Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 11 классе
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему

Плахова Валентина Ильинична

Рабочая программа по литературе в 11 классе включает в себя календарно-тематическое планирование  и рассчитана на 105 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpktp_lit_11_kl_2019.rar87.41 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые  результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Особенности литературного процесса рубежа веков

1

Русская литература XX века

1

Изучение нового материала

Проверка записей, тезисов в тетрадях

Совершенствование навыков тезисной записи лекции учителя

Прочитать с. 3 – 18, составить тезисы, подготовить сообщение по биографии И.А.Бунина? Записать биографию по датам, стр 72

Творчество И. А. Бунина (3 часа)

2

И.А.Бунин. Жизненный и творческий путь

1

Изучение нового материала

Письменный ответ на вопрос 2 с. 26, чт. статьи учебника стр.16-18

Проверка тезисов, фронтальный и индивидуальный опрос

Развитие устной монологической речи учащихся

Прочитать рассказ «Антоновские яблоки», проанализировать художественные средства создания пейзажа начала рассказа

3

Поэтика «остывших» усадеб в прозе Бунина

1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Письменный ответ на 4 вопрос с. 51.

Проверка письменных ответов, оценка анализа рассказа «Легкое дыхание»

Развитие умения анализировать и оценивать устные сообщения

Прочитать с. 86 – 89, рассказы из сборника «Темные аллеи»

4

Цикл «Темные аллеи». Рассказы И.А.Бунина о любви

1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Анализ рассказа «Легкое дыхание» (вопросы 7, 8, 9 с. 52)

Фронтальный опрос

Развитие умения выделять художественные детали

Прочитать рассказ «Господин из Сан-Франциско»

5

Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Контроль ответов на вопросы

Фронтальный опрос

Углубление знаний о реалистических и символических чертах художественной изобразительности

Прочитать с. 84 – 86, подготовить сообщение о биографии М. Горького, Записать биографию по датам, стр 46

Жизнь и творчество М. Горького (7 часов)

6

М. Горький. Судьба и творчество

1

Изучение нового материала

Сообщение учащихся; составление конспекта урока

Фронтальный опрос

Составление конспекта урока

Чтение учебника на с. 46-55, прочитать рассказы «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»

7

Ранние произведения М. Горького. «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»

1

Совершенствование знаний, умений

Анализ и интерпретация рассказов (сообщения учащихся)

Тест, письменный опрос

Развитие речи учащихся (аргументированные ответы, умение вести беседу)

Чтение учебника на с. 49 – 50; ответы на вопросы

8

Драматургия М. Горького. Драма «На дне» и система образов.

1

Изучение нового материала

Чтение по ролям, составление словесных портретов героев.

Выразительное чтение, интерпретация обстановки «дна»

Составление словесных портретов героев

Чтение учебника на с.56-62; ответы на вопросы  с. 70; жизненный путь Сатина, Бубнова, Луки.

9

Спор о назначении человека на страницах пьесы «На дне»

1

Комбинированный

Сообщения учащихся об обитателях ночлежки

Выполнение теста, фронтальный опрос, комментированное чтение

Правильное использование цитат, аргументированных ответов

Чтение пьесы; наизусть монолог Сатина о Человеке.

10

Нравственно-философские мотивы драмы «На дне»

1

Обобщение и систематизация знаний.

Инсценирование финала пьесы, выразительное чтение, составление тезисов.

Монолог Сатина (наизусть), комментированное чтение.

Умение ориентироваться в литературоведческих терминах

Подготовиться к сочинению по творчеству Горького стр 71, чтение повестей А. Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся», «Поединок».

11-12

Сочинение по творчеству М.Горького

2

Контрольный (учет, оценка ЗУН)

Соотношение частей сочинения. Использование цитат в работе

Составление плана

Завершить работу дома. Подготовиться к урокам по тв-ву А.Куприна. Записать биографию по датам, стр 92

Жизнь и творчество А. И. Куприна и Л. Андреева (6 часов)

13

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Изображение любви в р. «Гранатовый браслет»

1

Изучение нового материала

Сообщения учащихся. Комментир.чтвыразит.чт.фрагментов текста

Ответы уч-ся на вопросы, фронтальный опрос, характеристика героев

Навык анализа прозаического текста

Прочит. повесть «Олеся». Чтение статьи учебника на с. 94-95, 101-107

14

Великая тайна любви. Повесть «Олеся»

1

Практическая работа

Эссе: «что ты узнал на уроках по творчеству А.Куприна?»

