План-конспект урока в 5 классе коррекционной школы по предмету "Труд(технология". Тема: "Хозяйственная сумка"
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Познакомить учащихся с назначением и технологией изготовления хозяйственной сумки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Труд (технология) 5-Б КЛАСС
Тема: СУМКА ХОЗЯЙСТВЕННАЯ
Цель: познакомить учащихся с назначением и технологией изготовления хозяйственной сумки;
Планируемые результаты:
Предметные
формировать навыки построения чертежа и изготовления выкройки хозяйственной сумки;
Личностные
развивать внимание, самоконтроль, навыки работы по плану; обогащать словарный запас.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, электронное приложение, карточки 10, инструкционные карты, образцы хозяйственных сумок, рабочие коробки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.
Игра «Найди пару».
Учитель. Каждый из вас получит набор карточек двух цветов: красного и белого. На красных карточках написаны термины швейных работ, на белых – содержание работы, или определение. Каждой карточке красного цвета нужно найти пару в группе карточек белого цвета. Например, карточке красного цвета со словом «стежок» будет соответствовать карточка с определением «переплетение ниток на поверхности ткани между двумя проколами иглы». Победит в игре тот, кто быстрее других найдет все пары.
Показ слайда «Терминология швейных работ» (см. урок 14).
– Продолжаем знакомиться с технологией изготовления швейных изделий. Тема урока – «Сумка хозяйственная».
III. Объяснение нового материала.
Учитель. Хозяйственная сумка – очень нужная вещь в доме. Давайте перечислим, для чего она нужна. (Ответы детей.)
– Она служит для переноски различных предметов и продуктов питания, незаменима при походах в магазин, на дачу и т. п. Форма сумки, ее размер и фасон могут быть самыми разнообразными. Сшить хозяйственную сумку можно из льняной или хлопчатобумажной ткани, украсить аппликацией, тесьмой, вышивкой. От фасона зависит количество деталей сумки. Чаще всего хозяйственная сумка состоит из трех деталей: основной, ручек и карманов. Если же сумка не имеет карманов, из скольких деталей она состоит? (Ответы детей.)
– Верно, сумка без карманов состоит из основной детали и ручек.
План работы по изготовлению хозяйственной сумки представлен на слайде.
Показ слайда «План работы по изготовлению хозяйственной сумки».
Основная деталь сумки имеет прямоугольную форму. Если эту деталь сложить пополам, то можно определить ее боковые и верхние срезы.
Боковые срезы сумки соединяют двойным швом, верхний обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом. Детали ручек обработаны накладным швом с двумя закрытыми срезами. Для образования дна и боковых стенок застрочены углы.
Рассматривание различных хозяйственных сумок.
– Для построения чертежа сумки надо знать ее размеры: длину и ширину основной детали, а также длину и ширину ручек.
Расчет количества ткани на основную деталь производят по длине и ширине сумки. Мерку длины умножают на 2 и прибавляют 6 см на обработку верхних срезов. К мерке ширины сумки прибавляют 4 см на обработку боковых срезов.
Расход ткани на ручки рассчитывают, прибавив к мерке длины ручки 8 см, а к мерке ширины ручки – 2 см.
Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.
Физкультминутка
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем
А потом наоборот,
Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парту вновь садись!
IV. Практическая работа «Построение чертежа сумки хозяйственной и подготовка выкроек деталей сумки к раскрою».
Учитель. Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкционной картой «Построение чертежа» и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.
Чтение вслух: метод разъяснительного чтения.
– После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)
– Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места.
Организация учащимися своих рабочих мест.
– Продолжаем знакомиться с инструкционной картой.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
– Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)
– Есть ли вопросы по выполнению работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.
Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.
После построения чертежа и проверки его учителем учащиеся переходят к подготовке выкройки хозяйственной сумки к раскрою.
Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя.
Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин.
V. Закрепление нового материала.
Работа в тетради.
Учитель. План работы по изготовлению сумки хозяйственной запишите в рабочие тетради.
Вопросы к учащимся:
1. Какие мерки нужны для построения чертежа сумки?
2. Как рассчитать количество ткани на пошив сумки?
3. Из каких тканей шьют хозяйственные сумки?
4. Из каких пунктов состоит план работы по изготовлению сумки?
5. В чем заключается подготовка выкройки сумки к раскрою?
6. От чего зависит количество деталей кроя хозяйственной сумки?
7. Почему эти сумки называются хозяйственными?
VI. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
Учитель. Вы познакомились с технологией изготовления хозяйственной сумки, построили ее чертеж, изготовили выкройку. На следующем уроке вы продолжите работу по изготовлению хозяйственной сумки.
Оценка работы учащихся на уроке.
Домашнее задание: изучить теоретический материал. Оформить в альбоме лист «Сумка хозяйственная».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.
4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...
План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."
План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)
Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных. 2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.
Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"
Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...

