Проектная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС
статья по литературе (5, 6, 7 класс) по теме

Цель данной статьи- рассмотреть некоторые виды проектов на уроках русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_ramkah_realizatsii_fgos.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность учащихся в рамках реализации ФГОС

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований федерального  государственного образовательного стандарта. Одна из задач для достижения поставленной цели- организация проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Проект — это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции, развитию информационной компетентности.

Цель данной статьи- рассмотреть некоторые виды проектов на уроках русского языка и литературы.

  1. Информационно-исследовательский групповой проект «Удивительный мир имени числительного»

Класс разделился на 5 групп: 2 группы историков, лингвисты, фольклористы и аналитики. У каждой группы было свое задание:

  • историки собирали информацию о числительных, обозначающих  старинные меры длины,  веса, а также о числительных, обозначающих  меры длины и веса в других языках; происхождение некоторых числительных (например, 40, миллион);
  •  лингвисты составляли  словарики  с фразеологизмами, в составе которых есть числительные, дети должны были  уметь объяснять смысл этих фразеологизмов;
  • задача фольклористов- выяснить, какие числительные чаще других используются в фольклоре и причины их частого использования;
  •  последняя группа анализировала работу класса, подбирала задания для конкурса  по теме «Имя числительное».
  1. Информационный индивидуальный проект «В стране Фразеологии»

 Детям предлагалось составить словарики, подобрав к русским фразеологизмам синонимичные из других языков, уметь объяснять значение этих устойчивых выражений

фразеологизм

значение

синонимичные фразеологизмы из других языков

Ждать у моря погоды

Делать из мухи слона

Обманывать самого себя

Не видеть дальше своего носа

Родиться в рубашке

Вилами на воде писано

Душа ушла в пятки

Купить кота в мешке

Собаку съел

  1. Индивидуальные творческие проекты по литературе:
  • «Читая стихи С.А. Есенина»;
  • «Памятник литературному герою»;
  • «Книжка своими руками».

Воображение – существенный эмоциональный компонент чтения. Человек создает образ, представляет себе нечто реальное или нереальное. Через образы легче понимается текст. Эти  проекты ставят целью активизировать воображение школьника, привить желание создавать образы, модели, картины– это реальная задача при работе с текстом.

  1. Среди творческих метапредметных я  выделяю проект «Тихая моя Родина». Помимо того, что детям предлагалось выучить наизусть стихи, они создавали презентации понравившихся стихов о родной природе, используя репродукции картин и музыкальное сопровождение.  
  2. Ролевой  групповой проект по литературе –деловая игра «Издательство».

Таким образом, в результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в форме учебного проекта,  у школьников возникает потребность вникать в суть изучаемых проблем; ставить вопросы, затрагивающие основы знаний; формируется устойчивый познавательный интерес к предмету; наблюдается положительная динамика уровня обученности и мотивации учебной деятельности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС

Проектно-исследовательская деятельность – это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хо...

Представление опыта работы по теме «Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС. Интегрированный курс «Основы моделирования с элементами декоративно-прикладного творчества»

Представлена презентация предъявления опыта работы - организация внеурочной деятельности с учащимися 5-х классов в рамках интегрированного кружка "Основы моделирования с элементами декоративно-приклад...

Организация проектной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО

Организация проектной деятельности учащихся в рамках реалихации ФГОС ООО...

Статья " Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС ООО второго поколения".

В данной статье рассматроиваются основные вопросы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС ООО....

Организация учебно-проектной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС

Доклад, представленный на методическом объединении+презентация-сопровождение...

Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС.

    Аннотация к статье «Проектная деятельность как ведущий фактор организации внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»....