Тесты. Ответы учеников на вопросы, характеристика героев

Навык анализа прозаического текста

Чт. Учебника на с.98-100, ответы на вопросы  6, 7 стр 108, подгот. к сочинению по тв-ву Бунина, Куприна стр 108

15

Изображение кризиса русской армии в повести «Поединок»

1

Изучение нового материала

Сообщения учащихся. Навык анализа прозаического текста. Комментированное чтение

Устный контроль.

Оценивать идейно-художественные искания писателя в контексте эпохи. Связанно излагать мысли

Прочитать повесть Л. Андреева «Иуда Искариот»; ответы на вопросы; подготовить сообщение о жизни Л. Андреева стр 17-18

16

Л. Н. Андреев. Жизнь и творчество. Проблематика повести «Иуда Искариот»

1

Изучение нового материала

Составление тезисов, сообщение учащихся, комментированное чтение

Фронтальный опрос

Навык работы с текстом

Прочитать рассказы «Вор», «Баргамот и Гараська»

17

Драматизм взаимоотношений человека и окружающего мира в рассказах Л. Андреева

1

семинар

Анализ рассказов. Умение обобщать, систематизировать, сравнивать, высказывать свое мнение

Мини-сочинение «Мой Иуда Искариот»

Уметь обобщать, систематизировать, сравнивать, высказывать свое мнение

Прочитать рассказ «Стена», выполнить задание в тетради

18

Сочинение по творчеству И. Бунина, А. Куприна, Л. Андреева

1

контрольный

Сбор материала, подборка цитат, составление плана

Умение раскрывать тему, использовать цитаты, выражение личного отношения к написанному

Прочитать произведение В.Я.Шишкова, А.П.Чапыгина, С.Н.Сергеева-Ценского (на выбор)

Русская поэзия «Серебряного века» (7 часов)

19

Декадентство в русской литературе на рубеже XIX–XX веков.

1

Доклады учащихся с последующим обобщением материалы

Доклады учащихся, работа со справочными материалами

Умение работать со справочными материалами

Серебряный век в литературе, живописи, музыке, балете

20

Серебряный век русской поэзии

1

Изучение нового материала

Сообщения учащихся, составление тезисов и схемы

Чтение и анализ стихов

Составление тезисов лекции

Подготовить сообщение «Основные направления русской поэзии начала XX века», составить тезисы статьи учебника «Предшественники символизма» с. 19-43

21

Символизм и поэты-символизмы

1

Изучение нового материала

Работа со статьей учебника «Символ, как рождается многозначность символов» с. 121 – 124

Устный опрос. Контроль за составлением опорных схем

Составление опорных схем

Доклад по биографии и творчеству В. Брюсова, чтение и анализ стихов. Стр 22-26

22

В. Я. Брюсов. Творческий путь поэта

1

Изучение нового материала

Сообщения учащихся, составление тезисов, выступление учащихся о поэте, анализ стихотворений

Фронтальный опрос, контроль за составлением тезисов

Выявлять приметы стиля творчества поэта, давать оценку произведению

Чтение статьи на с.19, ответы на вопросы 1, 4, 5 с.44. Наизусть одно стихотворение

23

К. Д. Бальмонт. «Поэзия как волшебство»

1

Изучение нового материала

Анализ стихотворений

Фронтальный и индивидуальный опрос

Навык анализа лирических произведений; умение выразительного чтения стих-я

Чтение статьи на с.21-22, анализ одного из стихотворений, наизусть одно стихотворение

24

Смысл поэзии И.Ф. Анненского

1

Изучение нового материала

Анализ стихотворения «После концерта»

Фронтальный и индивидуальный опрос

Навык анализа лирических произведений; умение выразительного чтения стих-я

Чтение статьи

25

Групповой зачет по поэзии Серебряного века

1

Урок учета ЗУН

Написание собственных текстов

Письменный опрос (тест), зачет по теме «Символизм в русской поэзии»

Умение оперировать знаниями по темам

Чтение и анализ стихотворений А. Блока

Жизнь и творчество А. Блока (4 часа)

26

А.А.Блок. Романтический мир раннего Блока

1

Изучение нового материала

Сообщение на тему «Смысл символов Блока», составить конспект урока

Фронтальный опрос

Составлять конспект урока

Подготовить рассказ о поэте, выучить стихотворение «Незнакомка»

