статья "Собирайтесь, гимназисты, в октябре багрянолистном!"
статья по литературе (8 класс) на тему

Марчук Елена Станиславовна

В статье автор делится атмосферой литературного вечера, проведённого в гимназии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marchuk-liter._gost.-21_okt.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Собирайтесь, гимназисты, в октябре багрянолистном …

21 октября в «Первой Московской гимназии» состоялся поэтический праздник для 5-8 классов, приуроченный к Дню Царскосельского лицея. Праздник поэзии - это особый вид работы с гимназистами, требующий серьёзной подготовки и большого количества участников. Однако важность этого мероприятия и отличие от других занятий не только в этом. По мнению выдающегося литературоведа, философа М.М. Бахтина, «празднество всегда имело существенное и глубокое смысловое, миросозерцательное содержание».

Учителя литературы понимают: чтобы такие мероприятия в гимназии стали праздничными, к ним, как утверждал М.М Бахтин, «должно присоединить что-то из иной сферы бытия, из сферы духовно-идеологической. Они должны получить санкцию не из мира средств и необходимых условий, а из мира высших целей человеческого существования, то есть из мира идеалов»[1].

На празднике поэзии для 5-8 классов 21 октября прозвучали стихотворения поэтов Серебряного века. Поэзия этого периода — явление феноменальное для русской культуры. Прикоснуться к этому явлению в литературе мы смогли благодаря ярким, артистичным выступлениям наших гимназистов. Говоря о лирическом переживании, которое передавали исполнители, следует отметить, что большинством участников праздника оно выражалось с максимальной энергией. Многие гимназисты еще в сентябре проявляли интерес к тому, когда в гимназии будет очередной поэтический праздник, и заявляли о своём желании выступить. Атмосфера поэтического салона была непринуждённой, что невозможно наблюдать в работе по принуждению. Эту атмосферу смогли передать и ведущие праздника, ученицы 8 класса Даша П., Виктория Т. и Катя Л. Их живые диалоги, встроенные в сценарий, помогли просто рассказать о сложном.

Ребята, которые приняли участие в празднике, были активны и увлечены игрой на сцене. Ярко и талантливо прочитал стихи своего любимого поэта С. Есенина ученик 7 «А» класса Андрей С. Пожалуй, его выступление можно считать творческим открытием литературного праздника. Громко заявив о себе с первых же минут праздника, Андрей продемонстрировал талант тонко чувствовать стихи и ярко передавать эмоции.

Нежными и убедительными в своих переживаниях показались зрителям и 5-классницы Илона Б. и Алёна Л. Яркую, запоминающуюся инсценировку по стихотворению Д. Хармса удалось поставить ученикам 6 «А» класса. А Серафима К. и Камилла К., ученицы 6 «А», создав талантливый творческий дуэт, очаровали публику своим выступлением. Нежно и лирично передали все нюансы смыслов поэтических текстов поэтов серебряного века Катя К. и Алиса Х., ученицы 6 «Б» класса. Богдан С., ученик 7 «А» класса, прежде чем выйти к зрителям со стихотворением В. Маяковского, очень вдумчиво его проанализировал, и потому его чрезмерная лирическая распахнутость была вполне гармонична и осознана исполнителем.

Ученики 7 «Б» класса Саша Д. со стихотворением Н. Гумилёва «Жираф» и Лёша К. со стихотворением «Капитаны» внесли особую ноту в наш праздник. Их выступления отличали талантливо воссозданные образы и ярко переданные эмоции. А лирическая проникновенность, с которой были прочитаны стихи, смогла передать художественный замысел поэта.

Остаётся только сердечно поблагодарить всех, кто причастен к этому поэтическому празднику, который стал праздником души для пришедших в уютный гимназический зал «в октябре багрянолистном».


[1]Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986, С. 299


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"МЫ ГИМНАЗИСТЫ"

Праздник носит соревновательный характер между классами.Вопросы задают мифические герои.Праздник заканчивается подведением итогов и награждением участников....

«Формирование ключевых математических компетенций гимназиста при работе с текстом учебника»

Психологи утверждают, что неспособных учеников нет. А есть дети, которые могут учиться и которые не могут учиться. Учителя имеют ясное представление о результатах ...

Посвящение в гимназисты. 8 класс.

Традиционное посвящение в гимназисты восьмиклассников. Презентации, поздравления, художественные номера....

Посвящение в гимназисты

Данная разработка предназначена для организации и проведения праздника посвящения в гимназисты учащихся 5 - ого класса...

Интерактивные технологии в познавательной деятельности гимназистов

В статье раскрывается содержание понятий "педагогическая технология", "интерактивное обучение", описываются целевые ориентиры интерактивных методов и форм обучения, а также главные задачи интерактивно...

Справка о проведённых школьных олимпиадах по предметам естественно – математического цикла 2013 – 2014 учебного года. Олимпиады проведены с 10 октября по 23 октября 2013 года среди учащихся 5 – 11 классов.

Справкао  проведённых школьных олимпиадах  по предметаместественно – математического цикла2013 – 2014 учебного года.Олимпиады проведеныс 10 октября по 23 октября 2013 годасреди учащихся 5 – ...

Конспект урока литературы «Лицейская дружба в лирике А.С. Пушкина. Стихотворения «19 октября» (1825 г.) и «19 октября» (1827 г.).

Цели урока:  познакомить учащихся со стихами поэта, посвящёнными лицейской дружбе;  обогатить учащихся знаниями о жизни и творчестве Пушкина и его друзей – лицеистов; обучать...