школы по предмету "Труд(технология)". Тема: "Фартук"

Познакомить обучающихся с назначением и технологией изготовления фартука; создать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов....