Рабочая программа по литературе 10 класса /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класса  включает в себя пояснительную записку и поурочное планирование уроков с расчетом 3 урока в неделю,  102 урока за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl_zinin_saharov.docx72.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1 сл. Большая Мартыновка

                                                                                                                                        Утверждаю:

                                                             Директор МБОУ – СОШ № 1

                                                                                                                                       сл. Большая Мартыновка

                                                                                                                              ____________И. В. Реуцкова

                                                                приказ от 30.08.2017г.  № 230

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                                 по литературе

Уровень общего образования, класс: основное общее,  10 «А »  класс

Количество часов в неделю:   3 часа

Количество часов в год:     101 час

Учитель: Дульнева Инна Александровна

 Программа разработана на основе

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта ООО,
  • Программы по литературе для 10-11 классов /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев // Программы курса «Литература» для общеобразовательных учреждений. 5 – 11 классы / авт. – состав. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В.А. Чалмаев – М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011;
  • «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка»

2017-2018 учебный год.

  1. Пояснительная записка

   Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального     государственного образовательного стандарта СОО;
  • Программы по литературе для 10 класса / авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев // Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» / авт. – состав.  Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011 г. (стр.104-114);
  • «Положения о рабочей программе МБОУ – СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка»

Цели изучения:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

II. Место учебного предмета в учебном плане

           

 Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ на изучение предмета «Литература» на ступени среднего общего образования в 10 классе отводится 3 часа в неделю, 105  часов  в год.

 В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка на 2017-2018 уч. год количество часов в неделю - 3 , количество часов за год- 101

  1. Содержание учебного предмета

Раздел

Кол-во часов

Развитие речи

Содержание

I.

Введение.

1

Проблемы русской литературы XIX в. Художественные открытия русских писателей-классиков.

II.

Русская литература первой половины XIX века.

22

6

Россия в первой половине XIX в. Классицизм, сентиментализм, романтизм.

А.С.Пушкин. Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...», «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...», «Из Пиндемонти».  

Поэма «Медный всадник».

М.Ю.Лермонтов. Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).«Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»).

Поэма «Демон».

Н.В.Гоголь.  Петербургские  повести («Невский проспект», «Нос»).

III.

Русская литература второй половины XIX века.

78

10

Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Вклад русской литературы второй половины XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.

А.Н.Островский. Комедия «Свои люди – сочтёмся!», драма «Гроза».

И.А. Гончаров. Роман «Обломов».

И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети», цикл «Записки охотника». стихотворения в прозе «Порог», «Два богача», «Памяти Ю.П. Вревской» и др.

Н.А. Некрасов. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...».

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа...», «Silentium», «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа — сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др.

А.А.Фет. Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом... », «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали. ..», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта... >>, «Одним толчком согнать ладью живую...» и др.

Н.С.Лесков. Повесть «Очарованный странник».

 М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Медведь на воеводстве», «Дикий помещик», «Богатырь», «Премудрый пискарь».

 Роман-хроника «История одного города».

А.К. Толстой. Стихотворения: «Средь шумного бала, случайно...», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре...», «Когда природа вся трепещет и сияет...», «Прозрачных облаков спокойное движенье...», «Государь ты наш, батюшка...», «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева».

Л.Н. Толстой.  «Севастопольские рассказы». Роман «Война и мир».

Ф.М. Достоеский. Роман «Преступление и наказание».

А.П. Чехов. . Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др.

Комедия «Вишневый сад».

Итого

101

16

ӀӀӀ.   Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа по литературе  предусматривает овладения знаниями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусствомслова читателя. В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции;
  • основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
  • выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

VII.   Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

№ урока

Тема

Дата

(план)

Дата

(факт)

Содержание урока

Виды деятельности обучающихся

Введение (1 час)

1.

Введение.

История русской литературы XIXв.

01.09

Структура и содержание учебника – хрестоматии для 10 класса; общая характеристика и своеобразие русской литературы I и II половины XIX века с точки зрения истории и теории. Стр.3-8,  значение русской литературы XIX века в развитии русского и мирового литературного процесса. Проблемы русской литературы XIX в. Художественные открытия русских писателей-классиков.

Историко-литературный процесс. «Вечные темы» русской классики. Д/з Стр.3-8

Давать устный ответ на вопрос.

Формулировать вопросы по тексту  вступительной статьи.

Русская литература первой половины XIX века.

2.

«Прекрасное начало…». (К истории русской литературы XIX века)

05.09

Особенности русской литературы первой половины XIX  века. Стр.9-11. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Стр. 11-13

Д/з С.13, задания 1-3

Составить краткий словарь понятий, связанных с культурной жизнью России XIX века.

Самостоятельно искать ответ на проблемный вопрос, комментировать художественный текст, устанавливать связь литературы с другими видами искусств и историей.

Воспринимать текст литературного произведения.

Выразительно читать фрагменты произведений русской литературы 19 века.

Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы 19 века.

Характеризовать героя русской литературы 19 века.

Определять принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

Давать устные и письменные интерпретации художественного произведения.

Выявлять языковые средства художественной образности и определять их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления.

Составлять план литературного произведения.

Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения.

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Формулировать вопросы по тексту.

Писать сочинения на основе и по мотивам  литературных произведений с использованием собственного жизненного и читательского опыта.

Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.

3.

«Муза пламенной сатиры». Социально-историческая тема в лирике А.С. Пушкина.

Ода «Вольность», стихотворения «Воспоминания в Царском Селе», «Деревня».

06.09

Жизнь и творчество А. С. Пушкина.  Стр.14-18

Основные периоды  творчества Пушкина, тематика и проблематика лирики «петербургского», «южного» и «михайловского» периодов. Своеобразие пушкинской эпохи, особенности становления поэта.

Ода, композиция, сюжет, лироэпическое произведение, вольнолюбивая поэзия.Стр.21-26

Д/з Подготовить сообщения «Лирика «южного» периода творчества А.С. Пушкина», «Пушкин в Михайловском» Стр.21-26.

Анализ стихотворения «Деревня», оды «Вольность».

4.

Годы странствий: самовоспитание художника.

Анализ стихотворения «южного цикла» «К морю».

08.09

Философская лирика А. С. Пушкина. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Традиции романтической лирики В.А.Жуковского и К.Н.Батюшкова в пушкинской лирике. стр.26-32

Элегия. Лирическое стихотворение.

Д/з Наизусть «К морю».

5.

Обращение к вечным вопросам человеческого бытия в стихотворениях А.С. Пушкина.

Анализ стихотворений «Погасло дневное светило…», «Вновь я посетил…», «Элегия».

12.09

Философская лирика, послание, элегия, баллада, идиллия, романтическая поэма. Проблемы, над которыми размышляет поэт в своей философской лирике;стр.33-35

искренность поэта в стихах, глубина и сила его чувств;

комплексный анализ текста.

Чтение наизусть «К морю».

Д/з Выраз. чтение стихотворений.

6.

Жребий русского поэта (по творчеству А.С.Пушкина).  «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Поэт».

13.09

Эволюция темы поэта и поэзии в творчестве Пушкина, предназначение поэта и поэзии; анализ лирического произведения.

Эстетическое и морально-этическое значение пушкинской поэзии. Тема призвания поэта в лирике Пушкина.стр.36-39

Д/з Наизусть «Поэт», «Пророк» (по выбору).

7.

Историческая и «частная» темы в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».

15.09

Содержание поэмы «Медный всадник»;

исследовательской работы над текстом.

Поэма как лироэпический жанр, повесть.

Одические мотивы «петровской» темы в творчестве М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина.стр.39-45. Чтение наизусть «Поэт», «Пророк» (по выбору). Д/з Читать «Медный всадник», статья учебника с.39-50; вопросы  5-7

8.

Конфликт между интересами личности и государства в пушкинской «петербургской повести».

19.09

Роль истории в творчестве Пушкина, художественное своеобразие, историзм и народность поэмы «Медный всадник», конфликт личности и государства в поэме; образ стихии и его роль в авторской концепции истории.стр.46-50

Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник». Развитие реализма в лирике, поэма.

Д/з Стр.52, темы сочинений

9.

Р. Р. Творческая работа по творчеству А. С. Пушкина.

20.09

Проверка знаний обучающихся по творчеству А. С. Пушкина; развивать умение строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, делать выводы, организовать текст композиционно. Сочинение.

10.

Р. Р. Анализ работ.

22.09

Анализ ошибок и их корректировка. Д/з Подготовить доклад о жизни и творчестве Лермонтова.

11.

 Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю. Лермонтова.

«Как часто, пестрою толпою окружен...», «Выхожу один я на дорогу…».

26.09

Художественный мир М.Ю. Лермонтова, богатство, глубина поэтического мастерства поэта, своеобразие, колорит эпохи и ее влияние на человеческие судьбы. Стр. 54-62

Байронизм, богоборческая тема, «кольцевая композиция».

Д/з Статья учебника с.54-62, выделить основные темы творчества поэта (письменно), найти высказывания известных людей, характеризующих творчество поэта.

12.

«Когда мне ангел изменил…».  (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «К***», («Я не унижусь пред тобою...»), «Молитва».

27.09

Лирический герой в поэзии Лермонтова. «Кольцевая» композиция.

Художественные особенности темы одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова; анализ поэтического текста. Стр. 62-67

Д/з Наизусть по выбору об-ся.

13.

Тяжкое бремя пророчества. Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»)

29.09

Особенности стихов о поэте и поэзии, причины трагического положения истинных поэтов в России 30-х годов 19 века;

лирическая исповедь. Стр. 68-72

Чтение наизусть.

Д/з Анализ стихотворений; стр.62-65

14.

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Валерик».

03.10

Тема жизни и смерти в творчестве поэта в 1840-1841гг. Анализ стихотворения «Валерик». стр.76

Д/з Выразител. чтение

15.

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон».

04.10

Мотивы поэмы «Демон»; романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона » с лирикой поэта.Стр.72-78

Философская поэма.

Д/з Стр.72-79, темы сочинений.

16.

Р. Р. Творческая работа по творчеству М. Ю. Лермонтова.

06.10

Проверка знаний обучающихся по творчеству М. Ю. Лермонтова; умений строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, делать выводы, организовать текст композиционно. Сочинение.

17.

Р. Р. Анализ работ.

10.10

 Анализ ошибок и их корректировка.  Д/з Подготовить доклад о жизни и творчестве Гоголя.

