Технологическая карта урока по ФГОС основного общего образования с использованием ЭФУ
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
"Правописание суффиксов причастий" - одна из трудных тем. Использование электронных форм учебника поможет решить данную проблему и активизирует деятельность обучающихся на уроке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС основного общего образования с использованием ЭФУ
Учитель | Винокурова Розалия Хамитовна |
Класс | 7 В |
Тема | «Правописание суффиксов действительных причастий настоящего времени» |
Учебник | 1.Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы составители: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и другие – М.: Просвещение, 2017. – Ч.1. |
ЭФУ | «Учебник цифрового века» - М. Просвещение, 2017 год. |
Тип урока | урок усвоения новых знаний |
Цели урока Планируемые результаты | Познакомить с правописанием суффиксов действительных причастий настоящего времени. Сформировать умение правильно писать суффиксы действительных причастий настоящего времени. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности. Предметные: познакомить с образованием действительных причастий настоящего времени; познакомить с правописанием суффиксов действительных причастий настоящего времени; сформировать умение правильно писать суффиксы действительных причастий настоящего времени; сформировать умение составлять алгоритм рассуждения по заданной теме. Познавательные: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, выполнение разных по уровню заданий, составление алгоритма деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль; точно, правильно и логично излагать свою точку зрения в процессе обсуждения, слушать и слышать других. Регулятивные: умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем, находить и исправлять ошибки, планировать деятельность. |
Образовательные технологии | технология развития критического мышления через чтение и письмо, проблемное обучение |
Используемые виды контроля и оценивания на уроке | самоконтроль усвоения учебного материала и оценивание работы осуществляется обучающимся через тренажеры ЭФУ, контроль усвоения учебного материала и оценивание работы обучающихся осуществляется учителем |
Необходимое оборудование, в том числе интерактивное | Компьютер, интерактивная доска, ноутбуки, мультимедийный проектор https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/cuffiksy-dieistvitiel-nykh-prichastii |
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание | |||||||||
Деятельность учителя | ЭФУ | Деятельность ученика | |||||||||
I. Мотивационный | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Ребята, послушайте, какая тишина! | Презентация к уроку https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/cuffiksy-dieistvitiel-nykh-prichastii | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на совместную деятельность. | Коммуникативные УУД 1.Слушать и слышать других, быть готовым корректировать точку зрения одноклассника. 2.Осуществлять совместную деятельность. | |||||||
Результат совместной деятельности: создана доброжелательная психологическая атмосфера для взаимной работы. | |||||||||||
II. Проверка домашнего задания. | 1. Закрепление знаний по теме «Действительные и страдательные причастия» Учитель: - Найдите ошибки в моем утверждении: «Причастие – служебная часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос сколько? Причастия спрягаются. Могут быть действительные и качественные. Страдательные причастия обозначают признак по действию самого предмета. Действительные причастия образуют краткую форму. Краткая форма страдательных причастий в предложении являются определениями». 2. Проверка упр. 88 | Слайд 3 | 1.Ученики работают в режиме фронтального опроса, находят и исправляют ошибки в высказывании учителя, аргументируя свой ответ. 2.За доской во время предыдущей работы 2 ученика делают синтаксический разбор 2 и 4 предложения; указывают краткие причастия. Проверка работы учащимися; самопроверка. | Познавательные УУД 1.Анализировать, доказывать, делать выводы. Коммуникативные УУД 1.Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 2.Излагать свое мнение, аргументируя его. Регулятивные УУД: 1.Находить и исправлять ошибки. Коммуникативные УУД: 1.Слушать и слышать других, уважительно относиться к мнению окружающих. | |||||||
Результат совместной деятельности: отработан учебный материал предыдущих уроков, проверена степень усвоения материала, изученного ранее; осуществлена проверка выполнения домашнего задания, самостоятельной деятельности обучающихся. | |||||||||||
III. Орфографическая разминка. | 1.Работа со сравнительной таблицей «Спряжение, вид и переходность глагола». (Приложение 1)
- Составьте рассказ в учебно-научном стиле на основе таблицы. 1.Образовать от данных глаголов форму 3 лица множественного числа, определить спряжение, вид и переходность глаголов: Образец: стро\ят (II спр., несов. вид, перех.) дом. Тревожить человека, стелить постель, строить дом, бороться за мир, лечить людей, сеять рожь, видеть насквозь, ненавидеть лень. - В чем особенность глаголов брить, вертеть, ненавидеть? | Работа с электронным учебником. Приложение 1. (работа со сравнительной таблицей «Спряжение, вид и переходность глагола»). | 1.Работа в парах на «оценочных листах». 2.Ученики работают самостоятельно в тетради (слайд 2). Проверка выполненного задания с помощью тренажера ЭФУ(слайд 3). | Познавательные УУД 1. анализировать, сравнивать, группировать; 2. структурировать и представлять информацию в разных формах (таблица). Коммуникативные УУД 1. слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; 2. организовывать работу в паре. 3. владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Познавательные УУД 1. Анализировать, сравнивать, классифицировать. Регулятивные УУД: 2.Находить и исправлять ошибки. | |||||||
Результат совместной деятельности: закреплены навыки определения необходимых в дальнейшем признаков глагола; осуществлена подготовка обучающихся к изучению нового материала | |||||||||||
