Главные вкладки

    Итоговое сочинение как форма государственной итоговой аттестации обучающихся по направлению “Мечта и реальность”, тема “Человек без мечты, что птица без крыльев” в 10(11) классе.
    методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

    tsydypovatatiana

    Методическая разработка урока литературы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_literatury.docx85.37 КБ
    Файл itogovoe_sochinenie3.pptx2.27 МБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока литературы в рамках введения Итогового сочинения как формы государственной итоговой аттестации обучающихся по направлению “Мечта и реальность”, тема “Человек без мечты, что птица без крыльев” в 10(11) классе.

    Цели:

    1)Образовательная:

    - познакомиться с процедурой написания сочинения;

    - выявить требования к итоговому сочинению;

    - рассмотреть основные аспекты написания сочинения;

    - создать образцы заготовок (вариантов) к сочинению по предложенной теме, используя представленные аргументы из рассмотренных литературных произведений;

    - провести краткий анализхудожественного строя литературных произведений, предложенных  в качестве аргументов для сочинения (“Крыжовник” А.П. Чехова, “Обломов” И.А. Гончарова, “Гранатовый браслет” А.И. Куприна).

    2)Развивающая:

    - развить коммуникативные навыки, диалогическую и монологическую речь, аналитическое мышление;

    - совершенствовать навыки работы с художественным текстом;

    - уметь высказывать свою точку зрения, аргументировать высказывания.

    3)Воспитательная:

    - отношение человека к мечте, как к одной из величайших ценностей, определяющих его духовный мир;

    - каждый человек имеет право мечтать;

    - мечты помогают человеку познать самого себя.

    По итогам данного урока учащиеся должны:

    - иметь представление о структуре итогового сочинения;

    - иметь представления о требованиях к сочинению;

    - знать алгоритм написания сочинения;

    - понимать значение слова “мечта” и ответить на вопрос:“Почему человек без мечты, как птица без крыльев?”;

    - усовершенствовать умение анализировать художественный текст в единстве формы и содержания.

    Тип урока: Комбинированный.

    Вид урока:Развернутая беседа с классом.

    Методическая оснащённость:

    - тексты художественных произведений;

    - компьютер;

    - экран;

    - ватман для рисования.

    Методы:

    -эвристический, частично-поисковый;

    - самостоятельная работа;

    Методические приёмы:

    - рассказ учителя;

    - выразительное чтение;

    - аналитическая беседа;

    - проблемные вопросы.

    Виды деятельности учащихся:

    - подбор материала из художественного произведения для ответа на заданный учителем вопрос;

    - выразительное чтение отрывков-характеристик ,  анализ портретов героев;

    - пересказ эпизодов повести с элементами анализа текста;

    - анализ образа  героя;

    - самостоятельная формулировка выводов.

    План урока:

    1. Знакомство с алгоритмом Итогового сочинения.
    2. Знакомство с направлениями сочинения 2018-2019 года.
    3. Определение темы сочинения.
    4. Работа над тезисом сочинения “Что такое мечта?”.
    5. Работа над аргументами к сочинению.
    6. Создание рабочих набросков к сочинению (вступление, аргумент-1, аргумент-2, заключение.)
    7. Рефлексия.

    Ход урока:

    Вступительное слово учителя:

    Итоговое сочинение по литературе является предварительным экзаменом – допуском к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

    Основные требования: (Слайд №2)

    Время: 3 часа 55 минут;

    Объём: от 350 слов (250 – минимум; если слов недостаточно, сочинение оценивается в 0 баллов. Максимальное количество слов не устанавливается.)

    1) Основное требование - раскрыть предложенную тему с привлечением литературных аргументов.

    2) Литературный аргумент должен подтверждать Вашу позицию по проблеме.

    3) Соблюдение композиции сочинения.

    Сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по следующим критериям:

    1. Соответствие теме;

    2. Аргументация. Привлечение литературного материала;

    3. Композиция и логика рассуждения;

    4.Качество письменной речи;

    5.Грамотность.

    Критерии 1 и 2 является основными.
    Сочинение  без литературных аргументов оценивается в ноль баллов.

    - Не стоит выбирать тему, в рамках которой вы не сможете сформулировать литературный аргумент, который подтвердит вашу позицию по проблеме.

    - Выбирайте самую простую и понятную тему.

