Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Сукманова Марина Ивановна

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе  Федерального государственного стандарта, примерной Программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе к учебникам 5-9 классов под редакцией В.Я.Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- М: «Просвещение», 2014 г.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_lit.8kl.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Л.Н.Евдокимова

« 28 » августа 2018г.

Обсуждено на заседании методического объединения  

(Протокол от  28.08. 2018г. №1)

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Октябрьская СОШ»

___________ Т.В.Сибилева.

« 29 »  августа  2018г.

Рассмотрено на заседании методического совета

(Протокол от  29.08.2018г. № 1)

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Октябрьская СОШ»

__________И.С.Дудина

« 01 » сентября 2018г.

Протокол от 01сентября 2018г.№ 1 - 101

Принято на заседании педагогического совета

(Протокол от 30.08.2018г. № 1)

Рабочая программа

 по литературе для 8 класса

на 2018 -2019 учебный год

                                                                              Составила учитель русского языка и литературы

Сукманова Марина Ивановна

                                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса составлена на основе  Федерального государственного стандарта, примерной Программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе к учебникам 5-9 классов под редакцией В.Я.Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- М: «Просвещение», 2014 г.  

 Цели и задачи:  приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст.

        Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. На уроках следует уделять внимание активному чтению вслух и углублению толкования художественных произведений.

.        Также особое внимание важно обратить на совершенствование речи учащихся, систематически проводя работу со школьниками на уроках развития речи. Для этого  могут быть использованы такие виды работы: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы.

Изменения, внесенные в программу,  отсутствуют.

Учебно-методический комплект:

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 кл.: Учеб.-хрестоматия: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014г.

 Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год).  Предусмотрено в течение учебного года написание 4-х  домашних сочинений и 2-х классных.

        В учебном процессе преобладают следующие типы уроков: изучение нового материала, комбинированные, закрепление,  контроль знаний. Для осуществления текущего контроля  используются тесты и самостоятельные работы.

        

  • Требования к уровню подготовки учащихся:
  • знать:
  •  знать наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • знать основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • знать основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Календарно- тематическое планирование по литературе 8кл.

Дата план.

Дата факт.

№  п\п

Наименование раздела и тем

Кол-во часов

.Примечание

Практическая  часть

Домашнее задание

оборудование

1.09

1

Введение. Литература как искусство слова.

1

Вопросы с. 5

Устное народное творчество

2

6.09

2

УНТ. Русская старина.  Народные песни. Частушка как малый песенный жанр.

1

Выразительное чтение с.8-12

МР3

8.09

3

Особенности содержания и художественной формы народных преданий «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

1

Учить наизусть отрывок.

МР3

Из Древнерусской литературы

2

13.09

4

«Житие Александра Невского». Особенности форм и воинской повести жития

1

Вопросы с. 26, письменная характеристика Александра(инд.)

15.09

5

«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

1

Пересказ, вопрос 3 с.. 36, читать «Недоросль»

МР3

Из русской литературы XVIII века

4

20.09

6

Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Сатирическое направление комедии. Понятие о классицизме.

1

Биография писателя, читать с.51-73

22.09

7

Анализ эпизодов комедии «Недоросль». Основные правила классицизма в драматическом произведении.

1

Пересказ статьи с.74-76, вопросы 1-4 с.77-78

27.09

8

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.

1

Биография поэта, выразительное чтение с. 82-86, подготовка к вн. Чт

МР3

29.09

9

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе XVII века»

1

Домашнее сочинение №1

Домашнее сочинение

 Из русской  литературы XIX века

31

4.10

10

Вн. Чтение И.А.Крылов – поэт и мудрец. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя и философа.

1

Учить басню наизусть, биография Рылеева (инд.), читать «Отрочество» Толстой.

6.10

11

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы Рылеева.  Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича.

1

Биография поэта, вопросы с.94

МР3

11.10

12

А.С.Пушкин. «Туча», «19 октября», «Я помню чудное мгновенье». Темы и мотивы стихов, особенности поэтической формы.

1

Биография поэта, учить «Я помню чудное….», читать с. 105-137

МР3

13.10

13

А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина.

