А.С. Пушкин. "Дубровский". Зачётная работа.
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему

Струкова Анастасия Игоревна

Данная зачётная работа направлена на проверку знаний текста произведения у ученика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.s._pushkin._dubrovskiy._zachyotnaya_rabota._6_kl.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

I.О ком эти слова:

1.Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.

2.Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал, и, схватив чернильницу, пустил ею в заседателя.

3. …он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости.

4.Больной указывал пальцем на двор с видом ужаса и гнева.

5. …воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового, а слуг или мастеровой не казался ей мужчиною.

6.Медведь приблизился, ... вынул из кармана маленький пистолет, вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил.

7. …было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили не нем свою неизгладимую печать.

8.Она побежала в свою комнату, заперлась и дала волю своим слезам, воображая себя женою старого князя; он вдруг показался ей отвратительным и ненавистным…

9. … оборванный мальчишка, рыжий и косой, мелькнул из-за беседки, кинулся к дубу и запустил руку в дупло.

10.Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала веселые поздравления присутствующих и все еще не могла поверить, что жизнь ее была навеки скована…

II.Кому принадлежат следующие слова:

1. Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказывать его или помиловать…

2. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству, - в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось

3. Я согласилась, я дала клятву, - возразила она с твердостью, - князь – мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним.

Ответы:

I.                                                                         II.

1.                                                                         1.

2.                                                                         2.

3.                                                                         3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

2 вариант

I.О ком эти слова:

1.Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал на веселее.

2.Внезапное сумасшествие Дубровского сильно подействовало на его воображение и отравило его торжество.

3.Он лишился матери с малолетства  и, почти не зная отца своего, был привезен в Петербург на восьмом году своего возраста…

4.Он торопливо подбирал полы своего халата, собираясь встать с кресел, приподнялся … и вдруг упал.

5.Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее

6.От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой.

7.Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили не нем свою неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его была приятна, замечательна, а привычка быть всегда в обществе придавала ему некоторую любезность…

8. …стояла неподвижно, старый князь поцеловал ее руку, вдруг слезы побежали по ее бледному лицу.

9.Мальчик не отвечал ни слова и стоял, потупя голову и приняв на себя вид настоящего дурачка.

10 …когда священник обратился к ней с обычным вопросом, она содрогнулась и обмерла, но еще медлила, еще ожидала; священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратные слова.

II.Кому принадлежат следующие слова:

1. …а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин.

2. Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию.

3. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты…Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.

Ответы:

I.                                                                          II.

1.                                                                          1.

2.                                                                          2.

3.                                                                          3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме

Конспект урока литературы в 6 классе по роману А.С.Пушкина "Дубровский Тема: "Нравственные ценности романа А.С.Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский в родительском доме"...

Урок литературы в 6 классе на тему: "Составление киносценария по эпизоду 6 главы романа А.С. Пушкина «Дубровский», «Пожар в Кистенёвке»(Владимир Дубровский в кабинете отца)"

Данный урок учит учащихся проникать в художественое слово автора, в главную мысль. выраженную Пушкиным в романе, делать самостоятельные выводы из прочитанного, замечать детали, воспитывать интерес к р...

Изображение русского барства в романе А.С.Пушкина "Дубровский". Конфликт между Дубровским и Троекуровым.

Конспект урока литературы  в 6 классе по произведению А.С.Пушкина "Дубровский"....

Романтическая история Маши и Владимира Дубровского. Урок литературы в 6 классе (по роману Пушкина "Дубровский").

Урок литературы в 6 классе с применением технологии педагогической мастерской "Галерея"...

Конспект урока литературы в 6 классе «А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова».

Тип урока: комбинированныйЦели урока:  Образовательные: Познакомиться с новым понятием «акростих».Познакомиться с историей создания произведения и содержанием первых 2-х глав.Формиров...