Открытый урок "Времена года и размышление о счастье в русской поэзии"
план-конспект урока по литературе (8 класс)

Дзугкоева Марина Юрьевна

урок обобщения и систематизации знаний по поэзии 19 века

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературе

                 в 8 Б классе

по теме:

« Времена года и размышление о счастье в русской поэзии ».

Подготовила учитель русского языка и литературы Дзугкоева М.Ю.

Цели:

  1. Знакомство с произведениями русской поэзии 19-20 веков.
  2. Аналитическое чтение стихотворений и разбор их.
  3. Выделение эстетических и нравственных особенностей произведений русской классической поэзии, написание

сочинения-миниатюры.

Метод : описание.

Наглядность : произведения классической поэзии, музыкальное оформление, презентация.

ХОД УРОКА:

     

Эпиграф урока :

         

        Любви- вечерний,

         Раздумьям – осень,

        Час утренний – делам,

        Бодрости – зима..

Весь мир устроен из ограничений,

        Чтобы от счастья не сойти с ума.

                Б.Окуджава.

Музыкальное оформление : Рояль и шум дождя.

  1. Учитель приветствует собравшихся и зачитывает эпиграф урока. Вопросы по эпиграфу:

  • Почему автор считает, что все вокруг устроено так, чтобы человек не сошел с ума от счастья?
  • А что в себе заключает вообще понятие «СЧАСТЬЕ»?
  • А зависит ли счастье людей от времен года?

Объявление темы урока.

Просмотр презентации на тему «Осень».

- Чтение стихотворений учащимися об осени.

  1. Вопросы учителя:
  • Что, по вашему мнению, заключается в осени? Назовите ее плюсы и минусы.

Слушание ответов детей.

  • Можно ли быть счастливым осенью? Почему?

Вывод детьми о том, можно ли быть счастливым осенью.

Просмотр презентации на тему «Зима».

- Чтение стихотворений учащихся о зиме.

Вопросы Учителя:

  • А чем нас радует зима?
  • Можно ли и зимой быть по-настоящему счастливым человеком?
  • Почему считается, что зима – это время чудес?
  • Можно ли сказать, что счастье и чудо – это схожие понятия?  Ответ аргументировать.

Вывод детей о т ом, что и зимой можно быть счастливым

Просмотр презентации на тему «Лето».

-чтение учащимися стихотворений о лете.

Вопросы учителя:

  • Почему лето считается самым любимым временем года детей?

Зачитать отрывки из письменных работ учащихся этого класса, которые были написаны незадолго до этого урока , на тему : «Летние радости».

  • Какие эмоции вызывают у вас воспоминания о лете?
  • А чем лето раздражает вас?
  • Так можно быть счастливым летом?

Просмотр презентации на тему «Весна».

  • Правда ли, что весна – лучшее время года?
  • Ответ аргументировать.

Слушание стихотворений учащихся от весне.

  • Каким цветом ассоциируется в вашем понимании весна?
  • Почему весной кажется, что преображается не только природа, но и вся жизнь?
  • Можно испытывать счастье весной?

Учащиеся отвечают на задаваемые вопросы.

Учитель подводит детей к мысли о том, что понятие «счастье» не зависит от времен года и каждый человек вкладывает свой смысл в это слово.

  1.  Задание : написать сочинение-миниатюру на тему: « Я счастливый человек, потому что…».

 (под музыкальное оформление)

  1. - Слушание и анализ написанных письменных работ.

  1. Подведение итогов урока.

  1. Оценки.

  1. Домашнее задание : Выучить стихотворение ( по выбору учащихся).