Рабочая программа по литературе 6 кл
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Ванюхина Мария Павловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl_litra.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

GERB DOM 2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Федюковская средняя общеобразовательная школа

 «УТВЕРЖДАЮ»

                                Директор МОУ Федюковской СОШ

                                                          _________________(О.К. Самойлова)

                                     Приказ  от    №    ОД                                    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  литературе

для 6 «А», 6 «Б» классов

на 2018-2019 учебный год

Составитель: Ванюхина М.П.,

учитель русского языка

и литературы

 

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы по литературе (авторы: В.Я. Коровина. Программы общеобразовательных учреждений. Литература 6 класс. Допущено Министерством образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2012)

Учебник: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2-х ч. В.В. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин –  М.: Просвещение, 2013.

Программа соостветствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программе основного общего образования МОУ Федюковской СОШ на 2017-2018 учебный год.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем авторской программы, даёт распределение учебных часов по разделам  и темам курса.

Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю, на 102 учебных часа в год.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые предметные результаты

В познавательной сфере

Обучающийся научится:

  • понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание;
  • анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
  • владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать связь литературных произведений с эпохой их описания;
  • анализировать литературное произведение;
  • понимать нравственный пафос литературного произведения;
  • владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;  
  • приобщиться к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставлять их с духовно-нравственными ценностями других видов.

Ценностно-ориентированная сфера

Обучающийся научится: 

  • формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценки;
  • собственной интерпретации (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимать авторскую позицию и свое отношение к ней;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • развить моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем, нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • развить эстетическое сознание через освоение художественного произведения, творческую деятельность.

Коммуникативная сфера

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух литературные произведения разных жанров, осмысленно читать и адекватно воспринимать;
  • пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; вести диалог;
  • писать классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формировать коммуникативную компетентность в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
  • развить эстетическое сознание через освоение художественного произведения;
  • понимать образную природу литературы как явление словесного искусства.

Эстетическая сфера

Обучающийся научится:

  • понимать образную природу литературы как явления словесного искусства; эстетически воспринимать произведения литературы; формировать эстетический вкус;
  • понимать русские слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать осознанно речевые средства для выражения своих чувств, мыслей;
  • интерпретировать изученные литературные произведения;
  • понимать русские слова в их эстетической функции, роли изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов литературных произведений.

Планируемые личностные результаты

Обучающийся научится:

  • осознанию российской  гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознанию своей этнической принадлежности, знанию истории, языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоению гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • ответственному отношению к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участию в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитию морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формированию основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознанию значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитию эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формированию чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формированию устойчивых познавательных интересов;
  • формированию целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Планируемые метапредметные результаты

Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно определять цели, задачи своего обучения;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
  • планировать и регулировать свою деятельность;
  • владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии.

III. Содержание учебного предмета

Введение (1ч.)

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Устное народное творчество (4 ч.)

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки – малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем.

Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

Древнерусская литература (2 ч.)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представления).

Произведения русских писателей XVIII века (1 ч.)

Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца.

«Myxa». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

Произведения русских писателей XIX века (49 ч.)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» – пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» –комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.  

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения.

 «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы.

«Тучи».  Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Проект.

Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

Федор Иванович Тютчев. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» – символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»;  А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы..»  Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Проект.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

Произведения русских писателей XX века (22 ч.)

Александр Иванович Куприн. Слово о писателе.

«Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.

Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление).

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя.

Произведения о Великой Отечественной войне

К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Родная природа в русской поэзии XX века.

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»; С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова  «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Н. Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Н. Рубцова.

Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятия).

Писатели улыбаются (4 ч)

Василий Макарович Шукшин. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

Рассказы «Чудик» и «Критик». Особенности шукшинских героев – «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Из литературы народов России (2 ч.)

Габдулла Тукай. Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта.

«Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье,  традициям своего народа. Книга в жизни человек.

Кайсын Кулиев. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ..» Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт – вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

Из зарубежной литературы (15 ч.)

Мифы Древней Греции. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна).

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера.

«Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей –  мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» – песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель  де Сервантес Сааведра. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения).

Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь – герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизацией с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Меленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность.

Теория литературы. Притча (начальные представления).

Повторение и обобщение (6 ч.)

Защита проектов.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел (подраздел/тема)

Количество часов на изучение раздела

Виды контроля

1

Введение

1

-

2

Устное народное творчество

4

Контрольная работа №1

3

Древнерусская литература

2

-

4

Произведения русских писателей XVIII века

1

-

5

Произведения русских писателей XIX века

49

Контрольная работа №2

Контрольная работа №3

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

Контрольная работа №6

6

Произведения русских писателей XX века

22

Контрольная работа №7

7

Из литературы народов России

2

-

8

Из зарубежной литературы

15

-

9

Повторение и обобщение

6

Итоговая контрольная работа

IV. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

6 А класс

Скорректированные сроки прохождения

6 А класс

Плановые сроки прохождения

6 Б класс

Скорректированные сроки прохождения

6 Б класс

Введение (1 ч.)

1

Художественное произведение. Диагностика уровня литературного развития учащихся

Устное народное творчество (4 ч.)

2

Обрядовый фольклор

3

Художественные особенности календарно-обрядовых песен

4

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора

5

Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»

Древнерусская литература (2 ч.)