1

Читать с.137-167

18.10

14

А.С.Пушкин. «История Пугачева». История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя.

1

Пересказ с.97-102, читать с.167-189

20.10

15

А.С.Пушкин. История создания и герои повести «Капитанская дочка»

1

Дочитать повесть, вопросы с.216

25.10

16

А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности.

1

Рассказ о семье Мироновых, вопросы с.217 (инд.)

27.10

17

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

1

Выучить отрывок из повести

8.11

18

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Пугачев и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина.

1

Вопросы с.218, читать «Пиковую даму»

10.11

19

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Гуманизм и историзм. Историческая правда и художественный вымысел романа. Подготовка к домашнему сочинению

1

Домашнее сочинение №2

Домашнее сочинение

15.11

20

А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов и персонажей повести.

1

Подготовка к контрольной работе

17.11

21

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина№1

1

КР№1

Биография Лермонтова, вспомнить стихи поэта (инд.)

22.11

22

М,Ю. Лермонтов. Слово о поэте.  Воплощение исторической темы в творчестве.

1

Читать поэму «Мцыри»

МР3

24.11

23

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

1

Выучить отрывок

29.11

24

М.Ю.Лермонтов Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме.

1

Подготовка к сочинению

1.12

25

Р.Р Сочинение по поэме  «Мцыри»

1

Классное сочинение №1

Читать комедию «Ревизор»

6.12

26

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественной литературе

Биография писателя, читать 2-3 действие  «Ревизора»

8.12

27

Н.В.Гоголь «Ревизор» как социальная комедия со злостью и солью. История создания и ее первая постановка.

1

Пересказ записей, читать 4 действие

МР3

13.12

28

Н.В.Гоголь «Ревизор» Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.

1

Читать 5 действие, вопросы с.354

15.12

29

Н.В.Гоголь «Ревизор»  Хлестаков. «Хлестаковщина» как нравственное явление.

1

Выучить наизусть монолог одного из героев.

20.12

30

Особенности композиционной структуры комедии. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Ревизор»

1

Домашнее сочинение № 3

Домашнее сочинение

22.12

31

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького» человека в литературе.

1

Дочитать рассказ

27.12

32

М.Е.Салтыков-Щедрин.  Слово о писателе, редакторе.    Художественно-политическая сатира на общественные порядки в «Истории одного города»

1

Биография писателя (инд.), дочитать отрывок.

МР3

29.12

33

М.Е.Салтыков-Щедрин.  Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению.

1

Домашнее сочинение №4

Домашнее сочинение

17.01

34

 Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

1

 Биография Лескова, подготовка к конт. работе

19.01

35

 Контрольная работа по творчеству Лермонтова, Гоголя, Салтыкова- Щедрина №2

1

 Читать  с. 16-25

МР3

24.01

36

Л.Н.Толстой. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала»

1

Биография Толстого, дочитать рассказ

МР3

26.01

37

Л.Н.Толстой. Мастерство писателя. Особенности композиции, психологизм рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

1

Вопросы с.40, читать «Отрочество»

31.01

38

Вн. Чтение Нравственные проблемы повести «Отрочество» Л.Н.Толстого

1

Отзыв по повести «Отрочество»

2.02

39

Вн.чтение Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета

1

Выразительное чтение стихов с.42-44, читать с.47-57, рассказы из журнала «Сатирикон»

МР3

7.02

40

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье

1

Читать с.61-65

МР3

Из   литературы XX века

21

9.02

41

И.А.Бунин Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина- прозаика

1

Читать с.68-74, вопросы с.75

МР3

14.02

42

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

1

Подготовка к диспуту (инд. По вариантам)

16.02

43

Урок-диспут «Что значит быть счастливым». Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Лескова, Толстого, Чехова, Бунина, Куприна

1

Домашнее сочинение №5

Домашнее сочинение

21.02

44

А.А.Блок. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России в поэзии.

1

Биография поэта, выразительное чтение\учить наизусть с.85-86

МР3

28.02

45

С.А.Есенин «Пугачев» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.

