Игровая программа "Мама, папа, я-читающая семья".
методическая разработка по литературе на тему

Трухачева Елена Евгеньевна

В работе представлена презентация к игре, материал для проведения конкурсов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения конкурсной программы

 «Папа, мама, я- читающая семья»

 в рамках марафона «С книгой по жизни»

Цель: развитие и поддержание интереса к чтению учащихся начальной школы, совершенствование всех видов речевой деятельности, развитие творческих способностей учащихся, формирование у каждого ребёнка индивидуального опыта самостоятельного чтения, формирование дружного коллектива детей и родителей.

Участники: семейные команды 1-4 классов, болельщики.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.

Ход праздника:

Вед.

Добрый день! Добрый день, мамы и папы, ребята и учителя! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Можете назвать её, как вам нравится: праздник, игра, собрание, ринг – неважно. Главное, что мы с вами нашли возможность встретиться всей “семьёй”. Сегодня наш праздник посвящен нашему другу – книге. Герои книг не оставляют детей равнодушными, а сама книга даёт заряд бодрости и оптимизма.

Мы приглашаем вас в путешествие по сказкам.
(Видео «Сказки гуляют по свету»)

Ведущий 2. Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды.

1 класс-Наумова Елизавета  и мама Анна Александровна
2 класс – Перепелкин Тимур и мама Ирина Сергеевна
3а класс- Кабанов Алексей и мама Елена…
3б класс- Жарова Софья и папа Андрей Владимирович
4 класс- Коптелова Станислава и мама Наталья Николаевна

Ведущий 1. Сегодня наши семьи борются за звание самой читающей семьи. Его обладателем станет та семья, которая пройдет все испытания. По окончании каждого конкурса жюри подведет итоги. Правильный и полный ответ будет оценен в пять баллов.
Наши конкурсы судит уважаемое жюри... 

Некоторые вопросы покажутся вам, ребята, сложными. Не переживайте. Во-первых, ответить на них вам помогут взрослые участники игры, а может быть и наоборот: вы будете помогать взрослым; во-вторых, любая игра проводится для того, чтобы вы могли щедро поделиться своими знаниями, и чтобы узнать что-то новое.

Внимание! Внимание! Дети и родители! 
В конкурсе сразиться
сегодня  не хотите ли? 
Кто самый лучший книгочей? 
И кто герой любимый чей?

Итак, пора начинать нашу программу.

Первый конкурс- «Уроки Мальвины»

Посмотрите на экран. Всем известна эта героиня не менее известной книги? ( А.Толстой «Приключения Буратино») Ей так и не удалось научить Буратино, и поэтому сегодня она дает свое задание вам.

Внимание: вам надо найти литературному герою его книжку и соединить эти названия.

( выполнение задания)

Соедини героя и произведение

  1. Емеля                            А. «Снежная Королева»
  2. Дядя Федор                  Б. «Три поросенка»
  3. Гусля                             В. «По щучьему велению»
  4. Герда                              Г. «Сказка о Золотой рыбке»
  5. Ниф-Ниф               Д. «Каникулы в Простоквашино»
  6. Старуха                       Е. «Приключения Незнайки»

1-       ;  2-        ;  3-          ;  4-        ; 5-          ;  6-      

Молодцы! Все прекрасно справились с этим заданием, теперь Мальвина, эта милая девочка с голубыми волосами очень довольна.
А нам пора идти вперед.

Герои литературных произведений умеют справляться с разными препятствиями на своем пути, умеют выходить из разных ситуаций, и конечно умеют веселиться и петь.

Наш второй конкурс называется « В гостях у Бременских музыкантов».

Каждая команда выбирает нотку, за которой скрывается фрагмент песенки, исполняемой каким-то литературным героем. Ваша задача- узнать песню, продолжить строчку, назвать героя и произведение.

Итак, мы начинаем музыкальный конкурс.

Давайте поддержим наших участников аплодисментами.

