компетентностно-ориентированные задания к урокам русского языка и литературы
материал по литературе (9 класс) по теме

Светлана Владимировна Стрельцова

Данные задания помогают стимулировать познавательную деятельность учащихся, способствуют их социализации и проявлению творческой инициативы. Применение подобных заданий сделает урок неординарным:

когда ребёнок видит конкретную цель, в достижении которой он заинтересован, он работает активнее, а знания, приобретённые в процессе урока не будут кратковремменными. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon koz.ppt198 КБ
Файл str3.docx17.73 КБ
Файл struktura_zad.2.docx17.44 КБ
Файл struktura_zadaniya.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                                                 

   Структура задания

Учитель:

Стрельцова  Светлана Владимировна

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. ____литература______                2.Класс     ____9_____
  2. Тема: «Семинар по произведениям А.С.Пушкина «Медный

 всадник » и Н.В.Гоголя «Шинель»»

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: коммуникативная

Аспект: Планирование учебного сотрудничества

Умение выражать свои мысли

Управление поведением партнера

Умение вести диалог, принимать мнение партнера

Умение вести дискуссию

Создание письменных текстов

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Ты с друзьями дважды побывал на экскурсии по Петербургу.

Но один экскурсовод говорил о городе Н.Гоголя, а другой –

о городе А.Пушкина. Задача вашей группы – провести экскурсию

по городу начала 19века(сравнить, сопоставить, обобщить)

Задачная формулировка

Рассказать, каким представляется Петербург глазами писателей

начала 19 века.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

  1. А.С.Пушкин «Медный всадник»
  2. Н.В.Гоголь «Шинель»
  3. http://www.vestnik-mgou.ru/mag/2010/rusfil/2/st21.pdf
  4. http://www.gumfak.ru/otech_html/pushkin/referat/084-4.html

Инструмент проверки (информация для учителя)

Учащиеся оценивают работу группы по предложенному

учителем плану( примерные ответы по теме высказывания

 даются заранее):

Полнота

аргументированность

самостоятельность

речевое оформление

дополнительный балл(обосновать -за что)



Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Учитель:

Стрельцова  Светлана Владимировна

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. литература               2.Класс     5
  2. Тема: М. Ю. Лермонтов «Бородино». Анализ баллады.

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: информационная

Аспект: Поиск, отбор и систематизация информации

Умение работать с различными источниками информации

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

В классе на уроке литературы разгорелся спор: многие

посчитали, что богатыри бывают только в сказках или былинах.

Ты с ними не согласен. Докажи свою точку зрения.

Задачная формулировка

Аргументированно отстоять свою точку зрения.

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

1В.И.Даль «Толковый словарь русского языка»

2.Текст стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»

Инструмент проверки (информация для учителя)

Оценка устного ответа учителем(алгоритм):

Монологическое высказывание.

1. Содержание

а)Соответствие высказывания заданной теме

б) Полнота раскрытия предложенной темы (содержательность)

в) Логичность высказывания

г) Объём высказывания

2.Лексический запас, употребление речевых образцов

3. Грамматическая правильность речи

4. Произношение, интонация

5. Беглость речи

6. Спонтанность речи

7. Уверенность

                                                                 

   Структура задания

Учитель:

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. __________                2.Класс     _________
  2. Тема:

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность:

Аспект:

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

Задачная формулировка

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Инструмент проверки (информация для учителя)



Предварительный просмотр:

                                                                     Структура задания

Учитель:

Стрельцова Светлана Владимировна

Характеристика задания (информация для учителя)

  1. Русский язык__________                2.Класс     _10-11_
  2. Тема: Стили речи. Официально-деловой стиль.

  Ключевая компетентность и аспект

Компетентность: регулятивная

Аспект: Планирование этапов выполнения

Отбор и систематизация необходимого материала

Работа по редактированию написанного

Анализ написанного при помощи алгоритма

Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение)

В престижной компании проводится набор сотрудников на высокооплачиваемую должность.

Кастинг проводится по результатам оценки предоставленного вами резюме

Задачная формулировка

Написать собственное резюме

Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания)

Алгоритм написания, примеры резюме. http://www.rabota.ru/soiskateljam/career/obraztsy_sostavlenija_rezjume.html?gclid=CJDX44yEurQCFdB8cAod_BIAdQ

http://www.khstu.ru/rus/?menu=Rezume

http://www.mem.com.ru/

Инструмент проверки (информация для учителя)

Оценивается как сочинение – две оценки - речевое оформление и грамотность,

которые потом суммируются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципа проблемного изложения в компетентностно-ориентированной модели обучения на уроках русского языка.

Данная работа содержит материал для учителей-практиков. Она может заинтересовать словесников. кто задумывался над целесообразностью изложения учебного материала в школьных учебниках. Это разработка од...

Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы

мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...

Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы

Мастер-класс предназначен для учителей-предметников и учителей, занимающихся внеклассной работой. На занятии демонстрируется, как при помощи простых упражнений и заданий развивать творческие способнос...

Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...

Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы

Презентация.Мастер-класс "Использование развивающих игр и творческих заданий на уроках русского языка и литературы"...

Подготовка заданий к урокам русского языка и литературы с учетом формирования УУД.

Подготовка заданий к урокам русского языка и литературы с учетом формирования УУД (Познавательные УУД)...

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КЛАССАХ С ДЕТЬМИ С КИ

В статье описано применение разноуровневых заданий на уроках русского языка и литературы....