    Когда вы выбрали тему, постарайтесь сформулировать основной тезис – мысль, которую вы будете обосновывать в своём сочинении. Важно придерживаться изначально выбранной мысли и темы сочинения.

    Направление – это не тема самого сочинения, а лишь вектор, в котором будет сформированы темы.

    Например:

    -“Отцы и дети” – соперники или союзники?;

    -“Искусство и ремесло” Когда кончается ремесло и начинается искусство?;

    -“Мечта и реальность” Человек без мечты, что птица без крыльев.

    Сегодня я предлагаю вам поработать над последним направлением и предлагаемой темой.

    - Давайте зададимся вопросом: что такое мечта?

    - Как вы считаете?

    - У меня такое определение: (Слайд №16)

    Мечта- предмет желаний, то, что находится в нашем воображении.
    Человеку нужна мечта. Именно с нее начинаются все великие открытия и изобретения, она является движущей силой  любого начинания. В ней мы рисуем свое будущее, раскрываем свои способности и таланты,  убеждаемся в том, что мы можем сделать многое.
    - Вы согласны с ним?

    Каждый человек наделён воображением. С самого раннего детства воображение начинает владеть нашими мыслями. Оно, словно кисть, благодаря которой мы можем нарисовать вещи и явления, которых ещё никогда не видели.

    И именно благодаря воображению у человека появляются мечты.

    Сначала они совсем простые и легко осуществимы.

    - Вспомните, о чём вы мечтали в детстве? (ответы учащихся).

    Человек начинает расти и познавать мир, он расставляет приоритеты, у него появляются свои предпочтения. И вместе с человеком растут и его мечты. Они становятся более конкретными, количество их может расти.

    - А как изменились ваши мечты сейчас, когда вы повзрослели? (ответы учащихся).

    - Конечно, в соответствии с возрастом растут и наши потребности, появляются новые желания, стремления и цели.

    - А может быть такое, что у человека не одна мечта, а несколько? (ответы учащихся).

    - Да, я думаю, в мире гораздо больше мечтаний, чем людей.

    - Можно ли сказать, что с возрастом мечты становятся более конкретными? Почему? (ответы учащихся).

    - Мы взрослеем, учимся планировать, конкретизируем, расставляем приоритеты.

    - В своём сочинении вы должны обосновать главную мысль, которая звучит как? (см. название темы)

    - Почему человек без мечты в цитате сравнивается с птицей без крыльев? (ответы учащихся)

    - Потому что трудно представить себе птицу без крыльев, без них она не сможет летать, то есть выполнять одну из своих функций, предназначенных природой. Так и человека затруднительно представить без мечты, она очень нужна ему, именно с мечты начинаются все великие открытия и изобретения, она является движущей силой любого начинания, даёт раскрыть свои способности и таланты.

    - А встречаются ли всё-таки люди, у которых мечты нет? (ответы учащихся).

    Ведь есть же   птицы, у которых есть крылья, но летать они не могут… Или не хотят?!? (например: страусы, пингвины, бакланы, султанки)

    - А отчего зависит, исполнится ли мечта или нет?

    От многих обстоятельств:

    1. От окружающей действительности;
    2. Образования, политической обстановки;

    3.Мировоззрения человека

    4.Семьи, друзей, поддержки окружающих.

    Но, главное, прежде всего от самого человека.(слайд №17).

    -Итак, как мы уже сказали выше, в  сочинении нам нужны два аргумента из литературы.

    Я хочу предложить вам три столбика, в каждом из которых перечислены фамилии героев конкретного произведения.

    (Слайд №18). (Три столбика с фамилиями, учащиеся должны назвать произведения).

    1.
    -Н. И Чимша-Гималайский;
    -П.К. Алехин;
    -Буркин.

    2.
    -И.И. Обломов ;
    -А.М. Пшеницына;
    -А. Штольц;
    -О. Ильинская.

    3.
    -В.Н. Шеина;
    -Генерал Аносов;
    -Г.С.Ж.;
    -Н.Н. Булат-Тугановский;
    -В. С. Шеин.

