Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме

Лавкерт Наталия Николаевна

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

6 класс

№ урока

Тема урока

Сроки

Введение – 1ч.

1.

1.

Художественное произведение, автор, герои.

Сентябрь

Устное народное творчество (4 часа).

2.

1.

Обрядовый фольклор.

Сентябрь

3.

2

Пословицы и поговорки.

Сентябрь

4.

3.

Загадки.

Сентябрь

5.

4.

Конкурс на лучшее исполнение обрядовых песен.

Сентябрь

Из древнерусской литературы (1 час).

6.

1.

Русская летопись. «Повесть временных лет»

«Сказание о белгородском киселе».

Сентябрь

Из русской литературы 19 века (50 часов).

7.

1.

Русские басни.И. И. Дмитриев. «Муха».

Сентябрь

8.

2.

И. А. Крылов. «Осёл и Соловей».

Сентябрь

9.

3.

И. А. Крылов. «Листы и Корни».

Сентябрь

10.

4.

И. А. Крылов «Ларчик».

Сентябрь

11.

5.

Русские басни.  Конкурс инсценированной басни.

Сентябрь

12.

6

А. С. Пушкин. «И. И. Пущину».

Сентябрь

13.

7.

А. С. Пушкин. «Узник».

Сентябрь

14.

8.

А. С. Пушкин. «Зимнее утро».

Октябрь

15.

9

А. С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина (урок внеклассного чтения)

Октябрь

16.

10

А. С. Пушкин. Двусложные размеры стиха

Октябрь

17.

11

А. С. Пушкин. «Дубровский»: Дубровский -старший и Троекуров.

Октябрь

18.

12.

«Дубровский»: бунт крестьян. Причины и следствия бунта крестьян.

Октябрь

19.

13

Дубровский»: история любви. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

Октябрь

20.

14

Дубровский»: протест Владимира Дубровского. Образ Владимира  Дубровского.

Октябрь

21.

15

«Дубровский»: композиция романа. Развитие понятия о композиции литературного произведения.

Октябрь

22.

16

Р/Р  Сочинение.  Дубровский»: моё понимание романа Пушкина (уроки контроля).

Октябрь

23.

17.

Р/Р  Сочинение.  Дубровский»: моё понимание романа Пушкина (уроки контроля).

Октябрь

24.

18

А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Барышня- крестьянка»: сюжет и герои.

Октябрь

25.

19.

«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести.

Октябрь

26.

20.

«Повести Белкина»: проблемы и герои (урок внеклассного чтения ).

Ноябрь

27.

21.

М. Ю. Лермонтов. «Тучи».

Ноябрь

28.

22.

М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Стихотворение в актёрском исполнении.

Ноябрь

29.

23.

М. Ю. Лермонтов. «Листок».

Ноябрь

30.

24.

М. Ю. Лермонтов. «Утёс»  

Ноябрь

31.

25.

М. Ю. Лермонтов. Лирика  Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М. Ю. Лермонтова

Ноябрь

32.

26.

М. Ю. Лермонтов. Лирика  Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М. Ю. Лермонтова

Ноябрь

33.

27.

И. С. Тургенев. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

Ноябрь

34.

28.

«Бежин луг»: образы крестьянских детей. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир.

Ноябрь

35.

29.

«Бежин луг»: картины природы.

Ноябрь

36.

30.

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника» (урок внеклассного чтения)

Ноябрь

37.

31.

Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело…».

Ноябрь

38.

32.

Ф. И. Тютчев. «С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна:

Декабрь

39.

33.

Ф. И. Тютчев. «Листья».  . Листья как символ краткой, но яркой жизни.

Декабрь

40.

34.

А. А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

Декабрь

41.

35.

 А. Фет. « Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

Декабрь

42.

36.

А. А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как естественный мир истинной красоты.

Декабрь

43.

37.

Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Лирика (урок развития речи ).

Декабрь

44.

38.

Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: автор и народ.  Картины подневольного труда.

Декабрь

45.

39.

Н. А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения.

Декабрь

46.

40.

Урок контроля. Контрольная работа по творчеству И. С. Тургенева, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета .

Декабрь

47.

41.

Н. С. Лесков. «Левша»: народ и власть.  Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талант, патриотизм.

Декабрь

48.

42.

Левша»: язык сказа. Понятие об иронии.

Декабрь

49.

43.

«Левша» (урок развития речи ). Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос .

Январь

50.

44.

