Мастер-класс по теме "Творческая мастерская"
презентация к уроку по литературе на тему

Коротникова (Тонких) Ирина Анатольевна

Презентация, в которой речь идет о такой технологии, как "Творческая мастерская"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tvorcheskaya_masterskaya.ppt744.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология творческой мастерской на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

Мастерская - форма обучения учителей и учащихся, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.

Слайд 3

Личность с новым менталитетом Это личность «самостоятельная, социально ответственная и конструктивно вооружённая», способная оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. «Все способны» Каждый ребёнок обладает способностями практически ко всем видам человеческой деятельности: к овладению естественным и гуманитарным знанием, изобразительным искусством, музыкой. Дело только в том, какие методы будут применяться в процессе его образования. Интенсивные методы обучения и развития личности Для методов характерны: а) отношение учителя к ученику, как к равному себе; б) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство» знания учащимися, критически относящегося к информации, и самостоятельного решения творческих задач; в) плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению, варианту другого. Отличительные особенности технологии творческой мастерской

Слайд 4

Новый тип педагога Учитель не авторитарный наставник, а талантливый скульптор. Педагог должен относиться к ученику как к равному Точный расчет психологических воздействий Система воздействия на личность разработана так тщательно, что каждый, кто к ней приобщился, удивляется происходящему с ним: смог сам сочинить, нарисовать, выразить собственную мысль

Слайд 5

Принципы построения занятий в творческих мастерских занятость всех учеников сотрудничество совместный поиск сотворчество самостоятельность опережающий поиск Каждый вносит свой вклад в процесс освоения новых знаний, отрабатывает варианты поведения в ситуации стремления к успеху.

Слайд 6

Модели организации творческих групп Гомогенные группы Гетерогенные группы сильные ученики слабые ученики средние ученики Класс делится на группы, в каждой из которых есть слабые, средние и сильные ученики Главная установка - У С П Е Х

Слайд 7

Основное действие состоит в том, что участники мастерской выстраивают свое понимание проблемы, потом выдвигают гипотезы, обсуждают их, отвергают, формулируют новые, а после предъявления их аудитории обнаруживают свои просчеты и выстраивают новые гипотезы. При этом не происходит традиционной передачи огромного объема знаний от присутствующих педагогов ученикам. Основы технологии творческих мастерских

Слайд 8

Мастерская оттачивает гуманитарный стиль мышления, приближая занятия к профессиональной деятельности историка филолога химика, физика, биолога, математика художника философа Основы технологии творческих мастерских

Слайд 9

Алгоритм работы творческой мастерской Копилка творческих работ Проблемная ситуация, вопрос, задание. Соотнесение своей деятельности с деятельностью других. Поиск, дальнейшее исследование (обращение к справочникам, учебникам, Интернет ресурсам). Работа с материалом (текст, схемы, краски, модели, проект). Индивидуальное и коллективное творчество.

Слайд 10

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ МАСТЕРСКАЯ СИСИТЕМА ОБРАЗОВ ПОЭТИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ЭКСКУРСИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КРУГ ЧТЕНИЯ ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА АВТОР И ЕГО ТВОРЧЕСТВО

Слайд 11

Ценностно-смысловое равенство Право каждого на ошибку Безоценочная деятельность Предоставление свободы в рамках принятых правил Значительный элемент неопределенности, неяс­ности Диалоговость как главный принцип взаимодействия Организация и перестройка реального простран­ства Решительное ограничение участия мастера Принципы и правила ведения мастерской

Слайд 12

«Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств каждого ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения. Этапы работы мастерской

Слайд 13

Предлагает посмотреть на экран , где демонстрируется репродукция картины. « Неизвестная» — картина русского художника Ивана Крамского, написанная в 1883 году. Назвав картину «Неизвестная», художник окружил ее ореолом таинственности. В наше время “Неизвестная” Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности. Ее наряд — шляпа “Франциск”, отделанная изящными легкими перьями, “шведские” перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто “Скобелев”, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка». - А какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите НЕЗНАКОМКА. - Напишите синквейн «Незнакомка» Предположите, о чем состоится разговор на нашем сегодняшнем уроке, какова будет его цель? «Незнакомка» - так называется стихотворение А.Блока. Этапы работы мастерской

Слайд 14

«Самоинструкция» — индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. «Социоконструкция» — построение этих элементов группой. На этом этапе организуется парная или групповая работа. «Социализация» — всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе, должно быть обнародовано, обсуждено, «подано» всем, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены. Этапы работы мастерской

Слайд 15

Этапы работы мастерской Самоконструкция. (индивидуально) На листочках напишите все, что знаете о глаголе. Социоконструкция. (в группах). В группах проходит обсуждение ранее написанного индивидуально, выполняет задание №1 и №2 (на больших листах). Задание №1. Прочитать, подчеркнуть красным фломастером глаголы прошедшего времени: Группа 1: выиграть, защищали, оставляла, отнимаешь, отвечал. Группа 2: везти, закрывали, забываем, загорал, читала. Группа 3: наполняли, стоять, выучила, всходило, прыгаю. Группа 4: рисовать, смеялась, чертишь, мечтал, думали.

