Интеллектуальная игра "Фразеологизмы"
презентация к уроку по литературе (5, 6, 7 класс) на тему

Федосеева Светлана Валерьевна

Цель данного материала: обобщить и расширить знания учащихся о фразеологизмах, познакомить с историей их возникновения, развивать речь учащихся, формировать познавательный интерес к русскому языку как учебному предмету, воспитывать любовь и уважение к русскому языку.

Интеллектуальная игра «Фразеологизмы» дополняет знания учащихся о фразеологизмах, знакомит с историей их возникновения. В игровой форме учащиеся обобщают свои знания.

Представленный материал можно использовать при организации внеклассной работы по русскому языку и на уроках повторения и обобщения изученного по теме «Фразеология» в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_frazeologizmy.pptx826.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-конкурс «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ» автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 2

Итак, начинаем!!! Зарубите себе на носу: сегодня Вам придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь: в конечном счёте Вас ждёт успех! автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 3

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Э. А. Вартаньян ( Известный российский лингвист, историк, географ и писатель. Всю свою жизнь он посвятил изучению несметных богатств русского языка ) называл их «живописным способом выражаться» посредством кратких, метких, сочных, образных иносказательных речений. Именно о них мы сегодня и будем говорить. автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 4

РАЗМИНКА Дайте толкование фразеологизму автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 5

автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 6

автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 7

автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 8

автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 9

автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 10

автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 11

автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 12

автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 13

автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 14

автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 15

Определите значение фразеологизма Как с гуся вода Стреляный воробей Пускать козла в огород Писать как курица лапой Когда рак на горе свистнет Вставать с петухами Купить кота в мешке Заморить червячка Убить двух зайцев Неаккуратно Слегка закусить Выполнить сразу два дела Приобрести что-то ненужное Пускать туда, где он опасен Абсолютно безразлично Опытный человек Никогда Рано автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 16

Подбери фразеологизм к картинке Делать из мухи слона Крутиться как белка в колесе Жить как кошка с собакой Ехать зайцем Взять быка за рога Медведь на ухо наступил автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 17

Закончите фразеологизмы, основанные на сравнении человека с животными, пользуясь картинкой-подсказкой Хитер как... Белая… Труслив как... … лапчатый Изворотлив как... Надут как... Нем как... Упрям как... Голоден как... автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 18

Закончите фразеологизм Делить шкуру неубитого … Купить … в мешке Набито как в бочке… Дуется как … на крупу Смотрит как … на новые ворота Ловить … в мутной воде Пускать … в огород Как … языком слизала медведя кота сельди мышь баран рыбу козла корова автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 19

Начала и концы 20 30 20 30 А вы читали? 30 20 30 20 Что бы это значило? 20 30 20 30 автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 20

ОТВЕТ Начала и концы Продолжите фразеологизм Варить кашу из … автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 21

ИГРА … топора автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 22

Начала и концы Продолжите фразеологизм Положить зубы на … ОТВЕТ автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 23

ИГРА … полку автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 24

ОТВЕТ Начала и концы Продолжите фразеологизм И на старуху … автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 25

ИГРА …бывает проруха автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 26

ОТВЕТ Начала и концы Продолжите фразеологизм У него всё на лбу … автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 27

ИГРА … написано автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 28

ОТВЕТ А вы читали? Когда говорят: «А воз и ныне там» ? Кто автор этого фразеологизма? автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 29

Так говорят, года дело стоит на месте, не происходит положительных сдвигов. Автор этого фразеологизма – И.А. Крылов . ИГРА автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 30

ОТВЕТ А вы читали? В каком случае говорят о демьяновой ухе ? Кто автор этого фразеологизма? автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 31

ИГРА Так говорят о человеке, который навязывает себя и свои услуги. Автор этого фразеологизма – И.А. Крылов . автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 32

А вы читали? В каком случае говорят «А король-то голый!» ? Кто автор этого фразеологизма? ОТВЕТ автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 33

Автор фразеологизма и автор сказки «Новое платье короля» - Ганс Христиан Андерсен . Два шарлатана сшили королю платье, которое якобы могли видеть только умные люди. Плуты вручили глупому королю «пустоту» вместо платья. Но король и его придворные притворились, что видят платье, ведь их назвали бы глупцами. Король гулял нагишом, а все подлизы восхищались его новой одеждой. Но один мальчишка, увидев короля, засмеялся и крикнул толпе: « А король-то голый! » Выражение употребляется, когда кто-то выдает за правду то, чего нет на самом деле, быть может из страха или от зависти. ИГРА автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 34

ОТВЕТ А вы читали? В каком случае говорят о пальме первенства ? Откуда появился фразеологизм? автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 35

Пальма первенства - почти то же самое, что и лавровый венок. На Олимпийских играх и других состязаниях греки увенчивали победителей лаврами и вручали им пальмовые ветви. ИГРА автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 36

Подберите синоним автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 37

Задание 1 Составьте из рассыпанных слов фразеологизмы . Запишите их , определите значение каждого . С одним - двумя составьте предложения . Сказки , неделя , без , каша , бабушкины , году , без , петли , березовая , задоринки , и , вязать , сучка ( р . п .) . автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 38

Задание 3 Соедините слова из одного столбика с словами из другого так , чтобы получился фразеологизм. Поясните значение. Танталовы конь Троянский меч Дамоклов ложе Гомерический муки Прокрустово чулок Синий побоище Мамаево смех автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 39

Задание 5 Подберите «отечественный» фразеологический оборот, одинаковый по значению с приведёнными заимствованными. 1.) Английский: быть занятым как пчела. Французский: стрелять из четырёх ружей. Испанский : выплёвывать печенки Немецкий: не знать ни отдыха , ни покоя Русский:…………………………………………………………….. 2.) Английский: это ещё всё в воздухе Французский: это ещё не в кармане Испанский: написано на песке Немецкий: это пока написано на звёздах Русский:…………………………………………………………… автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 40

Продолжение задание 5 3.) Английский: бить воздух Французский: бить шпагой по воде Испанский: ходить кругами вокруг колодца Немецкий: обмолачивать пустую солому Русский:…………………………………………………………… 4.) Английский: жить в клевере Французский: как петух в мармеладе Испанский: плавать в изобилии Немецкий: как червячок в сале Русский:………………………………………………………….. автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна

Слайд 41

Оцени свою работу В поте лица Рука об руку Через пень колоду Ни шатко ни валко Засучив рукава Тяп да ляп Не покладая рук автор работы - Федосеева Светлана Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.

Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...

Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы

Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...

Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"

Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор

Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории)   илиВыявление и развитие  спосо...