КТП литература 5 - 9 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Красовская Надежда Георгиевна

КТП литература 5 - 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП литература 5 класс348 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Литература

5 класс  (102 часа)

№ п/п

Тема урока

Предметный результат

Универсальные учебные действия (УУД)

Дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1

К читателям

Роль книги  в жизни человека.

Диагностика уровня литературного развития  обучающихся..

Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умеют (или развивают способность)

 с помощью вопросов добывать недостающую информацию

УСТНОЕ НАРОДНОЕ  ТВОРЧЕСТВО (10 ч)

2

Малые жанры фольклора.

Детский фольклор.

Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора

Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Составляют план и последовательность действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

 недостающую информацию

3

Р.Р Обучение сочинению загадок, частушек, колыбельной песни.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

4

Контрольное чтение. Проверка техники чтения.

Осознают качество и уровень усвоения

5

Сказка как вид народной прозы.

Виды сказок.            

«Царевна – лягушка».

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки,

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок. Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Народная мораль в сказке.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

6

Художественный мир сказки  «Царевна – лягушка». Иван – Царевич, его помощники и противники

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки,

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.  Поэтика волшебной сказки.  Сказочные формулы. Фантастика.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

7

Волшебная сказка героического содержания. «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Система образов сказки.

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки, образ главного героя

знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды сказок.

Герои сказки в оценке автора – народа.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

8

Особенности  сюжета

сказки  «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

9

Сказки о животных.  

« Журавль и цапля».

Народное представление о справедливости.

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

10

Бытовые сказки. «Солдатская шинель».

Народное представление о добре и зле в бытовых сказках.

Знать жанровые особенности сказки; уметь охарактеризовать героев сказки, знать схему построения волшебной сказки; уметь отличать виды

Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

11

Контрольная работа по разделу «Устное народное творчество»

Контрольная работа по разделу «Устное народное творчество» . Ответы на вопросы «Почему я люблю читать народные сказки», «Добро и зло в народных сказках», «Мой любимый герой народной сказки»

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают

 достигнутый  

результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Проект: Составление электронного альбома «Художники – иллюстраторы сказок»

ДРЕВНЕРУССКАЯ  ЛИТЕРАТУРА  (2 ч).

12

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

Знать жанровые особенности древнерусской литературы; уметь охарактеризовать героев произведений, знать жанры литературы

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Составляют план и последовательность

действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

13

 «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».  Герои летописного сказания. Фольклор и летописи.

Уметь охарактеризовать героев произведений, знать жанры литературы

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

Проект: Составление электронного альбома « Сюжеты и герои русских летописей»

ЛИТЕРАТУРА  XVIII   ВЕКА   (2 ч.)

14

Литература  18 века.

М.В.Ломоносов - учёный, поэт, художник.

Сведения о жизни поэта. Уметь определять особенности творчества поэта

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Составляют план и последовательность

действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

15

«Случилось вместе два астронома в пиру» как юмористическое нравоучение.

Уметь охарактеризовать произведение, обращая внимание на особенности жанра

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ   XIX   ВЕКА   (41 ч).

16

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль, владеть навыком объяснения смысла морали, уметь охарактеризовать эпоху, в которой жил и творил  И. А. Крылов; определять идейно-смысловую нагрузку в баснях.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

17

И.А.Крылов.

Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях.

 «Волк и Ягненок».

Знать специфику жанра басни, понимать аллегорию, уметь определять мораль, владеть навыком объяснения смысла морали, уметь охарактеризовать эпоху, в которой жил и творил  И. А. Крылов; определять идейно-смысловую нагрузку в баснях.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

18

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Аллегорическое отражение исторических событий в басне

Знать художественные особенности басни; уметьна основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

19

И.А.Крылов «Волк на псарне».

Патриотическая позиция автора.

Мораль басни.

