План-конспект урока в 6 классе коррекционной школы по предмету "Труд(технология)". Тема: "Сведения о бытовых швейных машинах"
план-конспект урока по технологии (6 класс)
Познакомить обучающихся с видами бытовых швейных машин.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок ТРУД(ТЕХНОЛОГИЯ) В 6-Б КЛАССЕ
Тема: CВЕДЕНИЯ О БЫТОВЫХ ШВЕЙНЫХ МАШИНАХ.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
Цель: познакомить обучающихся с видами бытовых швейных машин.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
-создать условия для расширения представлений о качествах и свойствах предметов; формирования навыков правильной посадки и безопасной работы; развития внимания и самоконтроля, навыков установления причинно-следственных связей;
Личностные результаты:
-воспитание культуры труда; обогащения словарного запаса; коррекция речи, культуры общения.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение, таблицы «Швейная машина», «Приводные устройства», «Правильная посадка», «Правила по технике безопасности», инструкционные карты, рабочие коробки.
Подготовительная работа: проверить оборудование, настроить электронное приложение, подготовить наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, организовать работу дежурных.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
Игра «Назови правильно»
Учитель. На экране будут появляться изображения основных частей и деталей швейной машины, названия которых вы должны записать в своей тетради. Записывать названия необходимо в столбик, в той последовательности, в какой они будут появляться на экране. Если вы не знаете названия, под этим номером не пишите ничего и переходите к следующему номеру на строку ниже. Внимание на экран! (При отсутствии компьютера детали показывает учитель на швейной машине или по таблице, называя номер каждого предмета.)
Смена слайдов с изображениями основных частей и деталей швейной машины.
Проверка выполнения задания с повторным просмотром слайдов.
3. Изучение нового материала.
Учитель. Пожалуй, ни одно из технических изобретений человечества так не способствовало быстрому распространению моды в одежде, обуви, всевозможных аксессуарах, как швейная машина. Сравнивая первые бытовые швейные машины середины позапрошлого века с последними конструкторскими разработками известных фирм-производителей, легко заметить, как далеко ушел технический прогресс, а также проследить связь между развитием конструкции машины и изменениями технологии изготовления швейных изделий. Прошли те времена, когда от швейной машины требовалось немного: прямая строчка для стачивания деталей, зигзаг для обработки краев и обработка петель. Сегодняшние модели швейных машин устаревают так же быстро, как и прочие бытовые приборы. Производители постоянно совершенствуют свою продукцию и раз в несколько лет обязательно выпускают новые модели.
Бытовые швейные машины отличаются друг от друга внешним видом и устройством. Их можно встретить почти в каждой семье. У кого из вас есть дома швейная машинка? (Ответы обучающихся.)
– Кто знает, как называется ваша швейная машина? (Ответы обучающихся.)
– Наряду с отечественными и зарубежными машинами современной конструкции иногда в домах можно увидеть и машины дореволюционного производства. До сих пор у некоторых дома прекрасно работают доставшиеся по наследству «старушки» фирмы «Зингер». Начиная с 1923 г. основным изготовителем бытовых швейных машин является Подольский механический завод имени М. И. Калинина (ПМЗ). На этом заводе каждой вновь спроектированной бытовой швейной машине присваивают порядковый номер (класс). Например, выпускались машины 1, 2, 100 классов ПМЗ. Если внутри класса произведены изменения для улучшения конструкции, то кроме класса машине присваивается вариант, обозначаемый прописной буквой русского алфавита, например: 1-А или 2-М кл. ПМЗ. В последнее время кроме класса и варианта ПМЗ начали присваивать машинам индекс и определенное название, например машина «Чайка» 115-1 кл. ПМЗ.
СВЕДЕНИЯ О БЫТОВЫХ ШВЕЙНЫХ МАШИНАХ
Машина | Изготовитель | Скорость (частота вращения главного вала, об/мин) | Вид выполняемых строчек |
1 | 2 | 3 | 4 |
Класс 2М | ПМЗ | 1200 | Прямая |
Класс 466 «Радом» | Польша | 1200 | Прямая + зигзагообразная |
Класс 120 «Мальва» | ПМЗ | 1200 | Прямая + зигзагообразная |
Класс 8014-26 «Веритас» | Германия | 1500 | Прямая + зигзагообразная |
Класс 116-2 «Чайка – III» | ПМЗ | 1200 | Прямая + зигзагообразная + декоративные |
Класс 142 «Подольск» | ПМК | 1000 | Прямая + зигзагообразная + декоративные |
Демонстрируется таблица «Виды приводов».
– Швейные машины бывают с ручным, ножным и электрическим приводом. Привод – это устройство, с помощью которого машина приводится в движение. Чем приводится в движение машина с ручным приводом? С ножным? С электрическим? (Ответы обучающихся.)
– Машину с ручным приводом приводит в движение рука работающего на ней, с ножным – нога, машина с электрическим приводом работает под действием электричества. Но маховое колесо в разных видах бытовых швейных машин вращается в одном направлении – на работающего.