27

Стихотворение «Незнакомка»

1

Совершенствование знаний и умений

Сопоставительный анализ стих-ний

Прочитать цикл стихотворений о России

28

Россия и ее судьба в поэзии Блока(«Русь», «Россия», «На поле Куликовом», «Коршун»)

1

комбинированный

Сообщение на тему «На поле Куликовом», анализ стихотворения

Ответы на вопросы, устный анализ стихотворения «Россия»

Анализ стих-я «На поле Куликовом»; навыки анализа стих-ний

Выучить стихотворение, посвященное России; прочитать поэму «Двенадцать»

29

Старый и новый мир в поэме «Двенадцать»

1

Изучение нового материала

Анализ сюжета и образной системы поэмы с использованием статьи Блока «Интеллигенция и революция»

Комментированное чтение поэмы «Двенадцать», ответы на вопросы

Анализ поэмы, навыки выразительного чтения

Прочитать в учебнике главу о поэме, обратить внимание на композицию поэмы

30

Новокрестьянские поэты (Н.Клюев и др.)

1

Изучение нового материала

Сообщение учащихся, составление схемы, опорных положений акмеизма, футуризма

Тестирование, ответить на вопросы по творчеству поэтов, преодолевших символизм

Умение работать с критической литературой

Чтение учебника с. 37-41, конспект

Литература 20-30 годов XX века ( 11 часов)

31

Н. С. Гумилев. Поэзия и судьба.

1

Изучение нового материала

Составление хронологической таблицы

Составление конспекта урока

Чтение учебника стр 28-30, выучить стихотворения «Жираф», «Кенгуру» (на выбор)

32

А.А.Ахматова. очерк жизни и творчества. Любовная лирика(«Сероглазый король», «Сжала руки под темной
вуалью», «Широк и желт вечерний свет»)

1

Изучение нового материала

Составление хронологической таблицы о жизни и творчестве Ахматовой

Оценка ответов на вопросы в процессе анализов стихов

Умение вести диалог, отличать преходящие и вечные ценности

Подготовить сообщение «Тема любви и страданий в лирике Ахматовой». Чтение стихотворений. Составить конспект статьи учебника с. 205-214

33

Тема Родины в творчестве Ахматовой

1

Совершенствование и углубление знаний и умений

Сообщения учащихся, запись тезисов доклада, работа со статьей учебника

Проверка сообщений учащихся, оценка выразительного чтения и ответов на вопросы

Умение обобщать, систематизировать, высказывать свое мнение

Прочитать поэму «Реквием», найти в поэме и выписать народно-поэтические элементы: причитания, плач матери по сыну.

34

А.Ахматова. Поэма «Реквием»

1

Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

Цитирование, работа с учебником

Оценка ответов учащихся по вопросам домашнего задания. Выразительное чтение. Фронтальный опрос

Развивать умение, определять идею, композицию поэтического текста

Прочитать с.221-227. написать сочинение по творчеству Ахматовой (темы на с. 228учебника)

35

М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества.

1

Смешанный, с использованием сообщений учащихся

Составление хронологической таблицы жизни и творчества Цветаевой

Проверка и оценка сообщений учащихся

Составление тезисов статьи

С. 260 – 267 учебника, составить конспект статьи, подготовить выразительное чтение стихотворений «Молитва», «Тоска по Родине»…

36

Тема России в поэзии Цветаевой

1

Урок совершенствования и углубления знаний

План статьи учебника «Тема Дома-России»

Оценка умений анализа текста; художественно-языковое своеобразие лирики Цветаевой

Определение тематики, системы образов, структуры лирики поэта

Анализ стихотворения Цветаевой (письменно), подготовить сообщение «Журнал «Сатирикон» и его сотрудники»

37

А. Аверченко – создатель журнала «Сатирикон»

1

Изучение нового материала

Сообщение учащихся, запись плана лекции, анализ отдельных эпизодов текста

Оценка ответов на вопросы в процессе комментированного чтения

Анализ отдельных эпизодов текста

Прочитать «Разгром» А. Фадеева (опереж. зад.); составить тезисный план по учебнику с.