1

Выразительное чтение с.89-95, подготовка к сочинению

МР3

2.03

46

Р\р Подготовка к сочинению «Образ Пугачева в фольклоре и произведениях Пушкина и Есенина»

1

Классное сочинение №2

Читать с.97-105

7.03

47

Р\р Написание сочинения «Образ Пугачева в фольклоре и произведениях Пушкина и Есенина»

1

Презентация о И.С.Шмелеве(инд.)

9.03

48

И.С.Шмелев.  Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1

Биография писателя

МР3

14.03

49

Вн. Чтение. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.

1

А. Платонов «Возвращение»

16.03

50

Вн. Чтение. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.

1

Читать «Василий Теркин», вопросы

21.03

51

М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

1

Сообщение о Твардовском (инд.)

23.03

52

А.Т.Твардовский.  Картины фронтовой жизни в поэме «Василий Теркин»

1

Читать с.146-160

МР3

4.04

53

А.Т.Твардовский.  Василий Теркин – защитник родной страны. Тема честного служения Родине.

1

Ответы на вопросы с.162-163

6.04

54

А.Т.Твардовский.  Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы.

1

Читать с.165-188

11.04

55

Вн. чтение. А.П.Платонов. Картины военной и мирной жизни в рассказе «Возвращение»

1

Выразительное чтение с.192-199

13.04

56

Урок - концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

1

Читать с.203-220

18.04

57

В.П.Астафьев. Проблема рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе

1

Биография В.П.Астафьева, вопросы к рассказу

19.04

58

В.П.Астафьев.  Отражение военного времени в рассказе «Фотография ,на которой меня нет»

1

Подготовка к сочинению

20.04

59

Р\р Подготовка к сочинению «Великая Отечественная война в литературе XX века»

1

Классное сочинение №3

Выразительное чтение\ наизусть с. 221-229

25.04

60

Р\р Написание сочинения «Великая Отечественная война в литературе XX века»

1

Подгот. ответы на вопросы по теме

27.04

61

Вн. Чтение. Поэты о Родине, родной природе. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды в творчестве поэтов, оставивших свою Родину.

1

Читать с.240-250

Зарубежная литература

9

2.05

62

У. Шекспир. Конфликт как основа сюжета драмы «Ромео и Джульетта»

1

Биография Мольера, читать выразительно с. 251-252

МР3

4.05

63

Сонеты Шекспира. Воспевание любви и дружбы.

1

Читать с. 265-278

11.05

64

Ж.-Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

1

Дочитать комедию, вопросы с.306

16.05

65

Вн.чтение. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство.

1

Конспект, чтение и пересказ

18.05

66

Вн.чтение. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство.

1

Отзыв о прочитанном

23.05

25.05

67-

68

Вн. Чтение. В.Скотт «Айвенго» как исторический роман»

2

Читать с.330-353, 353-369, вопросы с.372

30.05

69

Итоговый тест

1

Тест

31.05

70

Итоги года. Задание на лето

1

Читать произвед.

Содержание

Введение. ( 1час) Литература как искусство слова.

 Раздел  I. УНТ.(2 часа) Русская старина.  Народные песни. Частушка как малый песенный жанр.

Особенности содержания и художественной формы народных преданий «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

Раздел  Из древнерусской литературы (2 часа) «Житие Александра Невского». Особенности форм и воинской повести жития

«Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Раздел II.  Из литературы VIII века(4 часа) Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Сатирическое направление комедии. Понятие о классицизме.

Анализ эпизодов комедии «Недоросль». Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе XVII века»

Раздел III.  Из литературы XIX века (32 часа) И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков

Вн. Чтение И.А.Крылов – поэт и мудрец. Отражение в баснях таланта Крылова – журналиста, музыканта, писателя и философа.

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы Рылеева.  Тема расширения русских земель. Образ Ермака Тимофеевича.

А.С.Пушкин. «Туча», «19 октября», «Я помню чудное мгновенье». Темы и мотивы стихов, особенности поэтической формы.

А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина.

А.С.Пушкин. «История Пугачева». История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя.

А.С.Пушкин. История создания и герои повести «Капитанская дочка»

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности.