Слайд 16

Группа 1 Группа 2 Группа 3 Группа 4 Клеи- Обиде- Выздорове- Хвата- Плы- Спори- Строи- Сея- Поздрави- Отдохну- Зависе- Лая- Дыша- Езди- Помога- Терпе- Нес- Зарос- Вылез- Занес- Этапы работы мастерской Задание №2. Образуйте от основы причастия прошедшего времени. Социализация. Представители каждой команды выходят к доске и рассказывают о том, что у них получилось, делают выводы о том, как образуются глаголы прошедшего времени (основа глагола + суффикс вш, ш)

Слайд 17

«Афиширование» — вывешивание «произведений» — работ учеников и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними — все ходят, читают, обсуждают или зачитывают вслух (автор, Мастер, другой ученик). Этапы работы мастерской

Слайд 18

«Разрыв» — внутреннее осознание участником мастерской неполноты или несоответствия своего старого знания новому, внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником. Этапы работы мастерской

Слайд 19

- Сравните различные точки зрения об этом стихотворении. Почему так по-разному отзываются о нём? Чья точка зрения вам ближе? Как по-вашему, о чём это стихотворение? Л.Н. Толстой: «В важных вопросах жизни мы всегда одни, и наша настоящая история почти никогда не может быть понята другими. Лучшая часть этой драмы есть монолог, или, скорее, задушевное рассуждение между Богом, нашей совестью и нами… Временное отрешение от всего мирского и созерцание в самом себе своей божественной сущности есть такое же необходимое для жизни питание души, как пища для тела». К.Д. Бальмонт отметил, что Тютчев первым из русских поэтов понял великую сущность жизни, природы, её полную независимость от человеческой жизни, человеческих помыслов, действий, страстей и изобразил «её самодавлеющее царство, о целях и законах которого человеческий разум может только подозревать… Тютчев понял необходимость того великого молчания, из глубины которого, как из очарованной пещеры, озарённой внутренним светом, выходят преображённые прекрасные призраки». По мнению Бальмонта, это стихотворение о сущности творческого процесса, об акте творчества. Вяч. Иванов утверждал, что в « Silentium !» выразилось «осознание всеобщей правды о наставшем несоответствии между духовным ростом личности и внешними средствами общения: слово перестало быть равносильным содержанию внутреннего опыта» Этапы работы мастерской

Слайд 20

«Рефлексия» — отражение чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской, это богатейший материал для рефлексии самого Мастера, для усовершенствования им конструкции мастерской, для дальнейшей работы. Ребята, давайте послушаем стихотворение еще раз, чтобы уже по-новому насладиться его звучанием и глубиной смысла. Этапы работы мастерской

Слайд 21

Индукция Самоинструкция Социоконструкция Социализация Афиширование Разрыв Рефлексия Этапы работы мастерской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Мастерская творческого письма"

Этапы проведния мастер-класса, пример на притче С.Амонашвили...

Мастер-класс (поэтическая мастерская):Стихи и проза.Ритм.Рифма.

Цели:  1. Познакомить с различиями стихотворной и прозаической речи;           2. Дать понятие ритма;      ...

Сценарий мастер-класса технология творческих мастерских

Сценарий мастер-класса проведенного на муниципальном уровне. На примере темы "Строение и работа сердца" показана технология творческих мастерских....

Мастер – класс по алгоритму педагогической мастерской реконструкции знаний

Алгоритм организации мастерской по реконструкции знаний на материале инициативы «Наша новая школа» для показа универсальности этой технологии...

Мастер-класс В рамках проекта Мастерская Деда Мороза

Мастер-класс В рамках проекта Мастерская Деда Мороза для детей онкологического отделения Детской окружной клинической больницы...

Пособие: Мастерская "Сотрудничество" Мастер-классы для учителей, работающих в инклюзивных классах

В пособии представлен опыт работы учителей-предметников ресурсной организации МБОУ "СОШ ст.Евсино" с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. Возможность включения детей с О...

Пособие: Мастерская "Сотрудничество" Мастер-классы для учителей, работающих в инклюзивных классах

В пособии представлен опыт работы учителей-предметников ресурсной организации МБОУ "СОШ ст.Евсино" с обучающимися ОВЗ. Возможность включения детей с ОВЗ в общеобразовательное пространство - ...