План работы педагога-наставника
проект на тему

Кубышкина Галина Владимировна

Задача педагога-наставника - оказание методической помощи в организации учебно-воспитательной деятельности молодого специалиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga-nastavnika.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

педагога-наставника Кубышкиной Г.В.

с молодым специалистом Заболотской К.В.

на 2018 – 2019 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Заболотская Ксения Валерьевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Шадринский государственный педагогический институт

Год окончания учебного заведения:

2012

Специальность по диплому:

учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж:

Место работы:

МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа»

Должность:

учитель

Предмет:

русский язык и литература

Учебная нагрузка:

24 часа

Классы:

Классное руководство:

Квалификационная категория:

соответствие занимаемой должности

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Кубышкина Галина Владимировна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Тобольский государственный педагогический институт им.Д.И.Менделеева

Год окончания учебного заведения:

1982

Специальность по диплому:

учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж:

36 лет

Место работы:

МКОУ «Приобская средняя общеобразовательная школа»

Должность:

учитель

Предмет:

русский язык и литература

Учебная нагрузка:

26 часов

Классы

5а (литература) 5б 7а 8в 10а

Квалификационная категория:

высшая

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого учителя, повышение профессионального уровня и качества преподавания

Задачи:

обеспечение грамотного ведения школьной документации молодым специалистом;

оказание методической помощи в организации учебно-воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля педагогической деятельности молодого специалиста

План работы наставника

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Изучение Закона об образовании РФ, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). 

Беседа: План работы школы на 2018-2019 учебный год.

Инструктаж: Нормативно-правовая база школы и правила внутреннего распорядка школы. Оформление электронного журнала по предмету, журнала индивидуально-групповых, элективных занятий и занятий внеурочной деятельности.

Практикум: Планирование и организация работы по предмету (составление календарно-тематического планирования по предмету, знакомство с УМК, методической литературой). Поурочное планирование: разработка поурочных планов в соответствии с требованиями ФГОС.

Посещение молодым специалистом уроков учителя-наставника. Самоанализ урока наставником.

Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию в соответствии с темой школы.

сентябрь

Практикум: Планирование внеурочных занятий. Общие вопросы методики проведения внеурочных мероприятий по предмету.

Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. Разработка олимпиадных заданий.

Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях.

Методические разработки: Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока. Участие в разработке (доработке) учебно-дидактических материалов. Участие в оформлении учебного кабинета.

Инструктаж: Единые требования к ведению и проверке тетрадей. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе. 

октябрь

Изучение Положения о текущем и итоговом контроле знаний учащихся.

Практикум: Работа со школьной документацией по окончании четверти.

Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей русского языка и литературы (школьный уровень).

Методические разработки: Современный урок и его организация.

ноябрь

Изучение основ исследовательской деятельности учащихся по предмету.

Беседа: Индивидуальный подход в организации учебной деятельности: организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Методы активизации познавательной деятельности учащихся.

Практикум: Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися. 

Анализ работы за I полугодие.

Тренинг: Учусь строить отношения: анализ педагогических ситуаций, анализ причин конфликтных ситуаций.

Посещение молодым специалистом уроков учителя-наставника в среднем и старшем звене.

декабрь

Беседа: Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся. Система опроса учащихся. Формы и виды контроля знаний, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала. 

Практикум: Домашнее задание: объём, дифференцированное задание, индивидуальное и групповое задания, творческое, проект и др.

Общие положения портфолио педагога. Структура содержания и порядок ведения портфолио. Оценивание материалов портфолио.

январь

Практикум: Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий.

Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы.

Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Анализ и самоанализ урока.

февраль

Дискуссия: Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Практикум: Формы и методы работы на уроке. Факторы, влияющие на качество преподавания.

март

Практикум: Активные методы обучения. Анализ урока. Виды анализа урока.

Участие молодого специалиста в предметной декаде: открытый урок, внеклассное мероприятие по предмету. Выступление по теме самообразования в рамках декады.

апрель

Отчёт молодого специалиста о проделанной работе на заседании МО. Методическая выставка достижений учителя.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом-наставником. Профессиональные затруднения. Находки и открытия.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста.

Оказание помощи в составлении личной карты самообразования молодого учителя на следующий учебный год.

май

Совместная разработка системы уроков по теме или отдельного урока, консультации по волнующим вопросам с психологом, наставником, администрацией, участие в педагогических советах, методических совещаниях, посещение уроков опытных учителей, регулярное ознакомление с педагогической и методической литературой, участие в работе временных творческих групп.

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - наставника с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом  Урекиной С.А.II второй год "Самостоятельный творческий поиск"...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

План работы педагога-наставника с молодым специалистом...

План работы педагога-наставника

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста..Задачи: оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебн...

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С НАЧИНАЮЩИМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога занимает среди этих форм обособленную позицию. Дело в том, что эта деятельность включает в себя все вышепереч...

План работы педагога–наставника с молодым специалистом.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители,...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом по физической культуре

План  мероприятий на год.  Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения и т.д....

План работы педагога наставника

План работы педагога наставника с молодым специалиста...