Подготовка заданий к урокам русского языка и литературы с учетом формирования УУД.
методическая разработка по литературе на тему

Трушова Елена Алексеевна

Подготовка заданий к урокам русского языка и литературы с учетом формирования УУД (Познавательные УУД)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования учителя русского языка и литературы Трушовой Е.А. Подготовка заданий к урокам русского языка и литературы с учетом формирования УУД Познавательные УУД

Слайд 2

Являются ли однокоренными словами: кусок, закуска, искусать, искушение, искусство, искусный? Развернутый ответ-исследование

Слайд 3

Тире или двоеточие? Объясните. 1)Картина была чудесная около огней дрожало и как будто замирало упираясь в темноту круглое красноватое отражение… (И.С. Тургенев) 2)Служить бы рад прислуживаться тошно.(А.С. Грибоедов) 3)Я почувствовал вся моя кровь мне в лицо кинулась…(А.С. Пушкин) 4)Работы много отдыха не жди. 5)Труд человека кормит лень портит. 6)Почитаете всё поймёте. Выбор ответа с мотивацией

Слайд 4

Продолжите предложения так, чтобы получились бессоюзные сложные предложения с двоеточием. Определите смысловые отношения между частями. 1. Растения освежают воздух: 2. Лес влияет на температуру воздуха: 3. Я посмотрел на небо: 4. Об одном прошу тебя: Выявление причинно-следственных связей

Слайд 5

Н/НН: вяз.. ный платок, завяз.. ный узел, узел завяза .., мелко вяза.. ая сеть Работа со схемами обобщающего характера

Слайд 6

Найдите орфографическую ошибку Кожанные изделия, кузавные работы Какая пунктуационная ошибка допущена? Я устал, измучился, и поэтому решил возвращаться домой. Какая ошибка допущена в предложении Правый манжет был измазан кровью. ______________________________Исправьте . Редактирование предложений

Слайд 7

Как следует расположить предложения, чтобы получился текст? А. Рыба варится в озере. Б. У самого его берега расположен вулкан Китуро . В. Варить рыбу таким необычным способом можно лишь в единственном месте на Земле – в озере Киву . Г. Это довольно большое озеро, окружённое огнедышащими горами, находится в сердце Экваториальной Африки. Редактирование текста-миниатюры

Слайд 8

На кола(о)с( с ) альной до( сч ) щ (я) атой тер( р )а(с)се, (в)близи мож (ж)и(е) вельника , жена (не)без( ы ) извес (т) ного мес ( т )ног(в)о подь ( ъ ) ячего весну(с) шч (а) итая Агра (о)фена Сав(в) ична по( д ) тч (е) ивала и( з ) спод (т) тишка кол(л)еж(с) ского ас(с) ес ( с )ора А( п )по(л)лона Фи(е) ле (и) моновича мо(а)л( л ) юсками , в(е) ини ( е )гретом и другими я(в) ствами под а(к) компане (и) мент ак (к)орд(и) еона и ве ( и )о(а) лончели . диктанты «на засыпку»;

Слайд 9

Создание кластера Каким представляется Петербург в романе «Преступление и наказание»? интерьеры пейзаж Сцены уличной жизни Вывод: на что настраивают героя? Вывод: какое отношение формирует? Вывод: какой предстает жизнь народа?

Слайд 10

Создание кластера персонажа ЛЮБОВЬ верность Маргарита чувственность самопожертвование преданность Мщение и прощение

Слайд 11

Соня Мармеладова 1) Грешница 2) Жалеет всех, даже Катерину Ивановну 3) Способна понять человека 4) Верит в бога 5) слабая, но может поддержать Создание синквейна образа персонажа

Слайд 12

В рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи» - - Отношение к прошедшей любви - С равнительная характеристика героев Он ОНА

Слайд 13

Смысловое чтение Разделение основной и второстепенной информации Передача нужной информации Понимание учебной задачи Составить план-конспект статьи учебника

Слайд 14

-разделение информации на главную и второстепенную -создание текста -формулирование выводов -понимание учебной задачи -смысловое чтение - самоконтроль - осознание качества усвоения Анализ эпизода художественного текста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

компетентностно-ориентированные задания к урокам русского языка и литературы

Данные задания помогают стимулировать познавательную деятельность учащихся, способствуют их социализации и проявлению творческой инициативы. Применение подобных заданий сделает урок неординарным:когда...

Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы

мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...

Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы

Мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...

Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...

«Развитие и реализация творческого потенциала ученика на уроках русского языка и литературы с учетом требований ФГОС»

В статье поднимается вопрос о развитии и реализации творческого потенциала учащихся. Автор в статье приводит примеры методов, приемов и форм обучения, которыми пользуется на уроках русского языка и ли...

развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы с учетом требований ФГОС».

Несомненно, что развитием творческих способностей учащихся необходимо заниматься систематически и целенаправленно.Современных подростков уже не устраивает роль пассивных слушателей на уроке. Они ждут ...

Ситуационные задания на уроках русского языка в 5 классе по формированию читательской грамотности

Цель данной разработки – показать эффективность применения ситуационных заданий на уроках русского языка в 5 классе, направленных на формирование читательской грамотности....