Знать художественные особенности басни; уметь на основе морали одной из басен сочинить свою, понимать, что басня не только эпический, но и сатирический жанр.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Оценивают

 достигнутый  

результат

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

20

Р.Р Конкурс инсценированной басни.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Проект: Составление электронного альбома «Герои басен И.А.Крылова в иллюстрациях»

21

В.А.Жуковский. Жуковский – сказочник. Слово о поэте. Сказка «Спящая царевна».

Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческого анализа

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

22

Сказка «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки.

Закрепить понятие о литературной сказке, развивать навыки пересказа текста, выразительного чтения, знать содержание сказки, владеть начальными навыками литературоведческого анализа

Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

23

В.А.Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады.

Сведения о жизни поэта. Уметь определять особенности баллады Нравственно – психологическая проблема баллады.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

24

Контрольное тестирование по творчеству  И.А.Крылова и  В.А.Жуковского

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают

 достигнутый  

результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

25

А.С.Пушкин.

А.С.Пушкин и Кавказ.

Знать биография писателя, связанную с жизнью на Кавказе. Впечатления от путешествия в творческой биографии поэта.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

26

А.С.Пушкин. Детские и лицейские годы  жизни поэта.  «Няне»  как поэтизация образа Арины Родионовны.

Знать о лицейских и детских годах жизни писателя; знать поэтические средства художественной выразительности, уметь анализировать поэтические строчки

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

27

А.С.Пушкин.  Пролог к поэме «Руслан и Людмила».

Знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль пролога в поэме “Руслан и Людмила

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

28

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки.

Знать поэтические средства художественной выразительности, уметь сопоставлять силы добра и зла. Противопоставление добрых и злых сил.

Устанавливают причинно-следственные связи

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

29

«Сказка о мертвой царевне…»  Система образов сказки. Нравственная красота героев.

Уметь охарактеризовать героев произведения. Уметь выразительно читать стихотворения, находить художественные средства, определять их роль

Уметь читать текст, отвечать на вопросы; составлять  сравнительные таблицы, устанавливать ассоциативные связи с произведениями других жанров

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

30

Р.Р. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.

Уметь различать народную и литературную сказки

Строят логические цепи рассуждений

Оценивают

 достигнутый  

результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

31

ВН. ЧТ. А.С.Пушкин. Сказки.

Мои любимые сказки  Пушкина.

Мои любимые герои Пушкина.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

32

Обобщающий урок по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина.

Тестирование

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

Проект: Создание электронной презентации «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира» Создание электронного альбома  «События и герои сказок

               А.С. Пушкина в книжной графике»

33

Русская литературная сказка.

А. Погорельский «Черная курица или Подземные жители».

Знать жанровые особенности литературной сказки; уметь охарактеризовать героев сказки, знать схему построения литературной сказки

Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

34

«Черная курица или Подземные жители» как  нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки Фантастическое и реальное в сказке.

Знать жанровые особенности литературной сказки; уметь охарактеризовать героев сказки, знать схему построения литературной сказки

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

35

М.Ю.Лермонтов. «Бородино».

 Слово о поэте. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

Знать определения и уметь находить  в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев, показывать и понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

36

М.Ю.Лермонтов. «Бородино»: проблема и поэтика. Изобразительно – выразительные средства языка стихотворения.

ВН.ЧТ. «Ашик – Кериб»  как литературная сказка

Знать определения и уметь находить  в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения; определять композицию произведения, давать характеристику его героев, показывать и понимать патриотический пафос стихотворения, мастерство М. Ю. Лермонтова в создании батальных сцен.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

37

Н.В.Гоголь. Слово о писателе.

«Вечера на хуторе близ Диканьки».

 «Заколдованное место».

Поэтизация народной жизни в повести.

Ввести  в мир произведений Гоголя.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

38

«Заколдованное место»: реальность  и фантастика  в повести.

Развитие представлений о юморе.

