технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС "Кострома кинематографическая"
учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему

Степанова Ольга Анатольевна

Данная технологическая карта поможет подготовить и провести внеурочное занятие на тему "Кострома кинематографическая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vneurochnogo_zanyatiya_po_fgos.docx42.1 КБ

Предварительный просмотр:

Навигатор образовательных маршрутов Костромской области

http://www.eduportal44.ru/sites/Region44

Степанова О.А.

МКОУ «Караваевская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС

Предмет: литература  Класс:  7-8

Тема: «Кострома кинематографическая»

Основные термины и понятия темы: кино, кинематограф, съемочная площадка, режиссер

Прогнозируемые результаты

Личностные:

 -воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, формирование чувства гордости за прошлое и настоящее многонационального народа, формирование ценностных ориентиров в области киноискусства

- формирование сопричастности к истории родного края;

- воспитание чувства этнической принадлежности, воспитание уважительного и доброжелательного отношения к истории Костромского края, формирование бережного отношения к культурному наследию 

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи, уметь оценивать правильность выполнения задачи, корректировать свои действия при решении учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: уметь работать в группе, уметь выстраивать устное высказывание, уметь выделять главное и дополнять собеседника, уметь убеждать,

Познавательные: уметь работать с текстом, ориентироваться и находить информацию с использованием ИКТ 

Предметные: установить взаимосвязь творчества А.Н. Островского  и съемок фильма «Снегурочка» (1968),знать интересные факты из истории Костромы, понимать взаимосвязь разных видов искусства, получить представление о процессе съемок фильма

Межпредметные связи: искусство, история, информатика и ИКТ

Основная организационная форма: исследовательский проект

Образовательные ресурсы:

  • Кострома  кинематографическая: Литературно-краеведческий альманах / Отв. за выход Ю. Опельянц.- Кострома, 2011.- 144 с.
  • Кострома в кино//Есть решение.- 2015.- №22.-  С. 44-45.
  • Виноградов, М. Камера, мотор, начали!// Есть решение.- 2015.- №21.- С. 44-45
  • Негорюхин, Б. Синема. Костромской след (К столетию кино)//Губ. Дом.- 1995.- №6.- С. 63-64.

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Официальный сайт Костромского областного дома народного творчества:  http://kodnt.ru/kinoiskusstvo/muzej-kino/467-kostroma-kinematograficheskaya

2. Cайт «Ярмарка Мастеров»: https://www.livemaster.ru/topic/443751-kostroma-kinematograficheskaya

Ход занятия:

Ход занятия: Мероприятие проводится в рамках внеурочного занятия по литературе родного края. Заранее обучающиеся делятся на 5 группы от 4-5 человек. Каждая группа предварительно  получает по 1 заданию для составления глоссария  по теме занятия

1 группа -  лексическое значение слова «кино»

2 группа – лексическое значение слова «кинематограф»

3 группа – лексическое значение слова «киносъемка»

4 группа – лексическое значение слова «сценарий»

5 группа – лексическое значение слова «режиссёр»

Группам отводится одинаковое количество времени для выполнения задания. Работать можно с использованием литературы, ИКТ.

Этап занятия

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Предварительная подготовка

Вводный инструктаж для работы с ПК

Учитель предлагает ребятам сесть по группам, которые уже сформированы. Знакомит с темой занятия.

Делятся на группы.

 П.: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, мотивация на изучение нового материала

 Р.: Прогнозирование своей деятельности.

К.: Умение слушать и вступать в диалог; умение выделять нравственный аспект поведения

  1. Самоопределение к деятельности

 Заполнение опросника. Групповая работа, обобщение знаний полученных на уроках истории, искусства.

-Подготовка опросника,

-Вопрос обучающимся:  «Как вы думаете, много ли фильмов снимали в Костроме?»

Отвечают на вопросы опросника и вопрос учителя

П.: обобщение знаний полученных на уроках истории, искусства.

 умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: понимать информацию, представленную в умственной и изобразительной форме

  1. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

-Фронтальная беседа,  - демонстрация наглядного изображения (презентация)

 - прием  «Магнит»

Для каждого человека важно знать историю своего родного края, интересные факты и детали. И сегодня мы с вами познакомимся с темой «Кострома кинематографическая»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

-С помощью учителя определяют значимость изучения исторического материала, культурного наследия города и роли киносъемок для Костромы

Определяют проблему, ставят цели и задачи занятия

 

П.: мотивация на изучение нового материала,

поиск и выделение необходимой  информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

 Р.: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

  1. Постановка учебных задач

Беседа, диалог, монологическое высказывание на заданную тему

- Какими знаниями вы должны владеть, чтобы получить полную информацию о данной теме?