Нынешние поколения бытовых швейных машин подразделяются на две большие группы: электромеханические и компьютеризированные. Есть еще подгруппа – компьютеризированные швейно-вышивальные машины. Все они легкие и компактные, так как на смену чугуну пришли современные пластики или облегченные металлы. Имеют светлый корпус и обтекаемую форму. Платформа из стандартной легко трансформируется в более узкую «рукавную», удобную при обработке брюк или манжет. Но главное – это количество швов и операций. Электромеханические машины могут выполнять в среднем от 10 до 40 швов.
Швы сегодня чаще называют «программами». Их обычно подразделяют на группы: рабочие, декоративные, оверлочные. На панели управления принято изображать программу в виде пиктограммы, которая буквально повторяет конфигурацию строчки. В отличие от электромеханических, компьютеризированные машины выполняют огромное количество операций, одних только видов строчек имеют до 250!
Эксплуатировать современную швейную машинку без инструкции невозможно. Даже учитывая тот факт, что самые недорогие машинки довольно просты в управлении. Но неправильная настройка хотя бы одного действия у швейной машины может привести к ее поломке. При продаже каждая швейная машина снабжается инструкцией по ее эксплуатации.
Чтобы работать на швейной машине, необходимо изучить ее устройство, знать и соблюдать санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы на ней.
Демонстрируется таблица «Правильная посадка».
Учитель. Правильная посадка сохраняет ваше здоровье, снижает утомляемость, устраняет риск возможных травм, повышает производительность труда. Вспомните, что подразумевается под правильной посадкой. (Ответы обучающихся.)
Правила посадки за швейной машиной.
1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны.
2. Расстояние от работающего до края стола должно быть 10–15 см.
3. Стул должен стоять против иглы машины.
4. Сидеть за машиной надо на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.
5. При работе на швейной машине с ручным приводом ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.
6. При работе на швейной машине с ножным приводом ноги должны стоять на педали, правая нога должна быть выдвинута вперед, руки во время работы должны лежать на платформе машины.
– Швейная машина, как и любая машина, требует осторожности и знания правил безопасной работы на ней.
«Правила безопасной работы».
Перед началом работы:
1. Спрятать волосы под косынку.
2. Проверить, не осталось ли в изделии булавок и игл.
3. Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.
Во время работы:
1. Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.
2. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.
3. Не производить чистку и смазку машины на рабочем ходу.
По окончании работы:
1. Отрывать нитки с помощью нитеобрезывателя или обрезать их ножницами.
Физкультминутка
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем
А потом наоборот,
Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парту вновь садись!
4. Практическая работа «Определение вида привода, класса швейной машины и вида выполняемых на ней работ».
Выполнение работы обучающимися. Текущий инструктаж учителя.
Инструкционная карта 56
«Определение вида привода, класса швейной машины
и вида выполняемых на ней работ»
Оборудование: швейные машины, инструкции по эксплуатации к ним.
Ход работы
1. Рассмотрите бытовые швейные машины в мастерской, определите вид привода.
2. Изучите инструкцию по эксплуатации швейной машины.
3. Установите класс машины и виды выполняемых на ней работ.
4. Результаты внесите в таблицу:
№ п/п | Название | Завод- | Вид привода | Класс | Скорость (частота вращения | Вид |
Выполнение работы обучающимися. Текущий инструктаж учителя.
Проверка правильности выполнения работы.
5. Закрепление нового материала.
Вопросы к обучающимся.
1. Как различают швейные машины в зависимости от привода?
2. В каком направлении вращается маховое колесо в разных видах бытовых швейных машин?
3. Какие правила нужно соблюдать при работе на швейной машине?
4. На что нужно обратить внимание при посадке и работе на швейной машине?
5. Как различаются швейные машины в зависимости от выполняемых операций?
6. Как определить класс швейной машины?
7. На какие две большие группы подразделяются современные бытовые швейные машины?
6. Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.
Учитель. Современная швейная машина – это не просто холодный механический агрегат, на котором можно укоротить купленную вещь или подрубить штору на кухне, она поможет вам создать эксклюзивные вещи, подарить сознание того, что эти шедевры создаете вы и никто другой.
При покупке швейной машины желательно знать, что входит в комплект к ней. Обычно это набор игл, двойная игла, игла с закругленным острием для трикотажа, разнообразные лапки, отвертки, щеточки и прочие принадлежности. Как правило, в комплекте есть лапка для прямой и декоративных строчек, лапки для выметывания петель, для пришивания пуговиц и вшивания молнии. Выбирать нужно то, что пригодится вам для работы. Ну а те, у кого дома есть швейная машинка, загляните в руководство по ее эксплуатации, выясните, как она называется, когда была выпущена, к какому классу относится, с какой скоростью работает, какие операции может выполнять.
Оценка работы обучающихся на уроке.
7. Домашнее задание.
Изучить теоретический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.
4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока по классу блок-флейта
План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе игр...
План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)
Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных. 2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.
Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....