Выявит особенности повести писателя, уметь находить реальное и фантастическое

Строят логические цепи рассуждений

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

39

ВН.ЧТ.  «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Майская ночь, или утопленница, «Ночь перед Рождеством».

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Проект: Составление под руководством учителя электронной презентации «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях

40

Н.А.Некрасов.  Слово о поэте. «Есть женщины в русских селеньях» (отрывок из повести «Мороз, Красный нос».

Поэтический образ русской женщины.

Знать автора, биографические факты жизни писателя, особенности его творчества

Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

41

Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети».

Мир детства в стихотворении.

 Язык стихотворения. Речевая характеристика персонажей

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

Устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

42

И.С.Тургенев. Слово о писателе.  

«Муму» Реальная основа повести.

Изображение быта и нравов крепостнической России.

Познакомить с обстоятельствами, объясняющими появление рассказа, показать своеобразие Тургенева-повествователя.

Развивать навыки выразительного чтения, работы с текстом.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

43

«Муму»  как протест против рабства.

Духовные и нравственные качества Герасима.

Смысл названия повести.

Ввести  в мир тургеневского рассказа

Показать через сопоставление Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное превосходство героя.

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

44

«Муму»: система образов. Развитие представлений о литературном герое. Сопоставление Герасима,  барыни и её челяди.

Продолжить  сопоставительную характеристику Герасима в ситуациях «друзья» и «враги», развивать умение краткого пересказа, проследить за изменениями в главном герое

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

45

РР  И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. 

Знать, уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам,

определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

Проект: Составление электронного альбома «Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму» глазами книжных графиков»

46

А.А.Фет.

Слово о поэте.

Лирика. «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая»,   «Чудная картина». Воплощение красоты жизни.

Обучение выразительному чтению стихотворения Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

47

Л.Н.Толстой. .«Кавказский пленник»: русский офицер в плену у горцев. Историческая основа и сюжет рассказа.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

48

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»: Жилин и Костылин: два характера, две судьбы.

Знать автора, биографические факты жизни писателя, связанные с войной на Кавказе, историю создания рассказа «Кавказский пленник»; определение понятий:
«рассказ-быль», «сюжет», «фабула», «литературный герой»;
уметь ими оперировать при анализе произведения, определять главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра.

Строят логические цепи рассуждений

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

49

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

.

Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка), уметь ими оперировать при создании сравнительной характеристики, выявлять авторскую позицию, составлять рассказ от лица
героев.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

Проект: Составление электронной презентации «Жилин и Костылин: два характера – две судьбы»

50

Обобщающий урок по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого.

Тестирование

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

51

А.П.Чехов. «Хирургия» как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

Знать автора, биографические факты жизни писателя;  определение понятий:
«юмористический рассказ», «сюжет», «фабула», «литературный герой»;
уметь ими оперировать при анализе произведения, определять главных сюжетных героев, их

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

52

Р.Р. «Хирургия». Рассказ в актёрском исполнении.

Знать  средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка),
уметь выявлять авторскую позицию, составлять рассказ от лица  героев.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Составление киносценария по рассказу.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

53

ВН.ЧТ. Рассказы Антоши Чехонте.

Знать жанровые особенности рассказа; уметь охарактеризовать героев  рассказа.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Проект: Составление электронного альбома «Юмористические рассказы А.П.Чехова в иллюстрациях»

54

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе (обзор).

 Ф.И.Тютчев. Лирика. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений.

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения.

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

55

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. А.Н.Майков, И.С.Никитин, И.Суриков, А.Н.Плещеев.

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения.

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

56

Р.Р. Обучение домашнему сочинению- анализу лирического текста (по лирике поэтов 19 века).

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

Строят логические цепи рассуждений

Оценивают

 достигнутый  

результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Проект: Составление электронного проекта «Стихи о Родине и родной природе»

ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА   (32 ч)

57

И.А.Бунин. Жизнь и творчество.