Н. С. Лесков. «Человек на часах» (урок внеклассного чтения ). Сюжет и герои рассказа. Нравственные проблемы в рассказе и пути их решения .

Январь

51.

45.

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: герои рассказа.  Система образов рассказа. Разоблачение лицемерия в рассказе .

Январь

52.

46.

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе.

Январь

53.

47.

А. П. Чехов. Рассказы (урок внеклассного чтения ). Рассказы Антоши Чехонте. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др.

Январь

54.

48.

Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…»,  «Посмотри — какая мгла…».  Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе.

Январь

55.

49.

Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

Январь

56.

50.

Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

Январь

Из литературы 20 века (24 часа).

57.

1.

А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. Краткий рассказ о писателе. Реальная основа и  содержание рассказа.

Январь

58.

2.

А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. Краткий рассказ о писателе. Реальная основа и  содержание рассказа. Образ главного героя. Герой и его прототип Н. И. Пирогов

Январь

59.

3.

А. С. Грин. «Алые паруса»: мечта и действительность.  

Февраль

60.

4.

«Алые паруса»: Ассоль и Грей. Душевная чистота главных героев.

Февраль

61.

5.

А. П. Платонов. «Неизвестный цветок»: образы-символы в сказке.  Прекрасное вокруг нас.

Февраль

62.

6.

А. П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др. (урок внеклассного чтения ).

Февраль

63.

7.

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Трудные солдатские будни

Февраль

64.

8.

Д. С. Самойлов.  Сороковые». . Образы и картины военного времени

Февраль

65.

9.

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»: сюжет и герои.  

Февраль

66.

10.

«Конь с розовой гривой»: проблематика рассказа, речь героев.

Февраль

67.

11.

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой» (урок развития речи ). Составление планов речевых характеристик героев.

Февраль

68.

12.

В.Г.Распутин.«Уроки французского»:         трудности послевоенного времени.

Февраль

69.

13.

«Уроки французского»: стойкость главного героя.

Февраль

70.

14.

В. Г. Распутин. «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна.

Февраль

71.

15.

Ф. И. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики.  

Март

72.

16.

«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.  

Март

73.

17.

Классное сочинение по произведениям В. Г. Распутина, В. П. Астафьева, Ф. А. Искандера (по выбору)

Март

74.

18.

А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы.

Март

75.

19.

С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».

Март

76.

20.

А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». . Поэтизация родной природы.

Март

77.

21.

Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: родина, страна, Вселенная.  Образы и картины стихотворения.

Март

78.

22.

Н. М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»: человек и природа (урок внеклассного чтения ).

Март

79

23.

РР Урок-праздник .Родная природа в лирике русских поэтов XIX и XX веков

Март

80.

24.

Классное сочинение по  произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе.

Март

Из литературы народов России (2 часа).

81.

1.

Тукай. «Родная деревня», «Книга». Слово о татарском поэте

Март

82.

2.

К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Слово о балкарском поэте.

Апрель

Из зарубежной литературы (17 часов).

83.

1

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия».

Апрель

84.

2

Подвиги Геракла:  воля богов – ум и отвага героя. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла.

Апрель

85.

3

Древнегреческие мифы (урок внеклассного чтения).

Апрель

86.

4

Геродот. «Легенда об Арионе». Слово о писателе и историке.

Апрель

87.

5

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая  поэма.

Апрель

88.

6

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма.(урок внеклассногочтения).

Апрель

89.

7

Гомер. «Одиссея» (урок внеклассного чтения ).«Одиссея» – песня о героических подвигах, мужественных героях.

Апрель

90.

8

Дж. Свифт . Страницы биографии.

Апрель

91.

9

«Путешествие Гулливера» как сатира на государственное  устройство   общества.

Апрель

92.

10

Образ Гулливера. Часть 1, глава 1,2.

Апрель

93.

11

«Путешествие Гулливера» Часть 4(отдельные главы).

Апрель

94.

12

Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести.  

Май

95.

13.

Ф. Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести.  

Май

96

14.

«Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

Май

97.

15.

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые.

Май

98

16.

«Маленький принц» как философская сказка- притча.

Май

99.

17.

«Маленький принц»: вечные истины в сказке (урок внеклассного чтения ).

Май

Резерв (6 часов).

100.

1.

Обобщение изученного материала за курс 6 кл.

Май

101.

2.

Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии

6 класса».

Май

102.

3.

Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии

6 класса».

Май

103-104.

4-5.

Уроки внеклассного чтения. Мои любимые книги.

Май

105.

6.

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...