- Подводит итог по 1 заданию  - составлению глоссария

-Учащиеся отвечают на вопрос (знать историю киносъемок в Костроме, чтобы знать историю родного края)

- Участвуют  в обсуждении цели урока, намечают план работы

 -Выступление групп с подготовленной  дома информацией

П.: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Р.: Целеполагание, выдвижение гипотез.

К.: Умение слушать и вступать в диалог.

  1. Организация взаимодействия

Вводный инструктаж

 - инструктаж «Как работать с интернет-ресурсами?»

-инструктаж «Работа в группе»

Запоминают инструкцию по работе с интернет-ресурсами и работе в группе, выбирают  вид  работы по желанию,

 проговаривают порядок выполнения действий

П.: Анализ объектов и синтез, мотивация на изучение нового материала

Р.: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль

К.: Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Ориентация в межличностных отношениях. Умение эффективно выбирать пути решения учебных задач

  1. Работа с образовательными ресурсами

6.1.

Система заданий и вопросов, поисковая работа в группах

- предварительная подготовка презентации в PPt

- обучение учащихся  эффективному поиску материала в Интернете

- комментирует,   направляет работу учащихся.

 -помощь детям с особенностями здоровья,

 в понимании учебной задачи и включении их в работу

 - Знакомство с презентацией учителя

 -Сбор необходимого материала по теме «Фильмы, которые  в Костроме» (информация + иллюстрация) в группах:

1 группа -  2010-2014 г.г.

2 группа – 2000-2009 г.г.

3 группа –1992-1999 г.г.

4 группа – 1970-1988 г.г.

5 группа – 1915- 1968 г.г.

П.: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль и коррекция полученного результата, обобщение знаний полученных на уроках истории, искусства.

Р.: Умение слушать и вступать в диалог.

Интегрироваться в группу.

К.: Коллективное обсуждение проблем (при необходимости),

ориентация в межличностных отношениях, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Умение эффективно выбирать пути решения учебных задач

6.2.

Коллективная работа,

беседа-диалог, познание нового материала

- организует беседу об истории киносъемок в Костроме.

-предлагает группам выступить с  сообщением.

- комментирует, направляет работу учащихся

 Каждая группа выступает со своим сообщением.

Остальные слушают и при необходимости дополняют. С помощью учителя выявляют затруднения.

 

П.: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Р.: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

К.: Выстраивать устное сообщение, умеют слушать собеседника, вычленять из сообщения главное, и дополнять недостающее, получать новый материал устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  1. Рефлексия деятельности

Создание проекта карты Костромы в РРt с указанием мест съемок  известных фильмов

Подготовка шаблона карты, сбор интернет-ресурсов для ориентирования учащихся.

Наполнение карты: Каждая группа под руководством учителя размещает необходимый  иллюстративный материал на карте: Выстраивают устное сообщение, умеют слушать собеседника, вычленять из сообщения главное, и дополнять недостающее, получают новый материал

П.:  Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Р.: Управление поведением партнёра,

контроль, коррекция, оценка.

К.: Умение эффективно выбирать пути решения учебных задач, нравственно-этическая ориентация.

  1. Контроль и коррекция

Выполнение итогового задания            

Учитель подводит итог мероприятия, предлагает учащимся посетить те места на карте Костромы, что связаны со съемками фильма «Снегурочка» в 1968 г.

Составление синквейна по изученному материалу.

П.:  Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Р.: Управление поведением партнёра,

контроль, коррекция, оценка.

К.: Нравственно-этическая ориентация.

Л.: действия нравственно-эстетического оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС

Образовательные: ·         Сформировать знания о глобусе как модели Земли.·         Расширить представления детей о глоб...

Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...

Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа

Технологическая карта - новый вид методической продукции...

Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».

Цель деятельности педагога:  Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...

Технологическая карта внеурочного занятия в 3 классе Тема Там, где ступала нога человека. (ФГОС)

внеурочное занятие разработано по программе Самковой "Моя первая экология" для учащихся 3 класса. Время занятия- 45 мин.1.     Обучающая (когнитивная) цель: Организовать деят...

Технологическая карта внеурочного занятия "История вооруженных сил России", 7 класс.

Комбинированный урок  изучения нового материала по внеурочной деятельности....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"

Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...