18.

Художественный мир Н.В. Гоголя.

11.10

Художественный мир Н.В.Гоголя; стр.81-84;своеобразие Гоголя как писателя и человека; причины неоднозначного восприятия личности и творчества Гоголя современниками.

 «Петербургские повести» Гоголя. «Петербургская» тема в творчестве Гоголя и Пушкина. Литературные реминисценции в повестях Гоголя. Стр.84-90. Ирония, гротеск, фантасмагория, трагикомедия. Д/з Стр.81-90; «Петербургские повести».

19.

Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях» Н.В. Гоголя.

13.10

Особенности  творческого метода  Гоголя, проблематика и художественное своеобразие его «Петербургских повестей»; художественное произведение с учётом авторской позиции, способы её выражения в тексте. «Миражный» сюжет.

Тема Петербурга в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.

Литературные реминисценции в повестях Гоголя.

Тема «маленького человека» в литературе и в «Петербургских повестях» Гоголя. стр.97. Д/з Сообщения. Статья учебника с.84-90 (читать), прочитать повесть «Невский проспект»; вопросы на стр.100

20.

Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект».

17.10

Тематика и проблематика повести «Невский проспект»;

художественная манера Гоголя. Стр.90-97

Трагикомедия. Д/з Прочитать повесть «Нос».

21.

«Необыкновенно странное происшествие…» (Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос».)

18.10

Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос».

Комизм. Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.Стр.98-99

Д/з Анализ эпизода.

Вопросы 3-5 на стр.100

22.

Р. Р. Творческая работа по творчеству Н. В. Гоголя.

20.10

Проверка знаний обучающихся по творчеству Н. В. Гоголя; развивать умение строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, делать выводы, организовать текст композиционно. Сочинение.

23.

Р. Р. Анализ работ.

24.10

 Анализ ошибок и их корректировка.

Из литературы второй половины ХIХ века

24.

Литература и журналистика 50-80х годов XIX века.

25.10

Развитие русской литературы второй половины XIX века;стр. 119-127; различие взглядов революционных и либеральных демократов, западников и славянофилов, обзор направлений литературной критики; значение литературной критики для русского общества.

Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. «Крестьянский вопрос».стр.128-132

Литературный процесс. Литературная критика.Стр.132-134

Славянофильство и западничество; нигилизм, народничество, «почвенничество» «физиологический очерк», «чистое искусство», «антинигилистический роман».

Д/з Статьи учебника с.119-134 (читать), отвечать на вопрос 1-3 (устно), 4 (письменно) с. 134, прочитать комедию «Свои люди – сочтемся!» А.Н.Островского.

Воспринимать и воспроизводить текст через оформление схемы «Идейно-художественные направления в русской литературе второй половины 19 века».

Раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы.

Самостоятельно искать ответ на проблемный вопрос, комментировать художественный текст, устанавливать связь литературы с другими видами искусств и историей.

Воспринимать текст литературного произведения.

Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты) произведений русской литературы 19 века, соблюдая нормы литературного произношения.

Выразительно читать наизусть лирические стихотворения и фрагменты произведений русской литературы 19 века.

Характеризовать героя русской литературы 19 века.

Определять принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

Давать устные и письменные интерпретации художественного произведения.

Выявлять языковые средства художественной образности и определять их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Давать общую характеристику художественного мира произведения, писателя, литературного направления. Подбирать цитаты из текста литературного произведения по заданной теме.

Составлять планы и тезисы критических статей на литературные темы.

Подбирать материал о биографии и творчестве писателя, истории создания произведения.

Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений.

Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение.

Формулировать вопросы по тексту.

 Участвовать в дискуссиях, утверждать и доказывать свою точку зрения с учетом мнения оппонента.

Подготовить рефераты, доклады, учебно-исследовательские работы.

Писать сочинения на основе и по мотивам  литературных произведений с использованием собственного жизненного и читательского опыта.

Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ.

 

25.

А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди - сочтемся!».

27.10

Роль Островского в развитии русской драматургии и театра; с148-151,

жизнь и творчество драматурга. Стр. 136-141

Традиции отечественной драматургии в творчестве А.Н. Островского (пьесы Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя).

Конфликт между «старшими» и «младшими», властными и подневольными как основа социально-психологической проблематики комедии; содержание пьесы «Свои люди – сочтемся!»стр.141-148. Д/з Статья учебника с. 141 - 151 (конспект), ответить на вопросы 1-4 с.166

26.

 Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза».

07.11

Драма как род литературы. Драма «Гроза», ее идейно – художественное своеобразие. Духовное самосознание Катерины. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Смысл названия и символика пьесы. Идейно-художественное своеобразие пьесы «Гроза», жизненные позиции героев, душевная трагедия Катерины. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Стр.151-155

Трагикомедия. Нравственная коллизия. Семейно-бытовая драма.

Речевой жест. Бытопись. «Принцип качелей», система образов.

Д/з Стр.151-154. Прочитать действия  I – IV Подготовить заочную экскурсию «…На высоком берегу Волги».

27.

Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни.

08.11

Образ героини; раскрыть внутренний конфликт Катерины, народно – поэтические   и религиозные черты ее характера; причины, по которым Катерина решилась на самоубийство.Стр.155-158

 Нравственная коллизия, речевая характеристика.