    Итак, вы совершенно верно определили названия произведений:

    1. «Крыжовник» А.П.Чехова
    2. «Обломов» И.А.Гончарова
    3. «Гранатовый браслет» А.И.Куприна  

    Давайте назовем фамилию одного из героев в каждом столбике, история жизни которого может служить нам доказательством, аргументом для темы нашего сочинения.
    а) Г-н Желтков
    б) Обломов И.И.
    в) Н.И. Чимша-Гималайский.
    Сегодня я пригласила ученицу одиннадцатого класса, которая на протяжении многих лет занимается творчеством и обучается в образцовой художественной школе. Сейчас  она создаст на ваших глазах  портретные зарисовки, вам надо будет предположить, угадать, назвать, кому из выше названных героев они принадлежат.(Ученица рисует портреты).
    Итак, это были портреты, по которым вы легко угадали  героев. Что вам помогло это сделать? Ведь у каждого из них есть свои особенности.
    -Давайте по составленным характеристикам героев определим, кому конкретно они принадлежат.

    (Слайд №19).

    -Мечты пусты, но наполнены теплом и духовностью.

    -Апатичен.

    -Теряется в простых житейских задачах.

    -Сохранил чистое сердце, душевную наполненность, доброту.

    -Все время проводил на диване в восточном халате, только лишь предаваясь мечтаниям, но так и не сделал ничего для того, чтобы мечта стала явью. (Мечта о своей семье, жене, детях, о искренних и верных друзьях, которые  будут его навещать, о приятном времяпрепровождении на природе.)

    (Слайд№20)

    -Небогатый, незначительный чиновник превращается в самодовольного барина, который заботится только о своем благополучии.

    -Его мечты можно обозначить как низкие (жизнь в собственном имении, в котором обязательно должен расти крыжовник на участке рядом с домом.)

    -Особенное счастье он чувствует , когда берет с тарелки крыжовник, кладёт его в рот, приговаривая: “Как вкусно!”

    На самом деле ягоды кислые и жесткие, но герой счастлив: он воплотил свои мечты в жизнь… а как– неважно…

    (Слайд№21)

    -Любящий самозабвенно и кротко, самоотверженно и… безнадежно.

    -Громадная  трагедия души.

    -Разве виноват он в любви, и разве можно управлять таким чувством, как любовь?

    -Сила любви способна вызвать преображение души, совершенствование личности и духовного мира любящего человека, и одновременно того, кто  понял и принял эту любовь.

    -Любовь-мечта, даже если она неразделенная, зато он в свою мечту смог посвятить другого человека и осчастливить его, дать ему понять и изведать, что такое настоящее чувство и, таким образом, реализовать своё самое сокровенное желание


    -Вернемся к слайду, на котором у нас кластер- схема “Человек и мечта”(слайд №17).

    -Кто из указанных героев к какой категории схемы подходит?
    Высокая мечта- Желтков;
    Пытался, но не….- Обломов;
    Неизменные, примитивные  желания- Чимша- Гималайский.

    Как мы можем  использовать эти характеристики в сочинении?

    Подводя итоги урока,  хочу сказать, что мечты – это билеты в будущую жизнь, и каждый должен воспользоваться этими билетами.

    Мечты наполняют нашу жизнь красками, помогают познать нам самих себя. Никогда нельзя лишать себя мечты, ведь человек не может без неё существовать, как и птица без крыльев.

    И ещё: где мы в сочинении можем использовать выводы нашего урока?
    Конечно,  в заключительной его части

    И ещё хочу заметить, что я только предложила аргументы, но вы их можете найти сами в других художественных произведениях не только русской, но и зарубежной литературы.

    Я могу предоставить дополнительный список литературы, произведениями из которого вы также можете воспользоваться как источником для аргументов. (Слайд №22).

    А. Грин «Алые паруса»;

    И. Гончаров «Обломов»;

    А. Чехов «Крыжовник»;

    А. Куприн «Гранатовый браслет»;

    М. Булгаков «Мастер и  Маргарита»;

    А. Пушкин «Капитанская дочка»;

    М. Горький «На дне»;

    А. Чехов «Вишневый сад»;

    Н. Гоголь «Шинель»;

    И. Бунин «Господин из Сан-Франциско»;

    А. Островский «Гроза»;

    А. Чехов «Ионыч»;

    А. Грин «Зеленая лампа»;

    Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

    Заключительный этап урока

    Мечта и реальность связаны между собой.
    Когда мы мечтаем о чём-либо, то, несомненно, стремимся к тому, чтобы наши мечты воплотились в действительность, стали реальными.
    По теме сегодняшнего сочинения про мечту я подобрала несколько высказываний известных людей. Прочитайте их и оцените. Какое из них вам понравилось больше и почему?
    Аргументируйте  

    1. “Бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот у которого нет мечты.”
    © Сократ.

