Календарно-тематическое планирование. 8 класс. Литература.
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование - обязательная часть рабочей программы. Календарно-тематическое планирование содержит темы уроков, предметные, личностные, метапредметные результаты, типы уроков, виды контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_literatura.docx46.41 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема урока

Практика, тип/

форма урока

Контроль

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Планируемые сроки / дата проведения

Введение - 1 час

1

Введение. Литература и история.

Тип: урок открытия новых знаний.

Конспект статьи учебника

Текущий

Предметные: знать роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека, уметь использовать приобретенные знания.  Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

1 неделя

Устное народное творчество - 2 часа.   Из древнерусской литературы - 2 часа

2

Отражение жизни народа в песнях

Тип: урок общеметодологической направленности.

Выразительное чтение. Монологический ответ по плану

Текущий

Предметные: знать роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека, уметь использовать приобретенные знания.  Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы

Тип: урок общеметодологической направленности.

Творческая работа. Работа со словарем литературоведческих терминов

Текущий

Предметные: знать жанры фольклора, уметь воспринимать и анализировать фольклор. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

2 неделя

4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы

Тип: урок открытия новых знаний.

Письменные и устные ответы на вопросы. Работа со словарем

Текущий

Предметные: знать жанровые признаки житийной литературы, особенности композиции.  Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

5

«Шемякин суд» как историческое произведение 17 века

Тип: урок общеметодологической направленности.

Ответ на проблемный вопрос

Текущий

Предметные: знать жанровые особенности произведения, уметь формулировать вопросы по тексту.  Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

3 неделя

                                                                                                               Из литературы 18 века – 3 часа

                                                                                         Из литературы 19 века. И.А. Крылов – 2 часа. К.Ф. Рылеев – 1 час

6

Д.И. Фонвизин

«Недоросль»

Урок открытия нового знания.

Выразительное чтение Анализ эпизода

Текущий

Предметные: знать жанровые особенности, уметь строить рассказ о герое, характеризовать его. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей.

7

Сатирическая направленность комедии

Урок общеметодологической направленности. Ответы на вопросы. Характеристика героев

Текущий

Предметные: знать композицию комедии, уметь определять особенности произведения, строить рассказ о герое. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение.

4 неделя

8

Основные правила классицизма

Урок развивающего контроля.

Письменная работа

Текущий

Предметные: знать особенности литературного направления, использовать изученную терминологию.  Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения.

9

И А. Крылов. Сатирическое изображение пороков человека

Урок открытия нового знания.

Выразительное чтение басен. Участие в коллективном диалоге.

Текущий

Предметные: знать особенности басен, уметь подобрать цитаты для характеристики героя. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе.

5 неделя

10

Басни «Обоз», «Лягушки, просящие царя»

Урок общеметодологической направленности. Цитатный план. Чтение наизусть

Текущий

Предметные: знать особенности сказок о животных, уметь составить план сказки, вопросы к тексту. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность.

11

К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей

Урок открытия нового знания.

Подбор пример, иллюстрирующих особенности романтизма.

Выразительное чтение. Беседа

Текущий

Предметные: знать особенности произведения, уметь характеризовать героя, подбирать цитаты. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения.

6 неделя

А.С. Пушкин - 9 часов.    М.Ю. Лермонтов  - 5 часов.   Н.В. Гоголь  - 7 часов

М.Е. Салтыков - Щедрин -  2 часа

12

А.С. Пушкин. «Туча».

Особенности поэтической формы

Урок открытия нового знания.

Понятие о романе, о реализме.

Анализ текста

Текущий

Предметные: знать алгоритм анализа произведения, уметь оценивать героев. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

13

Тема любви и дружбы. «К***»

Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение, комментарий. Ответы на вопросы

Текущий

Предметные: знать особенности стихотворения, уметь воспринимать и анализировать текст. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

7 неделя

14

«История Пугачёва». Отношение к Пугачёву народа, дворян и автора

Урок общеметодологической направленности. Характеристика героя. Подбор цитат

Текущий

Предметные: знать особенности произведения, уметь анализировать текст. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

15

«Капитанская дочка»

История создания произведения. Образ Гринёва

Урок рефлексии.