Д/з Стр. 155-164. Прочитать действия II – V.

28.

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.

10.11

Семейно-бытовая коллизия, речевой жест. Стр.158-164

Портретная и речевая характеристика (описание).

Д/з Вопросы 7-11, стр.167

29.

Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза».

14.11

Система образов. Аспектный анализ текста.стр.164-166

Д/з Сообщения.

30.

Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра.

15.11

«Говорящие» фамилии, имена. Средства художественной

выразительности. Работа со словарем. Стр. 167

Д/з Изучить критику (Добролюбов, Писарев) об образе Катерины, подготовиться к семинару. Подготовить компьютерный эскиз театральной афиши.

31.

«Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

17.11

 Суть спора Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова по поводу "Грозы";  отзывы современников на драму; работа с критической литературой. Образ Катерины в свете критики. Основные тезисы критических  концепций Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева по поводу пьесы. Стр. 167. Д/з Составить цитатную характеристику Катерины.

Стр.168, темы сочинений.

32.

Р.Р Творческая работа по творчеству А. Н. Островского.

21.11

Проверка знаний обучающихся по творчеству А.Н.Островского; развивать умение строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, делать выводы, организовать текст композиционно. Сочинение.

Д/з Подготовить сообщения о жизни и творчестве И.А. Гончарова.

33.

И.А. Гончаров. Личность и творчество.

22.11

Биография писателя и основные вехи его творчества. Стр. 170-175

Образная типизация, символика детали.

Д/з Статья учебника с. 170-175 (конспект)

34.

Роман «Обломов». Утро Обломова.

Быт и бытие Ильи Ильича Обломова.

24.11

Роль гостей Обломова в раскрытии характера главного героя, анализ эпизода и сопоставительная характеристика героев.Стр.175-181

Социально-философский роман. Типический характер.

«Говорящая» деталь. Утопия. Автобиографизм.

Д/з Статья учебника с 175-179 (читать), составить сценарий «фильма» «Один день из жизни И.И.Обломова» (письменно)

35.

Идейно-композиционное значение главы «Сон Обломова». Система

образов.

28.11

Идейно-композиционное значение  главы «Сон Обломов»;стр.181

 роль детали в раскрытии психологии персонажей романа.

Утопия.

Д/з Стр.179-182, вопросы 1-2, с. 196

36.

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.

29.11

Роль Штольца в понимании характера Обломова, различие в системах воспитания героев. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др. Портретная и речевая характеристика.

Составление характеристик героев.Стр.182-188, 191-195. Антитеза.

Д/з Статья   с.182-188. Письменный ответ «Истоки воспитания героев» или вопросы 4,5 стр.196

37.

Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». 

01.12

Любовная история героя как этап его внутренного самоопределения;

роль образа Захара в характеристике «обломовщины». Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной. Стр.189-191

Изменения в характере главного героя и причины этих изменений.

Д/з Стр.189-191.

Стр.196-197, вопросы 4,6

38.

Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

05.12

Отзывы современников о романе «Обломов»; работа с критической литературой, отбирая материал. Статья Н. А. Добролюбова  «Обломовщина», А.В. Дружинина «Обломов».Говорящая деталь. Д/з Подготовить сообщения о жизни и творчестве  И.С. Тургенева.

39.

Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева.

06.12

Биография писателя, его сложная и противоречивая натура; жанровое понятие «цикл», цикл рассказов Тургенева; стр.199-202, сопоставление, анализ характеров героев, мотивы их поступков.

Социально-психологический роман. Лирическая поза. «Тайный психологизм». Очерк. Стихотворение в прозе. Д/з Стр.199-209, конспект; читать роман «Отцы и дети» (гл. 1-11).            

40.

Логика начала. (Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети».)

08.12

Углубление понятия о романе (частная жизнь в исторической панораме, социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).Стр.209-211. История создания романа; отражение эпохи в романе; идейно-художественное своеобразие романа;

 понятия «социально-психологический роман», «говорящая деталь», «внутренний жест». Д/з Стр.209-222, подобрать материал из текста романа к анализу образов главных героев.

41.

Мир «отцов» в романе.

Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых.

12.12

Причины конфликта представителей разных поколений, сравнить понятие «нигилизм» и взгляды Базарова; отношения Базарова с родителями; стр.211-214.

Д/з Прочитать гл.13-19.

42.

Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки.

13.12

Понятие нигилизм, понятие нигилизма и взгляды Базарова, мысль о его разрушительном воздействии на личность.Стр.215-218

Тайный психологизм. Портретная и речевая характеристика.

Д/з Стр.225, вопросы 4,5;

составить хронологическую таблицу жизни Базарова.

43.

Евгений Базаров: протагонист или антигерой?

Базаров и Аркадий.

15.12

Создать условия для выявления проблем внутреннего конфликта главного героя. Стр. 219-222. Проблемная дискуссия с опорой

на ключевые эпизоды романа и задания учебника. Стр225-226

Д/з Закончить составление хронологической таблицы жизни Базарова.

44.

Любовная линия в романе и ее место в общей проблематике произведения.

19.12

Раскрыть суть отношений героев, понять, что хотел сказать автор, испытывая главного героя любовью к женщине.Стр.217-218

Любовь в романе «Отцы и дети», суть отношений героев.

