Урок литературы в 6 классе "Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова "Толстый и тонкий"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Студенихина Ольга Ивановна

Урок литературы.  6 класс. Тема: "Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова "Толстый и тонкий"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разоблачение ________________в рассказе А.П. Чехова« Толстый и тонкий» «Роль художественной детали»

Слайд 2

Притча

Слайд 3

Урок «Расследование детективного агенства » Цель урока: Вспомнить … Научиться… Выявить…

Слайд 4

Антон Павлович Чехов

Слайд 5

«Создай портрет героя» Толстый Тонкий Имя Прозвище в гимназии Откуда появился герой Чем пахнет от героя Детали портрета Успехи и достижения Обращение друг к другу

Слайд 6

Создай портрет героя Толстый Тонкий Имя Михаил Порфирий Прозвище в гимназии Геростратом Эфиальтом Откуда появился герой «… же только что вышел из вагона …» «…только что пообедал на вокзале» Чем пахнет от героя «Пахло от него хересом и флёрдоранжем» «Пахло от него ветчиной и кофейной гущей» Детали портрета «…губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни» «… навьючен чемоданами, узлами и картонками» Успехи и достижения «Уже до тайного дослужился... Две звезды имею» «Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое... ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары … из дерева делаю. Пробавляемся кое-как» Обращение друг к другу «Голубчик мой», «Друг» «Милый мой!», « Друг детства»

Слайд 7

Антитеза

Слайд 8

Н аблюдение Линии сравнения “ Толстый ” во 2-ой части рассказа “ Тонкий” во 2-ой части рассказа . 1. Мимика, жесты, поза. 2. Знаки препинания в конце предложений. 3. Обращение героев друг к другу.

Слайд 9

Наблюдение Линии сравнения “ Толстый” во 2-ой части рассказа “ Тонкий” во 2-ой части рассказа. 1. Мимика, жесты, поза.. “поморщился” “Побледнел, окаменел…лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой…от лица и глаз посыпались искры”. “Сам он съёжился, сгорбился, сузился”. “…на лице тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты” 2. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательный знак Многоточие. 3. Обращение героев друг к другу. “Мы с тобой друзья” “..ваше превосходительство…Что вы-с Вельможи-с”

Слайд 10

Лицемерие

Слайд 11

Притча

Слайд 12

Домашнее задание Написать сочинение «Что такое лицемерие?» Или «Что такое дружба?» Или подготовьте сочинение - рассказ от лица Толстого «Встреча с одноклассником».

Слайд 13

Рефлексия

Слайд 14

Спасибо всем за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу И.С. Тургенева "Муму".(Урок №3).

Разработка урока по рассказу И.С.Тургенева «Муму». (Урок №3). Тема:" Герасим и Муму." Обучающие цели: раскрыть другую сторону души Герасима, его умение заботиться о слабом существе, способн...

Урок литературы в 6 класс по рассказу А.П.Чехова "Толстый и тонкий"

Конспект урока по рассказу А.П.Чехова "толстый и тонкий"....

Урок литературы в 5 классе по рассказу "Васюткино озеро" В. Астафьева "Человек и природа в рассказе"

Урок знакомит учащихся с биографией В. П. Астафьева, продолжает работу по аналитическому пересказу  и составлению комментария произведения. Совершенствует речевые умения путем пересказа художеств...

Урок литературы. Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон»: композиционные особенности рассказа.

Урок литературы. Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон»: композиционные особенности рассказа....