38

Дневниковая проза М. Пришвина и М. Волошина

1

Урок-изучение нового материала с выступлениями учащихся

Чтение произведений, ответы на вопросы, подготовка выразительного чтения

Оценка художественного чтения

Выразительное чтение

Подготовить выступление на тему «Изображение гражданской войны»

Пути развития литературы в XX столетии. Русская литература после 1917 года (3 часа)

39

Роман А. Фадеева «Разгром». Морозка и Мечик

1

Изучение нового материала

Работа с текстом, поиски языковых и художественных средств, сжатый пересказ

Тестирование, индивидуальный опрос

Умение сжато пересказывать произведение

Написать реферат о жизни и творчестве А.А. Фадеева. Сопоставительная характеристика Мечика и Морозки

40

Образ Левинсона и проблема гуманизма в романе «Разгром»

1

комбинированный

Работа с текстом (письменный опрос), поиск художественных деталей портрета, речи, анализ эпизодов

Фронтальный опрос, аналитическая беседа

Умение анализировать эпизод, умение выразительного чтения

Сочинение малой формы на тему «Смерть Морозки» (анализ эпизода)

41

Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина «Мы»

1

Изучение нового материала

Анализ прозаического текста, определение внешности героев

Умение объяснять сходства и различие произведений, составлять хар-ку героев

Повторить основные понятия по теме «Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов (учебник с. 327)

Жизнь и творчество В. В. Маяковского (6 часов)

42

В.В. Маяковский. Творческая биография

1

Изучение нового материала

Сообщение о кубофутуризме, развернутые ответы на самостоятельные вопросы учащихся

Хронологическая таблица

Умение соотносить творчество поэта с общественной обстановкой

Составить план-схему биографии Маяковского; прочитать поэму «Облако в штанах»; чтение учебника

43

Поэма Маяковского «Облако в штанах»

1

Объяснение нового материала

Работа с цветом, выразительное чтение

Письменная проверочная работа

Умение выделять стержневую мысль в поэзии В.В. Маяковского

Проанализировать «Левый марш», «Оду революции»

44

Маяковский и революция

1

Изучение нового материала

Анализ стихотворений, составлений аннотаций к прочитанному, сообщения учащихся

Мини-сочинение

Умение проводить анализ лирического текста

Чтение пьес «Клоп» и «Баня»

45

Настоящее и будущее в пьесе «Клоп»

1

комбинированный

Умение находить приемы комического изображения в пьесе с опорой на традиции сатиры XIX века

самоконтроль

Находить приемы комического изображения в пьесах, анализировать ключевые проблемы

Письменный анализ стихотворений о любви (по выбору); прочитать поэму «Про это»

46

Любовь и быт в поэзии Маяковского

1

Совершенствование ЗУН

Самостоятельные наблюдения над лирическим сюжетом

Фронтальный и индивидуальный опросы

Анализ построения устного монолога

Составить тесты по творчеству Маяковского, подготовиться к сочинению

47

Подготовка к сочинению по творчеству Маяковского

1

Совершенствование ЗУН

Умение составлять план к сочинению, уместное использование цитат

Умение составлять план к сочинению, выдерживать сочинение в одном стиле

Подготовить сообщение о жизни и творчестве С. Есенина; написать сочинение

Эволюция творчества С. Есенина (5 часов)

48

С.А. Есенин: поэзия и судьба

1

Изучение нового материала

Выразительное чтение стихов, анализ

Письменный анализ стихотворения

Знать биографию поэта

Знать биографию С. Есенина, прочитать стихотворение из сборника «Радоница»

49

Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина

1

комбинированный

Самостоятельный анализ поэтического текста

Устный и письменный анализ стихотворения

Умение анализировать стих-е С.Есенина

Выучить стихотворение С. Есенина о родине; подготовиться к классному сочинению; прочитать поэму «Анна Снегина»

50

Поэма С. Есенина «Анна Снегина»

1

Урок-беседа, изучение нового материала

Письменный ответ на домашний вопрос (сам. раб.)