Д/з Стр.225, вопрос 6

45.

Философские итоги романа. Смысл заглавия.

20.12

Актуальное философское значение романа в наше время; почему Тургенев заканчивает роман сценой смерти главного героя.стр.221

Трагическое одиночество героя.Вечные темы в литературе.

Критические статьи о романе.

46.

Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).

22.12

Споры в критике вокруг романа и авторская позиция Тургенева.

Д/з Стихотворения в прозе «Порог», «Два богача», «Памяти Ю.П. Вревской» и др.)

47.

Гимн вечной жизни. (Поэтика и жанр тургеневских сти-хотворений в прозе «Порог», «Два богача», «Памяти Ю.П. Вревской» и др.)

26.12

Особенности жанра «стихотворения в прозе». Стр.222-225

лирическая проза. Поэтика и жанр тургеневских стихотворений в прозе «Порог», «Два богача», «Памяти Ю.П. Вревской» и др. Исповедь поэтической души.

Д/з Подготовиться к контрольной работе по творчеству Тургенева.

Стр.226-227

48.

Р.Р.Творческая работа по творчеству И. С. Тургенева.

27.12

Проверить знания обучающихся по творчеству И.С.Тургенева; развивать умение строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, делать выводы, организовать текст композиционно. Сочинение.

49.

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества поэта.

09.01

Основные этапы жизненного и творческого пути поэта,  тематика лирики Некрасова, ее своеобразие, художественные особенности некрасовских «лирических новелл». Стр.228-233

Народность художественного творчества; демократизация поэтического языка.

Д/з Индивидуальная работа по созданию презентаций.

Стр.228-233, анализ стихотворения «в дороге»

50.

Народные характеры и типы в некрасовской лирике.

Анализ стихотворения «В дороге».

10.01

Народный характер поэзии Н.А.Некрасова. Стр.233-235.

Лирическая новелла. Анализ стихотворения «В дороге».

Песенно-лирическая основа.

Д/з Стр.233-235.

Анализ стихотворений.

51.

«Муза мести и печали» в лирике Некрасова. Анализ стихотворений «Блажен незлобивый поэт…», «Вчерашний день часу в шестом…».

12.01

Художественные особенности некрасовских «лирических новелл», приёмы создания сатирического портрета действительности.

Лирический пафос.Стр.236-239

Д/з Выразительное чтение наизусть (по выбору обуч-ся).

52.

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова. («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк», «Элегия» и др.)

16.01

Социальные и гражданские мотивы лирики Некрасова.

Гражданская и любовная лирика.Стр.239-251

Образ пророка в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова.

Чтение наизусть.

Д/з Выучить наизусть «Поэт и гражданин», прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо».

53.

Жанр и проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

17.01

История создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо», стр.252-259; ее композиция, нравственная проблематика; сущность из-менений, происходящих в судьбе крестьянина после реформы; социальная трагедия крестьянства. Лироэпическая поэма.

Фольклоризм в художественной литературе.

Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Закрепление понятий «поэма-эпопея», «фольклорный мотив», «сказочный зачин», «мифологический образ».

Чтение наизусть. Д/з Стр.252-259. Подготовиться к беседе по главам «Пьяная ночь», «Счастливые», «Помещик», «Крестьянка».

54.

Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова. Анализ глав «Счастливые», «Последыш», «Крестьянка». 

19.01

Многообразие крестьянских типов, сатирическое изображение помещиков; богатство, сложность и противоречивость мира русского крестьянства, зреющий в народе стихийный протест против угнетателей, глубина поэта в создании образа народа во всей его широте и целостности; стр.259-268

Дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие. Тема социального и духовного раб-ства, тема народного бунта.

Д/з Стр.259-268. Составление таблицы «В чем счастье и несчастье господ и мужиков».

55.

Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме.

23.01

Определить истоки сильного характера русской женщины.

Речевая и цитатная характеристики.Стр265-266

Д/з Перечитать главы «Помещик», «Последыш», выучить наизусть «Пир…», «Русь», «Ты убогая…» - песня Гриши Добросклонова, стр.273,в. 10.

56.

«Пел он воплощение счастия народного...»: философские итоги некрасовского эпоса.

Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

24.01

Пути выхода к свободе и счастью; как придает поэт смутному недо-вольству, зреющему в народе, остроту и силу социального звучания;

определить значимость творчества Н.А.Некрасова для русской литературы. Фольклорный образ (мотив).Стр264-268

Образы «народных заступников» в поэме.

Чтение наизусть

Д/з Написание тезисов.

Статья учебника с.264-272 (читать), подготовиться к сочинению.

57.

Р.Р. Творческая работа по творчеству Н. А. Некрасова.

26.01

Проверка знаний обучающихся по творчеству Н.А.Некрасова; интерпретация художественного текст на основе личностного восприятия и осмысления конкретного его содержания, создавать связный текст на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка. Сочинение.

58.

Р. Р. Анализ работ.

30.01

Д/з Подготовить сообщения о жизни и творчестве Ф.И. Тютчева.

59.

Жизнь и поэзия

Ф.И. Тютчева.

«Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, ее философская глубина и образная насыщенность.

