Роль портрета в создании художественного образа по произведениям Н.В. Гоголя "Ревизор", "Мертвые души"
презентация к уроку по литературе (8, 10 класс) по теме
На слайдах герои гоголевских произведений. Портретные характеристики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portrety_revizor.ppt | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Портрет в литературе – одно из художественных средств, раскрывающее характер героя через изображение внешности: фигуры, лица, одежды, жестов и манер.
Черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжелую службу с низших чинов. « Да, признаюсь, господа, я, черт возьми, очень хочу быть генералом.»
« К ак я! нет, как я, старый дурак! выжил, глупый баран, из ума! Тридцать лет живу на службе; ни один купец не мог провести, мошенников над мошенниками обманывал… Трёх губернаторов обманул!» Одет, по обыкновению, в своем мундире с петлицами и в ботфортах со шпорами
« Городничий квартальным: «…а который будет недоволен, то ему после дам такого неудовольствия…»
Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат… Одет по моде. «Я, признаюсь, литературой существую.У меня дом первый в Петербурге.Так уж и известен :дом Ивана Александровича. Сделайте милость, господа, если будете в Петербурге,прошу ко мне. Я ведь тоже балы даю.»
« Хлестаков: «Нет, вы этого не думайте; я не беру совсем никаких взяток. Вот, если бы вы, например, предложили мне взаймы рублей 300, - ну тогда совсем другое дело: взаймы я могу взять.»
Оба низенькие, коротенькие, очень любопытные и чрезвычайно похожие друг на друга. Оба с небольшими брюшками, оба чрезвычайно много помогают жестами и руками « Бобчинский: «Нет, Петр Иванович, это я сказал: «Э!» Добчинский: «Сначала вы сказали,а потом и я сказал: «Э».
Ляпкин-Тяпкин должен всегда сохранять в лице своем значительную мину. Земляника очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут. «Аммос Федорович: «Да вам чего бояться? Колпаки чистые надел на больных, да и концы в воду.» «Артемий Филлипович: «Какое колпаки! Больным велено габерсуп давать, а у меня по всем коридорам несет такая капуста ,что береги только нос».
Простодушный до наивности человек… « Почтмейстер: «…смерть люблю узнать ,что есть нового на свете.Я вам скажу , что это преинтереснейшее чтение».
«Марья Антоновна: «Осип, душенька, поцелуй своего барина!»
Провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет… « Анна Андреевна: «Ну, Машенька нам нужно теперь заняться туалетом. Он столичная штучка, боже сохрани, чтобы чего-нибудь не осмеял».
« Слесарша: «Милости прошу, на городничего челом бью! Пошли ему бог всякое зло! Чтоб ни детям его, ни ему мошеннику, ни дядьям его, ни теткам его, ни в чем никакого прибытку не было!»
«На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару…»
«Женщина пожилых лет, в каком-то спальном чепце, с фланелью на шее… держит голову несколько набок…»
« … он показался весьма похожим на средней величины медведя… фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось…»
«Ноздрев в тридцать пять лет был таков же совершенно, каким был в осьмнадцать и двадцать… здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды вырастали вновь, лучше прежних …»
«… маленькие глазки еще не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши… гораздо замечательнее был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идет на сапоги …»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Роль членов предложения в создании художественного образа" (11 класс, русский язык)
Цели: обобщение сведений о членах предложения на конкретном практическом материале; совершенствование навыков анализа лирического произведения; развитие художественного вкуса....
ВЛИЯНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА СОЗДАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
ВЛИЯНИЕ ТехническиХ способностЕЙ студентов колледжа НА созданиЕ художественного образа музыкального произведенияг.о. Самара, ГБОУ СПО Самарский социально-педагогический колледж, Емельянов Владимир Вас...
РОЛЬ АККОМПАНЕМЕНТА В СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В СКРИПИЧНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
Предлагаемый методический доклад не претендует ни на полноту изложения, ни на его исчерпывающий характер, но это попытка углубить и расширить важнейшую тему, затрагивающую процесс работы над раскрытие...
Открытое занятие по теме «Работа над исполнительскими приемами для создания художественного образа в детских музыкальных произведениях»
Занятие проводилось по предмету общее фортепиано для учащихся 10 лет....
работа над созданием художественного образа в программных произведениях младших и средних классов
открытый урок...
Интегрированный урок "Роль деепричастий в создании художественных образов литературного произведения ( по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)"
Интегрированный урок на тему "Роль деепричастий в создании художественных образов литературного произведения ( по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)" Проводится...
Использование колористических приемов игры на гитаре в создании художественного образа произведения
Применение колористических приемов игры на гитаре достигло высокого развития в XVIII веке, эпоху гитарных классиков. Здесь мы можем вспомнить Фернандо Карулли, Антонио Диабелли, Маттео Каркасси, вирту...