Интеллектуальная игра "Мама, папа, я-читающая семья"
классный час (5 класс) по теме

Серова Людмила Александровна

Эта игровая программа посвящена Книжкиной неделе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Интеллектуальная игра 71 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

             

«Папа, мама, я —

читающая семья»

Цели:

  1. способствовать воспитанию любви к чтению у  школьников и их родителей;
  2. сплотить ученический коллектив и родителей на основе традиции  семейного  чтения книг;
  3. формировать потребность в постоянном и систематическом чтении книг;  
  4. воспитывать у учащихся положительное отношение к книге;

Задачи:

  1. показать значение книги в жизни человека;
  2. воспитывать у учащихся положительное отношение к книге;
  3. выявить читательский интерес учащихся и их родителей;

Участники: учащиеся разных классов, родители, классные руководители,  учителя русского языка и литературы.

Подготовка.

 Предварительно  проводится анкетирование учащихся по сле дующим вопросам:

         1. Любишь ли ты читать?

         2.Читаешь ли ты регулярно программную литературу?

         3.Какие жанры художественной литературы тебя привлекают?

         4.Какую книгу и когда ты прочитал за последнюю неделю?

         5.Посещаешь ли ты сельскую библиотеку? Когда в последний раз ты там был?

        6.Есть ли у тебя домашняя библиотека?

        7.Какую книгу ты хотел бы предложить для чтения и совместного обсуждения в классе?

        8.Какую роль играет книга в твоей жизни?

                 

 Дома родители отвечали на вопросы анкеты:

1.Любите ли Вы читать?

2.Читаете ли Вы регулярно или от раза  к разу?

3.Какие жанры художественной литературы Вас привлекают?

4.Посещаете ли Вы сельскую библиотеку?

5.Стараетесь ли Вы приобщать к чтению книг своего ребёнка? Как Вы это делаете?

6.Читаете ли Вы вместе с ребёнком?

7.С удовольствием Ваш ребёнок читает программную литературу или без желания?

8.Обсуждаете ли Вы с ребёнком прочитанные книги?

9.Какую книгу Вы бы порекомендовали для прочтения и обсуждения в классе?

10.Какую роль играет книга в жизни Вашей семьи?

11.Согласны ли Вы принять участие в интеллектуальной игре «Мама, папа, я - читающая семья», которое состоится 6 декабря 2006 года в 14 часов?

I. Изготавливаются таблички «Робинзоны», «Гудвины», «Айвенго» и соответствующие этим назва ниям индивидуальные жетоны для проведения жеребьевки участников конкурса.

I1. Классный руководитель, учащиеся  готовят задания для конкурса  «Дуэль», рисуют рисунки,  отвечают на вопросы анкеты.

Оформление, оборудование и инвентарь:                         .1

а) таблички для групповой работы «Робинзоны», «Гудвины», «Айвенго»,  и индивидуальные жетоны;

б) кроссворды для каждой команды;

в) картины для игры «Мозайка»

З.) на классной доске записываются эпиграф родитель ского собрания-конкурса: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение»    (А..П. Чехов)

Ход проведения.

           

Ведущий открывает игру кратким вступительным словом для разъяснения целей и порядка совместных действий участников собрания.

         «Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы, чтобы их дети быстро и выразительно читали,  привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова эпиг рафа нашего собрания-конкурса, принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».

Сегодня, когда наши дети ещё не повзрослели, необходимо помочь им полюбить книгу, так как медленное чтение  не  только отрицательно влияет да успеваемость ре бенка, но и на  его общее развитие,

Недавно мы провели  анкетирование и получили результаты, которые могут стать основой для на ших совместных размышлений и действий. Обработка анкет показала, что  30 % детей школы не любят читать,  не все  читают даже программную литературу. 33 % опрошенных не посещают ни сельскую, ни школьную библиотеки. Но, к сожалению,  40 % детей не смогли  определить, какую роль играет книга в их жизни.

Анкетный опрос свидетельствует и о том, что только в двадцати восьми семьях из сто сорока шести  книги читают регулярно.  Во всех семьях родители стараются приобщить ребёнка к чтению: заинтересовывают сюжетом, объясняют необходимость чтения, подбирают книги с учётом интересов ребёнка и  с пользой для его развития, читают вместе с ребёнком. Во многих семьях дети читают книги без желания, только потому, что задают в школе.

В результате проверки техники чтения  было выявлено, что  43%  учащихся читают ниже нормы.

Если не изменить сложившуюся ситуацию, то через не сколько лет на вопрос родителей: «Ну, как книга?» — вполне может последовать безразличный ответ: «Нормально». Избе жать этого можно в том случае, если ребенок будет видеть читающих родителей, участвовать в семейном чтении и об суждении прочитанного. Кроме того, необходимо накопле ние опыта посещения сельских и школьных библиотек, где царит особая атмосфера соприкосновения с книгой.

И сегодня мы предлагаем вам уважаемые родители, и вам, ребята,

  проявить свои умения и знания в конкурсе «Папа, мама, я — читающая семья».

Частники игры в соответствии с  выбранными жетонами образуют три игровые группы. Четвёртая группа — жюри. В его состав входят учитель

русского языка и литературы,  два старшеклассника, родители.Каждая группа располагается  за отведенными для  неё игровыми столами и поднимает  табличку с названием  своей команды. Ведущий проводит конкурс «Папа, мама, я — читающая семья».

Участникам конкурса предлагается выполнить несколько заданий.