 Пришло время для индивидуальных конкурсов. Первыми эстафету принимают дети. Ребята,  вы любите сказки? А кто вам больше в детстве читал сказки?

Ну что ж,  сказки вас ждут. За 3 минуты вам необходимо сложить картинку
( пазлы) и узнать сказку.

Конкурс третий « Сказка- ложь….»

А пока ребята в сказочной стране, давайте немножко поиграем.

В это время игра со зрителями «Узнай литературного героя»

Угадай литературного героя

1.

Многим долго не известный, стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно он зовётся…
( Чиполлино).

2.

Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая).

3.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…
(Айболит).

4.

Он весел и незлобен, этот милый чудачок.
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник, медвежонок…
(Винни-Пух).

5.

Он дружок зверям и детям. он живое существо.

Но таких на белом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не тигренок .не синица.

Не котенок, не щенок ,не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, что зовется.....( Чебурашка ).

6.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?   (
Три медведя)

7.

Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?  (
Царевна-лягушка)

8.

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?  (
Буратино)

9.

На сметане мешен,
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился…  (
Колобок).

А эстафету конкурсов продолжают родители.

Конкурс четвертый « Нам знакомы эти имена».
Уважаемые родители, конечно, каждый из вас читал своим детям книжки, а вам в свою очередь читали книжки ваши родители. В нашей литературе есть имена, которые связаны с детством, с детской книгой. Давайте вспомним эти имена. Вы берете карточку, читаете имя , отчество. А фамилию вам надо вспомнить и назвать.

Корней Иванович         ( Чуковский)

Самуил Яковлевич       ( Маршак)

Иван Андреевич            ( Крылов)

Эдуард                              ( Успенский)

Агния                                ( Барто)

Александр Сергеевич      ( Пушкин)

Лев Николаевич               ( Толстой)

Ганс Христиан                 ( Андерсен)

Шарль                              ( Перро)

Братья                              ( Гримм)

Молодцы, родители! Пришла пора вам отдохнуть, чтобы подготовиться к последним конкурсам программы.

Продолжаем конкурс художественного слова.

Продолжаем нашу программу. Представьте: вечер, вся семья собралась дома. Что может объединить всех? Просмотр телепередач. Обмен впечатлениями и, конечно, семейное чтение. Наверное, в каждой семье есть книга , которую читали все поколения. Что же интересного в ней?  Об этом нам и расскажут сейчас команды.
Домашним заданием для участников было- реклама любимой книги.

Конкурс пятый « Мы советуем вам прочитать…»

( Реклама любимой книги)

Но как после таких выступлений не спросить зал

Чтоб страна была сильна,
Надо,
Чтоб дружна была семья!
Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Чтоб страна была умна,
Надо,
Чтоб в семье читали книгу!
Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. А мы с вами подошли к самому финалу, и иногда финальный конкурс все решает.
Давайте еще раз поприветствуем наших участников.

Итак, литературный блиц.

Каждой команде за 1 минуту надо ответить на 10 вопросов. Та команда, которая сделает все правильно и быстро и будет победителем в этом конкурсе.

1. Кто говорил такие волшебные слова: «Симсим, открой дверь!» (Али-Баба.)

2. В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х. Андерсона? (Лебедей.)

3. На чем летала на юг лягушка? (На прутике, который держали утки.)

4. Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса Барабаса из сказки Ш. Перро? (Кот в сапогах.)

5.  Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Бу-ратино.)

6. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Тартила.)

7.. Что держала в клюве Ворона, в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр.)

8.. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка - сестричка и Волк» (Хвостом.)

9. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

10. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот ее съедает? («Кот а сапогах».)

1. Из чего солдат варил кашу? (Из топора.)

2. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать.)

3. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейпой.)

4. Кого испугались звери в сказке Чуковского «Тараканище»? (Тсракана.)

5.. Кто спас Муху - цокотуху? (Комар.)

6. Назовите имена трех поросят из сказки «Три порасенка» (Ниф ниф, Наф-Наф, Нуф-нуф.)

7. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? («Спяща красавица».)

8. В какой сказке под снежной периной девочка увидела зелену! травку? («Мороз Иванович».)

9. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта» («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.)

      10... Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка )

1. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде.)

2. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

3. Второе название скатерти. (Самобранка.)

4. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

5. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет? (Ступа.)

6.  Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)

7.. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

8.. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)

9.. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники.)

10. Художник из цветочного города. (Тюбик.)

1. Веселый человечек - луковка? (Чиполлино.)

2. Мальчик, у которого самый лучший в мире Друг. (Малыш.)

3. Прозвище дяди Степы? (Каланча.)

4. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)

5. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)

6. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)

7. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)

8. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)

9. Герой русской народной сказки, который поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

10. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкчн.)

1. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

2. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

3. Какое волшебное средство есть у Алладина? (Лампа с джином.)

4 Кто говорит такие слова «Ребята, надо жить дружно» ( Леопольд)

       5 Кому принадлежит заклинание « По щучьему велению, по моему хотению»

6. Из какой сказки это заклинание «Крекс-фекс-пекс») ( Буратино)

7 . В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа? (Дж. Родари. "Приключения Чиполлино")
8. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде? 
("Репка")
9. В какой сказке дети не узнали голос матери и за это поплатились? 
("Волк и семеро козлят")
10. В какой сказке девочка зимой идет в лес за цветами? 
(С.Маршак. "Двенадцать месяцев")

Вот и подходит к концу наша конкурсная программа.  Мы  многое сегодня вспомнили: известных поэтов и писателей, любимых литературных героев.  И это стало возможно только потому, что мы читаем книжки: читаем сами, читаем детям. Конечно, что-то не совсем получилось, но ведь это еще один повод взять в руки книгу и почитать.

Книга! Это целый мир ! Можно, не выходя из квартиры, совершить увлекательное путешествие в неизведанные страны, познакомиться с новыми друзьями.

Читайте, девчонки,
Читайте, мальчишки
Плохому не учат
хорошие книжки.

Но а пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я предлагаю вам посмотреть одну интересную историю о том, как надо обращаться с книгой.

( Видео « Три котенка»)

Подведение итогов. Награждение.

Желаем счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались,
С хорошим настроением,
Чтобы вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет!
А это, право, дорогого стоит.
В работе – много творческих побед,
В семейной жизни – мира и покоя!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАМА,ПАПА,Я- ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ .

Слайд 2

Урок первый

Слайд 3

Соедини героя и произведение Емеля А. «Снежная Королева» Дядя Федор Б. «Три поросенка» Гусля В . «По щучьему велению» Герда Г. «Сказка о Золотой рыбке» Ниф-Ниф Д. «Каникулы в Простоквашино» Старуха Е . «Приключения Незнайки»

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7

Слайд 6

. . . Мы советуем вам прочитать…..

Слайд 7

МАМА,ПАПА,Я- ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Мама, папа, я-читающая семья"

Эта игровая программа посвящена Книжкиной неделе...

Родительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья".

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «МАМА, ПАПА, Я - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» ЦЕЛЬ: воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой семье; прививать традиции сем...

Проект "Папа, мама и я- читающая семья"

Проект по организации сотрудничества " ученик- учитель- библиотекарь"...

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников "Папа, мама и я - читающая семья"

Данный материал поможет организовать внеклассное мероприятие для младших школьников по теме "Папа, мама и я - читающая семья" и мотивировать учощихся к чтению дополнительной литературы....

Литературная игра "Мама, папа, я- читающая семья!"

Литературная игра на тему «Мама, папа, я-читающая семья!» разработана с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые использовались для усиления информативности впечатлений, ...

Презентация к конкурсной программе "Мама, папа, я - читающая семья"

Презентация к внеклассному мероприятию по литературе для учащихся 6 класса и их родителей....

Сценарий игры "Мама, папа, я - читающая семья"

Игра предназначена для совместной работы с родителями класса....