«Косцы». Восприятие прекрасного героями

рассказа.

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют

 план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

58

ВН.ЧТ. И.А.Бунин «Подснежник».

Тема исторического прошлого России.

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют

 план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

59

В.Г.Короленко.

 Слово о писателе.  

«В дурном обществе»: судья и его дети. Вася и его отец.  Развитие их отношений.

Знать содержание повести В.Г.Короленко, уметь определять тему произведения, выделять проблемы

Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

60

В.Г.Короленко.

Жизнь семьи Тыбурция.

Общение Васи с Валеком и Марусей.

Знать, уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам,

определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

61

В.Г.Короленко. «В дурном обществе».

Портрет как средство изображения героев.

Знать, уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам,

определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

62

В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Изображение города и его обитателей в повести. Равнодушие людей

Продолжить  сопоставительную характеристику героев

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

63

Р. Р.Обучение домашнему сочинению «Два детства»

 

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

          Проект: Составление иллюстрированного альбома «Мои ровесники  в  повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

64

С.А.Есенин. Слово о поэте «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями».

Поэтизация картин малой родины.

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения. Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

65

П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе «Медной горы хозяйка».

 Реальность и фантастика в сказе.

Знать содержание сказки, уметь определять тему произведения, выделять проблемы

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

66

П.П.Бажов. «Медной горы хозяйка»: сказ как жанр литературы.  

Трудолюбие и талант Данилы – мастера.

Знать поэтические средства художественной выразительности, уметь определять роль сказочного персонажа

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

67

К.Г.Паустовский.

Слово о писателе.

 «Теплый хлеб»: герои сказки и их поступки. Герои и их поступки в рассказе. Доброта и сострадание.

Знать содержание рассказов

К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы, знать черты романтизма

Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

68

К.Г.Паустовский

«Теплый хлеб»: язык сказки. Роль пейзажа в сказе Нравственные проблемы произведения.

Знать содержание рассказов К. Паустовского, уметь определять тему произведения, выделять проблемы, знать черты романтизма

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

69

ВН.ЧТ. К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы».  Природа  и  человек в произведении. Сострадание.  Любовь к животным.

Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести.

Строят логические цепи рассуждений

Осознают качество и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

Проект: Постановка спектакля по пьесе – сказке С.Я.Маршака

70

ВН.ЧТ. С.Я.Маршак.

 Слово о писателе.

Сказки для детей

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

71

С.Я.Маршак.

«Двенадцать месяцев»: проблемы и герои.

 Пьеса – сказка

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

72

«Двенадцать месяцев»: пьеса – сказка и её народная основа.

 Особенности жанра пьесы – сказки.

 Юмор в сказке.

Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

73

Художественные особенности пьесы – сказка «Двенадцать месяцев».

Традиции народных сказок в пьесе Маршака.

Знать своеобразие сказки, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

74

Р. Р.Подготовка к домашнему сочинению по пьесе- сказке С.Я.Маршака

«Двенадцать месяцев»

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают

 достигнутый  

результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

75

А.П.Платонов.

 Слово о писателе.

«Никита»: человек и природа.

Быль и фантастика. Душевный мир героя.

Знать автора, биографические факты жизни писателя, особенности его творчества. Жанры

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

76

А.П.Платонов. «Никита»: быль и фантастика.

Знать автора, биографические факты жизни писателя, особенности его творчества. Жанры

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

77

В.П.Астафьев.

Слово о писателе.

«Васюткино озеро»: юный  герой в экстремальной ситуации. Знакомство с содержанием рассказа.

Знать автора, биографические факты жизни писателя, особенности его творчества. Знать текс рассказа

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

78

В.П. Астафьев

 «Васюткино озеро»: становление характера через испытание Основные черты героя, его поведение в лесу.  