Индивидуальная, самостоятельная работа

Знать содержание поэты, уметь анализировать, обобщать и делать выводы

Вспомнить «Капитанскую дочку» А.С. Пушкина, образ Е. Пугачева

51

Трагедия мятежной души в поэме С.Есенина «Пугачев»

1

комбинированный

Характеристика героев поэмы, самостоятельная работа «Пугачев в моем представлении»

Тестирование, фронтальный опрос

Знать содержание поэты, уметь анализировать, обобщать и делать выводы

Ответить письменно на вопрос «Что сближает Есенина со своим героем?»; подготовиться к сочинению

52

Сочинение по творчеству С.А.Есенина

1

Урок развития речи

Глубокий анализ лирического текста

Умение составлять план к сочинению, выдерживать сочинение в одном стиле

Прочитать рассказ А. Толстого «День Петра»

Общий обзор произведений 30-х годов (3 часа)

53

Произведения прозы 30-х годов. Общий обзор

1

Изучение нового материала

Сообщения учащихся, составление плана лекций учителя

Умение составлять план лекции учителя

Материал учебника с. 5 – 11; вопросы 1 – 4 с. 34; перечитать сцены из романа «Петр I»: народ у Кремля (кн 1, гл 1, сц 16); казнь Кульмана (кн 1, гл 5, сц 9); кабак на Варварке (кн 2, гл 1, сц 2)

54 - 55

А. Толстой. Историческая проза. Панорама русской жизни. Образ Петра Первого в романе «Петр Первый»

2

Изучение нового материала; совершенствование и углубление знаний, умений, навыков

Выступление учащихся, анализ эпизода

Оценка выступлений учащихся

Материал учебника с. 36 – 40. вопрос 3 с. 37

Мир и человек в произведениях М. А. Шолохова (6 часов)

56

М.А.Шолохов. Жизненный и творческий путь

1

Изучение нового материала

Выявление авторской позиции через анализ сюжета, пейзажа, портрета, через название рассказов

Знать биографию писателя, значение личности в произведениях М.Шолохова.

Учебник с. 49 – 59; прочитать 1 – 2 части «Тихого Дона», ответить на вопросы

57

Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон»

1

Составление схемы, опорных положений акмеизма, футуризма

Работа по карточкам. Сопоставительная характеристика произведений.

Прочитать 1 главу 5 части, прокомментировать последнее предложение

Уметь анализировать отдельные эпизоды, проводить сопоставительную хар-ку

Прочитать главу 5, 7, 8, 10, 12 части 3; главы 3, 4 части 4 «Тихого Дона»; ответить на вопросы

58

События революции и гражданской войны в романе «Тихий Дон»

1

Составление схемы, опорных положений акмеизма, футуризма

Записать самостоятельно вывод по влиянию войны на людей, характеристика героев

Фронтальный опрос

Умение сравнивать эпизоды, выявление авторской позиции

Прочитать 11, 12, 13, 28 главы части 5; ответить на вопросы. Анализ эпизода расстрела заложников на хуторе Татарское гл 4 ч 6

59

Образ Григория Мелехова

1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Характеристика героя, финал романа и его смысл

Характеристика героя

Умение грамотно строить монологическое высказывание

Письменно ответить на вопрос «В чем трагедия Григория Мелехова?»; подготовиться к сочинению

60

Сочинение по творчеству М.Шолохова

1

Урок обобщения и контроля

Понимание темы сочинения, умение доказывать, делать выводы, логично и последовательно излагать мысли

Дописать сочинение; чтение романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

61

У литературной карты. Изображение русского национального характера

1

Обзорный урок с выступлениями учащихся

Выступления учащихся

Сравнительный анализ

Умение находить поэтические приемы

Сравнить героев Б.Шергина с героями Н. Лескова. Выучить стихотворение С. Прокофьева, сделать анализ

Жизнь и творчество М. А. Булгакова (6 часов)

62

М.А.Булгаков. судьба и книги

1

Изучение нового материала

Сообщение подготовленное учеником, запись лекции устные ответы на вопросы по теме урока

Умение делать выводы, проводить аналогии

Прочитать по учебнику с. 91 – 95; составить таблицу «Этапы биографии М. Булгакова»; в романе «Мастер и Маргарита» найти «двойников» в двух сюжетных пластах

63

Роман «Мастер и Маргарита»

1

Изучение нового материала

Анализ стилистических особенностей предложенных отрывков (из гл 2, 28)

Сочинение-миниатюра «Иешуа – Мастер – Булгаков». Каков смысл этих взаимных отражений?

