Интеграция на уроках литературы как средство развития гуманитарного мышления школьников
статья по литературе на тему

Доброневская Анна Владимировна

Данная статья поможет применять принцип интеграции на уроках литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_literatura.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Доброневская Анна Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Интеграция на уроках литературы как средство развития гуманитарного мышления школьников

Интеграция как полноправное научное понятие появляется в российской педагогике в 1 половине 80 г. 20 века на фоне бурно развивающихся в стране  интеграционных процессов в экономике, политике, науке, культуре. К этому времени оно уже достаточно прочно закрепилось в философской и научной литературе.

        Интеграция предметов в современной школе должна способствовать формированию у учащихся целостности восприятия явлений окружающей жизни, осмыслению ими единства мира и человека, живущего в нем и познающего его, единства земли и космоса.        

Особое значение интеграция как средство, обеспечивающее условия для формирования у школьника целостного представления о мире и развития широкого гуманитарного мышления, приобретает в преподавании  дисциплин гуманитарного мировоззрения и в первую очередь литературы. Этот учебный предмет направлен на «очеловечивание» знания, на формирование гуманитарного мировоззрения.

При проектировании школьного курса литературы интеграция может выступать как ведущая тенденция обновления содержания образования, как принцип, проявляющийся в разработке интегрированных курсов, отдельный уроков, и как  средство формирования гуманитарного мышления учащихся. Однако, как показывают современные исследования, интеграционные процессы наиболее интенсивно идут на уровне содержания литературного образования по нескольким направлениям:  внутрипредметная интеграция, полипредметная (на основе разных учебных предметов:литература и история, литература и языки), метапредметная (предполагающая рождение новых курсов с опорой на учебный предмет «Литература»).

Не менее значимой для формирования широкого гуманитарного мышления является интеграция на деятельностной основе, позволяющая развивать конструктивно – творческие способности школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ ПРИ РЕШЕНИИ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

 Современные математики больше имеют дело с множествами и операциями над ними, поэтомунеобходимо изучать в школе множества и учить применять полученные знания на практике.Прежде всего надо...

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 7 КЛАССАХ

Проблемы развития логического мышления.Исторические задачи как средство развития логического мышления  на уроках истории.Развитие уровня логического мышления на практике.  ...

Игровые технологии на уроках литературы как средство развития познавательной активности у школьников

Игровые технологии на уроках русского языка развивает логическое мышление, память, воображение, речевую деятельность учащихся...

Опыт применения технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы как средства развития дивергентного мышления школьников

Данный материал представляет собой обобщение педагогического опыта по применению технологии проблемного диалога на уроках русского языка и литературы на ступени основной школы. В учебно-методическом м...

Элементы геометрии в 5-6 классах как средство развития пространственного мышления школьников

Данная работа направлена на развитие пространственного мышления учащихся 5-6 классов при помощи специальным образом подобранной системы задач геометрической направленности. Использование подобных зада...

Образовательный проект "Использование элементов театрализации на уроках русского языка и литературы как средство развития творческого мышления обучающихся»

Образовательный проект "Использование элементов театрализации на уроках русского языка и литературы как средство развития творческого мышления обучающихся»...