Уметь и владеть навыком создания портретной характеристики героя; знать жанровые и композиционные особенности рассказа

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

79

Р.Р.Подготовка к классному сочинению по рассказу П.Астафьева «Васюткино озеро»

Уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

80

Р.Р. Классное сочинение по рассказу П.Астафьева «Васюткино озеро»: «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?»

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

81

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Патриотический подвиг детей в годы Великой Отечественной войны.

Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

82

К.М.Симонов. Война и дети. «Майор привез мальчишку на лафете».

Уметь и владеть навыком создания портретной  характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности лирических произведений

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

83

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе.

И.А.Бунин «Помню долгий зимний вечер»

Дон-Аминадо «Города и годы».  

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

Выделяют и формулируют познавательную цель

Оценивают

 достигнутый  

результат

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

84

Русские поэты   20века о Родине и родной природе. Д.Б.Кедрин, А.А.Прокофьев, Н.М.Рубцов.

Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Составляют план и последовательность

действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

85

Р.Р. Обучение сочинению и анализу лирического стихотворения.

 

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять  настроение, которым проникнуто стихотворение).

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Проект: Составление электронного альбома «Русские поэты 20 века о Родине и родной природе» с иллюстрациями учащихся

86

Саша Черный.

Слово о писателе.

 «Кавказский пленник». Образы детей в рассказе  

Знать понятия сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Выделяют и формулируют познавательную цель

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

87

Саша Черный.

 «Игорь – робинзон».

Юмор и его роль  в рассказе.

Уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

88

Ю.Ч.Ким.

 Слово о поэте.

Песня «Рыба – кит» как юмористическое произведение

Жанровое своеобразие песни.

Уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  (12 час)

89

Р. Стивенсон.

Слово о писателе.

 «Вересковый мед»: верность традициям предков.

 Развитие понятия о балладе.

Сведения о жизни писателя. Уметь определять особенности баллады

Строят логические цепи рассуждений

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

90

Д.Дефо. Слово о писателе.  «Робинзон Крузо».

Произведение о силе человеческого духа, гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

91

Д.Дефо «Робинзон Крузо»: характер главного героя. Герой на острове. Устройство жизни.

Знать, уметь охарактеризовать героев, давать оценку их поступкам, определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Оценивают

 достигнутый  

результат

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

92

Х-К. Андерсен.

 Слово о писателе.  

 «Снежная королева».

Реальное и фантастическое в сказке.

Кай и Герда.

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

93

Х-К. Андерсен.

 «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.

Уметь сравнивать сказки Андерсена; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг.

Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

94

Х-К. Андерсен. «Снежная королева»: что есть красота?»

95

ВН.ЧТ. Х-К. Андерсен. Сказки.  

Наши любимые сказки

Х-К. Андерсена

Знать своеобразие Андерсена-сказочника, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения

Р.Р. Написание сочинения по творчеству

 Х-К. Андерсена

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

96

Р.Р. Подготовка к сочинению  по творчеству Х-К. Андерсена

97

 Итоговое   тестирование или контрольная работа  (промежуточная аттестация)

Знать своеобразие  произведений, изученных в течение учебного года, уметь и владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; знать жанровые и композиционные особенности сказки

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

98

М. Твен.

Слово о писателе «Приключение Тома Сойера»  

Том Сойер и его друзья. Черты характера героев

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию

99

Р.Р. М. Твен. «Приключение Тома Сойера» - любимая книга многих поколений

Литературная игра по произведению

100

Джек Лондон.

Слово о писателе.

«Сказание о Кише»  

Нравственное взросление героя.

Становление его характера.

Средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка)

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность

действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

        Проект: Составление электронной презентации « Памятник литературным героям»

101

Выявление уровня литературного развития обучающихся.

Уметь выбирать правильный ответ на вопрос, исходя из полученных знаний

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Оценивают

 достигнутый  

результат

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

102

Повторение и обобщение изученного за год. Литературный праздник «Путешествие по стране «Литературии »

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Оценивают

 достигнутый  

результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...