31.01

Жизнь и творчество Ф. И. Тютчева, ч. (II) стр.3-8 особенности его лирики. Поэтическая школа, в которой развивался лирический дар поэта, своеобразие тютчевского взгляда на человека и природу, на русскую историю и культуру, традиции и новаторство его поэзии. Философская лирика, афористичность стиха. Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.

Д/з Статья учебника (II) с.3-8 (читать), составить хронологическую таблицу жизни и творчества поэта. 

60.

Мир природы в лирике Тютчева. Анализ стихотворений «Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились…» и др.

02.02

Особенности пейзажной лирики; своеобразие тютчевского взгляда на человека и природу. Стихотворная миниатюра.Стр.18-20

Д/з Статья учебника (II) с.9-20 (читать), подготовить творческие проекты «Женщины в жизни Ф.И.Тютчева».

61.

Драматизм звучания любовной лирики поэта.

 («Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах…» и др.).

06.02

Лирический цикл.Стр.20-32

Отображение личной жизни Ф. И. Тютчева в поэтических произведениях.

Д/з Статья учебника (II) с.20-32 (читать), наизусть стихотворение по выбору обучающихся, анализ стихотворения.

62.

Жизнь и творчество А.А. Фета.

07.02

Основные этапы жизни и творчества А.А. Фета;стр.39-46, основные темы и мотивы лирики Фета. Поэтическая «безглагольность».

Композиция лирического произведения.

Чтение наизусть. Д/з Сообщение.

Статья учебника (II) с.39-46 (читать),  вопросы 1-З с.56.

63.

Природа и человек в лирике Фета.

Анализ стихотворений «Заря прощается с землёю…», «Это утро, радость эта…» и др.

09.02

Отличие между лирикой А.А. Фета и Ф.И. Тютчева, круг излюбленных тем поэта, ключевые образы его поэзии и их внутренний смысл; сходство и различие произведений разных поэтов, специфика стиля каждого из них. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника.Стр.46-52

Лирический этюд. П.И. Чайковский о музыкальности лирики А.Фета.

Д/з Выразителное чтение наизусть (по выбору обуч-ся).

64.

Тема любви в лирике Фета.

Анализ стихотворений «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришёл к тебе с приветом…» и др.;

13.02

Особенности любовной лирики А.А.Фета.Стр.53-56

Лирический восторг, музыкальность стиха, романс.

Чтение наизусть.

Д/з Подготовить сообщение о Н.С.Лескове.

65.

Жизненный и творческий путь Н.С. Лескова.

14.02

Жизненный и творческий пути Н.С. Лескова. Стр.59-70Жанровая «палитра» творчества Лескова, специфика лесковского сказа, тема и проблематика повести «Очарованный странник».

Национальный колорит. Литературный сказ. Язык и стиль лесковского сказа. Стилизация. Герой-рассказчик.

Жанровый синтез.

Былинные мотивы в повести «Очарованный странник».

Д/з Статья учебника (II) с.59-70 (читать); вопросы на стр.82-83.

Повесть «Очарованный странник».

66.

Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник».

Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести.

16.02

Смысл названия повести, особенности изображения русского нацио-нального характера. Стр.71-81 Литературный сказ; жанр путешествия. Д/з Статья учебника (II) с.71-81 (читать), ответить на  вопросы 3-5

67.

Творчество

 М.Е. Салтыкова-Щедрина. От Салтыкова к Щедрину.

20.02

Этапы биографии и творчества писателя; стр.85-90; особенности художественного мира писателя-сатирика; художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина. От Салтыкова к Щедрину. Стр.86-90. Сарказм. Ирония. Гротеск стр.94. Абсурд. Сатирический роман-хроника. Антиутопия стр.101. Аллегория. Авторская сатирическая сказка. Д/з Сообщение. Статья учебника  с.85-90 (читать), ответить на вопросы 1,2 с.109

68.

«История одного города».

Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.

21.02

Общее представление о романе «История одного города»; стр90-101,особенности композиции романа, способы обрисовки персонажей. Сатирико – гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намек на смену царей в русской истории.

Фантастика, гротеск, эзопов язык.

Жанр памфлета. Д/з Вопросы 3-5 на стр.83 (II)

69.

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина.

Анализ сказок «Медведь на воеводстве» и «Дикий помещик».

27.02

 «Сказки для детей изрядного возраста» с позиции взрослой личности; художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина. Стр.101-105. Сатирическая литературная сказка; гротеск; авторская ирония.

Фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина в иллюстрациях художников (Кукрыниксы, В. Карасев, М. Башилов и др.).

Д/з Сказка «Премудрый пискарь».

70.

«Жил – дрожал, и умирал – дрожал…» (Образ обывателя в сказке «Премудрый пискарь».)

28.02

Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пискарь»). Стр.105-107. Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.). Соотношение авторского идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Д/з Придумать сюжет сказку на современную тему в традициях Салтыкова Щедрина.

71.

Природный мир в лирике А.К. Толстого.

Анализ стихотворений «Прозрачных облаков спокойное движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» и др

02.03

Основные этапы жизни и творчества А. К. Толстого; основные темы, мотивы и образы лирики поэта.Стр.112-116

Традиции русской художественной сатиры в произведениях А.К. Толстого.Стр.117-120. Анализ стихотворений «Прозрачных облаков спокойное движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» .