6

«Повесть временных лет». Развитие представлений о русских летописях

7

«Сказание о белгородском киселе»

Произведения русских писателей XVIII века (1 ч.)

8

Русская басня. И.И. Дмитриев. «Муха».

Произведения русских писателей XIX века (49 ч.)

9

И.А. Крылов.  «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства

10

И.А. Крылов.  «Листы и корни», «Ларчик». Роль власти и народа в достижении общественного блага

11

И.А. Крылов. Роль власти и народа в достижении общественного блага

12

А.С. Пушкин. Лицейские годы. Послание «И.И. Пущину»

13

А.С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

14

Стихотворение «Зимнее утро». Двусложные размеры стиха

15

А.С. Пушкин «Повести Белкина». Понятие о книге (цикле) повестей

16

А.С. Пушкин «Барышня-крестьянка». Образ автора-повествователя в повести

17

История создания романа А.С. Пушкина «Дубровский»

18

Изображение русского барства в повести А.С. Пушкина «Дубровский». Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия

19

РР. Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости

20

РР. Что заставило Дубровского стать разбойником?

21

Учитель

22

РР. Маша Троекурова и Владимир Дубровский

23

Осуждение пороков общества в повести А.С. Пушкина «Дубровский»

24

Развязка романа «Дубровский»

25

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

26

М.Ю. Лермонтов. Жизненные условия, породившие мятежность, чувство тоски и одиночества 

27

Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю. Лермонтова  «Тучи»

28

Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

29

Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

30

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова

31

И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Развитие представлений о портретной характеристике персонажей

32

Герои рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»

33

Рассказы героев «Бежина луга»

34

Природа и её роль в рассказах И.С. Тургенева.

35

Проект «Составление электронного альбома

«Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по циклу рассказов «Записки охотника»)

36

Переходные состояния природы в стихотворениях Ф.И. Тютчева

37

РР. Человек и природа в стихотворениях Ф.И. Тютчева

38

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А.А. Фета

39

Сопоставление пейзажной лирики Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

40

А.А. Фет.  «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

41

Контрольная работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

42

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Развитие понятия «пейзажная лирика»

43

Картины подневольного труда в стихотворении «Железная дорога»

44

Композиция стихотворения «Железная дорога». Развитие понятия о звукописи

45

РР. Трёхсложные размеры стиха

46

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»

47

Характеристика персонажей сказа «Левша»

48

«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши

49

Особенности языка сказа «Левша». Проект

50

Контрольная работа по творчеству Н.А. Некрасова и Н.С. Лескова

51

А.П. Чехов. Литературный портрет писателя. Рассказ «Толстый и тонкий»

52

Особенности юмора в рассказе «Толстый и тонкий»

53

Юмористические рассказы А.П. Чехова

54

Стихотворения о природе Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого

55

Стихотворения о природе Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского, А.К. Толстого

56

РР.  Контрольный анализ стихотворений русских поэтов XIX века

57

РР.  Контрольный анализ стихотворений русских поэтов XIX века

Произведения русских писателей XX века (22 ч.)

58

А.И. Куприн  «Чудесный доктор». Понятие о рождественской сказке

59

Тема служения людям в рассказе  «Чудесный

доктор»

60

А.С. Грин «Алые паруса». Автор и его герои

61

Победа романтической мечты над реальностью жизни.

62

«Алые паруса» как символ воплощения мечты

63

А.П. Платонов. Литературный портрет писателя

64

А.П. Платонов. «Неизвестный цветок»

65

«Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова

66

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне

67

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне

68

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»

69

Нравственные проблемы рассказа «Конь с розовой гривой»

70

Контрольная работа по творчеству В.П. Астафьева

71

В.Г. Распутин «Уроки французского». Развитие понятий о рассказе и сюжете. Герой-повествователь

72

Нравственные проблемы рассказа «Уроки французского»

73

Смысл названия рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»

74

В.М. Шукшин. «Критики»

75

Образ «странного» героя в рассказе В.М. Шукшина «Критики»

76

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

77

Смысл названия рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»

78

Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой

79

Человек и природа в «тихой» лирике

 Н.М. Рубцова

Из литературы народов России (2 ч.)

80

Образ Родины в стихотворениях Г. Тукая

03.04-06.04

81

Образ Родины в стихотворениях К. Кулиева

09.04-13.04

Из зарубежной литературы (15 ч.)

82

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла и другие древнегреческие мифы

83

Геродот. «Легенда об Арионе»

84

Геродот. «Легенда об Арионе»

85

Гомеровский эпос

86

Гомеровский эпос

87

Гомеровский эпос

88

Практическая работа по древнегреческим мифам и поэмам Гомера

89

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

90

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»

91

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка»

92

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

93

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

94

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Отличие мифа от сказки. Понятие о притче

95

Отличие мифа от сказки. Понятие о притче

96

Проект «Составление под руководством учителя электронных иллюстрированных альбомов «Мифы Древней Греции» («Подвиги Геракла»), «Герои и сюжеты зарубежной литературы в иллюстрациях

Повторение и обобщение (6 ч.)

97

Реализация заданий рубрики «Проект»

98

Практическая работа. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса»

99

Итоговая контрольная работа

100

Выявление уровня литературного развития учащихся. Тестирование. Задания для летнего чтения

101

Резервный урок

102

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...