Анализ эпизода. Выборочный пересказ. Составление плана

Текущий

Предметные: знать факты биографии автора, уметь читать выразительно. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

8 неделя

16

Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

Урок рефлексии. Таблица с использованием цитат. Устный рассказ о герое

Текущий

Предметные: знать особенности текста, уметь анализировать. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей.

17

Пугачёв и народное восстание

Урок открытия нового знания.

План рассказа о герое. Подбор цитат. Устные ответы

Текущий

Предметные: знать жанровые особенности, уметь сравнивать сцены. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение.

9 неделя

18

Швабрин – антигерой повести

Урок открытия нового знания.

Сравнительная таблица: Гринев – Швабрин. Устный рассказ по плану

Текущий

Предметные: знать особенности характеристики героя, уметь анализировать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения.

19

Историческая правда и художественный вымысел

Урок общеметодологической направленности. Обсуждение сцен.

Пересказ эпизодов

Текущий

Предметные: знать проблематику текста, уметь формулировать идею.  Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе.

10 неделя

20

Контрольная работа по произведениям

 А.С. Пушкина

Урок развивающего контроля.

Проблемный вопрос

Тематический

Предметные: знать содержание, уметь проектировать и реализовывать деятельность. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность.

21

М.Ю. Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма

Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Оценка героя. Обсуждение

Текущий

Предметные: понимать авторскую позицию, уметь оценивать текст. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения.

11 неделя

22

Особенности композиции. Роль описаний природы

Урок рефлексии. Практическая работа по тексту. Цитаты о природе

Текущий

Предметные: знать сюжетное своеобразие, уметь раскрывать содержание. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

23

Эпиграф и сюжет поэмы

Урок общеметодологической направленности. Конспект статьи.

Обсуждение эпиграфа

Текущий

Предметные: знать жанровые особенности, уметь сравнивать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

12 неделя

24

Анализ эпизода из поэмы

Урок общеметодологической направленности. Письменная работа: анализ эпизода

Текущий

Предметные: знать алгоритм анализа эпизода, уметь характеризовать героя. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

25

Контрольная работа

Урок развивающего контроля.

Тестовые задания

Тематический

Предметные: знать факты биографии автора, уметь характеризовать героя. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

13 неделя

26

Н.В. Гоголь. Отношение к исторической теме в творчестве. «Ревизор»

Урок общеметодологической направленности. Конспект статьи. Рассказ об авторе. Работа по 1, 2 действию

Текущий

Предметные: знать факты биографии, уметь определить роль сатирического. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей.

27

История создания.

Оценка современников

Урок общеметодологической направленности. Работа по3, 4 действию. Оценка героев

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь анализировать текст. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение.

14 неделя

28

Разоблачение пороков чиновников

Урок рефлексии. Практическая работа: подбор цитат для характеристики героев

Текущий

Предметные: знать способы сравнения героев, уметь анализировать текст. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения.

29

Хлестаковщина как нравственное явление

Урок открытия нового знания.

План статьи учебника. Написание отзыва

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь определять идею.  Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе.

15 неделя

30

Особенности композиционной структуры комедии

Урок систематизации знаний.

Составление викторины по произведению

Текущий

Предметные: знать особенности композиции, уметь сравнивать. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность.

31

«Шинель». Образ «маленького человека»

Урок открытия нового знания.

Оценка героев. Анализ эпизодов

Текущий

Предметные: знать термины, уметь определять особенности. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения.

16 неделя

32

Контрольная работа

Урок развивающего контроля. Письменные ответы на проблемные вопросы

Тематический

Предметные: знать содержание, уметь отвечать на вопросы, оценивать. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

33

И.С. Тургенев. «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров

Урок общеметодологической направленности. Составление таблицы. Ответы на вопросы

Текущий

Предметные: знать особенности прозы, уметь анализировать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

17 неделя

34

М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Сатира на общественные порядки

Урок открытия нового знания.

Пересказ статьи об авторе. Объяснение слова «сатира» - индивидуальное задание. Анализ эпизода

Текущий

Предметные: знать понятие фантастическое, уметь читать по ролям. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из текста, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

35

Обучение анализу эпизода

Урок рефлексии. Консультация учителя. Практическая работа

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь инсценировать. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

18 неделя

36

Н.С. Лесков.