Д/з Выразительное чтение.

72.

Романтический колорит интимной лирики поэта.

Анализ стихотворений «Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…».

06.03

Круг основных тем в лирике А.К. Толстого. Стр.121-130.  Гражданская и писательская позиция поэта; соотношение произведения с литературным направлением; черты литературного направления в произведении. Романсы  П.И. Чайковского на стихи А.К. Толстого. Романс. Баллада. Пародия. Притча-присказка

Политическая сатира. Д/з Стр.121-130. Анализ стих., выраз чтение

73.

Л.Н. Толстой.  Жизненный и творческий путь великого художника-мыслителя.

07.03

Жизнь и судьба Л. Н. Толстого.Стр.133-146. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность».

Д/з Стр.133-146

Прочитать «Севастопольские рассказы» Л. Н. Толстого

74.

История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».

13.03

История создания романа, его своеобразие. Исторические источники романа. Стр.146-154

Д/з Стр.146-154. Подготовить сообщения об А. Болконском.

Т.1.ч.1,гл.1-6,7-11,14-17,22-25

75.

Испытание эпохой «поражений и срама».

14.03

Срывание всех и всяческих масок с великосветского общества;стр.155-156,  раскрыть конфликт Болконского и Безухова с этим обществом; идейно-художественные особенности изображения войны; представления о патриотизме.

Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев. Тема «бонапартизма» в русской классике. Д/з Гл.12-13,18-21 т.1

76.

«Мысль семейная» в романе.

16.03

Представление о романе «Война и мир» как о романе - семейной хронике; на примере Ростовых и Болконских показать иные слои дворянства, с другими нормами жизни. Толстовский идеал – патриархальная семья с взаимоотношениями, построенными на «добре и правде». Стр156-164 Д/з Статья учебника (II) с. 156-164, составить генеалогические списки семейств, упоминаемых в романе.

77.

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова.

20.03

Исторические процессы в стране через судьбы героев, их поиски смысла жизни;Стр.160-166. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально – интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым.

«Диалектика души». Д/з Т.2.ч.3,4. Наизусть отрывок.

78.

Наташа Ростова и женские образы в романе.

21.03

Судьбы женских образов Толстого, их сравнительная характеристика, роль эпилога в идейном содержании романа «Война и мир».Стр.166-171 Нравственно – психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Чтение наизусть

Д/з Тематический подбор цитат из текста.

79.

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.

23.03

Систематизация материала по образам Кутузова и Наполеона;

Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления.

Антитеза.Стр.164-166

Д/з Тематический подбор цитат из текста.

80.

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

03.04

Изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю, их слабость и сила.Стр.177-183

 Идейно- художественные особенности изображения Толстым войны.

Авторское отступление. Д/з Вопросы на стр.186

81.

«Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса.

04.04

Изображение партизанской войны и изменений, происшедших с героями; роль народа в истории, отношение автора к народу.

Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. Стр.172-176 Д/з Тематический подбор цитат из текста.

82.

Платон Каратаев: русская картина мира.

06.04

Мудрость русского народа; изображение народа как носителя лучших человеческих качеств, ведущая роль народа в истории.

Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания.Стр.186, вопрос 9

Д/з Мини-сочинение «Почему Платона Каратаева можно считать народным мудрецом?»

83.

Нравственно-философские итоги романа.

10.04

Литературная критика, отзывы о романе;  значение романа для русской и мировой литературы;стр.183-185,

композиционная роль философских глав, основные положения историко-философских взглядов Л.Н.Толстого. Цитата.

Д/з Перечитать эпилог романа. Стр.188, темы сочинений.

84.

Р.Р. Творческая работа по творчеству Л.Н. Толстого.

11.04

Проверка знаний обучающихся по творчеству Л.Н.Толстого; развивать умение строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, дока-зывать, делать выводы, организовать текст композиционно.

Сочинение.

85.

Р.Р. Анализ работ.

13.04

Анализ ошибок и их корректировка. Д/з Подготовить сообщение о Чехове.

86.

Жизненный и творческий путь Ф.М. Достоевского.

17.04

Биография Ф. М. Достоевского, особенности его мировоззрения, своеобразие творчества. Стр.203-216. Язык и стиль прозы Достоевского. Достоевский в театре и кино.

Составление хронологической таблицы.Детективный роман.

Идеологический роман. Полифония (многоголосие).

 Герой-«двойник». Евангельский мотив. Идея «сверхчеловека».

Д/з Сообщения. Статья учебника с.203-216 (читать)

87.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание».

18.04

Образ тупика в романе «Преступление и наказание», в котором оказались герои;  роль детали интерьера и пейзажа в создании образа города, значение образа города в понимании образа главного героя.  

Роль детали интерьера и пейзажа в создании образа Петербурга.Стр.217-226.

Детективный роман, идеологический роман, философский роман.

Д/з Подготовить заочную экскурсию по Петербургу Достоевского.

88.

Мир «униженных и оскорблённых» в романе.

20.04

Изображение писателем жизни униженных и оскорбленных; главный конфликт романа между Раскольниковым и миром, им отрицаемым.стр.226-231

Полифония (многоголосие)

Герой-«двойник»

Евангельский мотив

Идея «сверхчеловека»

Д/з Стр.217-231, вопросы на стр.241

89.

