Урок внеклассного чтения. Тема: К. Паустовский «Рассказы» («Бриз», «Снег», «Радуга»), 8 класс
учебно-методический материал по литературе (8 класс) на тему

В материале даются три модульные карточки для самостоятельной работы в группах по теме "Творчество К.Паустовского. Обзор рассказов "Бриз", "Снег", "Радуга". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vneklassnogo_chteniya_paustovskiy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения

8 класс

Тема: К. Паустовский «Рассказы» («Бриз», «Снег», «Радуга»)

Карточка для учащихся

№ М

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

1.0

1.1

1.2

1.3

2.0

2.1

Ваша цель: проследить за развитием действий в рассказе «Бриз».

Задание: перескажите рассказ.

Задание: подготовьте ответы на вопросы:

- Найдите в тексте сравнения;

- Как познакомились герои рассказа?

- Какой вопрос задал моряку доктор, когда тот приехал к нему на побывку?

- Почему так дорога была моряку пачка «Казбека»?

Какие чувства он при этом испытывает?

- Как характеризует произошедшее женщину?

Задание: подготовьтесь к выступлению перед классом.

Ваша цель: сделать общий вывод по рассказу

Задание: ответьте на следующие вопросы:

- Как вы думаете, чем закончится история? Почему автор оставляет нам право «домыслить», «дописать» самим этот рассказ?

- Ваше отношение к героям рассказа. К героям рассказа.

Спасибо за работу!

Распределите вопросы в малой группе.

Отберите нужные цитаты для выступления

Выберите выступающего от группы


Урок внеклассного чтения

8 класс

Тема: К. Паустовский «Рассказы» («Бриз», «Снег», «Радуга»)

Карточка для учащихся

№ М

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

1.0

Ваша цель: проследить за развитием действий в рассказе «Снег».

1.1

Задание: перескажите рассказ.

1.2

Задание: подготовьте ответы на вопросы:

- Кем была Татьяна Петровна?

- Откуда она появилась в доме Потапова?

- Почему она решила воспроизвести обстановку, о которой пишет Потапов – младший в письме?

- Какие чувства испытывает женщина, готовясь к встрече с незнакомым человеком?

- Какие картины природы передают настроение военного моряка?

- Как воспринимает Потапов свое состояние пребывания в доме отца?

 - Закономерна ли такая развязка рассказа?

Распределите вопросы в малой группе.

Отберите нужные цитаты для выступления

1.3

Задание: подготовьтесь к выступлению перед классом.

2.0

Ваша цель: сделать общий вывод по рассказу

2.1

Задание: ответьте на следующие вопросы:

Как вы думаете, о чем в целом этот рассказ?

Какие чувства пробудили в вас герои рассказа?

Выскажите свое мнение об этом рассказе.

Спасибо за работу!

Выберите выступающего от группы


Урок внеклассного чтения

8 класс

Тема: К. Паустовский «Рассказы» («Бриз», «Снег», «Радуга»)

Карточка для учащихся

№ М

№ УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

1.0

Ваша цель: проследить за развитием действий в рассказе «Радуга».

1.1

Задание: перескажите рассказ.

1.2

Задание: подготовьте ответы на вопросы:

 - Кем был Петров до отъезда на фронт?

 - Как оценивает свое жизненное состояние Петров?

 Найдите в тексте слова.

- Что послужило причиной поездки Петрова в среднеазиатский город?

 - Что принесла Петрову встреча с Еленой Петровной?

 - Как характеризует кульминация рассказа героев?

Распределите вопросы в малой группе.

Отберите нужные цитаты для выступления

1.3

Задание: подготовьтесь к выступлению перед классом.

2.0

Ваша цель: сделать общий вывод по рассказу

2.1

Задание: ответьте на следующие вопросы:

Как вы думаете, о чем этот рассказ?

Какие чувства пробудили в вас герои рассказа?

Спасибо за работу!

Выберите выступающего от группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”

Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....

Урок внеклассного чтения по литературе по рассказу Ф.Абрамова "Несмышлёныши"

Урок помогает расширить и углубить знания учащихся о писателе-земляке- Ф.Абрамове,    его творчестве; поддерживать и развивать интерес к чтению его произведений;- развивать умение анали...

Урок внеклассного чтения. Тема детства и взросления в современной литературе.

Литература не успевает за стремительными изменениями жизни, «устарели» произведения В. Драгунского, Е. Носова, А. Алексина, А. Лиханова и др.Пытаются «выжить» произведения В. Крапивина (фантастическое...

Урок внеклассного чтения для старшеклассников по рассказам В. Крупина «Колокольчика вятского эхо…»

Форма занятия – литературный салонЦели: познакомить с рассказами В. Крупина из книги «Босиком по небу»;- пробудить интерес к творчеству писателя-земляка, темам его творчества; развивать умения рассужд...

Урок внеклассного чтения "Проблема нищенства в рассказе Людмилы Улицкой "Народ избранный".

Как относиться к нищим? Что привело их к такому состоянию? Зачем "господь выпускает на свет немощных, уродов и калек"? Над этими вопросами предлагает порассуждать школьникам известная современная писа...

Урок внеклассного чтения "Мотив совести в рассказе А. Костюнина "Рукавичка"

Урок внеклассного чтения по рассказу современного писателя А. Костюнина, в котором раскрывается мотив совести....