Умение анализировать своеобразие композиции жанра произведения

Перечитать гл 2, 16, 25, 26, 31, 32, эпилог. Пилат и Иешуа

64

Три мира в романе «Мастер и Маргарита» (Сатирическое изображение московского общества)

1

комбинированный

Сообщение ученика «Сопоставление «ершалаимских» глав и библейского первоисточника, сходство и различие»

Игра «Угадай героя по фразе из романа»

Умение выполнять сравнительный анализ глав о Понтии Пилате, находить интертекстуальные связи

Подготовить рассказ о судьбе Мастера и Маргариты, выписать цитаты с упоминанием символических деталей, связанных с историей любви в романе

65

Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита»

1

комбинированный

Сообщение учащихся «Судьба Мастера», «Судьба Маргариты»

Литературная беседа

Умение вступить в дискуссию, аргументировано доказывать свою точку зрения

Познакомиться с темами сочинений на с. 119; составить план к одной теме; выбрать цитаты; подготовиться к сочинению

66 - 67

Сочинение по творчеству М.Булгакова

2

контрольный

Сбор материала, подбор цитат, составление плана

Умение раскрыть тему, выражать личностное отношение к проблеме, поднятое в сочинении

Прочесть по учебнику с. 120 – 123; составить тезисы; подготовить сообщение о жизни Б.Пастернака

Жизнь и творчество Б.Л. Пастернака (4 часа)

68

Б.Л.Пастернак. жизненный и творческий путь

1

Изучение нового материала

Сообщения учащихся, составление хронологической таблицы

Опрос, работа над вопросами

Умение отбирать материал, необходимый для исследования жизни и творчества Пастернака

Подготовить анализ стихотворений «Февраль. Достать чернил и плакать», «Снег идет», «Плачущий сад». Выучить наизусть.

69

Лирика Б. Пастернака

1

Совершенствование знаний, умение, навыков

Письменный анализ стих-я с использованием заданий  учебника (с. 130 – 131)

Вопросы учителя

Умение выделять идейное и художественное своеобразие лирического произведения

Выучить наизусть стих-е «В больнице», «Гамлет», «Гефсиманский сад» (по выбору)

70

Роман «Доктор Живаго». Духовные искания героя

1

Знакомство с новым материалом

Подготовка сообщений учащихся «Образ Ю. Живаго в системе образов романа»

Тесты на знание текста

Умение анализировать произведение

Подготовиться к письменной работе по творчеству поэта

71

Письменная работа по творчеству Б.Пастернака Анализ стих-ний

1

Обобщение и систематизация знаний

Анализ лирического произведения

Ответы на вопросы на с. 138; самостоятельная работа

Умение анализировать произведение

Подготовить сообщение о жизни и творчестве А. Платонова. Читать рассказ «Июльская гроза»

Жизнь и творчество А. П. Платонова (3 часа)

72

А.П.Платонов. Жизнь и творчество.

1

Изучение нового материала

Анализ рассказа «Июльская гроза», составление хронологической таблицы

Самостоятельный анализ текста по вопросам учебника на с. 143

Умение составлять хронологическую таблицу, анализировать, делать выводы

Подготовить анализ рассказа Платонова «Фро»; читать повесть «Котлован»

73

Герои и проблематика прозы А.Платонова

1

Урок-дискуссия

Анализ произведений А.Платонова по вопросам учебника на с.143

Самостоятельная работа

Умение правильно строить дискуссию

Повесть «Котлован». История создания повести и ее судьба

74

Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести «Котлован»

1

Совершенствование умений и навыков

Письменный ответ на вопрос «Поиски смысла общего и личного существования. Возможно ли это?»

Ответы на вопросы учителя, выборочная проверка ответа на проблемный вопрос

Умение работать с текстов, учась выделять проблемные вопросы

Составить тесты по творчеству А.Платонова; подготовить сообщение по творчеству В.Набокова (инд.)

Жизнь и творчество В. Набокова (2 часа)

75

В.В.Набоков. Жизнь и творчество. Лирика

1

Урок изучения нового материала

Сопоставительный анализ стихов Набокова и Бунина

Хронологическая таблица

Репродуктивное изложение биографии писателя

Материал учебника с.159 – 162; прочитать рассказ «Облако, озеро, башня» и ответить на вопросы на с. 167 учебника

76

Рассказ «Облако, озеро, башня»

1

Совершенствование знаний, умение, навыков

Анализ произведений

Текущая проверка, блиц-опрос

Умение пользоваться литературоведческой терминологией в анализе произведения

Домашнее сочинение по творчеству В.Набокову

Развитие литературы в послевоенные годы (12 часов)

77

Лирика и проза периода Великой Отечественной войны

1

Урок усвоения материала и формирования знаний

Монологические выступления, анализ стих-я

Текущая проверка

Умение выявлять художественные ср-ва, хар-ные для лирики военных лет

Материал учебника с 171 – 176; 186 – 190. Подготовить сообщение по биографии А.Т.Твардовского (инд.)

