Методическая разработка "Повелитель мух"
методическая разработка по литературе (7, 8 класс) на тему

Карпова Ольга Николаевна

Презентация для урока по творчеству У. Голдинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация817.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор : Уильям Голдинг Повелитель мух

Слайд 2

Повесть У. Голдинга “Повелитель мух”, как показывает практика, захватывает учащихся с первых страниц. Охота на дикую свинью выливается в охоту на человека, травлю одиночки озверелой толпой. О зле, о звериных началах в человеке и трактует У. Голдинг на самом высоком, потаенном уровне своей притчи. Что победит? Этот вопрос обращен ко всем нам.

Слайд 3

Слово об Уильяме Голдинге . Уильям Голдинг – английский писатель, родился в Корнуэлле 19 сентября 1911 г. в семье учителя, окончил Оксфордский университет, сам учительствовал в средней школе с 1939 по 1961 гг. Во время Второй мировой войны (1940–1945 гг.) служил в Британских военно-морских силах. Уже при жизни У. Голдинг вошел в круг писателей-классиков XX века. Им написаны следующие произведения: “Повелитель мух” (1954 г.), “Наследники” (1955 г.), “Воришка Мартин” (1956 г.), “Свободное падение” (1959 г.), “Шпиль” (1964 г.), “То, о чем он пишет, захватывает обширные сферы духа и вызывает встречную работу разума и воображения.

Слайд 4

Пройдя через испытания войны, обобщив все увиденное и выстраданное, он напишет: “ На протяжении моей жизни я не раз бывал потрясен и оглушен, узнавая, что мы, люди, можем проделывать друг с другом. Ни раз я убеждаюсь, что человечество больно, это и занимает все мои мысли. Я ищу эту болезнь в себе. Я узнаю в этом часть нашей общей человеческой натуры, которую мы должны понять, иначе ее невозможно будет держать под контролем. Вот почему я пишу со всей страстностью и говорю людям это: смотрите, смотрите: вот какова она, вот какой я ее вижу, природа самого опасного из всех животных, – человека”.

Слайд 5

Повесть “Повелитель мух” – первое произведение писателя. Первая повесть У. Голдинга “Повелитель мух” (1954г.) написана как “трагический” урок, как – предупреждение. Она была отвергнута многими издательствами из-за неизвестности автора, но, появившись в печати, тем не менее, сразу же выдвинула его в центр литературной жизни Англии. Эта книга о противоречивости человеческой натуры, о зле, что может проснуться в человеке, но не только, она также о том, что человек может обуздать пробуждающееся зло. Героями этой повести являются дети, подростки: есть совсем маленькие, им по 5-6 лет, старшим – по 10-13 лет. Это рассказ о том, что в связи с началом войны (в повести не сказано какой, может атомной, ведь повесть написана в разгар холодной войны )взрослые, спасая детей, отправляют их подальше от места катастрофы. Но с самолетом происходит авария, и дети оказались на одном из океанских островов, и никто в мире не знает, где они находятся. Им предстоят испытания, через которые одни пройдут, приобретая отрицательный опыт, другие, отстаивая в себе человека, погибнут от рук первых.

Слайд 6

содержание Мир охвачен войной. Самолет, на борту которого находится группа англ. школьников, сбит вражеским истребителем, и мальчики попадают на необитаемый Остров . . В процессе выживания дети используют усвоенные стандарты поведения в строительстве своего маленького сообщества. Они избирают лидера, находят место для обсуждения своих дел. Но идеалы, заложенные воспитанием, исчезают из мальчишеских умов с пугающей легкостью. Одновременно в детских душах возрождаются иррациональные страхи по поводу воображаемых монстров, темноты, царящей на острове, неизвестности, которой окутано будущее мальчиков. Все это происходит перед лицом ужаса, греха и зла, ведущего к знанию того, что, по словам одного из персонажей, определяется как "конец невинности, наступление темноты человеческого сердца .

Слайд 7

Герои романа Ральф — мальчик, положительный герой романа . Мальчик Ральф думает о том, как увезти ребят с неизвестного тихоокеанского острова. Для этого нужно сделать что-нибудь, чтобы большой мир узнал о их местонахождении. Ральф разжигает большой огонь, чтобы проплывающий мимо корабль заметил пламя и смог бы забрать ребят. Единственный путь к спасению — поддержание огня. Образ огня здесь — символ существования человека. Добрым мальчикам — Ральфу, Саймону и др. — противостоят злые; к ним относится Джек Меридью и его компания (часть тех детей, которые постепенно превращаются в первобытных дикарей и нисходят к истокам зла. Головорезы Джека поклоняются свиной голове, облепленной мухами. Это и есть повелитель мух — дьявол. Джек убивает приверженцев Ральфа, крадет у него огонь. А без огня надежды на спасение нет. Однако Ральф бесстрашно идет навстречу банде дикарей, возглавляемой Джеком. В ответ на разумные слова Ральфа о необходимости совместных усилий по спасению бандиты разбивают белую раковину (символ добра и демократии). Они выдвигают вперед свой символ — оскалившийся череп свиньи на палке (символ зла и тоталитаризма). Ральф не покоряется повелителю мух, и Джек начинает преследовать его. Когда Ральф укрывается в чаще, Джек поджигает ее. Горящий остров видят с крейсера, и на берег высаживаются взрослые. Капитан спасает детей от взаимного истребления. Ральф снова оказывается лидером группы мальчиков, и Джек не смеет уже претендовать на власть.

Слайд 8

Вывод Какой же главный урок преподаёт нам У. Голдинг , о чём он нас предупреждает? Пройдя войну, У. Голдинг вправе был сказать “В человеке больше зла – вот главный урок, что преподала война моему поколению”. Все смешалось в человеке: добро и зло, любовь и ненависть, фанатизм и терпимость . Сейчас 20 13 год. Нет войны, но зла не стало меньше. И в этом “прекрасном и яростном мире” не затерялась маленькая трагическая повесть-притча, она вне времени, она всегда будет востребована, т. к., читая Голдинга , человек бессознательно обучается и выбирает добро, любовь, благородство, терпимость (толерантность) так необходимые нашему современному миру! Что же победит? Ведь человек в отличие от зверя – существо моральное, он должен подавлять в себе звериное начало, изгонять его. Сумеет ли? Этот вопрос, адресованный нам из далекого 1954 года (год появления “Повелителя мух”), не потерял своей актуальности и поныне .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...