Презентация "А.С. Пушкин "Капитанская дочка"
презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему

Грязнова Ирина Владимировна
  • Честь  -   внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.
  • Милосердие – готовность  помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_gryaznova.pptx257.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А. С. Пушкин . « Капитанская дочка »

Слайд 2

Тема урока: «Проблема нравственного выбора в повести «Капитанская дочка»

Слайд 3

Задачи урока ● Развивать навык «вдумчивого чтения» (анализ художественного текста). ● Развитие субъектной позиции учащихся на материале литературного произведения. ● Выбор и обоснование своей позиции на основе христианских ценностей.

Слайд 4

Честь - внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Милосердие – готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия

Слайд 5

…Тут он взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово, издеваясь надо мной самым колким образом. А. Пушкин. Капитанская дочка. Глава IV.

Слайд 6

● Какую позицию в вопросе нравственного выбора занимает автор? ● Как это можно доказать из контекста всего романа?

Слайд 7

« Гринёв – не рупор идей Пушкина. Он русский дворянин, человек 18 века, с печатью своей эпохи на челе. Но в нём есть нечто, что привлекает к нему симпатии автора и читателей: он не укладывается в рамки дворянской этики своего времени. Для этого он слишком человечен. Ни в одном из современных ему лагерей он не растворяется полностью. В нём видны черты более высокой, более гуманной человеческой организации, выходящей за пределы его времени. Отсвет пушкинской мечты о подлинно человеческих общественных отношений падает на Гринёва». Ю.М. Лотман

Слайд 8

Изменилось ли моё отношение к позициям героев ? К какой бы из них я присоединился бы теперь?

Слайд 9

● Можем ли мы считать, что цель урока достигнута? ● Насколько эффективна была наша работа? ● Что нам помогло в достижении цели?

Слайд 10

Что особенного было на этом уроке? Что я понял благодаря этому уроку?

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра по повести А.С.Пушкина " Капитанская дочка"

Данный материал представляет собой командную игру , которую можно использовать после полного прочтения текста как итоговый урок проверки знаний учащихся....

Разработка урока по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" (Технология Е.Н.Ильина)

Урок разработан по технологии Е.Н.Ильина "Преподавание литературы как предмета, формирующего человека"...

А.С. Пушкин .Творческая история повести "Капитанская дочка"

Вводный урок  перед изучением повести "Капитанская дочка"....

Литература. Презентация "Капитанская дочка". А.С. Пушкин. 8 класс

Это 1и 2 части материала, посвященного произведению А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Данные иллюстрации комментируют основные направления рассматриваемые учителем в данном произведении. Это "Воспитан...

Внеклассное мероприятие по произведению А.С.Пушкина "Капитанская дочка"

Мероприятие построено по типу игры "Счастливый  случай"....

"В гости к капитанской дочке"(игра по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка")

Эта игра может быть проведена как заключительный урок после изучения произведения...