78

А.Т.Твардовский. Жизненный и творческий путь. Поэма «Василий Теркин»

1

Изучение нового материала

Анализ стих-ний, обсуждение прочитанного

Составить перечень основных мотивов лирики А.Твардовского, подтвердить строчками из стих-ний

Знать биографию писателя, анализировать эпизоды поэмы, определять хар-ные черты стиля автора

Материал учебника с 193 – 196; 196 – 204. Выучить стих-е

79

Поэма «По праву памяти»

1

Урок формирования ЗУН

Ответы на вопросы, работа с учебником

Анализ поэтического текста

Умение сопоставлять тексты, знать биографию поэта в единстве с исторической обстановкой

Подготовка к сочинению по творчеству А. Твардовского

80

Подготовка к сочинению по творчеству А.Твардовского

1

Урок контроля, учета ЗУН

Написание сочинения, подбор цитат; составление плана

Самостоятельная работа (написание сочинения) с последующим контролем учителя

Умении писать сочинение, знание роли поэта, автора произведения

Литературный процесс 50-80-х годов (по учебнику обзорно прочитать)

81

Герои и проблематика «военной прозы»

1

Урок-семинар

Выступления учащихся

Контролируется и оценивается подготовленность учеников к семинару

Умение выступать перед аудиторией, аргументировать, доказывать, искать истину

Мини-сочинение «Мой любимый герой в произведении о войне»

82

Поэтическая «оттепель».

1

Литературный салон

Выступления учащихся, чтение стихов наизусть

Работа в творческих группах

Выразительное чтение наизусть

Письменный анализ стих-я (по выбору). «Тихая» лирика (по учебнику)

83

«Деревенская проза» 50 – 80 годов

1

Урок-презентация

Самостоятельный анализ предложенного эпизода

Проверка и оценка презентации

Умение анализировать, давать эстетическую оценку произведению, аргументировать ее

Творчество В.Распутина. «Прощание с Матерой»

84

Творчество В. Распутина. Повесть «Прощание с Матерой»

1

Урок обобщения и систематизации полученных ЗУН

Ответы на вопросы, работа по карточкам

Опрос, составление и обсуждение тезисного плана

Умение определять роль эпиграфа, тему, идею

Художественный рассказ В.Астафьева «Царь-рыба»; проблема экологии в Татарстане (инд. зад.)

85

Художественный мир В. Астафьева

1

Урок обобщения и систематизации полученных ЗУН

Ответы на вопросы, анализ эпизода, составление тезисов

Обсуждение экологических проблем на фоне идейного содержания повести «Царь-рыба»

Умение анализировать эпизод, знание особенностей творчества Астафьева

Составить тезисы по теме «Литература 70 – 80 годов»; прочитать «Старший сын» А. Вампилова; «Обмен» Ю. Трифонова

86

Ю. Трифонов «Обмен» (проза), А.Вампилов «Старший сын» (драма). Нравственно-философская проблематика

1

Изучение нового материала

Сопоставительный анализ литературного произведения с театром и кино

Ответы на вопросы по теме

Умение выделять нравственно-философскую проблематику произведения

Материал учебника, выразительное чтение произведений А. Галича, Б. Окуджавы, В. Высотского

87

Авторская песня 70 – 80 годов

1

Изучение нового материала

Сопоставительный анализ стих-ний разных авторов, выразительное чтение стих-ний

Ответы на вопросы по теме

Знание авторов и их творчества

Материал учебника, биография Н. Заболоцкого (инд. зад.)