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

24.04

Конфликт героя с миром, обрекающим большинство людей на бесправие; мир духовных исканий Раскольникова.Стр.231-234

Идея «сверхчеловека»

Д/з Подготовиться к семинару «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова».

90.

«Двойники» Раскольникова: теория в действии.

25.04

Суть теории Раскольникова, ведущие мотивы преступления; власть теории над человеком; Достоевский о страшной опасности, которую таит для человечества осуществление индивидуальных идей и теорий; значение образов Лужина и Свидригайлова в раскрытии образа Раскольникова;стр.234-236. Герой-двойник. Сквозные мотивы и образы русской классики в романе Ф.М. Достоевского (евангельские мотивы, образ Петербурга, тема «маленького человека»). Д/з Письменные ответы на вопросы 3-4 на стр.242.

Пересказ эпизодов.

91.

«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора.

27.04

Источник обновления жизни; решение вопроса, что делать, чтобы изменить существующий миропорядок; нравственные идеалы автора.

Протест писателя против бесчеловечности общества.Стр.236-241

Исповедальное начало как способ самораскрытия души.

Д/з Стр.244-245 (II). Подготовиться к контрольной работе по роману  «Преступление и наказание».

92.

Р.Р. Творческая работа по творчеству Ф.М. Достоевского.

04.05

Проверка знаний обучающихся по творчеству Ф.М.Достоевского; развивать умение строить письменное продуктивное высказывание, умения цитировать, доказывать, делать выводы, организовать текст композиционно. Сочинение.

93.

Р.Р. Анализ работ.

08.05

Анализ ошибок и их корректировка. Д/з Подготовить сообщение о Чехове.

94.

Жизнь и творчество

А.П. Чехова.

11.05

Жизнь и творчество А. П. Чехова.  Особенности рассказов 80-90-х годов.Стр.246-255

Дать представление об общественно-политической жизни 80-90-х годов XIX века и помочь обучающимся осознать роль творчества А. П. Чехова.Стр.269-271. Лирическая проза. Лирическая комедия

«Бессюжетное» действие. Подтекст. Внутреннее действие

Д/з Стр.246-255 (II), прочитать рассказы «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Крыжовник»

95.

Трагикомедия «футлярной» жизни. Анализ рассказов «Человек в футляре» и «Крыжовник».

15.05

Идейно-художественное своеобразие рассказов 90-х годов А. П. Чехова. Стр. 255-262

Д/з Стр.262-269(II), прочитать рассказ «Ионыч».

96.

Выбор доктора Старцева. (Рассказ «Ионыч».)

16.05

Трагизм повседневно-будничного существования и духовного оскудения личности в рассказе «Ионыч». Принцип нисходящего развития личности.Стр262-269

Д/з Стр.279,вопросы 1,2 Прочитать «Вишневый сад».

97.

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишнёвый сад».

18.05

Чеховское восприятие жизни, художественное своеобразие пьесы;

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе.Стр272-277

Лирическая комедия, внутреннее действие, интрига.

Д/з Стр.279(II), ответить на вопросы 4-9

98.

«Здравствуй, новая жизнь!» (Образ сада и философская проблематика пьесы.)

22.05

Основные образы и проблематика комедии «Вишнёвый сад»; соотнесение событий произведения с проблемами эпохи; символический смысл ключевых образов произведения, художественная природа главного образа пьесы – вишневого сада;

Символическая образность. Стр277--279

Д/з Стр.280, темы сочинений.

99.

Р.Р. Творческая работа по творчеству А.П. Чехова.

23.05

Интерпретация художественного текста на основе личностного восприятия и осмысления конкретного его содержания, создание связного текста на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка. Сочинение.

100.

Анализ работ.

25.05

Анализ ошибок и их корректировка

101.

Обобщение по курсу.

Итоги года.

29.05

Работа по вопросам и заданиям для обобщения в заключительной части учебника.Стр.283-284

Рекомендуемая литература для летнего чтения.

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель МО

________Никульченко О.А.

     Подпись                           ФИО

28 августа 2017 г

 

  СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

__________          Басюк Е.П.

         Подпись                              ФИО

   29 августа 2017 г

 

                           

       

                    СОГЛАСОВАНО:

        Протокол заседания методического совета

        МБОУ – СОШ №  сл. Большая Мартыновка

        от     30 августа 2017 г      № 1

        Председатель методического совета

        _____________        Басюк Е.П.

         подпись руководителя МС                    ФИО          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 10 класса, авт.-сост. Зинин С. А., Чалмаев В. А

РП по литературе для 10 класса, авт.- сост. Чалмаев В. А. , Зинин С. А. Программа рассчитана на 3 часа в неделю (35 учебных недель), т.е. 102 часа в год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Программа по литературе Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев

Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин,В.А.Чалмаев. - 6-е изд. - М.: ООО "ТИД "Русское слово - РС", 2010. - 200с....

Рабочая программа по литературе с использованием УМК С.А. Зинина, В.А. Чалмаева. 11 класс.

Рабочая программа по литературе с использованием УМК С.А. Зинина, В.А. Чалмаева. 11 класс. Рассчитана на 136 ч....

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....