В. Набоков:энтомолог и поэт.
статья по литературе на тему

Доброневская Анна Владимировна

В статье  рассматривается творчество Набокова - поэта сквозь призму его научных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nabokov.docx13.58 КБ

Предварительный просмотр:

Доброневская Анна Владимировна,

учитель русского языка и литературы

В. Набоков: энтомолог и поэт

        В. Набоков в первую очередь широко известен как талантливый писатель, чуть меньше как поэт и почти совсем не известен как ученый – биолог (даже в специализированном журнале «Природа» о нем пишут лишь в рубрике «Встречи с забытым».

        Нас же заинтересовало то, как в одном человеке одновременно уживаются две совершенно различные натуры – ученый и поэт.

        Детское увлечение, перешедшее в серьезную работу в сфере биологии, занимало значительное место в жизни Набокова, что, естественно, нашло отражение в его творчестве как прямое, так и косвенное.

Часто встречающийся мотив бабочки, несмотря на многоаспектность в своей семантике, остается неизменным на протяжении всего творчества, являясь составной часть понятия  красоты, которое отражает прекрасный, просветленный, божественный мир (но при этом образ бабочки не отождествляется с образом ангела). Для нас важно отметить, что мотив бабочки по своей природе синкретичен: с одной стороны, вызывает эстетическое восхищение, с другой – научный интерес, являясь предметом исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина "Поэту" и В.Брюсова "Юному поэту"

Материал содержит примерный  сравнительный анализ двух стихотворений разного времени...

урок литературы в 5 классе "Русские поэты и поэты Алтая о Родине и о родной природе"

Цели урока: • преподнести учащимся тему Родины в русской поэзии как неподвластную времени и расстоянию, познакомить их со стихотворениями русских поэтов XIX века и поэтов Алтая о Родине и о родной пр...

В одном букете - яркие цветы ( Урок-исследование по творчеству А.Твардовского- русского поэта и Я.Ухсая- чувашского поэта)

1.выработать навыки сопоставительного анализа творчества писателей (тĕрлĕ çыравçăсен пурнăçĕпе хайлавĕсене танлаштарса вĕрентесси). 2. Развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся; нав...

Урок-диалог с поэтом по теме творчества в лирике поэта Серебряного века Валерия Брюсова.

Урок по теме творчества поэта "Технология исследования поэтического материала"....

Русские поэты о Родине,родной природе и о себе.Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине.

Данный материал учит понимать поэтический язык; помогает  ученикам осмыслить прочитанное; развивает навыки анализа поэтического текста....

Поэт мысли - литературный вечер, посвященный поэту Е.А. Баратынскому

Материал для учителей русского языка и литературы....

Сопоставительный анализ произведений чувашского поэта А.Алги "22 июня" и марийского поэта Миклая Казакова "22 июня 1941 года"

Модуль теми: ХХ ĕмĕр варринчи чăваш литератури (40-50-мĕш çулсем).Урок теми: «ЭПĔ ВĂЛ КУНА ПУРĂНАН ПУРНĂÇĂМРА НИХĂÇАН МАНАССĂМ ÇУК»Сапăрлав тĕллевĕ: тăван çĕр-шыва юратма, ăна упрама, мирлĕ пурн...