88

Н.А.Заболоцкий. Поэзия

1

Изучение нового материала

Анализ стих-ний, ответы на вопросы по теме

Проверка выполненных работ с помощью алгоритма

Умение анализировать стих-е, давать оценку лирическому произведению на основе личностного восприятия и осмысления

Выучить наизусть стих-е, проанализировать стих-е «Некрасивая девочка»

Творчество В. Шукшина (4 часа)

89 - 90

Проза В.М.Шукшина. Тема города и деревни

2

Совершенствование и углубление знаний, навыков и умений

Ответы на вопросы по теме, анализирование отдельных эпизодов

Письменный ответ на вопрос, характеристика героев

Умение анализировать, выражать свои мысли литературным языком

Подготовиться к классному сочинению; читать повесть А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

91 - 92

Сочинение по творчеству В.М.Шукшина

2

контрольный

Сбор материала, подбор цитат, составление плана

Умение дать хар-ку героя,  анализировать, выражать свои мысли литературным языком, умение раскрыть тему, выражать личностное восприятие проблемы, поднятое в сочинении

Прочитать повесть А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

Жизнь и творчество А. И. Солженицына (5 часов)

93

А.И. Солженицын. Жизнь и судьба. «Один день Ивана Денисовича»

1

Освоение новых знаний

Выполнение заданий по карточкам, выступление учащихся, конспектирование

Анализ эпизодов произведения

Знать творческий путь писателя, содержание повести, уметь характеризовать героев произведения

Составить хронологическую таблицу по творчеству писателя; прочитать «Красное колесо»

94

А.И. Солженицын. Обзор романа «Архипелаг ГУЛАГ»

1

Лекция учителя, освоение новых знаний

Составление плана лекции, работа с критической литературой

Выступление учащихся (с использованием СМИ)

Умение составлять план лекции

Выполнить задание на с. 118 учебника; прочитать рассказ «Матренин двор»

95

Тема народного праведничества в рассказа «Матренин двор»

1

Совершенствование знаний, умений, навыков

Анализ рассказа с отработкой понятия «тип героя-праведника»

Вопросы учителя и ответы учащихся

Умение анализировать текст

Подготовиться к сочинению по творчеству А. Солженицына

96

Письменная работа по творчеству А.И. Солженицына (письменный анализ текста)

1

Письменная работа

Письменная работа на заданную тему

Умение анализировать текст и находить в нем что-то новое для себя

Прочитать по учебнику о творчестве Е.Носова, В.Шаламова, В.Солоухина

Обзор русской литературной жизни последних лет (6 часов)

97

У литературной карты России. Обзор творчества Е.Носова, В.Шаламова, В.Федорова, В.Солоухина

1

Урок-семинар

Работа с текстами произведений данных авторов. Сообщение учащихся

Проверка знаний текстов изучаемых произведений

Умение давать монологические ответы, работать в группе

Конспект статьи (с планом и тезисами) с 326 – 327 учебника; читать произведения Л. Петрушевской

98

Своеобразие современной реалистической прозы

1

Ознакомление с новым материалом

Конспектирование лекции

Беседа по прочитанным произведениям (на знание текста)

Умение конспектировать лекцию, правильно строить монологический ответ, рассуждать

Составить план статьи «Реалистическая проза» (с. 328 – 340); подготовиться к беседе

99

Поэзия и проза с модернистской доминантой. Проза Татьяны Толстой

1

Урок-презентация

Работа над анализом текстов

Проверка письменных ответов на вопрос

Умение определять и выделять основные черты эссе

Подготовить ответ по плану – рассуждением над определением «эссе» (с. 351 учебника); подготовить сообщение о судьбе И. Бродского (с. 352 – 356)

100

Поэзия и судьба И. Бродского

1

Ознакомление с новым материалом

Самостоятельный анализ стих-я «На смерть друга» и стих-я из цикла «Часть речи»

Проверка анализа стих-я «На смерть друга»; беседа

Умение анализировать сти-е

Подготовиться к беседе по вопросам (с. 359 – 362); подготовиться к литературоведческому диктанту по основным понятиям раздела

101-102

Современная литературная ситуация: реальность и перспективы

2

Сообщение и систематизация знаний, семинар

Литературоведческий диктант по основным понятиям раздела. Современные журналы в Татарстане: «Казань», «Татарстан»

Проверка диктанта, проверка анализа стих-я И.Бродского

Умение рассуждать, проводить параллели, сопоставлять и сравнивать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястребов, «Дрофа...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по литературе, рекомендованной Министерством образования РФ, авт. А.Г.Кутузов, Е.С.Романичева, А.К.Киселев, И.И.Мурзак, А.Л.Ястр...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс

Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое  внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе по программе В.Я.Коровиной

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 5 классе по программе В.Я.Коровиной на 68 часов(2 урока в неделю)....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе по программе В.Я.Коровиной

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по литературе на 102 ч( 3 урока в неделю) по поограмме В.Я.Коровиной....