 «Старый гений»

Сатира на чиновничество

Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Ответы на вопросы. Составление плана

Текущий

Предметные: знать термины, уметь отвечать на вопросы. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей.

Л.Н. Толстой - 3 часа.   Поэзия родной природы - 2 часа

А.П. Чехов - 2 часа

37

Л.Н. Толстой. «После бала». Социально-нравственные проблемы в рассказе

Урок общеметодологической направленности. Составление плана речевой характеристики героя. Чтение текста

Текущий

Предметные: знать факты биографии автора, уметь выразительно читать. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение.

19 неделя

38

Психологизм рассказа

Урок рефлексии. Пересказ эпизода. Подбор цитат в таблицу

Текущий

Предметные: знать средства выразительности, уметь анализировать текст. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения.

39

Образ рассказчика.

Главные герои

Урок общеметодологической направленности. Характеристика героев. Подбор цитат для ответа

Текущий

Предметные: знать  алгоритм анализа, уметь выявлять особенности текста. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе.

20 неделя

40

Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина,

 М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета,

 А.Н. Майкова

Урок открытия нового знания.

Тезисы лекции учителя. Выразительное чтение. Составление плана письменного высказывания

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь анализировать. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность.

41

Поэтическое изображение родной природы

Урок общеметодологической направленности. Анализ стихотворений по плану

Тематический

Предметные: знать особенности произведениий, уметь отвечать на вопросы. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения.

21 неделя

42

А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье

Урок общеметодологической направленности. Индивидуальные задания: жизнь и творчество Чехова. Чтение произведения. Беседа по содержанию

Текущий

Предметные: знать историю создания произведения, уметь анализировать.  Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

43

Психологизм рассказа

Урок рефлексии. Ответы устные и письменные на вопросы. Викторина

Текущий

Предметные: знать особенности текста, уметь характеризовать героя. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

22 неделя

Из русской литературы ХХ века - 19 часов

44

И.А. Бунин

«Кавказ». Проблема рассказа

Урок рефлексии. Конспект статьи. Чтение рассказа. Обсуждение

Текущий

Предметные: знать факты биографии автора, уметь рассуждать. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

45

А.И. Куприн

«Куст сирени». Нравственные проблемы рассказа

Урок общеметодологической направленности. Пересказ эпизода. Участие в коллективном диалоге. Ответы на вопросы

Текущий

Предметные: знать содержание произведения, владеть навыком анализа. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

23 неделя

46

А.А. Блок «Родина»

Историческая тема в творчестве

Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Анализ произведения

Текущий

Предметные: знать способы оценки героя, уметь создавать характеристику. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей.

47

С.А. Есенин «Пугачёв»

Поэма на историческую тему. Образ России

Урок общеметодологической направленности. Хронологическая таблица о жизни и творчестве автора. Письменная работа

Текущий

Предметные: знать особенности текста, уметь анализировать. Личностные: осваивать новые виды деятельности, формировать навык самоконтроля. Метапредметные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач, планировать свою деятельность, уметь формулировать свое мнение.

24 неделя

48

Контрольная работа

Урок развивающего контроля.

Письменный ответ на проблемный вопрос

Тематический

Предметные: знать алгоритм ответа, уметь сравнивать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения.

49

И.С. Шмелёв

«Как я стал писателем»

Урок открытия нового знания.

Создание исторического комментария. Анализ эпизода

Текущий

Предметные: уметь создавать письменное высказывание. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе.

25 неделя

50

Журнал «Сатирикон»

Урок открытия нового знания.

Запись тезисов лекции учителя.

Участие в коллективном диалоге

Текущий

Предметные: знать терминологию, уметь анализировать. Личностные: участвовать в творческом процессе, испытывать желание знать новое, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: выявлять и формулировать познавательную цель, уметь проявлять активность.

51

Тэффи «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе

Урок открытия нового знания.

Устные и письменные ответы на вопросы. Характеристика героев

Текущий

Предметные: знать содержание текста, уметь сравнивать. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения.