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

Пугачев и народное восстание в  романе и историческом труде Пушкина.

Гуманизм и историзм. Историческая правда и художественный вымысел романа. Подготовка к домашнему сочинению

А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов и персонажей повести.

Контрольная работа по творчеству Пушкина.

М,Ю. Лермонтов. Слово о поэте.  Воплощение исторической темы в творчестве.

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме.

Р\р Сочинение по поэме «Мцыри»

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественной литературе.

Н.В.Гоголь «Ревизор» как социальная комедия со злостью и солью. История создания и ее первая постановка.

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.

Хлестаков. «Хлестаковщина» как нравственное явление.

Особенности композиционной структуры комедии. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Ревизор»

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького» человека в литературе.

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга.

М.Е.Салтыков-Щедрин.  Слово о писателе, редакторе.    Художественно-политическая сатира на общественные порядки в «Истории одного города»

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению.

Контрольная работа по творчеству Лермонтова, Гоголя, Салтыкова- Щедрина

Н.С.Лесков. слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

Л.Н.Толстой. социально-нравственные проблемы рассказа «После бала»

Мастерство писателя. Особенности композиции, психологизм рассказа Л.Н.Толстого «После бала»

Вн. Чтение Нравственные проблемы повести «Отрочество» Л.Н.Толстого

Вн.чтение Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье

Раздел IV.  Из русской литературы XX века(20 часов) И.А.Бунин Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина- прозаика

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

Урок-диспут «Что значит быть счастливым». Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Лескова, Толстого, Чехова, Бунина, Куприна

А.А.Блок. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ России и ее история

С.А.Есенин «Пугачев» - поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.

Р\р  Сочинение «Образ Пугачева в фольклоре и произведениях Пушкина и Есенина»

И.С.Шмелев.  Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

Вн. Чтение. Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.

М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

Контрольная работа по творчеству Толстого, Чехова, Бунина, Есенина, Блока

А.Т.Твардовский.  картины фронтовой жизни в поэме «Василий Теркин»

Василий Теркин – защитник родной страны. Тема честного служения Родине.

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы.

Вн. Чтение. А.П.Платонов. Картины военной и мирной жизни в рассказе «Возвращение»

Урок - концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

В.П.Астафьев. Проблема рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе.

Р\р Сочинение «Великая Отечественная война в литературеXX века»

Вн. Чтение. Поэты о Родине, родной природе. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды в творчестве поэтов, оставивших свою Родину»

Раздел V.  Из зарубежной литературы(6 часов) У. Шекспир. Конфликт как основа сюжета драмы «Ромео и Джульетта»

Сонеты Шекспира. Воспевание любви и дружбы.

Ж.-Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Вн.чтение. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство

Вн. Чтение. В.Скотт «Айвенго» как исторический роман»

Итоговый урок. Задание на лето (2 часа)

Оборудование:

В.Я. Коровина, В.П.Журавлев Фонохрестоматия у учебнику «Литература. 8 класс»

Основная литература

Дополнительная литература

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 кл.: Учеб.-хрестоматия: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2010 г.

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: 8 кл.: Метод. советы /Под ред. В.И. Коровина. – М.: Просвещение, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса по программе Г.И.Беленького

Рабочая программа по литературе для 8 класса по программе Г.И.Беленького составлена из расчета 68 часов. В Программе есть разделы: Пояснительная записка,  Учебно-тематический план, Содержание уче...

Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса ( 2 часа в неделю, всего 102 часа).

Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2006), Примерной программы основного образования по литературе.Структура документаРабочая ...

Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса ( 3 часа в неделю, всего 102 часа).

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебни...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Рабочая учебная программа по литературе, 5 класс

Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса составлена на основе авторской программы  основного общего образования по литературе под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством обра...

Рабочая учебная программа по литературе, 6 класс

Рабочая учебная программа по литературе для 6 класса составлена на основе авторской программы  основного общего образования по литературе под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством обра...

Рабочая учебная программа по литературе 7 класс срок реализации 2016-2017г

Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерной программы основного общего образования по л...