IV. Формулирование цели урока. (формулировка проблемного вопроса) | 1.На доске сделана следующая запись: строят дом – семья, строящая дом; сеют рожь – люди, сеющие рожь - Видите ли вы какую-нибудь закономерность в написании суффикса действительного причастия настоящего времени? 2. От какой основы глагола образованы действительные причастия настоящего времени: от основы неопределенной формы или от основы настоящего времени? - Попробуем образовать действительное причастие настоящего времени от глаголов прочитать, появиться. Это невозможно. Почему? Какого они вида? | 1. Обучающие делают вывод, определяют проблему урока: научиться правильно писать суффикс действительных причастий настоящего времени, объясняя условия выбора написания. 2.Обучающиеся делают самостоятельно вывод об образовании действительных причастий. | Познавательные УУД: 1.анализировать и обобщать, делать выводы; 2. сравнивать объекты по заданным критериям; 3. устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД 1. высказывать предположения на основе наблюдений; 2. формулировать цель урока. Коммуникативные УУД: 1.формулирование и аргументация своего мнения. | ||||||||
Результат совместной деятельности: сформулирована проблема урока; освоен новый теоретический материал. | |||||||||||
V. Развитие правописных умений. | 2.Выборочный диктант. 1. В один особенно солнечный день стали вынимать, с треском выдирать сверкающие на солнце зимние рамы. 2. Стали заводить свои дремотные и успокоительные трели лягушки на пруду в медленно густеющей весенней темноте, обещающей ночью теплый дождь. 3. Был июньский вечер, во дворе уже пахло холодеющей травой. 4. Тишина и блеск, белизна толстых от снега крыш, утонувший в снегах, красновато чернеющий голыми сучьями сад, наша заветная столетняя ель, поднимающая свою острую черно-зеленую вершину в синее яркое небо. 5. Солнце пригревало сухое крыльцо, ярко и нежно зеленеющий двор и уже по-весеннему сереющий в мягком блеске сад. | Лингвистическая задача 1 (работа с ЭФУ) https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/cuffiksy-dieistvitiel-nykh-prichastii | Задание: вставить пропущенную букву в суффиксе –ущ-/-ющ- и –ащ/-ящ; выделить орфограмму, в скобках объяснить условие выбора буквы (н.ф. глагола и спряжение. Самопроверка. 2.Обучающиеся записывают в тетрадях действительные причастия настоящего времени, выделяют орфограммы, связанные с проблемным вопросом урока. Взаимопроверка. (слайд 4) 3.Творческое задание. Составить предложения с данными словосочетаниями. Графически объяснить знаки препинания при причастном обороте, выбор гласной в суффиксе. (слайд 5) Пряч…щийся в кустах зверек; широко стел..щиеся растения; плещ..щееся у ног море; дождь хлещ..щий в окна; птицы щебеч..щие под окном; та..щий на солнце снег; ветер колыш…щий тростник; огни маяч..щие во тьме. Проверка работ нескольких обучающихся. | Регулятивные УУД 1.находить и исправлять ошибки 2.корректировать свою деятельность Познавательные УУД 1.подведение под понятие 2.использование общих приемов решения задач 3.использование знаково-символических средств; 4.построение речевых высказываний 5.выведение следствий Коммуникативный УУД: 1.планирование учебного сотрудничества 2. адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | |||||||
Результат совместной деятельности: закреплен изученный материал, отработан алгоритм действий выбора гласной буквы в суффиксах причастий, выполнены упражнения различной степени сложности, отработано умение находить в тексте изученную орфограмму, обозначать опознавательный признак орфограммы, получены ответы на проблемные вопросы урока. | |||||||||||
VII. Итог урока. | – Подведите краткие итоги работы на уроке: чему научились, какие умения развивали? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? – Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение. – Что осталось непонятным, трудным в изученной теме? – Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? | Отвечают на поставленные вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | ||||||||
Результат совместной деятельности: подведены итоги урока, получен ответ на проблемные вопросы, обозначенные в начале урока, оценены учебные умения, выставлены отметки за работу на уроке. | |||||||||||
VIII. Домашнее задание (разноуровневое). | I уровень - упр.109 (по условию); II уровень - составить словарь из 15 действительных причастий настоящего времени; III уровень – составить текст, включающий действительные причастия настоящего времени (объем – 10 предложений) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Моделирование технологической карты урока географии с учетом требований ФГОС основного общего образования"
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов о...
" Моделирование технологической карты с учётом требований ФГОС основного общего образования"
В этой статье подробно изложено моделирование технологической карты....
Ткачева Г.А. Проектирование программы социализации и воспитания учащихся в контексте реализации ФГОС основного общего образования с использованием сетевых проектов
Позитивный опыт работы школы №519 Московского района Санкт-Петербурга в течение десяти лет в статусе школы-лаборатории и экспериментальной площадки по направлению воспитательной работы позволили ей ст...
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Исследовательская деятельность на уроке – реализация ФГОС основного общего образования.
ФГОС пришли и в основное общее образование. Наша гимназия была среди образовательных учреждений, которые начали внедрения ФГОС на два года раньше остальных в качестве эксперимента. На следующий учебны...
Использование проектной и исследовательской технологий на уроках русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования.
. «Нужно, чтобы дети,по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом»К.Д. Ушинский...
- Мне нравится (1)