    2. “Отсутствие мечты губит народ”
    © Джон Кеннеди.

    3. “Для тех, кто мечтает о великом и не сомневается в своём мужестве, найдётся место на вершине”
    © Шарп Джеймс.

    4. “Нам нужны мечтатели. Пора избавиться от насмешливого отношения к этому слову. Многие ещё не умеют мечтать, и, может быть, поэтому они никак не могут встать в уровень со временем.”
    © К.Г. Паустовский.

     Мечты  – не уход от действительности, а средство приблизиться к ней.  

    -А какую еще цитату, в которой говорится о человеке и птице, вы можете вспомнить? Она очень близка к нашей теме. Это цитата
    “Человек создан для счастья, как птица для полёта.”

    - Какие аналогии можно провести на основе этих двух цитат:
    “Человек создан для счастья, как птица для полёта” и “Человек без мечты, что птица без крыльев”?
    Что необходимо человеку?
    Мечта, её исполнение…. А это и есть счастье.  
    Мечта и счастье. Без них любой из нас  как птица без крыльев.


    - Итак, подведем итоги урока:
    - реализованы  ли поставленные нами цели?
    - Получили ли вы, ребята, представление о том, каким должно быть итоговое сочинение?
    (Слайд №23).
    Согласны ли вы с утверждением, которое   заложено в названии сочинения ?  

    Антоль Франс говорил:
    “Любая мечта значительно превосходит реальность и, возможно ли, наоборот, если она и есть самая высокая реальность”

    Согласны ли вы с его утверждением?

    Мечтайте!!! Мечтайте всегда!!! Ведь мы рождены для счастья.
    И пусть всегда ваши мечты исполняются  !


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Итоговое сочинение по литературе

    Слайд 2

    1) •ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ- раскрыть предложенную тему с привлечением литературных аргументов . 2)• Литературный аргумент должен подтверждать Вашу позицию по проблеме. 3) •Соблюдение композиции сочинения. • Время : три часа пятьдесят пять минут (235 минут) •Объем: 350 слов (минимум 250 )

    Слайд 3

    Алгоритм написания:

    Слайд 4

    План сочинения — это концепция и структура вашей работы , кратко сформулированные основные мысли, которые будут развёрнуты в сочинении. План — это последовательность ваших мыслей, это ваши доводы и доказательства в работе — другими словами, всё то, что делает сочинение сочинением. Первые наброски плана могут содержать отдельные мысли. Функцию плана могут выполнять схемы или таблицы, в которых намечена логика развёртывания мысли. Развёрнутый план работы может напоминать конспект, в котором описаны идеи вступительной и заключительной частей, приведены цитаты, достаточно подробно прописаны некоторые фрагменты, продуманы логические переходы между частями. ◄План сочинения►

    Слайд 6

    Введение Подготовка к восприятию основных мыслей работы Основная часть •Тезис 1 ◘Доказательства , примеры (один или несколько) ◘ Микровывод (обобщение написанного) ◘Логический переход к новой мысли •Тезис 2 ◘Доказательства , примеры ◘ Микровывод ◘Логический переход к новой мысли •Тезис 3 ◘Доказательства , примеры ◘ Микровывод Заключение •Обобщение по всей теме. ◘Выводы (если их несколько, то каждый вывод пишется с новой строки) ◄Структура сочинения►

    Слайд 7

    Вид введения Описание Пример Историческое Предполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, политических или культурных особенностей того времени. XX век для России стал эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн. Быть писателем — нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала XX века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь — всё это вдруг стало пережитком прошлого. Эпоха давила на человека, требовала, ломала, подчиняла... Куда идти? Каких держаться истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно остро и волновали людей. Аналитическое Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (война, совесть, милосердие и т.п.). Согласно толковому словарю, верность — это неизменность и стойкость чувств по отношению к чему- либо или кому-либо, способность твёрдо, непоколебимо выполнять свой долг, сдерживать обещания. Это противоположность коварству, предательству, измене, обману. Верность не ждёт ничего взамен, о ней не договариваются заранее, она всегда с человеком в любых его начинаниях, будь то отношения с людьми или со своим внутренним миром, мыслями, суждениями, верой. ◄Варианты введения►

