Счастливая семья
материал по литературе (8 класс) на тему

Урок-исследование по рассказам А.И.Куприна, А.П.Чехова, И.А.Бунина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz_uroka.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕНХОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

САМОАНАЛИЗ УРОКА

литературы в 8 классе.

Урок-исследование по рассказам А.И.Куприна, А.П.Чехова, И.А.Бунина.

Счастливая семья

        

Учитель русского языка и литературы

 Бадмажапова О.Д.

с. Енхор 2018 г.

Тип урока:

Систематизация и обобщение материала.

Форма урока:

Урок-исследование.

Цели и задачи:

-        Показать, как писатель изображает влияние любви на человека; мастерство А.И. Куприна,  А.П. Чехова,  И.А.  Бунина  в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе.

-        Пробудить желание учащихся рассуждать на тему любви, учиться отстаивать свое мнение, приводя веские аргументы из текста и из жизни.

-        Развивать навыки аналитико-исследовательской работы по тексту в единстве формы и содержания; культуру связной устной речи; навыки выразительного чтения; мышление.

- Создать условия для выражения эмоционально-личностных  оценок, поступков и судеб героев, формируя  ценностное отношение к поставленной проблеме.

Методы и приемы:

Слово учителя, аналитическая беседа, групповая и  индивидуальная работа учащихся, метод изучения проблематики литературного произведения, метод определения авторской позиции, создание синквейна.

Оборудование:

Иллюстративный материал, ТСО  (видеоматериал, компьютер), карточки для индивидуальной и групповой работы на уроке, компьютерная презентации с фотоматериалом, тезисами к уроку, фрагмента музыкального произведения, а также чтением  строк известных людей о творчестве  А.П. Чехова,  А.И. Куприна, И.А. Бунина, высказывания великих людей о любви и счастье.

 Структура урока

Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Организация внимания учащихся.

Сообщение темы урока.

Постановка целей урока, их мотивация.

Слайды «Тема урока», «Вопросы для обсуждения» и другие.

Актуализация знаний учащихся.

беседа по вопросам о понимании счастья  учащимися.

Работа по теме урока. Выступления учащихся о героях произведений И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.П. Чехова, их поступках. Работа с текстом произведения.

Аналитическая беседа.

Подведение итогов урока. Выводы.

Особенности класса: класс средних способностей, дети  читают произведения, знают материал, но  активизировать их деятельность  удается не всегда.  

Данный урок относится к уроку  обобщения материала. По форме - это урок-общение, урок - исследование.

Формы работы: беседа, практическая работа с текстом художественного произведения, самостоятельная работа  творческого характера. Это пятый урок по изучению творчества  А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна.

 Урок занимает особое место в системе уроков по изучению творчества  русских писателей .  Он имеет большое значение для написания сочинения на следующем уроке.

На уроке решались следующие задачи:

   Обучающие:  

-     учить добывать знания из художественного текста с целью постижения особенностей психологического портрета персонажей;    

  -    закрепить навыки анализа эпизода, определить его роль в произведении. Это основная цель: в основу, которой положен текстоцентрический принцип обучения. Понимать: проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому и их нравственные идеалы; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях.

Развивающие:

-        развитие умения сравнивать, сопоставлять полученные данные, вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения на основе прочитанного,

развивать умение характеризовать героев через их речь и портретные детали, развивать творческие и коммуникативные возможности учащихся, развивать умение анализировать, систематизировать и структурировать учебный материал.

        Понимать:

-        проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому и их нравственные идеалы, роль изобразительно-выразительных средств в произведениях.

         Уметь:

-         анализировать литературные произведения, определять их темы и идеи, составлять план и подбирать материалы по теме,   формировать устойчивые нравственные и морально-эпические нормы взаимоотношений в семье, учить детей следовать им в жизни, подготовка учащихся к исполнению социальных ролей.

Мною были использованы следующие принципы:

- воспитывающего и развивающего обучения;

- принцип научности;

- доступность;

- наглядность;

- связи с жизнью;

- последовательности;

- самостоятельности;

- активности

На уроке я использовала следующие технологии;

- индивидуальный и дифференцированный подход.

- технология проблемного обучения;

- ценностно-ориентированные технологии (связаны с воспитательными задачами);

- диалоговые технологии  (формирование коммуникативной

компетентности);

- умение публично выступать, вести диалог, отстаивать свою точку зрения;

- информационно-коммуникативные технологии (работа с текстом, с другими источниками)

     Контроль знаний осуществлялся с помощью творческой работы проблемного характера  (писать ответ).

Средства обучения: тексты художественных произведений, компьютер.

          Моя важнейшая задача – заставить работать одновременно  мысли и чувства ребят. Насыщенное содержание    урока  дополнилось  включением компьютерной презентации с фотоматериалом, тезисам к уроку, а также чтением  строк известных людей о творчестве и таланте  А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна , высказываний великих философов о любви и счастье. Работоспособность достигалась путем особой организации урока, эмоциональным настроем учеников и учителя. По лицам детей было видно, что такая форма проведения урока им понравилась, они  проявили интерес к чтению рассказов А. И. Бунина, А. Куприна А. Чехова, поднятая проблема  актуальна  для  обучающихся..

        Морально - психологическая обстановка на уроках была демократичной, дети, откровенно  высказывали свое мнение. Ученики получили за уроки только «4» и «5», это говорит о том, что они старались работать  на уроке и умеют делать анализ произведения. Понимают, что значит быть счастливым. На уроке формула счастья выведена: счастье-это семья, взаимопонимание, поддержка близких и любимых.

               Я думаю, задачи, поставленные на уроке, я реализовала полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"

Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"...

Родительское собрание "Счастливые дети растут в счастливой семье"

Презхентация для родительского собрания в рамках Дня правовой помощи...

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

Родительское собрание «Счастливая семья – счастливый ребёнок»

Родительское собрание «Счастливая семья – счастливый ребёнок»...

Круглый стол «Счастливая семья - счастливый ребенок».

quot;Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя ...