Методическая разработка урока на тему "Жизнь и творчество Гончарова"
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

Хайруллина Светлана Ахтямовна

Данный урок начинает серию уроков по изучению творчества Гончарова и романа "Обломов". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_tvorchestvu_goncharova.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                             Согласовано                                     Утверждаю

на заседании МК                      методистом                                 Зам. директора

Предс. МК _______                 Усмановой Р.Н. ______   Курмыгина И.Н. ______

Протокол № ___       « ___» _________ 2016 г.            « ___» ________ 2016 г.

Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине: «Русский язык и литература. Литература»

курс: 1 (первый), группа № 13

профессия: «Повар, кондитер»

раздел предмета: Литература второй половины 19 века

тема: Личность и судьба Гончарова. Творческая история романа «Обломов»

Разработано

Преподавателем

Хайруллиной С. А.

2016 г.

ГОСУДАРСТВЕННОГ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАЕТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУЙМАЗИНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

Методическая разработка

открытого урока

по дисциплине: «Русский язык и литература. Литература»

курс: 1 (первый), группа № 13

профессия: «Повар, кондитер»

раздел предмета: Литература второй половины 19 века

тема:Личность и судьба Гончарова. Творческая история романа «Обломов»

Разработано

Преподавателем

Хайруллиной С. А.

2016 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

Раздел предмета: литература второй половины 19 века

Тема: Личность и судьба Гончарова. Творческая история романа «Обломов».

Цели и задачи:

Познакомить обучающихся с основными фактами биографии И.А.Гончарова, ввести образ писателя в культурно-историческую эпоху 19 века, познакомить с историей создания романа «Обломов», сформировать собственное отношение к личности писателя.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; понимание связи произведения с эпохой его написания.

Метапредметные: умение самостоятельно организовать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; совершенствование устной и письменной речи.

Личностные: формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня.

Основные понятия, изучаемые на уроке: эпос как род литературы, роман.

Методы и приемы обучения: лекция с элементами проблематизации, эвристическая беседа, индивидуальная и коллективная мыслительная деятельность

Вид используемых на уроке ТСО: книги, компьютер, доска, экран, портрет писателя, иллюстрации романов.


Ход

№ этапа

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Длитель -

ность этапа

1

постановка познавательной задачи

Приветствие обучающихся, нацеливание на работу

Приветствует, отмечает отсутствующих, знакомит с темой урока, вводит в урок

Слушают, записывают тему урока

5 мин.

2

Организация и самоорганизация обучающихся в ходе усвоения материала

Выступление обучающихся, получивших опережающее индивидуальное задание в форме подготовки сообщений о жизни писателя

Сообщает о втором этапе урока, ставит задачи перед обучающимися: в ходе прослушивания сообщений делать записи основных фактов биографии

Выступают с сообщениями, слушают, записывают

15 мин.

3

Промежуточный контроль

Обучающиеся зачитывают свои записи, сделанные по ходу прослушивания сообщений

Организует индивидуальный опрос

Зачитывают сделанные записи

5 мин.

4

Организация и самоорганизация обучающихся в ходе усвоения материала (продолжение)

Демонстрация подготовленной презентации об истории создания романа «Обломов», сопровождающейся рассказом преподавателя

Демонстрирует видеоматериал, сопровождает показ рассказом

Смотрят видеоматериал, слушают, записывают ключевые фразы

6 мин

5

Промежуточный контроль

Обучающиеся зачитывают свои записи, сделанные по ходу прослушивания сообщений

Организует индивидуальный опрос

Зачитывают сделанные записи

4 мин.

6

Подведение итогов

Постановка проблемного вопроса: согласны ли вы с тем, что писатель обладал внутренним благородством?

Организует беседу по проблемному вопросу

Отвечают на вопрос, обосновывают свой ответ подтверждениями из биографических сведений

5 мин.

7

Оценивание

Выставление оценок за работу на уроке

Выставляет оценки с учетом мнений обучающихся

Аргументируют выставление оценки обучающемуся

3 мин.

8

Домашнее задание

Выдача домашнего задания: прочитать роман, уделяя особое внимание портретам героев, их речевой характеристике, поведению

Объясняет порядок выполнения домашнего задания

Записывают домашнее задание

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока внеклассного чтения по творчеству Д.В.Давыдова "Певец вина, любви и славы...". 7 класс.

Ресурс включает в себя конспект урока, презентацию к уроку  , текстовый документ с текстами стихов поэта, ссылки на интернет-ресурсы, использованные при разработке материала. Форма проведени...

Методическая разработка урока литературы в 10 классе по теме "Илья Ильич Обломов ... Кто он?" по произведению И. А. Гончарова "Обломов"

Данный урок построин в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникационной технологии.На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание ...

Методическая разработка урока башкирской литературы посвященного творчеству М.Карима "Это правда - любовь!"

Башҡортостан РеспубликаһыБорай районы муниципаль районыныңдөйөм урта белем биреү муниципаль бюджет учреждениеһы«Оло Баҙраҡ ауылы дөйөм урта белем биреү мәктәбе»  Башҡортостандың халыҡ шағиры...

Методическая разработка урока башкирской литературы посвященной творчеству Б.Бикбая "Все на нашей совести"

Башҡортостан РеспубликаһыБорай районы муниципаль районыныңдөйөм урта белем биреү муниципаль бюджет учреждениеһы«Оло Баҙраҡ ауылы дөйөм урта белем биреү мәктәбе»  Башҡортостандың халыҡ шағиры...

Методическая разработка урока по теме "Природа творчества. История и современность народных художественных промыслов".

Данная методическая разработка включает в себя разработку урока.  Будет полезна учителям трудового обучения и технологии....

Методическая разработка урока по творчеству Сергея Есенина "Чувство Родины - главное в моем творчестве"

Творчество Сергея Есенина уникально. Не случайно Горький писал о нем "Есенин не столько человек, сколько орган созданный исключительно для поэзии, для передачи бескрайней печали полей, любви ко в...