    Слайд 8

    Биографическое Содержит факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме. Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л.Н. Толстого — это бесконечный поиск самого себя. Пройдя через соблазны большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения. Не случайно для ответа на вопрос «Какую жизненную цель можно считать достойной?» мы обращаемся к роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Цитатное В своей основе содержит цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения и является «точкой отсчёта» для дальнейшего развёртывания мысли. «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть». Мне кажется, эти слова Антона Павловича Чехова очень точно характеризуют равнодушных людей. Действительно, как иначе назвать состояние нравственной глухоты, безразличия, с которым всё чаще приходится сталкиваться в обществе? Личностное Предполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения. Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…

    Слайд 9

    •Эта тема затрагивается во многих произведениях литературы… •В литературе немало героев, по-разному относящихся… •Понятие «…» часто оказывается в центре внимания писателей… •Литература постоянно обращается к осмыслению... •Понятие «…» относится к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи… •Варианты перехода от введения к основной части

    Слайд 10

    Основная часть — это проверка того, насколько верно понята тема . Основная часть сочинения должна быть посвящена раскрытию конкретной темы , поэтому здесь особенно сложно давать какие-то универсальные рецепты. Прежде всего необходимо обратить внимание на чёткое членение текста на абзацы . • Каждый абзац — это относительно законченное целое. Абзац должен быть посвящён изложению одной идеи. Он не должен начинаться с одной идеи и заканчиваться другой . Предложения должны быть логически связаны так, чтобы каждое последующее было ответом на вопрос, возникающий у читателя после прочтения предыдущего предложения. Если читателю приходится возвращаться и перечитывать абзац два или три раза, это означает, что абзац не согласован, предложения не следуют логически друг за другом. Новый абзац — это новая мысль , так или иначе связанная с предыдущей , поэтому необходимо продумать грамотные логические переходы от одной мысли к другой. Вы можете использовать следующие слова и словосочетания для выражения связи между абзацами: ● вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др. (последовательность развития мысли) ; ● однако, между тем, в то время как, тем не менее (отношения противоречия, противопоставления) ; ● следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же (причинно-следственные отношения) ; ● обратимся к..., вспомним также, остановимся на..., перейдём к...,необходимо остановиться на..., необходимо рассмотреть... (переход от одной мысли к другой) ; ● итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать... (итог, вывод) . ◄Основная часть►

    Слайд 11

    Вид заключения Описание Пример Обобщение написанного Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к основной мысли сочинения, излагая её более широко и эмоционально. Итак, как подсказывает нам история и художественная литература, высокая жизненная цель побуждает человека к совершенствованию мира и самого себя, не даѐт остановиться на пути вечного стремления к идеалу. Риторический вопрос Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос, в конце сочинения возвращает читателя к основной проблеме, заключённой в теме сочинения, подчёркивая её актуальность. Итак, настоящие друзья действительно познаются в беде. Именно они приходят, когда нам трудно. Приходят, чтобы поддержать, помочь. Приходят, не дожидаясь наших просьб и не требуя благодарности. Не в этом ли высокий смысл дружбы? Призыв к читателю Призыв, обращение к читателю акцентируют внимание на главной мысли сочинения, побуждают читателя изменить своё отношение к проблеме. Завершая своё сочинение, я хочу обратиться к вам с просьбой: посмотрите вокруг себя, подумайте о том, нет ли рядом людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Подумайте: кем вы хотите быть — равнодушным эгоистом или отзывчивым человеком, который несёт добро окружающим? Цитата Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее вашу мысль. Бернард Шоу однажды сказал, что равнодушие – это величайший грех против ближнего. Трудно не согласиться с этой мыслью. Как показывает опыт художественной литературы, именно равнодушие постепенно внутренне опустошает человека, обрекая его на одиночество. ◄Варианты заключения►

    Слайд 12

    Тема: «Человек без мечты, что птица без крыльев» Ключевое слово: МЕЧТА МЕЧТА- предмет желаний, то, что находится в нашем воображении. •Человеку нужна мечта. Именно с нее начинаются все великие открытия и изобретения, она является движущей силой любого начинания. В ней мы рисуем свое будущее, раскрываем свои способности и таланты, убеждаемся в том, что мы можем сделать многое.

    Слайд 13

    Человек и его отношение к мечте: Человек воодушевлен своими мечтаниями и готов воплотить их в жизнь, прилагая для этого все усилия. Человек оказывается в плену прекраснодушных мечтаний и ничего не предпринимает, чтобы они сбылись. Человек лишён высокой мечты, он стремится к материальным ценностям, к обогащению. Человек и мечта «Скажи мне, о чем ты мечтаешь, и я скажу, кто ты.»

    Слайд 14

    2) 3) •Н.И. Чимша-Гималайсий ; •И. И. Обломов; •В.Н. Шеина; •П. К. Алехин •А. Штольц ; •генерал Аносов; • Буркин •О. Ильинская; •Г.С.Ж; •Н. Н. Булат- Тугановский ; •В.Л. Шеин Из какого произведения эти герои?

    Слайд 15

    Мечты пусты , но наполнены теплом и духовностью. Апатичен. Теряется в простых житейских задачах. Сохранил чистое сердце , душевную наполненность , доброту . Все время проводил на диване в восточном халате , только лишь предаваясь мечтаниям , но так и не сделал ничего для того , чтобы мечта стала явью. (Мечта о своей семье , жене , детях , о искренних и верных друзьях , которые будут его навещать , о приятном времяпрепровождении на природе.)

    Слайд 16

    •Небогатый , незначительный чиновник превращается в самодовольного барина , который заботится только о своем благополучии. •Его мечты можно обозначить как низкие (жизнь в собственном имении , в котором обязательно должен расти крыжовник на участке р ядом с домом.) •Особенное счастье он чувствует , когда берет с тарелки крыжовник , кладёт его в рот , приговаривая : “ Как вкусно! ” На самом деле ягоды кислые и жесткие , но герой счастлив : он воплотил свои мечты в жизнь … а как – неважно …

    Слайд 17

    Любящий самозабвенно и кротко , самоотверженно и … безнадежно. Громадная трагедия души . Разве виноват он в любви , и разве можно управлять таим чувством , как любовь? Сила любви способна вызвать преображение души , совершенствование личности и духовного мира любящего человека , и одновременно того , кто понял и принял эту любовь. Любовь-мечта, даже если она неразделенная , зато он в свою мечту смог посвятить другого человека и осчастливить его , дать ему понять и изведать , что такое настоящее чувство и , таким образом , реализовать своё самое сокровенное желание.

    Слайд 18

    А. Грин «Алые паруса»; И. Гончаров «Обломов»; А. Чехов «Крыжовник»; А. Куприн «Гранатовый браслет»; М. Булгаков «Мастер и Маргарита»; А. Пушкин «Капитанская дочка»; М. Горький «На дне»; А. Чехов «Вишневый сад»; Н. Гоголь «Шинель»; И. Бунин «Господин из Сан-Франциско»; А. Островский «Гроза»; А. Чехов « Ионыч »; А. Грин «Зеленая лампа»; Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» ◄произведения для приведения Аргументов в сочинении►

    Слайд 19

    «Никогда нельзя отказываться от мечты! Мечты питают нашу душу, так же как пища питает тело». Пауло Коэльо «Мечтайте о великом. Лишь великие мечты в силах затронуть людские души». Марк Аврелий «Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты». Элеонора Рузвельт • «Мечта-это радуга, соединяющая Сегодня и Завтра». Сергей Федин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система подготовки учащихся к новой форме государственной итоговой аттестации (ОГЭ) и ЕГЭ

    На сдачу экзаменов ЕГЭ и ОГЭ можно смотреть пессимистическим и оптимистическим взглядом.Мы – учителя,  и поэтому нам всем, конечно же, присущ оптимизм....

    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

    Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

    Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

    Критериальный подход в организации работы над метапредметным итоговым сочинением как формой допуска к ГИА

    С 2014/15 учебного года введено сочинение как форма государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) (п. 9.1 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам средн...

    Викторина для детей «Человек без родины, что птица без крыльев»

    Викторина «Человек без родины, что птица без крыльев»...

    Библиотечный урок. Тема: «Ум без книги, как птица без крыльев».

    Урок посвящен истории книги и значению ее в жизни человека....