Главные вкладки

    План-конспект урока по литературе (8 класс):
    Открытый урок "Времена года и размышление о счастье в русской поэзии"

    Дзугкоева Марина Юрьевна

    урок обобщения и систематизации знаний по поэзии 19 века

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx16.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по литературе

                     в 8 Б классе

    по теме:

    « Времена года и размышление о счастье в русской поэзии ».

    Подготовила учитель русского языка и литературы Дзугкоева М.Ю.

    Цели:

    1. Знакомство с произведениями русской поэзии 19-20 веков.
    2. Аналитическое чтение стихотворений и разбор их.
    3. Выделение эстетических и нравственных особенностей произведений русской классической поэзии, написание

    сочинения-миниатюры.

    Метод : описание.

    Наглядность : произведения классической поэзии, музыкальное оформление, презентация.

    ХОД УРОКА:

         

    Эпиграф урока :

             

            Любви- вечерний,

             Раздумьям – осень,

            Час утренний – делам,

            Бодрости – зима..

    Весь мир устроен из ограничений,

            Чтобы от счастья не сойти с ума.

                    Б.Окуджава.

    Музыкальное оформление : Рояль и шум дождя.

    1. Учитель приветствует собравшихся и зачитывает эпиграф урока. Вопросы по эпиграфу:

    • Почему автор считает, что все вокруг устроено так, чтобы человек не сошел с ума от счастья?
    • А что в себе заключает вообще понятие «СЧАСТЬЕ»?
    • А зависит ли счастье людей от времен года?

    Объявление темы урока.

    Просмотр презентации на тему «Осень».

    - Чтение стихотворений учащимися об осени.

    1. Вопросы учителя:
    • Что, по вашему мнению, заключается в осени? Назовите ее плюсы и минусы.

    Слушание ответов детей.

    • Можно ли быть счастливым осенью? Почему?

    Вывод детьми о том, можно ли быть счастливым осенью.

    Просмотр презентации на тему «Зима».

    - Чтение стихотворений учащихся о зиме.

    Вопросы Учителя:

    • А чем нас радует зима?
    • Можно ли и зимой быть по-настоящему счастливым человеком?
    • Почему считается, что зима – это время чудес?
    • Можно ли сказать, что счастье и чудо – это схожие понятия?  Ответ аргументировать.

    Вывод детей о т ом, что и зимой можно быть счастливым

    Просмотр презентации на тему «Лето».

    -чтение учащимися стихотворений о лете.

    Вопросы учителя:

    • Почему лето считается самым любимым временем года детей?

    Зачитать отрывки из письменных работ учащихся этого класса, которые были написаны незадолго до этого урока , на тему : «Летние радости».

    • Какие эмоции вызывают у вас воспоминания о лете?
    • А чем лето раздражает вас?
    • Так можно быть счастливым летом?

    Просмотр презентации на тему «Весна».

    • Правда ли, что весна – лучшее время года?
    • Ответ аргументировать.

    Слушание стихотворений учащихся от весне.

    • Каким цветом ассоциируется в вашем понимании весна?
    • Почему весной кажется, что преображается не только природа, но и вся жизнь?
    • Можно испытывать счастье весной?

    Учащиеся отвечают на задаваемые вопросы.

    Учитель подводит детей к мысли о том, что понятие «счастье» не зависит от времен года и каждый человек вкладывает свой смысл в это слово.

    1.  Задание : написать сочинение-миниатюру на тему: « Я счастливый человек, потому что…».

     (под музыкальное оформление)

    1. - Слушание и анализ написанных письменных работ.

    1. Подведение итогов урока.

    1. Оценки.

    1. Домашнее задание : Выучить стихотворение ( по выбору учащихся).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа по теме "Отечественная война 1812 года в русской поэзии"

    В настоящее время нередко можно встретить школьника, который обладает лишь поверхностными знаниями о событиях и главных действующих лицах Отечественной войны 1812 года. Большинству учащихся изве...

    «Вечные проблемы в русской поэзии 19-20 веков и в хип-хоп культуре. (Попытка сопоставительного анализа стихотворений русских поэтов и текстов рэп-песен)»

    Русская поэзия -вершинное достижение мировой культуры. Особое место в русской поэзии 19-20 века занимают философская и любовная темы. Поэты углубляются в мир своих внутренних переживаний, раз...

    Стихи о природе в русской и немецкой поэзии

    Урок способствует расширению кругозора учащихся, развитию интереса к чтению литературы в оригинале....

    «Изображение событий и героев Отечественной войны 1812 года в русской поэзии»

    Презентация "Изображение событий и героев Отечественной войны 1812 в русской поэзии"...

    Урок литературы в 6 классе "Времена года в русской поэзии, живописи, музыке".

    Цели урока:    -воспитание  любви к родной природе...

    Герои французских романов и сказок с размышлениями о счастье.

    В материале представлен сценарий мини-спектакля на французском языке с переводом, где герои французских литературных произведений размышляют о том, что такое счастье. Действие сопровождается фрагмента...

    Тема урока: Урок-размышление о счастье. Подготовка к сочинению-рассуждению. 10 класс.

    Вид урока: урок – практикум.Тип урока: комбинированный с использованием ИКТФормы работы слово учителя, приём мозговой атаки анализ исходного текста, организация частично – поиск...