                                

                                          1.РАЗМИНКА

  1. Каких волшебников писатель А. Волков поселил в своей волшебной стране? (Стела, Вилена, Бастинда, Гингема, Гудвин)

2.Как звали самых знаменитых богатырей в русских былинах? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянинович, Василий Буслаев и др.)

3.Названия каких пьес А.Н. Островского звучат как русские народные пословицы? («Бедность – не порок», «Правда – хорошо, а счастье лучше», «Не в свои сани не садись», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не всё коту масленица»)

 4.Кто был врагом Чиполлино в сказке Джанни Родари? (сеньор Помидор, принц Лимон, барон Апельсин, герцог Мандарин, граф Вишня и др.)

5.Какие русские писатели носили  двойную фамилию? (М.Е. Салтыков-Щедрин, Д.Н. Мамин-Сибиряк, И.С. Соколов-Микитов, А.С. Новиков-Прибой, С.Н. Сергеев-Ценский)

6.Какие исторические романы  принадлежат перу Вальтера Скотта? («Айвенго», «Роб Рой», «Квентин Дорвард», «Пират», «Антикварий», «Пуритане», «Уэверли»)

7.В каких произведениях Марка  Твена действует герой по имени Том Сойер? («Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекельбери Финна», «Таинственный незнакомец», «Том Сойер за границей», «Том Сойер – сыщик»)

8.Какие сказочные повести на  радость детям сочинил Джанни Родари? («Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой Стрелы», «Джельсомино в стране лжецов», «Сказки по телефону», «Торт в небе»)

9Какие сказки  написал А. Волков  про волшебную страну, где правит Страшила Мудрый? («Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джус и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Жёлтый туман», «Огненный бог Марранов», «Тайна заброшенного замка»)

 10.Какие города были созданы  на страницах книг фантазией Александра Грина? ( Лисс, Зурбаган, Гель-Гью, Покет, Суан, Оламбо, Арлингтон, Гертон)

11.Каким литературным героям  установлены памятники в разных городах мира? (Том Сойер и Гек Финн, Дон Кихот и Санчо Панса, Питер Пен, Робин Гуд, Фауст и др.)

12.Кто посещал 7 вечеров  подряд с понедельника по воскресенье мальчика Яльмара и рассказывал ему сказки? (Оле Лукойе)

                                     

                                           

                                         2.КРОССВОРД.

                       

                     

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

  1. Самый известный русский баснописец. ( Крылов)
  2. Самое часто встречающееся имя на страницах произведений Кира Булычёва. (Алиса)
  3. Самый известный литературный герой писателя Николая Носова (Незнайка)

     

  1. Назовите самую известную повесть-сказку Редьярда Киплинга. ( Маугли)
  2. Самый мудрый правитель Изумрудного города (Страшила).
  3. Назовите самого знаменитого дагестанского поэта (Гамзатов).
  4. Назовите имя самого популярного героя греческой мифологии, сына бога Зевса и смертной женщины Алкмены (Геракл).
  5. Русский поэт, посвятивший самое большое количество строк русской женщине (Некрасов).
  6. Назовите самую популярную женщину-писателя 20 века. (Агата Кристи)
  7.  Какой кот постоянно носил чёрные очки? (Базилио)

                         3.КОНКУРС АКТЁРСКОГО МАСТЕРСТВА

 Командам предлагается инсценировать одну из басен («Ворона и лисица», « Лиса и виноград», «Волк на псарне»).

                                4. КОНКУРС «АВТОР ПОТЕРЯЛСЯ».

Участникам команд предлагаются разрезные карточки, на которых указаны фамилии авторов и названия книг. Игрокам  необходимо соотнести автора с названием произведения.

                                 5. КОНКУРС « ДУЭЛЬ».

Участники  задают команде соперников по три вопроса.

                                 6.КОНКУРС « МОЗАЙКА».

         Необходимо собрать картину из отдельных частей, назвать произведение и его автора.              

         

Заключительное слово классного руководителя:

 «Ува жаемые родители и дети! Вот и закончилось наша необычная игра. Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик  бу дет  любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг. Благодарю  всех за участие.

                                        До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Мама, папа, я - читающая семья".

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «МАМА, ПАПА, Я - ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ» ЦЕЛЬ: воспитание нравственно здоровой и духовно богатой личности в счастливой, здоровой и крепкой семье; прививать традиции сем...

Проект "Папа, мама и я- читающая семья"

Проект по организации сотрудничества " ученик- учитель- библиотекарь"...

Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников "Папа, мама и я - читающая семья"

Данный материал поможет организовать внеклассное мероприятие для младших школьников по теме "Папа, мама и я - читающая семья" и мотивировать учощихся к чтению дополнительной литературы....

Литературная игра "Мама, папа, я- читающая семья!"

Литературная игра на тему «Мама, папа, я-читающая семья!» разработана с использованием информационно-коммуникативных технологий, которые использовались для усиления информативности впечатлений, ...

Презентация к конкурсной программе "Мама, папа, я - читающая семья"

Презентация к внеклассному мероприятию по литературе для учащихся 6 класса и их родителей....

Игровая программа "Мама, папа, я-читающая семья".

В работе представлена презентация к игре, материал для проведения конкурсов....

Сценарий игры "Мама, папа, я - читающая семья"

Игра предназначена для совместной работы с родителями класса....


 

Комментарии

Крюкова Мария Николаевна

Спасибо Вам, буду использовать.