26 неделя

52

М.М. Зощенко

«История болезни»

Ироническое повествование о прошлом

Урок общеметодологической направленности. Устный ответ на проблемный вопрос. Составление плана

Текущий

Предметные: уметь сравнивать, знать содержание. Личностные: положительно относиться к учебе, желать получать знания, совершенствовать умения. Метапредметные: планировать необходимые действия, осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию.

53

М.А. Осоргин «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности

Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Пересказ эпизода. План текста

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь анализировать эпизод. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия, действовать по плану, извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

27 неделя

54

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни

Урок открытия нового знания.

Хронологическая таблица о жизни и творчестве автора. Выразительное чтение. Анализ сцен. Оценка героя

Текущий

Предметные: знать нормы литературного языка, уметь создавать высказывание. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формировать эмоциональное состояние, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

55

Контрольная работа

Урок развивающего контроля.

Письменная работа: оценка героя

Итоговый

Предметные: знать содержание, уметь оценивать героев. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

28 неделя

56

Стихи и песни о ВОВ

Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение произведений. Анализ текстов

Текущий

Предметные: знать наизусть, уметь определять идейно-эмоциональное содержание. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими, осознавать себя как индивидуальность. Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания, выбирать действия в соответствии с задачей.

57

В.П. Астафьев

«Фотография, на которой меня нет»

Урок рефлексии. Выразительное чтение. Цитаты. План ответа характеристики героя.

Текущий

Предметные: знать факты биографии автора, уметь выразительно читать. Личностные: формировать навык самостоятельной работы с книгой, осваивать новые виды деятельности.  Метапредметные: выделять и формулировать познавательную цель, применять метод информативного поиска, в том числе с помощью компьютера, устанавливать рабочие отношения.

29 неделя

58

Мечты и реальность военного детства

Урок рефлексии. Связный рассказ о герое.  

Текущий

Предметные: владеть навыком монологического высказывания. Личностные: осознавать трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке. Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, адекватно оценивать свои достижения, уметь работать в коллективе.

59

Русские поэты о Родине и родной природе

Урок общеметодологической направленности. Выразительное чтение. Беседа. Подбор цитат.

Чтение наизусть

Текущий

Предметные: знать средства выразительности, уметь определять особенности. Личностные: формировать навык исследовательской деятельности, готовности вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания. Метапредметные: уметь строить сообщение, формировать навык работы с книгой, самостоятельно делать выводы, устанавливать рабочие отношения.

30 неделя

Из зарубежной литературы – 4 часа

Резерв – 5 часов

60

У. Шекспир

«Ромео и Джульетта»

Семейная вражда и любовь

Урок общеметодологической направленности. Выборочное чтение. Ответы на вопросы. Сравнительная таблица

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: испытывать положительное отношение к учебе, желание приобретать новые знания. Метапредметные: планировать и реализовывать необходимые действия,извлекать нужную информацию, строить монологические высказывания, работать в коллективе.

61

Ромео и Джульетта-символ любви и верности

Урок открытия нового знания. Подбор цитат. Оценка героев

Текущий

Предметные: знать особенности текста, уметь аргументировать свою позицию. Личностные: положительно относиться к учебе, приобретать новые знания. Метапредметные: уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста, уметь анализировать текст, формулировать свою точку зрения и отстаивать ее.

31 неделя

62

Ж.-Б. Мольер

«Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство

Урок общеметодологической направленности. Пересказ эпизодов. План характеристики героев. Подбор цитат

Текущий

Предметные: знать содержание, уметь сравнивать. Личностные: испытывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Метапредметные: принимать полученную информацию, строить высказывания, осуществлять совместную деятельность.

63

В. Скотт «Айвенго»

Исторический роман

Урок рефлексии. Составление исторического комментария. Комментированное чтение эпизодов.

Текущий

Предметные: знать требования к анализу эпизода, уметь создавать высказывание. Личностные: участвовать в коллективной работе, сравнивая свои достижения с другими.  Метапредметные: строить высказывание по определенной теме, формировать ситуацию саморегуляции, уметь оценивать полученные знания.

32 неделя

64

Резервный урок

65

Резервный урок

33 неделя

66

Резервный урок

67

Резервный урок

34 неделя

68

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...